Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

1 - 2000

Кто тут последний в Канны?

Оксана Подобрянская

 

В последние несколько лет, хотим мы того или нет, реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Каждый день мы испытываем мощный натиск разнообразных текстов и видеороликов рекламного характера. Рекламные технологии стремительно развиваются и не дают нам, простым потребителям, оставаться равнодушными.

Воплощение новейших разработок и технологий рекламного бизнеса можно было увидеть на прошедшем с 18 по 20 ноября Фестивале рекламы в Центре международной торговли на Красной Пресне. Это мероприятие не является новинкой в мире рекламы. В этом году состоялся уже IX Московский международный фестиваль. Организаторы поставили своей целью представление лучших работ молодых талантливых дизайнеров широкой общественности и профессионалам рекламного бизнеса.

Программа фестиваля оказалась очень насыщенной. Основное внимание, конечно, уделялось непосредственно представленным на фестивале конкурсным работам. Конкурсы проходили по нескольким номинациям: теле- и радиореклама, Интернет и печатная реклама, упаковка и полиграфическое воплощение, а также конкурс «Молодые креаторы». Помимо рекламных показов на фестивале проходили семинары и конференции по новейшим технологиям и актуальным проблемам рекламы, в которых принимали участие признанные авторитеты рекламного бизнеса.

Одним из интереснейших событий фестиваля стал конкурс «Молодые креаторы». Идея подобного мероприятия появилась у организаторов Каннского фестиваля в 1995 году. С тех пор конкурс набирает обороты с каждым годом. Условия российского конкурса таковы: в нем могут принять участие молодые креаторы, сотрудники дизайн-студий и рекламных агентств, учащиеся художественных вузов и творческих мастерских. По аналогии с Каннским фестивалем, в конкурсе может принять участие команда, состоящая из двух человек – арт-директора и копирайтера. Участники должны быть не старше 30 лет, со знанием английского языка. Необходимым условием является также умение работать на компьютерах Apple Macintosh. Ни для кого не секрет, что Apple — это выбор профессионалов во всем мире. Большинство рекламных агентств, дизайн-центров и арт-студий выбирает сегодня именно Apple.

Спонсором конкурса «Молодых креаторов» была компания DPI group. Будучи официальным представителем Apple Computer в России, DPI group уже третий год принимает активное участие в проведении фестиваля в качестве спонсора, осуществляя техническую поддержку конкурса.

Конкурс молодых креаторов проходил в два этапа. Первый тур — заочный. Участникам необходимо было заранее на собственных компьютерах Apple подготовить работы на заданную тему. Тема первого тура была иронично-философской: «Реклама как отпечаток пальца нашего времени». Из всех команд-претендентов были выбраны пять лучших. Финалисты узнали задание на второй тур 18 ноября, на церемонии открытия IX Московского международного фестиваля рекламы. Время исполнения было ограничено. Уже на следующий день финалисты должны были представить свои решения, воплощенные в виде готовых рекламных плакатов.

Компания DPI group предоставила участникам необходимое профессиональное оборудование — новейшие разработки от компании Apple, Tektronix, Adobe: 5 компьютеров Apple Power Macintosh на базе процессора G4 с мониторами Apple Studio Display 21”, цветной твердочернильный принтер Tektronix Phaser 840, программное обеспечение Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Fractal Design Painter, Adobe Freehand, QuarkXPress, Corel Draw 8 и фотодиски от компании FotoBank.

Темой второго тура была объявлена композиция «Собачий приют не заменит хозяина». Конкурсантам, перед которыми стояла трудная задача, было за что бороться. Главным призом была поездка на 47-й Международный фестиваль рекламы в Каннах Cannes Lions-2000 и участие в конкурсе «Молодые львы». А чтобы заявить о себе на международном уровне, участникам, конечно, стоило постараться.

На суд жюри были представлены следующие работы:

«Do you still think that I’m cute?»

Ромашова Наталья — копирайтер, Войтко Лариса — арт-директор, ООО «РА Вершина»

«More then just a love»

Пономаренко Александр — кола №1956, Шахбазян Нана — арт-директор, дизайн-студия «Bеg-Art»

«Шапка»

Салимзянов Рустам — копирайтер, Нагаев Павел — арт-директор, РА «Пропаганда»

«Объявление ПЭТ»

Мачулина Диана, Бернаскони Борис – студенты МГАХИ им. Сурикова

«Мыло»

Михаил Смирнов — копирайтер, Виталий Шепелев — арт-директор, Высшая школа рекламы.

По мнению большинства представителей жюри, из пяти представленных работ на победу реально претендовали две: от рекламного агентства «Пропаганда» и от Высшей школы рекламы. Социальная реклама в России на сегодняшний день представлена относительно скромно, некоммерческие проекты воплотить сложнее. Команда от рекламного агентства выполнила социальную задачу более профессионально. По мнению Сергея Синцова, заместителя творческого директора рекламного агентства Video International, хорошая рекламная работа — это стопроцентное совпадение картинки с текстом. Креаторы из «Пропаганды» следовали этому правилу блестяще. Однако их работа по своему стилю была похожа на газетное объявление. Такое «объявление» можно и не заметить, просто пропустить. Что касается работы «Мыло», с ней команда ВШР значительно выигрывала за счет яркого визуального образа (хозяйственного мыла). Текст плаката выражал главную идею: «Вы никогда не задумывались о том, что в свое время из собак делали мыло. И когда вы отдаете свою собаку в питомник, вы не знаете на 100%, что с ней на самом деле происходит».

Жюри определило победителем команду Высшей школы рекламы, отдав предпочтение энергии молодой команды, подкупающей своей искренностью. По мнению арбитров, сильный визуальный образ плаката является основой и главным козырем социальной рекламы. Команде от Высшей школы рекламы удалось найти именно такой образ, который оценили профессионалы.

Теперь победители будут представлять Россию в Каннах на конкурсе «Молодые львы» в 2000 году. В настоящее время профессионалы из РА Video International занимаются подготовкой команды-победителя Московского конкурса к участию в Каннском фестивале. Молодым креатором еще есть чему поучиться...  

КомпьюАрт 1'2000

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства