КомпьюАрт

5 - 2006

На ступень выше — Aperture 1.1

Марго Григорян

В середине апреля компания Apple объявила об обновлении своего первого профессионального инструмента для фотографов — комплексной постпродакшн-программы Aperture, работающей на Intel и PowerPC Mac. Усовершенствованная версия традиционно получила порядковый номер 1.1. Напомним, что впервые программа Aperture была представлена компанией Apple в октябре прошлого года.

Итак, что же изменилось в новой версии  Aperture 1.1? Прежде всего следует отметить значительное улучшение визуализации RAW­файлов и новый набор инструментов для редактирования RAW. Изображения формата RAW поддерживаются в Aperture без каких­либо промежуточных конвертационных процессов. В Aperture работа над изображением не связана с потерей качества — ни один пиксел оригинальной фотографии не будет видоизменен, в связи с этим фотограф имеет возможность вносить любые изменения или возвращаться к исходному снимку из любой точки процесса. Поскольку Aperture позволяет создавать несколько версий первоначального изображения, не дублируя файлы, фотограф может экспериментировать без риска, что мастер­изображение будет перезаписано или при работе будет использоваться слишком много пространства жесткого диска. Aperture работает с RAW­файлами камер самых разных производителей, а также с новым форматом Adobe DNG. Совместимость с файлами формата RAW обеспечивается для камер всех известных производителей. В их числе такие популярные модели, как Canon EOS 1Ds Mark II, Canon EOS 20D, Canon EOS 300D, Nikon D2x, Nikon D70 и D50.

Улучшение визуализации RAW в Aperture 1.1 особенно заметно в подавлении шумов, подгонке резкости, восстановлении пересвеченных областей. Новые инструменты тонкой регулировки визуализации — RAW Fine Tuning — позволяют фотографам тонко и точно подстраивать декодирование RAW, например резкость, яркость, насыщенность. Новый встроенный монитор цвета измеряет значения в RGB, Lab или CMYK, отображая их в собственном окне настройки или непосредственно в лупе. Усовершенствованная система экспорта облегчает вывод изображений в нужном размере. Улучшена работа с файлами Photoshop, содержащими слои. Кроме того, Aperture 1.1 включает поддержку Nikon D200 и Canon 30D, а также множество исправлений, увеличивающих скорость и стабильность работы Aperture.

Обладатель премии Пулицера фотограф Винсент Лафарет, использовавший Aperture при съемке Олимпийских игр в Турине для газеты «New York Times», говорит, что в Aperture 1.1 ему особенно нравится то, что он может сохранить все изменения, сделанные в RAW­файле, а потом использовать их в других работах. «Раньше, чтобы послать несколько фотографий клиентам на утверждение, нужно было потратить пару часов: сначала импортировать, подретушировать, потом уменьшить, пересохранить, отправить... С Aperture я все это проделываю за пять минут. Для меня Aperture стала основным приложением», — говорит знаменитый фотограф.

Aperture 1.1 также обеспечивает впечатляющий прирост в скорости на любом Mac. Aperture 1.1 работает значительно быстрее предыдущей версии как на PowerPC, так и на новых Intel­Mac, предоставляя фотографам комфорт «большого» компьютера на новом MacBook Pro и превращая новый iMac с процессором Core Duo в мощную и доступную рабочую станцию для обработки фотографий. Тесты производительности показали, что повторяющиеся рутинные операции, такие как Lift и Stamp,  а также поиск, работают на новом MacBook Pro в четыре раза быстрее, чем на PowerBook G4.

Не менее важным достижением стала и цена продукта — 299 долл. Новая ценовая политика делает Aperture более доступной для тех, кто снимает цифровой зеркальной камерой. Aperture 1.1 доступна уже сейчас в розничных магазинах Apple, в онлайн­магазине Apple Store и у авторизованных реселлеров Apple как бесплатное обновление для текущих пользователей Aperture 1.0. Кроме того, в благодарность за поддержку компания Apple возвращает по 200 долл. пользователям первой версии Aperture 1.0 (с правилами возврата можно ознакомиться на веб­сайте компании).

Роб Шёбен (Rob Schoeben), вице­президент по маркетингу в сфере приложений Apple, говорит, что с выхода первой версии программы Aperture компания работала над  улучшением визуализации и ускорением, тесно сотрудничая с профессиональными фотографами, чтобы сделать версию 1.1 безупречной. «Улучшенное качество работы с RAW, скорость Aperture 1.1 и новая цена — мы создали все условия для профессионалов и любителей, чтобы они смогли поднять искусство и ремесло фотографии на новый уровень», — говорит г­н Шёбен.

КомпьюАрт 5'2006

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства