Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

1 - 2000

digiMedia 99

Первая европейская ярмарка цифровых технологий

Владимир Филин

Подобных ярмарок до сих пор не было, по крайней мере в Европе. Однако необходимость в них назрела уже достаточно давно. Это связано со стремительным развитием цифровой техники. А поскольку она развивается, то ее надо осваивать. Осваивать же ее успешно можно только в том случае, если широким кругам специалистов будет предоставлено оборудование, технологии и материалы для новых направлений развития не только полиграфии, но и мультимедиа — всего многообразия информационных средств.

В 1998 году уже предпринималась попытка проведения европейской «цифровой» ярмарки. Речь идет о брюссельской ярмарке Digiprint Europe, которая, несмотря на емкое название, в основном была посвящена крупноформатным цветным принтерам, чрезвычайно широко распространившимся со времени ярмарки допечатных технологий Imprinta’97, также проходившей в Дюссельдорфе. В итоге ярмарка 1998 года не охватила существенной доли современных достижений в области цифровых технологий.

И вот наконец с 22 по 25 сентября 1999 года в Дюссельдорфе, в Международном выставочном центре, который хорошо знают все полиграфисты мира, прошла в полном смысле слова первая международная европейская ярмарка цифровых технологий в информационной области под названием digiMedia 99, которое сохранится и у ярмарок последующих лет — уже в третьем тысячелетии. В частности, следующая такая ярмарка состоится в 2001 году.

Нынешняя ярмарка была организована известной международной фирмой Messe Dьsseldorf GmbH, хорошо знакомой нам по целому ряду таких выдающихся мировых мероприятий, как ярмарки DRUPA, Imprinta и многие другие. О влиятельности этой фирмы говорит хотя бы тот факт, что она имеет свои представительства в более чем 80 странах, в том числе и в Москве.

О представительности же digiMedia 99 свидетельствует то, что в ее подготовке и проведении принимал активное участие целый ряд авторитетных и уважаемых во всем мире немецких и международных организаций. Это Федеральный союз печати Германии, международная фирма по организации и проведению ярмарок и выставок IDG World Expo, Немецкий союз маркетинга, Немецкий союз мультимедиа и целый ряд других. Многие фирмы с мировым именем, принявшие участие в ярмарке, представили на ней мировые или европейские премьеры своих разработок.

Нынешняя — первая — ярмарка по количеству экспонентов не стала особенно представительной. Предварительно анонсировалось участие 400 фирм, поэтому предполагалось арендовать два павильона, но на деле участников было всего 193, и для проведения ярмарки оказалось достаточно одного из 15 павильонов выставочного центра.

Но дело ведь не в количестве, а в качестве участников. Если просмотреть их список, то мы увидим многие хорошо знакомые имена. Среди них такие фирмы, как Adobe, Polaroid, Indigo, Canon, QMS, Quark, Sinar, Wacom, Xeikon, Xerox, Heidelberger Druckmaschinen AG, X-Rite, Pantone, Page One, Тce, Kodak, ISIS, Intergraf, Hewlett-Packard, Deutsche Telekom, Barco, Autodesk, Agfa и многие другие. Особую ценность мероприятию придало активное участие в ней многих ведущих специалистов и организаций, имеющих отношение к информационным технологиям, благодаря чему ярмарка была по праву названа «учебной» — способствующей реальному повышению квалификации полиграфистов и издателей. В их числе практически все ведущие научно-исследовательские организации, институты, союзы полиграфистов и медийной промышленности, объединения, учебные заведения, редакции посвященных полиграфии и информационным технологиям журналов Германии и ряда других стран, причем не только европейских, но и представляющих другие континенты.

Подавляющее большинство участников ярмарки составили фирмы и учреждения Германии. Это можно было увидеть по стендам, каталогу ярмарки, по широкой программе мероприятий, в которой был расписан буквально каждый час ярмарки, вплоть до ее закрытия. По правде говоря, большинство международных и зарубежных фирм были представлены здесь своими отделениями в Германии. Поэтому и статистика получилась несколько искаженная.

Посетителей на ярмарке было не так уж много. В общей сложности за все дни ее посетили примерно 15 тыс. человек. Но если взглянуть на итоговую статистическую информацию ярмарки, то оказывается, что представителей полиграфической отрасли было 29%, рекламных агентств — 12%, сферы мультимедиа – также 12%, а студентов и прочей учащейся молодежи — 14%.

Вообще надо сказать, что во все дни проведения ярмарки на ней было много молодежи. Ярмарка была ориентирована на разные слои специалистов — от руководителей и специалистов высшего ранга до студентов и школьников.

Учебная роль ярмарки заключалась в том, что проводимые здесь многочисленные мероприятия были ориентированы на массовое посещение, на активное участие посетителей, на возможность усвоения того, что было здесь представлено, или по крайней мере являлись попыткой навести посетителя на мысль о том, куда мы движемся и что надо делать. Именно такая направленность ярмарки и придала ей столь необычный для мероприятий подобного рода характер.

В печати много говорится о том, что ярмарка была построена по модульному принципу. И это действительно так, потому что каждый из целого ряда информационных модулей на ней выполнял собственное назначение и каждый был ориентирован на свой круг посетителей. В целом же эти модули составили так называемый информационный пакет по общей тематике ярмарки.

Попытаемся рассказать о том, какие именно мероприятия проводились на ярмарке. Все они были так или иначе связаны с проблемами развития цифровых технологий и с теми понятиями, с которыми мы входим в следующее столетие и тысячелетие.

Этими понятиями являются, говоря языком оригинала, «Crossmedia» и «Workflow».

Вспомним, что это такое.

Crossmedia — это издание мультимедийных документов, в которых данные представлены в не зависящем от носителей информации формате таким образом, что они могут быть использованы без дополнительных затрат для повторного и дальнейшего применения на различных медиа (например, как оригиналы для обычной печати, банки данных, информация online, Intranet, Internet, CD-ROM и т.д.).

Workflow — это новые технологические решения, объединяющие существовавшие до сего времени раздельно издательские, допечатные процессы и печать как таковую в интегрированный технологический процесс, благодаря чему связываются управление обработкой документов в целом и цветом в особенности. Это одновременно и управление хранением данных, пробопечатными системами, изготовлением печатных форм по цифровой технологии, а также печатными машинами.

Во время мероприятий, проходивших в рамках ярмарки, неоднократно подчеркивалось, что именно с этими двумя основополагающими понятиями информационная технология и полиграфия входят в новую эру.

Начнем рассказ о проводившихся на digiMedia мероприятиях с инновационного конгресса полиграфической промышленности xmediale, который открыл ярмарку. Этот новый тип конгрессов был посвящен проблемам коммуникаций информации. Он состоялся вместо обычного Форума предпринимателей наряду с проводившимся тут же конгрессом print & media Congress в рамках проходившей в Германии традиционной Недели полиграфической промышленности и играл здесь роль вступительного мероприятия. На нем было продемонстрировано, как изменяется полиграфическая промышленность, какой потенциал в ней заложен и как она реагирует на технологические и рыночные перемены. На ярмарке digiMedia он явился форумом № 1 для предпринимателей и руководящих сил полиграфической промышленности, поставщиков и клиентов. На нем было показано, что дает современной полиграфии оптимальное использование достижений науки и техники.

Этот конгресс, организованный Федеральным союзом печати Германии, явился вступительным мероприятием для главного конгресса ярмарки print & media. Само его название, говорящее о многообразии медиа, приходящих в полиграфию, было призвано подчеркнуть компетенцию полиграфической отрасли в Crossmedia. Проходившее в атмосфере двухчасового телевизионного шоу, представлявшего собой смесь из политики, науки и практики, это мероприятие показало, как изменяется полиграфия и какой потенциал в ней заложен. Отмечалось, что компьютер и печать все больше срастаются. Такие движущие силы, как Интернет и интеграция медиа, требуют исключительной гибкости новых медийных предложений. Клиент полиграфической промышленности получает доступ к такому оружию, как дигитализация информации.

Очередной конгресс print&media, также организованный и проведенный Федеральным союзом полиграфистов Германии, рассматривал стратегические вопросы развития информационного общества в целом и его составляющих. Он был рассчитан на высшие слои руководства отраслью и, соответственно, имел высокую стоимость участия в нем — свыше 1400 нем. марок. На нем ведущие специалисты информационной и полиграфической отраслей обсуждали пути перехода человечества к информационному обществу и дискутировали по этим проблемам. Конгресс проходил под девизом «Crossmedia: медийное производство с инновационными продуктами и сервисом». Участники обсуждали проблемы преобразований на предприятиях полиграфической отрасли при переходе их в новое качество и расширения компетенции путем превращения их в поставщиков медийных услуг. Выступавшие на конгрессе специалисты показали, как цифровые данные могут преобразовываться в различную печатную и иную продукцию.

Так, безусловный интерес представляет важный вопрос о потенциале информационной революции, ключевыми направлениями развития которой являются Интернет и мобильные коммуникации. По этим направлениям ожидается ежегодный прирост в 40%. По прогнозам специалистов, благодаря столь существенному производственному сдвигу становится возможным неудержимый рост экономики.

На конгрессе отмечалось влияние использования различных носителей информации на традиционную и перспективную сферы деятельности полиграфической промышленности. Было показано, что центры тяжести дальнейшего ее развития лежат в областях компьютерной техники и телекоммуникаций.

Что касается факторов, которые характеризуют нынешнее развитие полиграфической промышленности, то их несколько. Прежде всего производственные процессы изменяет цифровая техника, которая оказывает существенное влияние на те области, где используется. Меняются и структуры управления.

Подчеркивалось, что не следует недооценивать роли появившейся и постепенно завоевывающей все новые позиции электронной коммерции (е-сommerce), изменяющей практику деловых отношений с поставщиками, заказчиками, а также с партнерами по бизнесу и кооперации.

Было отмечено, что изменения в использовании медиа, а также во внутренних и внешних деловых коммуникациях приводят к переменам в спросе на печатно-технические услуги.

Конвергенция и экономика в Интернете затрудняют поиск стратегий в конкурентных ситуациях.

На конгрессе отмечалось, что полиграфическая отрасль расширила свои услуги клиентам, сделала их более многообразными. Речь идет о коммуникационных услугах, оптимизации комплексных процессов, интеграции массивов данных и их обработки, развитии сетевых оперативных уровней разделения труда, координации работы многих участников. Производство развивается под большим давлением сроков при экстремальных требованиях к качеству, при интеграции таких актуальных ключевых тем, как банки медийных данных и управление цветом. Безусловно, рассматривавшиеся на этом конгрессе вопросы станут предметом дальнейшего обсуждения в ближайшие годы, потому что в этих направлениях развития предстоит еще много сделать — искать и находить оптимальные пути решений.

Проблемы, стоящие перед конгрессом, настолько важны, а изменения происходят так быстро, что было решено следующий конгресс print&media провести уже в марте 2000 года — также в Дюссельдорфе.

Второй большой конгресс, организованный и проведенный немецким коммуникационным обществом komm, был посвящен проблемам коммуникаций цифрового маркетинга. В числе его тем были реклама online, электронный бизнес, развитие рынков и другие.

Следующий конгресс, проведенный немецким союзом мультимедиа dmmv, рассмотрел вопросы развития мультимедийной промышленности и ее интеграции в полиграфическую отрасль. Он был рассчитан на программистов, менеджеров по проектированию, разработчиков концепций, графиков-дизайнеров, консультантов в области мультимедиа и т.п. На нем был заслушан ряд докладов, интересных для издателей и полиграфистов. В числе тем конгресса: банки данных и подключение их к Всемирной сети, в том числе банки данных Oracle, обзоры рынков редакционных систем, проблемы мультимедиа, новые пути разработки калькуляций и ряд других. Необходимость управлять содержанием сети и поддерживать его на современном уровне привели к разработке разнообразных редакционных систем. Один из докладов этого конгресса был посвящен разработкам, которые наряду со стандартизированными решениями дают возможность удовлетворения индивидуальных требований. Трудно даже перечислить все многообразие тем этого конгресса, каждая из которых сама по себе представляла большой интерес для многих специалистов.

Что касается семинаров, то их также было много, они были платными, но для тех, кому они предназначались, это не было помехой, и залы, где они проводились, были всегда заполнены.

Предметом семинара журнала Publishing Praxis стала актуальная тема использования формата PDF. На нем специалисты международного класса сделали ряд докладов о тенденциях и перспективах его развития. В нем, в частности, участвовало мюнхенское научно-исследовательское общество FOGRA, которое проинформировало участников о различных аспектах печати на базе PDF. На этом семинаре был представлен целый ряд интересных докладов, например «Значение PDF для полиграфической промышленности»; «Новая программная стратегия и новые продукты Adobe»; «Наблюдения и анализ докладов о PDF на осенней конференции Seybold в г. Сан-Франциско (США)»; «PDF-Workflow ведущих фирм» и др.

Семинар по цифровой фотографии продемонстрировал участникам ряд новых достижений в этой области. На нем были представлены новые цифровые фотографические системы.

Особый интерес на ярмарке вызвали массовые мероприятия, которые значительно повысили ценность ярмарки и отдачу от ее посещения.

Главным среди них был так называемый Цифровой театр. Это мероприятие было рассчитано на посещение любым участником ярмарки, и, надо сказать, многие из них воспользовались этой возможностью. Театр был размещен непосредственно в выставочном павильоне. Как и всякий театр, он имел сцену, не такой уж и маленький зрительный зал на 400 мест и, конечно, многочисленных зрителей. Свои «представления» он проводил в режиме «нон-стоп» с утра до окончания работы ярмарки в 18 часов. При этом ведущие, или докладчики, менялись через каждые полчаса. Программа представляла собой пеструю смесь актуальных примеров использования цифровой техники, интересных демонстраций продуктов фирм и захватывающих дискуссий.

Атрибутами сцены были трибуна и стол для докладчиков, а также экран размером примерно 2*3 метра.

Доклады проводились на самые разнообразные темы в соответствии с направленностью ярмарки. Здесь рассказывалось и о новейших фирменных разработках в области цифровых технологий, и об опыте работы с программным обеспечением и цифровым оснащением, и о практических приложениях цифровых решений, и о многом другом. Один докладчик сменял другого, состав зрителей менялся, и заинтересованные посетители, которые из вывешенного здесь же расписания докладов узнавали об их темах и времени проведения, могли прослушать очередное сообщение. На экран крупным планом проецировались предметы, находящиеся в руках у докладчика, дисплей компьютера, если докладчик пользовался им по ходу своего сообщения и т.п. Показанные на сцене и увеличенные на экране образцы тут же передавались прямо в зал. По реакции зала и по вниманию, оказываемому докладчикам, можно было заключить, насколько заинтересована публика в содержании этих докладов. Вот названия некоторых обсуждавшихся тем: «Профессиональная обработка иллюстраций для печатных и сетевых изданий с использованием программы Adobe Photoshop 5.5», «Издания на основе баз данных», дискуссия с представителями нью-йоркского клуба директоров художественных студий, «Проблемы подготовки специалистов для медийного производства», «Трехмерные анимации в сети» и многие другие. Для того чтобы охватить возможно большее число посетителей ярмарки, наиболее интересные из докладов повторялись в последующие дни.

Программа докладов была вывешена перед входом в зрительный зал и публиковалась в ежедневной газете ярмарки digiMedia talk.

Следует отметить, что Цифровой театр унаследовал digiMedia от ряда предыдущих международных выставок. Здесь он еще раз подтвердил свою целесообразность, опять-таки способствуя повышению информированности специалистов. Хочется надеяться, что когда-нибудь эта форма ознакомления с новинками, рассчитанная на одновременный охват большого числа посетителей, дойдет и до нас.

Другим интересным мероприятием стал Центр цифровых решений (Digital Solution Center). В этом центре тоже был свой зрительный зал, правда, не такой большой, была сцена, а точнее, подиум, и на ней — длинный стол для президиума, включавшего ведущих специалистов представленных на ярмарке отраслей и фирм. Здесь проходили практические презентации реализаций именно цифровых решений, например все того же Workflow. С целью повышения наглядности и доходчивости был выбран пример подготовки каталога путешествий. Тут же моделировалось его составление в соответствии с персональными пожеланиями конкретного клиента, а затем он выводился в виде печатного издания или передавался через Интернет. Производственная цепочка была представлена восемью рабочими местами.

Вот как выглядела подготовка индивидуализированного каталога путешествий, которая выполнялась совместно с участвовавшим в ярмарке издательством Reisen und Meer.

На рабочем месте 1 выполнялась оцифровка диапозитивов и печатных изображений путем сканирования и их обработка. В заключение оцифрованная информация отправлялась в производственный банк данных вместе с критериями ее поиска. Оцифровка может также выполняться путем цифрового фотографирования.

На рабочем месте 2 было показано изготовление макетов каталогов для вывода в печать. В заключение макеты также отправлялись в банк данных.

На рабочем месте 3 изготавливались монтажи полос для вывода на печать индивидуализированного каталога. Монтажи также отправлялись в банк данных. Здесь использовались возможности персонализации брошюр.

На рабочем месте 4 подготавливались полосы Интернета для персонализированных страниц сайта. Эти монтажи также отправлялись в банк данных.

На рабочем месте 5 принимались пожелания клиента и адреса (от участников семинара) и производилась их дальнейшая передача в банк данных.

На рабочем месте 6 выводились индивидуальные страницы по запросам.

На рабочем месте 7 индивидуальные каталоги путешествий выводились на цифровой печатной машине.

И, наконец, на рабочем месте 8 находился производственный сервер для банка данных, управления файлами и Интернета. Здесь также было предусмотрено размещение сетевых компонентов.

Кроме этой, по особому расписанию «проигрывались» и другие темы, обсуждавшиеся на подиуме и в зале Центра. Среди них: «Сетевой менеджмент цветом»; «Цифровая фотография — как ее правильно использовать»; «Программы верстки будущего»; «Новые области использования цифровой печати» и многие другие.

Однако ведущее место в Центре цифровых решений занимало все же Workflow: ежедневно в течение всех четырех дней ему было посвящено по четыре представления.

Соответствующие организации Европы и Германии озабочены недостатком подготовленных кадров, которые, хорошо разбираясь в современных технологиях, смогли бы активно продвигать новые разработки в практическую область. Эта озабоченность ощущалась буквально повсюду: и в семинарах, и в самой организации ярмарки, и в льготах, предоставляемых молодежи при ее посещении.

В рамках digiMedia немецкий союз мультимедиа dmmv провел форум для молодежи по проблемам новой информационной техники и мультимедиа, представляющий очередной важный модуль ярмарки, содействующий ориентации молодежи в новой отраслевой ситуации. Вот темы докладов этого форума: «Области деятельности в мультимедийной отрасли и современная ситуация на рынке труда»; «Подготовка новых профессий в области мультимедиа»; «Курсы по повышению квалификации в области мультимедиа»; «Учебные процессы по мультимедиа». Были проведены шоу по менеджменту проектов, по дизайну, по программированию, по разработке концепций. Не подлежит сомнению, что знакомство молодежи с этой тематикой будет способствовать притоку в отрасль представителей молодого поколения.

Как уже было отмечено, за четыре дня ярмарку посетили примерно 15 тыс. человек. В общем-то, не так и мало, если учесть, что среди них было множество представителей полиграфических предприятий, медийной отрасли, информационного мира, рекламной области. Все они глубоко заинтересованы в полувении представления о том, в каком направлении развивается полиграфическая отрасль, как она интегрируется с мультимедиа, какие новые средства и инструменты для своего будущего развития она может получить от распространения других носителей информации. Полиграфистов-производственников интересовали проблемы внедрения на их предприятиях систем Workflow, вопросы развития сетевых типографий и перехода конкретных предприятий к работе в сети. Большой интерес вызывают сегодня уже не только теоретические, но и сугубо практические вопросы развития Crossmedia.

Всегда многолюдно было в том разделе ярмарки, где демонстрировалась цифровая фотографическая техника. Здесь можно было увидеть целый ряд новинок: цифровые фотоаппараты, сканеры и другое допечатное оборудование известных мировых производителей.

Многие программные фирмы представили свои новые разработки.

Экспонаты освещали все стороны развития цифровой техники и цифровых технологий. Здесь было и новейшее оборудование, и программное обеспечение, и технологии, и услуги различных студий-участников ярмарки. Широко была представлена пресса Германии и ряда европейских стран. Отдельные стенды занимали международные европейские объединения периодической полиграфической литературы.

Коротко расскажем о некоторых экспонатах ярмарки.

Фирма Heidelberger Druckmaschinen AG провела на своем стенде мировую премьеру нового планшетного сканера начального уровня Linoscan F2400XL формата А3+. Он оснащен системой двойных линз DoubleLens, имеет глубину цвета 42 бит, оптическое разрешение 2400 dpi и обеспечивает оптимальные условия для обработки изображений.

В производственной области Image Capture фирма показала в Центре цифровых решений сканер TOPAZ iX, а также новую версию барабанного сканера TANGO XL.

Первый из них является многофункциональным планшетным сканером для решения всех задач в допечатной области. Для обеспечения наивысшего качества сканирования с высоким разрешением и оптической плотностью 4,0D он имеет ПЗС с 3*8000 элементов. Однолинейный черно-белый ПЗС из 12 тыс. элементов сканирует изображения и в растровом режиме Copydot, и в режиме штрихового сканирования с линиатурами до 1333 лин./см. Равномерное разрешение обеспечивается по всему полю изображения.

Второй сканер имеет максимальный формат оригинала 645*500 мм и предназначается для сканирования больших оригиналов в отраженном свете или нескольких малоформатных диапозитивов в одном сеансе. Максимальное разрешение сканирования составляет 11 000 dpi по всему формату сканирования. Возможно масштабирование в пределах от 20 до 300%.

Оба сканера снабжены профессиональным программным обеспечением LinoColor 6.0 и интегрированной системой управления цветом.

Представленная фирмой новая система Workflow для управления производственным процессом под названием Prinergy фирмы Heidelberger Druckmaschinen AG обеспечивает допечатным процессам новое качество, позволяя добиться еще большей их автоматизации.

На совместном стенде фирмы Indigo и мюнхенского научно-исследовательского института полиграфической промышленности FOGRA была показана самая быстроходная в мире цифровая офсетная печатная машина Indigo UltraStream с 8000 оборотами цилиндров в час и возможностями печати в 5, 6 и 7 красок в одном производственном цикле с высоким качеством офсетной печати.

Здесь же была продемонстрирована новая фирменная система смешения специальных красок для цифровой печати Ink Mixing System Indigo IndiChrome OffPress на основе базовых красок. В ней используется комплект базовых красок Satz ElektroInk, из которых смешиваются искомые краски. Для того чтобы найти требующийся рецепт, в распоряжение пользователя предоставляется особая система анализа, в которую, кроме программного обеспечения, входит также спектрофотометр.

Было показано много систем Workflow. Их представили, в частности, фирмы Intergraf, Heidelberg, Agfa и Adobe, Brockhaus&Conrad, Impressed, Building Systems, PPI Prepress &Imaging, Danka и ряд других.

Цифровая система фотосъемки eyelike Digital Camera System, представленная на стенде фирмы JENOPTIK Laser, Optik, Systeme GmbH, является универсальной системой для профессиональных студий. Она имеет модульное построение, обладает высокой гибкостью, большой производительностью и качеством. Система имеет все используемые в цифровой фотографии съемочные модули: однопроходный (One Shot), четырехпроходный (Four Shot) и функцию сканирования. В однопроходном режиме можно снимать движущиеся сюжеты, а неподвижные съемки можно выполнять путем четырех частичных экспозиций. Система работает как задняя стенка фотокамер формата 4*5 дюймов, а также как камера с объективами для среднего и малого форматов. Ее разрешение в одно- и четырехпроходном режимах составляет 2048*2048 пикселов. Функция сканирования обеспечивает разрешение до 36 млн. пикселов, в том числе и при съемке со вспышкой. В этом режиме сенсор ПЗС с высокой точностью перемещается минимальными шагами так, что производит для изображений с высоким разрешением 16 или 36 экспозиций. Таким образом, камера имеет три режима съемки: одно-, четырехпроходный и высококачественное сканирование. Это наглядный пример активного внедрения цифровых фотокамер в область сканеров.

Большой интерес вызвала у посетителей ярмарки новая цифровая камера PowerShot Pro 70. На обложке проспекта к ней напечатано: «Чего еще ожидать от цифровой камеры?»

Это профессиональная камера с видоискателем и объективом-трансфокатором. Она предназначается для научных и технических съемок, для решения задач допечатных процессов, НИС, а также для журналистики. Пленочный слайд-сканер SprintScan фирмы Polaroid, который уже демонстрировался на ярмарке CeBIT’99, является первым сканирующим диапозитивным устройством с разрешением 4000 dpi, что обеспечивает большую резкость, четкость и точность цветовоспроизведения. Сканер имеет много инструментов, повышающих качество изображения. Одним из них является программа PolaColor Insight Pro Software, обеспечивающая автоматическое удаление эффектов от пыли, царапин и других поверхностных изъянов слайдов. Сканер предназначен для обработки 35-миллиметровых слайдов с высокой скоростью, составляющей менее одной минуты.

Новейшая модель настольного планшетного сканера Scanmate F4 датского производителя Scanview была показана на стенде дюссельдорфской фирмы Prepress Imaging. Он рассчитан на форматы до А3+ при разрешении 2400*2400 dpi с глубиной цвета 14 бит на канал. Сканер имеет оригиналодержатели для работы в отраженном и проходящем свете. Максимальная площадь сканирования составляет 330*460 мм. При оригиналах 60*60 мм, разрешении 300 dpi и масштабировании до 250% можно отсканировать 50 изображений в час. Стоимость этого сканера — около 14 тыс. нем. марок.

Фирма Printec продемонстрировала Xante PlateMaker3 — новое решение в области CTP для форматов печати до 330*901 мм с разрешением от 600*600 dpi до 2400*2400 dpi.

Открытый издательский сервер MOSAIC фирмы Meta Systems Fotosatzsysteme GmbH представляет собой новую программную концепцию для типографий, издательств и мультимедийных предприятий и поддерживет медийную промышленность во всем ее многообразии в процессе производства и управления информацией. Имеющиеся здесь функции фильтров и поиска позволяют отыскать требуемые компоненты в течение секунд. Архивированные массивы данных могут быть защищены или помечены для автоматического вызова. Системой можно управлять через Интернет. Она состоит из ряда программных компонентов для управления иллюстрациями, сжатием информации, документами, цветом, архивами, выводом и обменом через Интернет и работает под Windows NT, Mac и UNIX.

Фирма Quark впервые показала на ярмарке digiMedia новую версию программы QuarkXPress 4.1, обладающую расширенными возможностями и новыми функциями, в числе которых — упрощение и ускорение процесса верстки, возможность использования в упаковочном производстве и т.д. Кроме того, фирмой был представлен ряд новых программных продуктов.

Калифорнийская фирма MetaCreations Corp показала новое программное обеспечение Carrara 1.0, обеспечивающее комплексное решение в области трехмерных изображений для печати, видео и Интернета. Оно дает возможность моделирования и анимации трехмерных объектов, не требуя для этого никаких дополнительных программ. Carrara включает большое количество графических функций и позволяет легко освоиться в мире трехмерной графики.

Кельнская программная фирма Building Systems (Германия) на digiMedia впервые представила заключительную версию программы InBetween 2.0, которая в числе уже 500 инсталляций работает на предприятиях медийного производства. Эта программа функционирует как интерфейс между любыми банками данных и программами QuarkXPress/VivaPress. По свободно задаваемым правилам InBetween 2.0 автоматически генерирует массивы текстовых данных, тем самым существенно сокращая время изготовления каталогов и других структурированных публикаций. Эта программа может использоваться при подготовке изданий из баз данных.

Фирма IDE GmbH представила программное обеспечение Veritas Plus для подготовки электронной документации и для преобразования имеющейся в бумажной форме документации в электронную форму.

Известно, что большой проблемой для кроссмедиа и мультимедиа является архивирование информации. Здесь значительный вклад внесла фирма Sony Music, создав аппаратный архив иллюстрационных данных SmartDAX. Он характеризуется низкой стоимостью на один мегабайт хранения, быстрым online-доступом к архивированным данным, возможностью хранения информации объемом 455 Гбайт на площади всего лишь 65*65 см. Этот объем может наращиваться дополнительными модулями по 455 Гбайт.

Характеризуя же digiMedia в целом, следует еще раз подчеркнуть, что это была действительно необычная ярмарка, резко отличающаяся от многих других своей оригинальной организацией. Она дала много информации по ключевым направлениям развития полиграфической промышленности как важной составной части информационных технологий и наметила конкретные пути ее развития в новом тысячелетии.

На digiMedia было заметно отсутствие многих ведущих фирм. Очевидно, премьеры своих разработок они хотят показать не где-нибудь, а на DRUPA’2000.

Безусловно, предстоящая в мае 2000 году всемирная полиграфическая ярмарка DRUPA’2000 покажет много нового, в том числе и в области связи печати с информационными технологиями, и мы явимся свидетелями новых серьезных шагов в тех направлениях, которые охватывала digiMedia 99.

Остается лишь сожалеть, что на digiMedia 99 практически не было российских специалистов.

  

Фото фирмы Messe Dьsseldorf GmbH и автора.

КомпьюАрт 1'2000

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства