КомпьюАрт

10 - 2002

Цифровой тур Heidelberg

Что такое цифровые печатные машины, думаю, знают многие. Но многие ли, видели, как они производятся? Полагаю, что ответ очевиден. В середине сентября московское представительство компании Heidelberg — «Гейдельберг—СНГ»  — организовало для журналистов «DI-тур» (Digital Imaging) с посещением завода по производству печатных машин в городе Вислох и нескольких типографий, использующих в своем бизнесе цифровой офсет.

У некоторых полиграфистов слово Heidelberg ассоциируется только с компанией — производителем печатных машин, но ведь это название! Этот город находится южнее Франкфурта и до начала 90-х годов был закрыт для наших соотечественников, ибо там расквартирован штаб Армии США в Европе. Приятное соседство, ничего не скажешь, но это не имеет отношения к нашему повествованию.…

Первым пунктом нашего тура стало посещение знаменитой Академии Print Media, расположенной рядом с железнодорожным вокзалом в прямой видимости от головного офиса компании Heidelberg и R&D-центра (научно-исследовательского центра). Само здание полностью прозрачно, что, по словам нашего гида Генрика Райнле, символизирует собой «открытость Академии для всех, желающих получить знания о полиграфии и современных технологиях». В Академию часто приглашают для проведения дискуссий и конференций специалистов из других компаний, например MAN Roland и Agfa. Десятиэтажное здание выполнено в виде механизмов, деталей и элементов полиграфической технологии. На первом ярусе находится специальный лекционный зал, имеющий форму точки в окружении воды, что символизирует печатную точку и традиционный (не сухой) офсет. Переговорные и аудитории выполнены в форме печатных цилиндров, а скульптура перед входом олицетворяет все стадии печатного процесса — от препресса до финишных операций.

Нас встречали как самых почетных гостей. С приветственным словом и рассказом об Академии выступил вице-президент Бернард Шопп. Профайл академии выглядит следующим образом:

  1. Исследования рынка, управление знаниями.
  2. Коммуникация, а именно: организация конгрессов, форумов, издание специализированной литературы.
  3. Обучение и тренинги, бизнес-обучение. Сегодня в Германии действуют четыре центра обучения: г.Киль (обучение на ФШРА-оборудованию), г.Лейпциг (обу­чение на постпресс-оборудовании), г.Хайдельберг (печать), г.Людвигзбург (послепечатное, фальцевальное оборудование,). Кроме того, в ПМА существует программа летнего обучения, которая позволяет обучаться менеджерам в более спокойное с точки зрения ведения бизнеса время.

Академия имеет свои представительства в Германии, США, Китае, Бразилии, Малайзии, Японии, Египте, России, Австрии. По словам г-на Шоппа, «Академия Print Media — это больше чем новое и красивое здание…. Это собрание знаний о полиграфии».

Из рассказа менеджера по продажам цифровых печатных машин Андреаса Краута мы узнали об истории производства машин DI и об их перспективах. Так, на сегодняшний момент продано 140 единиц Heidelberg Speedmaster 74 DI, а это, учитывая их стоимость, достаточно большая цифра. Особое внимание было уделено цифровой печатной машине QuickMaster DI Pro. Это третье поколение машин DI, которые оснащены RIP’ Delta 7.5 собственной разработки, сенсорным пультом управления CP 2000 Cen­ter, а также имеют каскадный самонаклад — как на Speedmaster 52, только с портретной подачей листа. Разрешение печати до 200 lpi, так как теперь можно занизить разрешение искусственно и тем самым создать эффект растра. Формный материал поступает из рулона на 35 форм, экспонирование происходит меньше чем за четыре минуты на скорости 16 тыс. об./ч. Диапазон запечатываемых материалов у QM DI Pro составляет от 0,05 до 0,45 мм, включая картон и пленки на синтетической основе.

Для тех, кто не определился по вопросу о рентабельности приобретения цифровой машины или обычной офсетной, были приведены данные о стоимости форм. Оказывается, что если учесть все расходы в традиционном офсетном производстве на электроэнергию, обычные формы, традиционное формное оборудование и многочисленный персонал, то сравнение будет не в пользу старых технологий. Кроме того, по словам менеджеров компании, в Германии уже давно не покупают оборудование для производства фотоформ — на этом рынке правят бал «цифра» и ctp-технология. Это подтвердила своим рассказом и продакт-менеджер Люсия Дауэр, отвечающая в компании за SpeedMaster 74 DI, которая подробно рассказала об истории модели и новшествах, которые теперь могут быть использованы в работе на этой машине. Так, с октября этого года в машинах серии SM 74 DI доступна опция Axis Control , которая позволяет осуществлять спектрофотометрический контроль оттиска с помощью пульта CP 2000 Center. Система CanOpen (Control Area Network) осуществляет центральное управление периферийными системами, а DI Online Assistance позволяет дистанционно диагностировать машины из любой точки планеты по Интернету. Теперь при печати на SM 74 DI применяются новые формы Saphira Thermoplate PL, которые были разработаны компанией Heidel­berg вместо более дорогостоящих формных пластин Presstek. В октябре-ноябре ожидается презентация нового поколения пластин Saphira, тиражестойкость которых будет составлять 80-100 тыс. оттисков. Во время нашего пребывания в Академии нам продемонстрировали обе модели в специализированном демозале Heidelberg.

На следующий день нас пригласили посетить завод по производству печатных машин в городе Вислохе, что в ста километрах от Гейдельберга. По дороге нам показали огромный «Логистик-центр», из которого печатные секции рассылаются по всему миру. На заводе снимать запрещено категорически — снимки производятся только установленной в цехе специальной камерой (кстати, аналоговой, поэтому ждать снимка придется долго). Исключение было сделано в помещении музея, если можно так выразиться «трудовой славы» компании. Здесь собраны самые разные экспонаты — от первого тигельного пресса до печатной машины 50-х годов.

QuickMaster DI собирают в достаточно маленьком цехе, начиная от сбора боковин и установки валов и заканчивая финальной стадией тестовой печати. На каждую машину оформляется паспорт, в котором указывается каждая операция и тот, кто ее проводил. Этот паспорт в дальнейшем будет занесен в базу, так что в случае предъявления рекламации можно будет восстановить весь процесс производства. Машины, изготавливаемые на заводе, иногда имеют разные опции и характеристики — в зависимости от того, где они будут установлены. Например, я видел стоящиt рядом машинs на 150, 200 и на 400 В.

SpeedMaster 74 DI собирают в более просторном цехе, и, в отличие от QM DI, сборка осуществляется конвейером. Сначала собираются секции, а затем идет общая сборка на движущемся конвейере. Склад запасных частей завода — это полностью автоматизированная система, управляемая компьютером, который никогда не запутается и сможет быстро найти любую деталь в любое время. Такого производства мне еще видеть не доводилось, а масштабы завода просто поражали воображение. По территории предприятия ходит автобус, остановки которого специально огорожены и попасть на который можно только с помощью специального пропуска. Да, меры безопасности на заводе, как на военной базе, но это и неудивительно: конкуренты не дремлют…

На третий день мы знакомились с цифровыми печатными машинами в работе. Первой типографией, которую мы посетили, была компания Stober в городе Эггенстейне. Это семейный бизнес, который начался в 1928 году и продолжает развиваться усилиями братьев Юргена и Маркуса Штоберов, причем последний был нашим гидом. Производство оснащено четырехкрасочным SpeedMaster 74, тремя тигельными прессами, GTO 52-2, бумагорезательной машиной Polar, ctp-системой Heidelberg-Creo, ФНА, цифровой машиной Xerox DC 1260, листоподборкой и QuickМaster DI Pro. Основная продукция — буклеты, каталоги и проспекты компаний. Собственного дизайн-бюро Stober не имеет, а пользуется услугами партнеров. В качестве преимущества QM DI Маркус называет выгодность работы на небольших тиражах и отличное качество печати.

Следующим пунктом нашего путешествия стала достаточно крупная типография Gorius Druck & Service GmbH, а нашим проводником был ее основатель и директор Михаэль Гориус. Здесь наличествует очень похожий парк машин, включая GTO 52 и тигельные прессы, но упор делается на высококачественную печать большими тиражами на SpeedMaster 74 DI. Основой продукт Gorius — P.O.S.-материалы (реклама на местах продаж), вследствие чего необходим большой формат, а заказчики порой требуют сверхвысокой скорости выполнения работ.

Как ни грустно, тур подошел к концу. Но впечатления от посещения места, где рождается печать будущего, еще долго останутся в памяти всех, кто участвовал в этой поездке. Спасибо тебе, фирма Heidel­berg и до встречи, город Heidel­berg!

КомпьюАрт 10'2002

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства