КомпьюАрт

10 - 2005

Цифровая печать: взгляд в будущее

Марго Григорян

Накануне анонсирования новой цифровой печатной машины Xerox DocuColor 250 на российском рынке мы побеседовали со специалистами компании Xerox — менеджером по продукции Production Color Systems Александром Холоповым и менеджером по продукции Даниилом Заком. Они поделились c нами своими прогнозами относительно новинки, поведали о своем видении сегодняшнего рынка цифровой печати в России и рассказали о грядущих тенденциях.

Александр Холопов

Александр Холопов

Даниил Зак

Даниил Зак

КомпьюАрт: Расскажите, пожалуйста, как позиционируется новая машина DocuColor 250?

Александр Холопов: Прежде чем ответить на ваш вопрос, необходимо заметить, что российский рынок оперативной полиграфии с нетерпением ждал появления новой машины, обладающей соответствующими эксплуатационными характеристиками и ценой. Дело в том, что у нас есть хорошо зарекомендовавшая себя на рынке России и стран СНГ линейка цифровых печатных машин семейства NowPress!, позволяющая производить большие объемы печатной продукции высокого качества. Также есть и машина DocuColor 12 для небольших тиражей. В результате сразу после DocuColor 12 для оперативной полиграфии с большим отрывом как по цене, так и по характеристикам шли машины NowPress!.

Теперь эта ниша заполнена. Благодаря появлению машины DocuColor 250 выстраивается четкая, понятная линейка аппаратуры. Новая модель заняла место между обычной офисной печатной техникой, не рассчитанной на большие тиражи, и модельным рядом, адаптированным к производству полноцветных отпечатков с высокой скоростью и относительно большими ежемесячными нагрузками.

Даниил Зак: Хочу добавить, что одной из задач при запуске аппарата было четкое позиционирование DC250 по отношению к старшим моделям — цифровым печатным машинам NowPress!. DocuColor 250 отвечает и даже перекрывает требования, которые предъявляют заказчики к аппаратам для цифровой печати на небольших тиражах: до 20 тыс. отпечатков формата А3 в месяц. В частности, это скорость, работа с плотной бумагой, качество и стабильность цвета в тираже, производительность сервера печати, возможности программного обеспечения и многое другое. По всем этим параметрам аппарат является идеальным решением для старта или для развития уже существующего бизнеса.

Тем же компаниям, которые выходят на месячные объемы печати более 20 тыс., стоит обратить внимание на оборудование семейства NowPress!. В этом случае себестоимость отпечатка и общая стоимость владения становятся выгоднее на аппаратах именно этого класса.

КА: Как будут сосуществовать новая машина и модель DocuColor 12?

Д.З.: DC12 продолжает производиться и поставляться на рынок. Уже не первый год подряд эта машина становится хитом продаж среди аппаратов своего класса. 2004 год был самым успешным по объему проданных аппаратов за всю историю DC12.

К этой модели обращаются в первую очередь те заказчики, которые только собираются выйти на рынок оперативной полиграфии. В существующих условиях, когда стартовый капитал ограничен, DC12 является отличным решением для начала нового бизнеса.

С точки зрения первоначальных инвестиций машина DocuColor 250 более требовательна. Возможно, со временем ситуация будет меняться, но сейчас DocuColor 12 продолжает оставаться той рабочей лошадкой, на которую можно сделать ставку и от которой при минимальных вложениях можно получить максимальный результат.

КА: А возможно ли гармоничное сосуществованием DocuColor 250 с машинами класса NowPress!?

А.Х.: Новая модель DocuColor 250 не противоречит существующему модельному ряду полноцветных систем печати Xerox, а удачно его дополняет благодаря уникальным эксплуатационным характеристикам и набору функциональных возможностей, близких к возможностям моделей семейства NowPress!.

КА: Как, по вашему мнению, примут новинку в регионах?

А.Х.: Известно, что рынки услуг оперативной полиграфии Москвы и Санкт­Петербурга являются исключением из общероссийской ситуации. Здесь, во­первых, уже есть положительный опыт работы в отрасли, а во­вторых, инвесторы знают, что средства, вложенные в GA­бизнес, быстро возвращаются и гарантированно приносят прибыль. В случае регионов ситуация несколько сложнее. Там меньше денег, да и объемы печати не очень высокие. И для многих региональных игроков эта машина — оптимальный старт, который позволит четко понять, в какой строк будут возвращены вложенные средства.

КА: А в центральном регионе?

А. Х.: Здесь эта машина может восприниматься как некая подстраховка, своего рода back­up для существующего бизнеса, где стоят машины класса NowPress! и iGen. Специфика этого бизнеса заключается в необходимости выполнять задания точно в срок. Это очень важно для конечных заказчиков. Таким образом, при необходимости (например, при загруженности основного оборудования) на машину DocuColor 250 можно перенести часть работы без потери качества.

КА: Что вы можете посоветовать российским компаниям, которые только вышли или собираются выйти на рынок цифровой печати?

А.Х.: Трудно давать универсальные советы, тем более, как уже было сказано, в разных регионах различный уровень развития рынка оперативной полиграфии. Не надо забывать и о том, что, как правило, в крупных и не очень крупных городах уже существуют компании, предлагающие подобные услуги. На мой взгляд, основное, что должен сделать новый игрок перед тем, как инвестировать средства в покупку оборудования любого класса, — это анализ потенциального конкурентного окружения. При правильном подходе это поможет составить представление о том, каким может стать рынок сбыта его печатной продукции, какого рода услуги оперативной полиграфии пока не представлены на рынке, на каких клиентов необходимо сориентировать производство — то есть найти нишу, которая на данный момент не занята конкурентами. В итоге это позволит определить необходимый состав оборудования и мощность типографии.

КА: Какие новые тенденции на рынке цифровой печати вы можете отметить?

А.Х.: В последнее время в крупных городах наблюдается довольно интересная тенденция: концентрация производства и укрупнение компаний, работающих на рынке graphic arts, приводит к тому, что все пытаются максимально задействовать такой канал коммуникации с заказчиками, как Интернет­порталы. И у нас есть что предложить клиентам в этом направлении. Мы уже успешно устанавливаем перспективные решения на основе FreeFlow.

В рамках концепции FreeFlow существует программный продукт под названием FreeFlow Web Services. Он представляет собой звено некой цепи программных продуктов, которое позволяет максимально упростить коммуникации с конечным заказчиком и сделать их максимально понятными и прогнозируемыми. Как и в любом деле, в цифровой печати существует целый ряд факторов, зависящих от человека. Концепция, заложенная в программное решение FreeFlow, позволяет максимально упростить эти факторы и очень четко контролировать процесс работы.

Еще одна тенденция — это создание сети пунктов приема заказов по всему городу. При этом основное производство выносится за пределы города. Я думаю, что было бы логичным в этих приемных пунктах устанавливать машины DocuColor 250. А заказы с большими тиражами и серьезной финишной обработкой должны решаться основным печатным центром, оснащенным оборудованием класса NowPress! и iGen. По такой схеме работает множество западных компаний. В центре города помещения дорогие, и ясно, что держать там серьезное, крупногабаритное оборудование нецелесообразно. Гораздо правильнее, если крупная компания сводит все свои производственные мощности, весь рабочий цикл под одну крышу, а в приемных пунктах ставит оборудование начального уровня.

КА: Существует мнение, что дальнейшее развитие российского рынка печати будет построено на совмещении цифровых решений с офсетными. Что, по вашему мнению, необходимо для того, чтобы данный процесс протекал гармонично?

А. Х.: Такая тенденция действительно есть. Подобных примеров очень много, мне известны несколько типографий в Москве, где совмещено офсетное и цифровое печатное оборудование. Рынок диктует свои правила. Ведь бывает так, что одному клиенту нужно сделать, например, всего тысячу отпечатков, а другому — пятьдесят тысяч. Или же одному клиенту сегодня нужно напечатать некий документ в количестве пятидесяти экземпляров с самым высоким качеством, а завтра — циркуляр с тиражом в пятьдесят тысяч и без особых требований к качеству. Первый заказ можно сделать на цифровой печатной машине, а второй — на офсетной.

КА: Не секрет, что сегодня возможности печати персонализированной продукции не пользуются в нашей стране достаточным спросом. Как вы считаете, какое будущее за этим направлением?

А.Х.: Наш рынок, по всей видимости, долгое время не был настолько насыщен, чтобы возникла потребность в создании подобных коммуникаций. Сейчас постепенно складывается такая ситуация, что клиент начинает теряться в потоке информации и сделать правильный выбор ему все труднее. Маркетинговые коммуникации существуют для того, чтобы фирма­изготовитель общалась непо­средственно со своим заказчиком, предлагая определенные услуги и продукты и сопровождая свои предложения информацией. В настоящее время ситуация постепенно меняется, и назревает все больший интерес к возможности печати переменных данных. Но серьезного прорыва в этой области пока нет. Если заказывают проекты с персонализацией, то самые простые: печать имен на открытках и тому подобное. Когда у достаточно большого количества производителей и поставщиков возникнет понимание того, что товары и услуги нужно продавать индивидуализированно, тогда и произойдет настоящий прорыв в области изготовления персонализированной печатной продукции.

КА: Как изменились требования ваших клиентов к поставляемой аппаратуре за последние годы?

А. Х.: Сегодня уже никого не удивишь высоким разрешением и скоростью печати. Основное требование современного рынка оперативной полиграфии, предъявляемое к оборудованию, — это способность изо дня в день производить качественную печатную продукцию широкого спектра. При этом оборудование должно быть надежным, простым в обслуживании и экономически эффективным. Можно с уверенностью констатировать, что оборудование для цифровой печати производства компании Xerox на 100% соответствует этим требованиям!

КомпьюАрт 10'2005

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства