КомпьюАрт

7 - 2006

«Газетный дизайн-2005»: мы — чемпионы!

Марго Григорян

О конкурсе

Номинации и награды

Победители

Умение красиво подать горячие новости — настоящее искусство. Лучшие творения тех, кто владеет этим даром, получили всеобщее признание, удостоившись наград конкурса «Газетный дизайн-2005».

О конкурсе

Ежегодный открытый всероссийский конкурс «Газетный дизайн» проводится уже в третий раз. Учредители конкурса — частные лица. Конкурс организован при поддержке Всемирного общества газетного дизайна (SND), Ассоциации независимых региональных издателей (АНРИ), Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) и российского Клуба арт-директоров (ADCR).

Одна из основных целей конкурса — повышение профессиональных стандартов для дизайнеров, редакторов, художников и фотографов — иными словами, для всех, от кого так или иначе зависят внешний вид и полезность газеты. Организаторы конкурса стремятся также способствовать свободному обмену идеями между газетчиками, стимулированию профессионального роста и духа творческого соревнования. Ну и, конечно же, не менее важная цель — повышение статуса профессии газетного дизайнера, а также, ни много ни мало, формирование визуальной культуры в редакциях.

Для участия в конкурсе «Газетный дизайн» принимались работы, опубликованные в период с 1 января по 31 декабря прошлого года в газетах, выходящих в Российской Федерации и в других государствах. Работы присылались как от редакций, так и в индивидуальном порядке, от имени дизайнеров. При этом по правилам в  конкурсе могли принимать участие газеты на любом языке, однако оргкомитет оставлял за собой право запросить у редакции синопсис некоторых иноязычных текстовых материалов на русском языке.

Всего в конкурсе «Газетный дизайн-2005» приняли участие 82 газеты из различных регионов России, Украины, Белоруссии и Киргизии. Судейство проходило в Москве. В состав жюри конкурса вошли российские и иностранные эксперты: консультант по газетному дизайну и управлению редакцией Фил Несбитт, директор фотослужбы ИД «Коммерсант» Эдди Опп, международный директор Всемирного общества газетного дизайна Ханс Петер Яниш, издатель и главный редактор журнала о графическом дизайне [kАk) и креативный директор студии «Дизайн Депо» Петр Банков, арт-директор газеты «Мой район» Сергей Мешавкин, региональный директор Всемирного общества газетного дизайна Дмитрий Сурнин и главный редактор газеты «Деловой Петербург» Олег Третьяков.

В начало В начало

Номинации и награды

Работы, присланные на конкурс, рассматривались по семи основным номинациям: «Лучший газетный дизайн» (главная и обязательная номинация), «Лучшее оформление первой полосы», «Лучший информационный пакет», «Лучшее использование документальных фотографий», «Лучшее использование недокументальных иллюстраций», «Инфографика» и «Редизайн». Под последней номинацией подразумевалось системное изменение внешнего вида издания, часто связанное с переменами в содержании, системе навигации, с репозиционированием издания, с изменением формате, цветности, полосности и способе его распространения.

Профессиональное жюри определило победителей и присудило следующие награды: золотую медаль, серебряную медаль, знак отличия, специальную награду судей и награду с забавным названием фишка.

Всего была присуждена 31 награда. Помимо главной номинации золотая медаль была вручена  еще только в номинации  «Лучшее использование недокументальных иллюстраций». Но обо всем по порядку.

В начало В начало

Победители

В номинации «Лучший газетный дизайн» золотые медали получили два издания: «Известия» (Москва) и «Парма-Новости» (Кудымкар). Для газеты «Известия» это уже второе золото, а  «Парма-Новости» в прошлом году в этой же номинации получила серебро. Бронзовые медали достались московским изданиям «Акция» и «Московские новости», а также петербургским газетам «Доход» и «Предприниматель Петербурга». Знака отличия удостоились петербургская газета «Мой район» и московская «Русский курьер», а специальную награду судьи отдали московской газете «Советский спорт. Футбол» за графическое представление статистической информации и «НЭП + С» (Ухта) за спецвыпуск, посвященный пожару в торговом центре «Пассаж».

За лучшую первую полосу бронзу получила газета «Акция» (Москва). Знак отличия был присужден двум изданиям: московской газете «Новые известия» и петербургской «Доход». Специальная награда судей досталась газете «Томская неделя».

В номинации «Лучшее использование документальных фотографий» было определено трое победителей: бронза ушла газете «НЭП+С» (Ухта), а специальная награда — изданиям «Крайний Север» (Анадырь) и «Новые известия» (Москва).

Вторая номинация, в которой было присуждено золото, — это «Лучшее использование недокументальных иллюстраций». Приз достался газете «Московские новости». Бронзовую медаль получила газета «Новые известия» (Москва), а специальную награду судей — газеты «Акция» и «Премьер» (Вологда).

В номинации «Инфографика» были определены два бронзовых призера — газеты «Премьер» (Вологда) и «Деловой Петербург». Специальные награды судей достались газетам «Акция» (Москва), «Слобода» (Тула)  и «Доход» (Петербург).

Вологодская газета «Премьер» и московская газета «Советский спорт» получили бронзу в номинации «Лучший информационный пакет». Специальная награда в этой номинации была присуждена газете «НЭП+С» (Ухта).

 И наконец, последняя номинация — «Редизайн». В ней было определено два победителя. Серебряную медаль получила газета «Русский курьер» (Москва), а бронзовую — «НЭП+С» (Ухта).

В начало В начало

КомпьюАрт 7'2006

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства