КомпьюАрт

10 - 2006

С белого листа

Марго Григорян

Arjo Wiggins

Fedrigoni Group

Gmund

Gruppo Cordenons

Другие производители

Казалось бы, что может быть проще, чем белая бумага? Однако не зря производители дизайнерских сортов уделяют бумаге белого цвета столь пристальное внимание. Ведь белый позволяет в полной мере раскрыть красоту поверхности бумаги, ее фактуру и даже тактильные свойства.

Arjo Wiggins

В коллекциях дизайнерских бумаг компании Arjo Wiggins можно встретить немало интересных белых бумаг с различными эффектами, например в коллекции «Опал» (Opal), которая стала основой еще одной группы единого бренда «Арджо Виггинс Импрешнс», — «Бизнес». В нее вошли бумаги, картоны и конверты, предназначенные для создания единого фирменного стиля. В этой коллекции, помимо бумаг, выдержанных в строгом деловом стиле, представлены бумаги с искрящейся поверхностью. Это существенно расширяет область применения данной группы и позволяет создать единый фирменный стиль для повседневной, эксклюзивной и праздничной фирменной продукции. Еще одной отличительной особенностью коллекции является наличие зарегистрированных водяных знаков на бумагах «Премьер» и «Референс» низких плотностей (80­100 г/м2). Поверхностная обработка бумаги создает ощущение мягкости вельвета в сочетании с гладкостью каландрированных бумаг. Пастельная цветовая гамма разработана специально для фирменного стиля: экстрабелый, натуральный белый, слоновая кость, а также бумаги с искрящимся покрытием — серого и кремового цвета. Бумаги «Премьер» и «Диалог» имеют гладкую каландрированную поверхность, а «Референс» — еще и тиснение «верже» или «лен». Бумаги коллекции «Опал» плотностью 250 г/м2 также имеют, помимо каландрированной поверхности, тиснение «верже» или «лен». Их цветовая гамма и тиснения идеально подходят ко всем тонким бумагам коллекции. Помимо этого представлены конверты всей цветовой гаммы и тиснений в разных типоразмерах (110x220, 162x229, 229x324 мм). Бумаги данной коллекции пригодны для любых печатных технологий. Бумаги плотностью до 150 г/м2 подходят для использования в струйных и лазерных принтерах.

Бумага «Иней» из «Золотой коллекции»

Бумага «Иней» из «Золотой коллекции»

Белый цвет символизирует ясность, безупречность, чистоту, простоту и утонченность. Подобно тому как черный цвет есть полное поглощение, белый — это полное отражение. Белый — это цвет безупречности, а черный — бескомпромиссности. Визуально белый цвет расширяет пространство. При разработке оригинал-макетов из белой бумаги следует иметь в виду, что на ее фоне теплые цвета могут выглядеть очень пестро.

Очень интересны белые бумаги коллекции «Кириус. Тач» (Curious Touch). Все бумаги этого семейства отличаются особыми тактильными характеристиками. Жемчужина этой коллекции — «Кириус Арш», бумага из 100% хлопка, созданная более 500 лет назад на фабрике «Арш» во Франции и до сих пор поражающая своей классической строгостью и уникальностью.

«Кириус Арш» — это художественная бумага с необрезанными краями и оригинальной фактурой. На такой бумаге творили великие Пикассо, Дали и Матисс.

Другая сторона спектра «Кириус. Тач» — это бумаги «Кириус Софт». Их особая фактура напоминает бархатистую поверхность персика или нежную кожу младенца. Прикосновение к такой поверхности лучше всяких слов передает необычность «Кириус. Софт». А коснувшись этой бумаги, вы уже не захотите выпускать ее из рук.

В коллекции дизайнерских бумаг «Кириус. Партиклс» (Curious Particles) также есть бумаги белого цвета. Однако они дополнены вкраплениями частиц разных оттенков. В состав этих бумаг входят не только волокна, но и разнообразные мерцающие крупицы, имитирующие, в том числе, серебро и золото. Наибольшим спросом в России пользуется бумага светлых тонов — «Лунный свет» и «Солнечный луч». Бумага цвета «Лунный свет» обладает вкраплениями волокон и частиц с серебристым мерцанием, а «Солнечный луч», как несложно догадаться, — золотистыми вкраплениями. Производители гордятся коллекцией «Кириус. Партиклс», ведь при изготовлении этих бумаг удалось достичь уникального результата — сочетания фактуры и внешнего вида бумаг ручной выделки с вкраплениями и превосходных печатных характеристик, делающих «Кириус. Партиклс» пригодными для массовых тиражей. Коллекция представлена широким диапазоном плотностей (110, 150 и 250 г/м2) и дополнена конвертами форматов DL и C5. Под заказ на российский рынок поставляются еще три сорта светлых бумаг из этой коллекции: «Горячий лед», «Холодное пламя» и «Тропическая стужа». Они обладают интересным свойством, которое нельзя не отметить. Это термочувствительные бумаги, то есть при прикосновении к ним от тепла пальцев вкрапления полностью исчезают с поверхности бумаг. Бумага в месте прикосновения становится совершенно однотонной, и лишь спустя некоторое время вкрапления снова проявляются на ее поверхности.

В начало В начало

Fedrigoni Group

Итальянский производитель дизайнерских бумаг и картонов Fedrigoni Group в своих коллекциях отводит белому цвету особое место. У Fedrigoni Group есть множество коллекций элитных бумаг белого цвета с различной обработкой поверхности, текстурами и прочими эффектами.

Жемчужное сияние бумаг «Констеллейшн Джейд»

Жемчужное сияние бумаг «Констеллейшн Джейд»

В коллекцию «Констеллейшн Джейд» (Constellation Jade) входят белые чистоцеллюлозные бумаги и картоны, которые уникальны тем, что помимо специального покрытия, придающего бумаге эффект жемчужного сияния, их лицевая сторона обладает ярко выраженным тиснением. Эти белоснежные, переливающиеся бумаги с нежными текстурами требуют к себе особого внимания при создании оригинал­макетов. Они настолько выразительны сами по себе, что дизайнерам следует брать за основу их фактуру и мерцание и создавать соответствующее графическое оформление. Бумаги «Констеллейшн Джейд» говорят сами за себя и не нуждаются в сложном дизайне, наилучшим образом передавая всю свою красоту в элегантной простоте оформления. Они подходят для всех видов печати и послепечатной обработки, включая офсет, конгрев, шелкографию, тиснение фольгой и горячее тиснение. Они также идеальны для ламинирования, прекрасно ведут себя при подрезке, биговке, фальцовке и склеивании. Запечатанная часть бумаги сохраняет перламутровый блеск. Поскольку покрытие этой бумаги не впитывает краску, при офсетной печати необходимо использовать быстрозакрепляющиеся краски и увлажняющий раствор с уровнем рН не менее 5. Для прекращения эмульгирования краски рекомендуются добавки на основе изопропилового спирта. Следует иметь в виду, что для успешной печати на бумагах «Констеллейшн Джейд» необходимо использовать мягкую резину, иначе возможны непропечатки. При тиснении также очень важно тщательно подобрать давление пресса. Коллекция Constellation Jade поставляется в листах формата 70x100 см и плотностью 90, 115, 215 и 300 г/м2.

«Констеллейшн Сноу» без покрытия, с одно- и двусторонним тиснением

«Констеллейшн Сноу» без покрытия, с одно- и двусторонним тиснением

 «Констеллейшн Сноу» (Constellation Snow), похожая по своей идее на предыдущую коллекцию, содержит чистоцеллюлозные бумаги и картон без покрытия с одно­ и двусторонним тиснением. Они обладают высокими показателями белизны и прочности. Бумаги «Констеллейшн Сноу» представлены более чем в двадцати видах тиснения. Особенно выигрышно смотрятся изготовленные из этих бумаг визитные карточки, поздравительные открытки, различная представительская и художественная продукция, высококачественная презентационная упаковка, престижные этикетки. На российский рынок бумаги «Констеллейшн Сноу» поставляются в листах формата 72x102 см, упакованных в пачки. Диапазон плотностей этих материалов — от 90 до 400 г/м2. Данные бумаги и картоны хорошо подходят для всех видов печати, ламинирования, переплетных работ и поддаются резке, фальцовке и склеиванию. Для офсетной печати рекомендуются краски, закрепляющиеся путем как впитывания, так и окислительной полимеризации. При высокой плотности запечатки рекомендуется минимизировать подачу краски, чтобы ускорить сушку и избежать отмарывания. Традиционная лакировка изображения зачастую неэффективна, поскольку немелованная поверхность впитывает лак. Однако хороших результатов можно добиться, используя шелкографский UV­лак.

Бумага «Аркопринт» без покрытия

Бумага «Аркопринт» без покрытия

Коллекция «Симбол Перл» (Symbol Pearl) производства концерна Fedrigioni Group — это перламутровые бумаги и картоны с двухслойным мелованием. Они изготовлены из высококачественной целлюлозы, отбеленной бесхлорным методом. Характерная черта данных материалов — изысканная элегантность. Жемчужная поверхность бумаг словно излучает мягкое сияние. Необычна эта бумага на ощупь — она очень гладкая. Бумаги «Симбол Перл» представлены в двух цветовых исполнениях: белоснежном Ice и теплом, близком к кремовому Champagne. Оттиски на бумагах Ice светятся холодным, жестким светом, а Champagne, наоборот, создает ощущение теплоты и мягкости. На этих бумагах интересно смотрятся черно­белые фотографические изображения — они перестают быть обычным снимком, приобретая живой вид. Производители гарантируют, что «Симбол Перл» дает исключительные результаты при всех видах послепечатной обработки, будь то подрезка, вырубка, фальцевание, склеивание, лакирование, ламинирование, тиснение или фольгирование. Лакировать запечатанное на бумагах «Симбол Перл» изображение можно как традиционным способом, так и UV­лаком. Поскольку по своим печатным свойствам эти материалы схожи с пластиком, для горячего тиснения фольгой рекомендуется использовать фольгу для пластика. Что касается печатных свойств «Симбол Перл», то они разительно отличаются от свойств обычной мелованной бумаги, а потому требуют особого внимания. Слюдяные пигменты в составе покрытия обеспечивают оптимальную устойчивость к трению и царапинам, но делают поверхность очень плотной, препятствуя впитыванию краски. Именно в этом заключается главное отличие поверхности бумаги «Симбол Перл» от микропористой поверхности обычной мелованной и от макропористой поверхности немелованной бумаги. Поэтому производители рекомендуют использовать при печати фолиевые краски, а от обычных быстрозакрепляющихся красок полностью отказаться. Подача же краски должна быть сведена к минимуму, поскольку для достижения оптимального результата на бумаге «Симбол Перл» требуется гораздо меньше краски, чем при печати на обычной бумаге. От количества использованной краски напрямую зависит время высыхания оттисков — оно может составлять до 72 часов. Интервал между одним прогоном и следующей операцией при работе с «Симбол Перл» больше обычного — 10­15 часов в зависимости от плотности запечатывания. Благодаря особой поверхности «Симбол Перл», по истечении этого времени закрепление краски будет лучше, чем на бумаге литого мелования. Печатать на бумагах «Симбол Перл» лучше небольшими партиями. Отпечатанные листы рекомендуется стапелировать в кипах не более чем по 1000 штук.

Гладкие дизайнерские бумага и картон «Сирио Вайт/Вайт»

Гладкие дизайнерские бумага и картон «Сирио Вайт/Вайт»

Бумага «Аркопринт» (Arcoprint) не имеет покрытия. Эта высококачественная гладкая чистоцеллюлозная дизайнерская бумага обладает высокими показателями непрозрачности. Она поставляется в двух цветовых исполнениях: белый (Extra White) и слоновая кость (Edizioni Avorio). Бумага прекрасно подходит для офсетной, высокой и трафаретной печати, конгрева и тиснения фольгой. На российский рынок данный сорт поставляется в листах формата 64x88 и 70x100 см, в диапазоне плотностей от 70 до 300 г/м2. Для офсетной печати на этой бумаге следует придерживаться общих рекомендаций по печати на дизайнерской бумаге без покрытия.

Еще один сорт белой дизайнерской бумаги без покрытия от этого же производителя — «Сирио Вайт/Вайт» (Sirio White/White). Это исключительно белые гладкие дизайнерские бумага и картон без покрытия. Они обладают высокой устойчивостью к солнечному свету и подходят для одноцветной и полноцветной печати с применением методов офсетной, высокой и трафаретной печати. Бумаги «Сирио Вайт/Вайт» сохраняют все свои свойства при резке, фальцовке и склеивании. Эти бумаги отличаются экологичностью — они произведены с использованием метода бесхлорного отбеливания и полностью поддаются биологическому распаду и переработке. Формат листов данных бумаг и картонов, поставляемых на российский рынок, равен 70x100 см, а плотность варьируется от 90 до 400 г/м2.

Бумага «Сплендоргель» обладает шелковистой поверхностью

Бумага «Сплендоргель» обладает шелковистой поверхностью

Бумага «Сплендоргель» (Splendorgel) отличается необычными тактильными свойствами — эти чистоцеллюлозная гладкая дизайнерская бумага и картон обладают шелковистой поверхностью. «Сплендоргель» поставляется в двух цветовых вариантах: Avorio (слоновая кость) и Extra White (белый). Формат листов составляет 64x88 и 71x100 см, а диапазон плотностей — от 85 до 340 г/м2. Эти бумаги и картоны изготовлены с использованием технологии бесхлорного отбеливания. «Сплендоргель» подходит для всех видов печати, ламинирования и переплетных работ.

Есть в ассортименте Fedrigoni Group и чистоцеллюлозный картон с двусторонним белым высокоглянцевым покрытием, выполненным методом литья, — «Сплендорлюкс Билучидо Экстра Вайт» (Splendorlux Bilucido EW). Эти картоны не имеют тиснения. На российский рынок они поставляются в листах формата 71x101 см и в диапазоне плотностей от 210 до 380 г/м2. Они подходят для офсетной и трафаретной печати, конгрева и тиснения фольгой. «Сплендорлюкс Билучидо Экстра Вайт» сохраняет все свойства при послепечатной обработке, хорошо поддается ламинированию и лакированию. Этот сорт картона изготавливается с использованием метода бесхлорного отбеливания и полностью поддается биологическому распаду и переработке. При печати на «Сплендорлюкс Билучидо Экстра Вайт» рекомендуется использовать фолиевые краски и соблюдать общие рекомендации по работе с бумагой литого мелования.

Бумаги «Сплендорлюкс Билучидо Экстра Вайт» с двусторонним белым высокоглянцевым покрытием

Бумаги «Сплендорлюкс Билучидо Экстра Вайт» с двусторонним белым высокоглянцевым покрытием

Интересной фактурой отличается бумага «Сенчури Коттон Лэйд» (Century Сotton Laid). Эта чистоцеллюлозная бумага на 25% состоит из хлопка и обладает непритязательной фактурой «верже». Возможно наличие водяного знака с фиксированным положением, так что при нарезке на формат А4 на каждый лист приходится один водяной знак (в нижней части листа). Эта бумага поставляется в четырех цветовых вариантах: два оттенка белого (Premium White и White), слоновая кость (Ivory) и бежевый (Beige). Также в ассортименте имеются конверты, изготовленные из бумаги этой серии. «Сенчури Коттон Лэйд» рекомендуется для высокохудожественной и бланочной продукции. Используя конверты и бумагу различной плотности в рамках данной серии, можно создать в едином стиле элитную представительскую продукцию (фирменные бланки, визитки, папки и т.п.), личные почтовые наборы и другие высококлассные изделия. Эта бумага доступна в листах формата 45x64 см (с водяным знаком и без него) и 72x101 см (без водяных знаков). Диапазон плотностей составляет от 100 до 280 г/м2.

Еще одна белая бумага с текстурой от этого же производителя — «Килим» (Kilim). Эта чистоцеллюлозная бумага без покрытия имеет мягкую фактуру «елочка», особенно хорошо заметную на материалах высокой плотности. Поставляется в двух цветовых вариантах: белый (Bianco) и слоновая кость (Avorio). Бумага «Килим» подходит для офсетной, высокой и трафаретной печати, конгрева и тиснения фольгой. Она хорошо поддается резке, фальцовке, приклеиванию. На российский рынок данный сорт поставляется в листах формата 70x100 см плотностью 115, 150, 190, 230 и 280 г/м2.

Бумага «Килим» имеет мягкую фактуру «елочка»

Бумага «Килим» имеет мягкую фактуру «елочка»

Фактуру «микровельвет» можно встретить в коллекции белых дизайнерских бумаг «Стукко Акварелло» (Stucco Acquerello). Данная чистоцеллюлозная белая бумага, помимо фактуры, обладает еще и легким двусторонним покрытием. Эта особенность позволяет использовать более высокое разрешение при печати и получать яркие насыщенные оттиски, что значительно расширяет возможности применения бумаги. «Стукко Акварелло» подходит для офсетной, высокой и трафаретной печати, лакирования, конгрева, тиснения фольгой и демонстрирует хорошие результаты при фальцовке, вырубке и склеивании. Она поставляется в листах формата 72x101 см в диапазоне плотностей от 120 до 300 г/м2.

В начало В начало

Gmund

В ассортименте немецкой фабрики Gmund есть немало дизайнерских бумаг белого цвета. А недавно появилась новинка «БланкБеж» (Blank Beige) — единственная коллекция от фабрики Gmund, полностью исполненная в белых и светло­бежевых тонах. Традиционно уделяя внимание качеству своих материалов и экологичности производства, в качестве сырья для этой коллекции фабрика выбрала волокна сосны и эвкалипта. Три нежных оттенка бумаг «БланкБеж» — белый, кремовый и бежевый — получены за счет кислородного отбеливания, а особые технологии каландрирования, хранимые фабрикой в строжайшем секрете, обеспечили безупречно гладкую поверхность этой бумаги. Коллекция «БланкБеж» представлена бумагами плотностью от 90 до 300 г/м2, а также конвертами стандартных форматов — DL, С5 и С4. Исключительная непрозрачность позволяет использовать бумагу низких плотностей для производства бланков, а также сохранять в тайне корреспонденцию в конвертах. В зависимости от плотности, «БланкБеж» может выступать в роли упаковочного или переплетного материала. Столь продуманный подход производителя решает проблему выбора единого материала для создания всех элементов фирменного стиля и корпоративной представительской продукции. Бумага «БланкБеж» пригодна для большинства способов печати. Поскольку она обладает абсолютно гладкой поверхностью, при офсетной печати достигаются очень интересные результаты, при этом рекомендуется применять фолиевые краски, а бумагу выкладывать невысокими стопами. Бумага плотностью 90 г/м2 пригодна для использования в офисной технике (в лазерных и струйных принтерах и копирующих устройствах). Во избежание проблем с отмарыванием необходимо делать пробные оттиски на каждом конкретном виде оборудования. «БланкБеж» не содержит кислот и pH­нейтральна, что обеспечивает ей высокую устойчивость к старению. Это особенно важно для белой бумаги, когда нужно сохранить безупречную белизну.

В хорошо известной на российском рынке «Золотой коллекции» (Treasury) от Gmund, которая пару лет назад произвела фурор своими роскошными металлизированными материалами, помимо «драгоценных» оттенков, есть две белые бумаги. Это безупречно­белая бумага «Фарфор» (Porcelain) и отливающая холодным блеском «Иней» (Composition). Матовая бумага «Фарфор» невероятно точно передает ощущение тончайшего фарфора, а сверкающая бумага «Иней» завораживает своим благородным сиянием. Умелая дизайнерская задумка, нашедшая воплощение в этих бумагах из «Золотой коллекции», заставляет по­новому взглянуть на возможности бумаги вообще и может преобразить даже самые обычные полиграфические изделия, придав им роскошный вид. А запечатанная на такой бумаге упаковка для элитных товаров подчеркнет их богатство и высокий статус. Эти бумаги представлены плотностями от 120 до 310 г/м2 и комплектуются конвертами формата DL. Бумага «Иней» имеет тонкое, едва различимое тиснение «линия», а ее поверхность на ощупь поминает дорогой шелк. «Фарфор» же обладает идеально гладкой поверхностью, при прикосновении к которой создается ощущение прохлады, как при прикосновении к тонкому стеклу. Высокая пухлость, гладкость и жесткость делают эти бумаги пригодными для различных печатных технологий. Отличные результаты достигаются при офсетной печати, шелкографии, а также при печати на офисном оборудовании. Белые бумаги из «Золотой коллекции» подходят для всех видов послепечатной обработки.

Белые бумаги знаменитой коллекции «Татьяна» (Tatjana), имитирующей дорогую ткань, в полной мере раскрывают необычную текстуру этого дизайнерского материала. Их фактура напоминает легкий муар. Белая бумага из коллекции носит название «Крепдешин», что удивительно точно передает ее суть. Подобно всем остальным цветам коллекции, белые бумаги «Татьяна» производятся как в матовом, так и в каландрированном, «шелковом» исполнении. Тиснение на матовой белой бумаге легкое и нежное, а поверхность бумаги чуть шероховатая на ощупь. Каландрированная же бумага сверкает и искрится, подобно роскошной ткани для торжественного наряда. Матовые бумаги производятся плотностью 100, 135, 200 и 300 г/м2, каландрированные — только 310 г/м2. Коллекция дополнена конвертами. Для дизайнерских бумаг «Татьяна» подходят практически все традиционные способы печати: офсетная, трафаретная, тиснение фольгой, конгрев. При офсетной печати необходимо использовать краски для невпитывающих поверхностей.

Не менее интересна белая бумага из другой коллекции от этого производителя — «Реакшн» (Reaction). Бумага экстрабелого цвета из этого собрания дизайнерских бумаг носит название «Альпийский родник». Эта переливающаяся бумага с эффектом игры цвета производится из самой высококачественной целлюлозы с использованием лучших красителей. Уникальный эффект перелива достигается совмещением цветов пигментного покрытия и бумажной основы. Сегодня коллекция «Реакшн» является одной из самых дорогих среди дизайнерских сортов бумаг, и, используя ее, можно быть уверенным, что печатная продукция будет элитного уровня, достойной самых респектабельных заказчиков. Для коллекции «Реакшн» подходит большинство способов печати: офсет, литография, шелкография, высокая, причем эффект перелива бумаги сохраняется. Текстура коллекции «Реакшн» и безупречная белизна бумаги «Альпийский родник» позволяют получать великолепные результаты при горячем тиснении фольгой, конгреве и высечке.

Ну и, конечно же, нельзя обойти вниманием коллекцию белой кальки «Транспаренс» (Transparence). Она включает шесть различных видов белой кальки с разнообразными тиснениями — это оригинальные «Техникс» и «Ветер», античное «Облако», романтичное «Цветы», классические верже «Мираж» и «Линия». Благодаря специальной поверхностной обработке последние четыре кальки обладают наибольшей эластичностью. Кальки «Транспаренс» создают особое настроение, придавая полиграфической продукции романтичность и изящество. Разумно использованная калька из этой коллекции может придать изданию неповторимый шарм, недостижимый при использовании обычных бумаг. Это могут быть и художественные вставки, и разделители страниц, и суперобложки. Кроме того, кальки «Транспаренс» как нельзя лучше подойдут для оформления свадебных приглашений. Данная коллекция дополнена конвертами типа «евростандарт» и C5. Они вряд ли подойдут для пересылки по обычной почте, но послание, доставленное в таком конверте с курьером или переданное прямо в руки, не останется незамеченным. Кальки «Транспаренс» подходят для традиционных способов печати и послепечатной обработки: офсета, шелкографии, горячего тиснения фольгой и конгрева. Для офсетной печати, включая и полноцветный офсет, рекомендуется растр в 54­80 лин./см. Кальки «Мираж», «Линия» и «Техникс» подходят для запечатки на лазерном принтере. А на кальке «Ветер» производитель не рекомендует выполнять печать, поскольку она разрабатывалась исключительно как разделительный материал.

Очень интересно в белом цвете смотрится бумага «Алезан» (Alezan), имитирущая мягкую и бархатистую поверхность дорогой, тщательно выделанной кожи и передающая особую энергетику натурального материала при прикосновении. Существует два варианта поверхности этого материала: Wild и Cult. Бумаги Wild имеют текстуру необработанной, «дикой» кожи, а бумаги Cult — более гладкую, словно обработанную поверхность. Эти материалы представлены основной плотностью 300 г/м2. Низкая плотность бумаг Cult (100, 135 и 200 г/м2) позволяет использовать их для создания всех элементов фирменного стиля компании. Белая бумага «Шевро» (Chevreau), а также кремовая «Газель» (Gazelle) и светло­бежевая «Дэм» (Daim) в низких плотностях смотрятся как настоящий тончайший пергамент. В коллекцию также входят конверты светлых оттенков традиционных размеров (110x220 и 229x324 мм), внутренняя сторона которых сделана из контрастирующей гладкой цветной бумаги, благодаря чему вложенное в конверт сообщение невидимо на просвет. Бумаги «Алезан» подходят для большинства видов печати и послепечатной обработки: офсетной печати, конгрева, горячего тиснения фольгой, лакирования, шелкографии и термографии.

В начало В начало

Gruppo Cordenons

Известный итальянский производитель дизайнерских бумаг, компания Gruppo Cordenons, также имеет в своем ассортименте интересные бумаги белого цвета. Прежде всего это коллекция «Нэйчурал Эволюшн» (Natural Evolution). Входящая в нее белая некаландрированная матовая бумага обладает специальным двусторонним покрытием, очень приятным на ощупь. На российский рынок она поставляется в листах формата 72x102 см, плотностью 120, 145, 280, 320 г/м2. Данная бумага характеризуется высокими показателями пухлости и белизны. Благодаря особому покрытию поверхности, по печатным свойствам она сравнима с матовой мелованной бумагой, но при равной плотности «Нэйчурал Эволюшн» обладает более высокими значениями толщины, жесткости и непрозрачности. Данный сорт бумаги демонстрирует хорошие результаты при печати, лакировании, фальцовке, конгреве, тиснении фольгой и фигурной вырубке.

Другая белая дизайнерская бумага от этого же производителя — «Астросилвер» (Astrosilver). Она представляет собой белую чистоцеллюлозную бумагу с односторонним металлизированным покрытием серебристо­жемчужного оттенка. Широкая гамма тиснений на серебристой поверхности позволяет воплотить самые оригинальные дизайнерские идеи. Плотность данного сорта — 110 и 220 г/м2.

В начало В начало

Другие производители

Немало белых дизайнерских бумаг и у других производителей, чья продукция представлена на российском рынке. Например, коллекция «Спешиалитис Перл» (Specialities Pearl) производства японской компании Gojo Paper Mfg. Co, в которую входит односторонний картон с оригинальным перламутровым покрытием. Ему присущ необычный визуальный эффект: жемчужная поверхность цвета слоновой кости под определенным углом отливает холодным голубым светом (Rainbow­Blue). Оборот его — белый, гладкий. Картон поставляется в листах формата 79x109 см, однако декоративное покрытие имеет ширину 78 см. Картон «Спешиалитис Перл» обладает плотной невпитывающей поверхностью, поэтому в идеале для данного материала рекомендуется использовать УФ­печать. Офсетная печать допускается при условии применения одно­ и двухкрасочных печатных машин, так как в многокрасочной машине картон может быть подвергнут избыточному увлажнению. Поскольку поверхность картона «Спешиалитис Перл» не впитывает влагу, количество воды должно быть сведено к минимуму. При выборе офсетного способа печати настоятельно рекомендуется провести предварительный тест, отпечатав примерно 200 оттисков и оставив их для высыхания на 24 часа. После печати тиража следует избегать проведения любых отделочных операций до полного закрепления краски. Как правило, время высыхания составляет 8 часов при двухкрасочной печати и 12 часов при четырехкрасочной. В случае многоцветной печати следует начинать с воспроизведения больших полей. Во избежание отмарывания рекомендуется использовать противоотмарочный порошок в достаточных количествах. В процессе печати и послепечатной обработки необходимо тщательно заботиться о защите поверхности от царапин.

Бумага с односторонним металлизированным покрытием «Астросилвер»

Бумага с односторонним металлизированным покрытием «Астросилвер»

Нельзя не отметить и матовую каландрированную бумагу представительского класса Design Offset производства компании Igepa Group. Благодаря разнообразию плотностей можно подобрать бумагу для создания всех элементов фирменного стиля. Данная бумага рекомендована для офсетной, шелкотрафаретной и высокой печати, а также для лакирования, конгревного и блинтового тиснения и тиснения фольгой.

Матовая каландрированная бумага Design Offset

Матовая каландрированная бумага Design Offset

 

Dutch Ivory Board с различными видами тиснения

Dutch Ivory Board с различными видами тиснения

Различные тиснения имеет бумага Dutch Ivory Board производства компании Meersen & Palm. Эта высокобелая бумага используется для изготовления целого ряда представительской продукции: открыток, ярлыков, приглашений, папок и визитных карточек. Она рекомендована для офсетной, шелкотрафаретной, цифровой (необходимо предварительное тестирование) и высокой печати, а также для блинтового тиснения и тиснения фольгой. Для бумаг низких плотностей возможна печать на лазерных принтерах. Бумаги Dutch Ivory Board поставляются в следующих вариантах тиснения: двусторонние «лен», «новый лен», «скорлупа», «вельвет» и односторонние «старый лен», «песок», «волна», «муар» и «призма».

В начало В начало

КомпьюАрт 10'2006

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства