КомпьюАрт

4 - 2006

Photoshop: от простого к сложному. Часть 100. Научная фантастика

Марго Григорян

 

В этом уроке мы расскажем, как с помощью Adobe Photoshop CS2 превратить обычную девушку в инопланетянку. Перламутровая кожа, покрытые золотом губы, ярко-бирюзовые глаза и необычные узоры на коже создадут мистический образ, исполненный неземной красоты — холодной и безупречной.

1 Открываем фотографию, над которой собираемся работать. Это может быть любой портретный снимок.

2 Создаем корректирующий слой Hue/Saturation (меню Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation) и выставляем параметр Saturation на –20.

3 Создаем новый слой (меню Layer > New) и заливаем его полностью светло-бирюзовым цветом, а в панели управления Layers изменяем режим наложения слоя на Color.

4 Уменьшаем непрозрачность слоя (Opacity) до 50%.

5 Возвращаемся к первому слою (Background). Инструментом Magnetic Lasso Tool выделяем радужку глаза.

6 Удерживая нажатой клавишу Shift, выделяем радужку второго глаза.

7 Создаем еще один корректирующий слой Hue/Saturation и, передвигая ползунки Hue и Saturation, изменяем цвет глаз на свое усмотрение. Помните, что главное — достичь неестественно яркого оттенка.

8 Снова возвращаемся к исходному слою. На этот раз выделяем губы.

9 Чтобы слегка смягчить контуры выделения, входим в режим быстрой маски нажатием клавиши Q и применяем фильтр Gaussian Blur с радиусом пиксела 2.

10 Повторным нажатием клавиши Q выходим из режима быстрой маски. Создаем еще один корректирующий слой Hue/Saturation. На этот раз наша задача — придать губам реалистичный золотистый блеск. В данном примере для этого использованы настройки Hue: +28; Saturation: +26.

11 Увеличиваем масштаб изображения. Чтобы избавиться от резких границ, выбираем в меню инструмента Eraser Tool мягкую кисть, снижаем ее непрозрачность до 50% и аккуратными, легкими мазками стираем кромку контура, как бы растушевывая его.

12 Возвращаемся к исходному слою и полностью избавляемся от бровей с помощью Clone Stamp Tool либо Healing Brush Tool.

13 С помощью инструмента Burn Tool имитируем естественные тени чуть выше век, подчеркивая надбровные дуги.

14 А теперь — самое интересное. Открываем заранее приготовленное изображение с каким-нибудь интересным узором. Лучше всего подходят фотографии резьбы по дереву или же архитектурных барельефов.

15 Переводим изображение барельефа в черно-белую гамму (меню Image > Adjustments > Desaturate).

16 Инструментом Lasso Tool выделяем ту область барельефа, которую хотим перенести на фотографию девушки, не особенно заботясь об аккуратности границ. Копируем выделенную область.

17 Помещаем выделенную область на портретное изображение поверх всех существующих слоев.

18 Нажав комбинацию клавиш Ctrl+T, вызываем режим редактирования нового слоя Free Transform. Слегка вытягиваем узор по вертикали.

19 Снова нажимаем Ctrl+T, а затем щелчком по правой клавише мыши вызываем выпадающее меню. Выбираем в нем Warp – новый инструмент Adobe Photoshop CS 2, позволяющий вручную растягивать изображение в необходимой плоскости. Передвигая точки и кривые, корректируем барельефный узор так, чтобы он гармонично ложился на кожу девушки.

20 Изменяем режим наложения слоя на Overlay и снижаем его непрозрачность до 75%.

21 Инструментом Eraser Tool, выбрав мягкую кисть, аккуратно стираем резкие границы вокруг узоров.

22 Теперь инструментом Burn Tool в режиме Highlights слегка затемняем узор — так он лучше сольется с текстурой кожи.

23 Возвращаемся к изображению с барельефом. Копируем необходимый участок и помещаем его на область надбровной дуги и века девушки. Как и с первым узором, корректируем его таким образом, чтобы он повторял рельеф лица, растушевываем границы и меняем режим наложения на Overlay, а непрозрачность снижаем до 75%.

24 Чтобы сделать девушку подчеркнуто идеальной, избавляемся от любой асимметрии. Объединяем все слои (меню Layer > Flatten Image) и выделяем ровно половину изображения — ту, на которой узоры.

25 Зеркально переворачиваем скопированную половинку (меню Edit > Transform > Flip Horizontal) и с помощью инструмента Move Tool перетаскиваем ее так, чтобы она состыковывалась с правой частью изображения.

26 Растушевываем границу проверенным способом — инструментом Eraser Tool.

27 И в завершение «отзеркаливаем» радужку левого глаза, чтобы блик в нем подчинялся законам светотени. Для этого выделяем его и применяем команду Flip Horizontal. Потом инструментом Eraser Tool стираем границы так, чтобы из-под них показались границы радужки нижнего слоя.

КомпьюАрт 4'2006

Выбор номера:

bereg
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства