КомпьюАрт

1 - 2006

Год консолидации

По сложившейся традиции мы предложили подвести итоги прошедшего года руководителям и специалистам ведущих российских поставщиков полиграфического оборудования и расходных материалов.

Какое событие в мире полиграфии прошлого года произвело на вас наибольшее впечатление?

Илья Князев: В 2005 году было много интересных событий как локального, так и международного масштаба. В качестве наиболее важного можно назвать, например, слияние в единый концерн нескольких именитых производителей печатных красок — XSYS Print Solutions (результат прошлогоднего слияния A NI Printing Inks , BASF Printing Systems и Trenal ) и Flint Ink.

Сергей Спилка: Наибольшее впечатление произвел процесс глобальной консолидации компаний — производителей полиграфического оборудования и материалов. Причем не сам факт консолидации, а то, с какой скоростью происходит этот процесс. В 2004 году Agfa купила компанию Lastra, в 2005­м Kodak купила Creo, а Flint Group поглотила сразу несколько известных на рынке печатных красок компаний: BASF, Trenal, ANI… Стали известны и первые последствия этих перемен: Kodak, Flint, Sun Chemical уже объявили о повышении цен на свою продукцию в 2006 году. Другие компании готовятся объявить об этом.

Олег Красноборов: В 2005 году произошло много событий, связанных с реорганизацией внутренней структуры компании «Гейдельберг СНГ», — это было сделано с целью повышения эффективности работы и более продуктивного распределения сил и задач. Нельзя не отметить и такие события, как возобновление Гейдельбергкурса в МГУП, форум «Москва полиграфическая», визит немецких полиграфистов в Москву и Санкт­Петербург, форум полиграфистов юга России и форум полиграфистов Азербайджана.

Ну и конечно, особое место среди мероприятий, в которых мы приняли участие, занимает выставка «ПолиграфИнтер­2005». На наш взгляд, выставка принесла очень хорошие результаты, в том числе и финансовые. Главным доказательством успешного проведения этого мероприятия стал большой интерес к нам со стороны заказчиков.

Стефан Стефанов: Наибольшее впечатление произвели демонстрировавшиеся на пекинской выставке ChinaPrint новинки упаковочных технологий и оборудования, а также московская выставка «ПолиграфИнтер».

Александр Холопов: На мой взгляд, этот год прошел без каких­либо значительных потрясений и революционных прорывов в технологии печати, которые могли бы привести к серьезным изменениям в отрасли.

Как изменился отечественный полиграфический рынок за прошедший год?

Сергей Спилка: о твечу коротко. В 2005 году продолжился процесс углубленной специализации типографий. Надеюсь, что окончился книжный кризис. Считаю, что объем рынка полиграфических услуг продолжает стабильно расти.

Олег Красноборов: Полиграфия в основном обслуживает рекламный рынок, который в 2005 году вырос более чем на 30%. Развивается экономика, повышается уровень благосостояния населения — соответственно растет и рынок рекламы и полиграфии.

На рынке печатных услуг наблюдается процесс укрупнения типографий. Крупные типографии растут в финансовом и качественном плане, мелкие развиваются не так интенсивно.

Развитие получают новые технологии, которые позволяют типографиям выйти на новый уровень качества продукции и эффективности производства. Все чаще типографии покупают многосекционные листовые машины для печати с переворотом, машины, оснащенные системой гибридного лакирования, и другое высокотехнологичное оборудование.

Негативное влияние на рынок оказывает сильный евро, так как в России цены на печатную продукцию фиксируются в долларах. В прошедшем году инвестиции в производство несколько снизились, и их недостаточно для активного развития и противодействия импорту готовой печатной продукции из других стран, в первую очередь с Украины.

Илья Князев: В прошедшем году заметно изменилось качество печатной продукции. Типографии стремятся оптимизировать технологические аспекты своей работы. Укрупняется производство. п одтверждением сказанного является массовое внедрение СtР.

Еще одна тенденция — типографии специализируются по типу выпускаемой продукции и в рамках своей специализации предлагают все более разнообразные услуги своим заказчикам.

Александр Холопов: Банально, но наш рынок стал взрослее. Особенно «возрастные» изменения заметны в отрасли оперативной полиграфии. Стабильный рост объемов печати привел к появлению тенденции увеличения парка цифровых мощностей в типографиях.

Другая тенденция — это растущий интерес наших клиентов к системам управления и автоматизации полиграфического производства. Причем о необходимости внедрении подобных систем задумываются как крупные производства, так и небольшие салоны оперативной полиграфии, в которых участок печати оснащен одной цифровой печатной машиной.

Стефан Стефанов: В прошедшем году типографии стали уделять повышенное внимание послепечатному оборудованию, спрос на которое превысил спрос на печатные машины.

Какие проблемы российской полиграфии вы считаете наиболее актуальными и каковы пути   их решения?

Олег Красноборов: В России несколько тысяч типографий, укомплектованных устаревшей в техническом и моральном плане техникой. На этом оборудовании очень трудно заработать средства для перехода на качественно новый уровень, из­за чего страдают и сами типографии, и их заказчики.

Конкуренция на рынке достаточно высока, однако сильно отстает от уровня развитых стран. н екоторые типографии в таких условиях стараются демпинговать, тем самым причиняя вред рынку в целом и себе в частности. Особенно это касается тех типографий, которые оснащены старым оборудованием, в основном доставшимся им «по наследству». Среди таких предприятий много государственных типографий.

В последнее время наблюдается рост импорта бывших в употреблении машин по сравнению с новыми машинами (в натуральном выражении). В России часто приобретают подержанное оборудование самостоятельно или при посредничестве небольших компаний, а это не предполагает квалифицированной сервисной поддержки. Приобретая подобное оборудование, российские полиграфисты должны понимать, что они способствуют быстрому обновлению печатной базы зарубежных типографий, многие из которых успешно конкурируют на российском рынке полиграфии.

Беспошлинный ввоз готовой печатной продукции и высокие пошлины на расходные материалы — об этом уже давно и много раз говорилось, однако эта проблема не становится менее актуальной. Государство должно занять четкую позицию, ориентированную на стимулирование роста внутреннего производства и успешную конкуренцию на международном рынке. Также необходимо принять меры для стимулирования типографий к обновлению базы: разрешить льготный ввоз машин, аналоги которых не производятся в России; предусмотреть льготное налогообложение для типографий, которые инвестируют в основные средства производства.

Александр Холопов: Одна из главных проблем заключается в том, что на рост конкуренции на полиграфическом рынке многие типографии реагируют снижением цен на продукцию. Наиболее эффективный же рецепт преодоления страха перед конкуренцией рынка заключается в расширении спектра услуг, в повышении эффективности бизнеса и в развитии клиентской базы. Поэтому одна из основных задач нашей компании как поставщика решений для полиграфии — помочь клиентам успешно развивать свое дело.

Сергей Спилка: Основные проблемы связаны с доступом к различным ресурсам: финансовым, технологическим, кадровым. Решение подсказать не возьмусь — каждая компания действует на свой страх и риск.

Стефан Стефанов: С точки зрения технологии наиболее актуальными являются проблемы качества и надежности цифровой печати по сравнению с традиционным офсетом, а также проблема повышения эффективности и расширения области применения глубокой печати. Для практиков одной из острых проблем является отсутствие в полиграфии широкой сети сервисных служб.

Илья Князев: Полиграфисты в один голос говорят об острой нехватке квалифицированных (подчеркиваю — квалифицированных) кадров практически на всех участках работы. Особенно ощущается недостаток в специалистах­технологах, которые сегодня и являются наиболее востребованными. Решить эту проблему можно только серьезно пересмотрев подходы к подготовке кадров для отрасли при консолидированном участии всех крупных субъектов рынка. Мы, со своей стороны, не только выражаем готовность участвовать в таком процессе, но и уже давно предпринимаем конкретные практические шаги в этом направлении.

Илья Князев — исполнительный директор компании «Центр HGS».

Олег Красноборов — генеральный директор компании «Гейдельберг СНГ».

Сергей Спилка — директор компании «ВИП-Системы».

Стефан Стефанов — технический директор компании «Полиграфические системы».

Александр Холопов — ведущий специалист по отраслевым решениям компании «Ксерокс Евразия».

Что бы вы хотели пожелать российским полиграфистам в будущем году?

Стефан Стефанов: Желаю коллегам работать без суеты, соблюдая технологические рекомендации, и воспринимать рекламу как источник информации.

Илья Князев: Хотел бы пожелать здоровья, сил и немножко везения. Здоровья — чтобы радоваться жизни, сил — чтобы выполнить все задуманное, и везения — чтобы все задуманное дало хорошую отдачу.

Олег Красноборов: Мне хотелось бы пожелать в первую очередь новых интересных идей, а также много творческих сил и энергии для их осуществления. Пусть 2006 год станет счастливым, принесет удачу, успехи и процветание!

Сергей Спилка: Хотел бы пожелать коллегам реализовать задуманное.

Александр Холопов: Прежде всего хотелось бы пожелать здоровья и счастья в следующем году! Ну и, конечно же, выгодного партнерства с нашей компанией и успеха в бизнесе!.

КомпьюАрт 1'2006

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства