КомпьюАрт

5 - 2006

Многокрасочная печать на черном текстиле новыми трафаретными красками Excalibur

Редакция журнала КомпьюАрт совместно со студией «Рея» продолжает публикацию серии статей о трафаретной печати.
Нашим собеседником любезно согласился стать Андрей Короб, руководитель студии «Рея».

На примере  этого заказа — печать полноцветного изображения на черной футболке — мы проведем анализ новых пластизолевых красок серий 595 High Opacity Econo,  600 Process Color и 551 ColorPRO Pantone Matching System фирмы Excalibur.

Основной задачей нашего теста является определение кроющей способности белой краски, ее соответствие системам Pantone и CMYK.

Способ подготовки и цветоделения файла остается без изменений, чтобы мы могли получить корректные результаты.

При подготовке дизайна для цветоделения учитывались его особенности и был добавлен дополнительный шестой цвет для получения ярко­красного логотипа группы — к сожалению, в данном случае невозможно обойтись только комплектом CMY. Первый цвет — темно­серый — подложка, второй — белый — создает объем изображения, а комплектом CMY раскрашивается картинка. Последний цвет — красный — подчеркивает детали дизайна и рисует логотип группы.

Подготовив и проверив в тестовом файле правильность цветоделения, выводим пленки  и копируем формы.

Наша студия работает с чистыми цветами завода­изготовителя. Единственный смесевой цвет в этом дизайне — темно­серый, который используется в качестве подложки. Чтобы получить его, мы в белила 595 High Opacity Econo добавляем определенный процент черного кроющего. Это  первый цвет, необходимый для данного заказа. Второй цвет — чистый белый; третий, четвертый и пятый цвета — YMC серии 600 Process Color, шестой цвет — cерия 551 Red YS. Черный цвет мы не печатаем, так как футболка сама черного цвета.

Теперь расскажем немного о красках, которые мы тестируем.

595 High Opacity Econo имеет высокую кроющую способность, проста в печати. Она разработана как разносторонняя белая пластизолевая краска, которая может применяться и в качестве подложки,  и как автономная белая краска. Идеально подходит для ручной и автоматической трафаретной печати.

Серия 600 Process Color — краски для полноцветной печати в системе CMYK.

Cерия 551 ColorPRO Pantone Matching System  — 12 базовых цветов для прямой печати и смешения по системе Pantone.

Все краски выпускаются как в виде обычной пластизольной краски, так и бесфталатной.

Подготовив цветовую палитру для работы, приступаем к настройке карусели. Надеваем футболку на печатную палетту и с помощью линейки находим местоположение рисунка. Затем выклеиваем пленку на стол по вертикальной линии и последовательно настраиваем каждый цвет. Оклеиваем незакрытые эмульсией места и приводные кресты скотчем.

Делаем пробную печать, чтобы проверить точность совмещения красок.

В очередной раз обращаю внимание на то, что нельзя утверждать у заказчика первый готовый отпечаток. Нужно раскатать краску на пяти­восьми футболках или кусках ткани, предназначенных для этого. Только после того, как формы полностью пропитаются краской, печатаем сигнальный образец и утверждаем его у заказчика. Получив одобрение и подпись на сигнальном образце, приступаем к работе. Вот такой нелегкий и тернистый путь приходится преодолевать, выполняя каждый заказ, пока ваша фирма не получит признание у рекламных агентств и прямых заказчиков.

 Вернемся к нашему тесту. Визуально существенных различий при печати красками Excalibur мы не заметили. Хорошая эластичность краски при прокате позволяет исключить разбавители и добавки типа «мягкая рука». У белил действительно высокая кроющая способность, позволяющая не делать корректировок цвета при подготовке дизайна. Эластичность отпечатка и устойчивость к растяжению — как у дорогих красок. Единственный недостаток, который мы обнаружили, — это легкий запах краски при сушке в тоннельной печке. Цветовая гамма CMYK полностью соответствует пантонному вееру, дополнительных корректировок цвета при подготовке дизайна производить не потребовалось.

Серия 551 ColorPRO Pantone Matching System состоит из 12 базовых цветов для прямой печати и смешения по системе Pantone. Краски дают при смешении пантона довольно стабильный результат и соответствуют оригинальному цвету. Использование чистых заводских цветов для печати сложных многоцветных дизайнов дает стабильный результат при печати.

Подводя итог нашего теста, можно с уверенностью сказать, что краска фирмы Excalibur показала хорошие результаты и может с успехом применяться на крупных и небольших производствах, выполняющих печать по текстильным изделиям.

КомпьюАрт 5'2006

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства