Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

1 - 2001

Стандарты цифровой печати: сравнение цветных печатных машин Indigo и Xeikon

Кельвин Триттон

Стандарты на цвет тонера

Повышение тоновых значений

Управление цветом и ICC-профили

Выводы

Благодаря серьезным усилиям за последние 20 лет в области офсетной печати были установлены фиксированные стандарты на процесс четырехкрасочного репродуцирования. Вначале эти усилия были направлены на удовлетворение требований издателей периодической журнальной продукции, поскольку их рекламодатели хотели отдавать цветоделенные пленки одновременно в несколько различных изданий и ожидали при этом, что результаты печати в этих изданиях будут сопоставимы друг с другом. Чтобы удовлетворить этим требованиям, в Европе была принята на вооружение спецификация FIPP, а в Северной Америке доминирующим стал стандарт SWOP. За последние годы плюсы стандартизации были широко и по достоинству оценены, главным образом в результате работ, проведенных FOGRA по заказу BVD, и кульминацией этого процесса стал стандарт ISO 12647-2.

На первый взгляд кажется, что для цифровой цветной печати потребность в подобных стандартах невелика, поскольку цифровая печать не зависит от пробных отпечатков в такой степени, как офсетная печать. Цифровая печать — относительно простой процесс, когда заказчику за незначительную до-плату выдается одна цветопробная копия, а оставшийся тираж всегда соответствует этой цветопробе. Однако существуют и другие проблемы, которые в данной ситуации следует рассмотреть. Концепция удаленной печати сразу в нескольких местах и заказа печати через Интернет, если целью ставится получение предсказуемых результатов, требует некоторой степени стандартизации. Мои соображения на этот счет касаются цветных цифровых печатных машин Indigo и Xeikon, печать на которых осуществляется на основе тонера.

Стандарты на цвет тонера

В ситуации, когда на рынке присутствует всего два основных производителя цветных цифровых печатных машин, причем сторонних производителей тонеров нет, контроль за цветом тонера превращается в относительно простую задачу. В настоящее время цифровая цветная печать широко применяется в тех случаях, когда очень важна тесная согласованность между результатами цифровой и офсетной печати. Поэтому не удивительно, что цвета тонеров должны очень точно соответствовать цветам триадных красок, используемых в офсетной литографии. На рис. 1 сравниваются отпечатки, сделанные на машинах Indigo и Xeikon по стандарту ISO 12647-2 на бумаге группы 2 (бумага с матовой поверхностью, не содержащая древесной массы). Диаграмма показывает, что триадные и надпечатываемые цвета очень близки друг к другу, за исключением синего цвета (C+M), отпечатанного на аппарате Xeikon.

Если же сравнить стандарты, определенные для бумаги группы 4 (немелованная белая), и цифровые отпечатки, выполненные на этом материале, то ситуация будет совсем иной (рис. 2). Цифровая печать достигает такого уровня насыщенности, который мало отличается от результатов, получаемых на бумаге с матовым покрытием, а в офсетной печати наблюдается заметное сокращение цветовой гаммы. Это объясняется главным образом проникновением краски в более впитывающий материал, чего с тонером, запекающимся на поверхности бумаги, не происходит. Это можно рассматривать как преимущество цифровой печати, позволяющее добиваться на бумаге без покрытия визуальных результатов, сравнимых с результатами офсетной печати на бумаге с покрытием.

В начало В начало

Повышение тоновых значений

Общепризнано, что во всех традиционных печатных процессах на пути от пленки к бумаге неизбежно происходит увеличение тонового значения. На степень этого увеличения влияет множество факторов: изображение с пленки переносится на печатную форму, краска переносится на бумагу (механическое растискивание) и, наконец, свет рассеивается при отражении от бумаги (оптическое растискивание). Наиболее значительную часть упомянутых выше стандартов офсетной литографии составляют спецификации на растискивание точек. Эти значения обычно задаются отдельно для негативных и позитивных печатных форм и для различных материалов. Стандартное растискивание в офсетной литографии при печати с позитивных форм на мелованной бумаге в средних тонах составляет 16%.

В случае с цифровой печатью, а также с печатью CTP ситуация немного иная. В обоих случаях тоновое значение задается в файле данных, и при желании мы можем откалибровать вывод таким образом, чтобы 50-процентные тона, определенные в файле данных, печатались на бумаге с визуальной плотностью именно 50%. Как правило, мы не делаем этого, поскольку наша индустрия уже поставляет стандартные профили, моделирующие обычную печать, и теперь стало гораздо проще откалибровать цифровое печатающее устройство таким образом, чтобы оно имитировало стандартный офсетный вывод. То же самое желательно делать и там, где цифровые печатные машины используются для получения цветопроб и для вывода предварительных копий, которые затем будут печататься офсетным методом. Что касается продуктов, которые предполагается печатать только цифровым способом, то для них есть смысл использовать технологию прямого (линейного) переноса данных из файла на бумагу, или, другими словами, стандарт полностью цифровой (all digital) печати. Эта технология позволяет избежать потенциально неудовлетворительного результата, который может возникнуть там, где для цифрового печатающего устройства, откалиброванного с учетом растискивания, соответствующего печати с позитивов, применяются файлы данных, подготовленные с учетом растискивания, соответствующего печати с негативов, и наоборот. Процесс также упрощается путем применения линейной передачи для всех типов бумаги.

В начало В начало

Управление цветом и ICC-профили

Упомянутые выше потенциальные проблемы теоретически решаются посредством управления цветом и использования ICC-профилей устройств, однако лишь малая часть цифровых печатающих устройств использует управление цветом именно так, как это положено в теории. На данный момент управление цветом, за исключением за-крытых систем, работает недостаточно надежно, чтобы иметь универсальный характер. Но даже если бы этих проблем не было, перед нами все равно стояла бы проблема стандартов на передачу полутонов. Для машин Indigo и Xeikon существуют ICC-профили, однако не ясно, получены они при помощи RIP’а, откалиброванного под типовое растискивание офсетной машины, или при помощи линейного переноса.

В начало В начало

Выводы

Набор цветов для красок, определенный в стандарте ISO 12647-2, подходит и для цифровой печати тонером на бумаге с покрытием, однако при цифровой печати на бумаге без покрытия создается более широкий цветовой диапазон по сравнению с тем, что определен в данном стандарте. Для работ, которые предназначены исключительно для цифровых печатных машин, оправданно использование линейного или стандартного тонового переноса между файлами данных и печатью на бумаге. Необходимо особо подчеркнуть, что степень соответствия этим стандартам зависит от надлежащего ухода за печатающим устройством и от оптимизации условий переноса под конкретный материал, на котором будет осуществляться печать.

КомпьюАрт 1'2001

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства