КомпьюАрт

3 - 2007

В каком банке лежат изображения?

Николай Дубина info@prodtp.ru

Микростоки

Shutterstock

Istockphoto

Fotolia

Dreamstime

Stockxpert

Традиционные фотобанки

Fotobank

Росфото

Профи-Имидж

Русский взгляд

PhotoXpress

Геофото

В КомпьюАрт № 6’2006 мы говорили о банках бесплатных изображений. Конечно, ничего зазорного в бесплатном использовании растровых и векторных изображений нет, особенно если приходится делать некоммерческий проект, однако бесплатные фотобанки не бездонны, а спрос на иллюстративный материал растет постоянно. В результате в один прекрасный момент вы обнаруживаете когда­то использованную вами картинку в рекламе другого товара или услуги. Вот тогда встает вопрос о поиске «незатасканных» изображений.

Конечно, если бюджет позволяет, можно нанять профессионального фотографа и заказать эксклюзивную съемку нужного сюжета. В этом случае можно быть уверенным, что подобное изображение никто, кроме вас, не использует. Однако заказная фотосъемка стоит недешево. Как быть, если изображения требуются постоянно, а бюджет не позволяет нанимать профессионального фотографа? Именно для таких случаев существуют фотобанки. Где их искать и как выбирать? Надеюсь, ответ вы найдете в данном обзоре.

В процессе написания этого материала автор провел опрос среди фотографов, активно сотрудничающих с фотобанками, и дизайнеров, которые по роду деятельности регулярно занимаются подбором изображений. Мнения тех и других не во всем совпадают, что, на мой взгляд, вполне нормально.

Микростоки

Дизайнеры, у которых есть небольшой бюджет и желание подобрать для работы более­менее оригинальные изображения, в первую очередь обращают внимание на микростоки (микропейментовые фотобанки). Как и все остальные фотобанки, микростоки обеспечивают удобство поиска изображений и гибкую систему приема платежей, при этом цены на изображения относительно невысоки.

Следует признать, что, несмотря на предварительный отбор фотографий экспертами микростоков, качество подавляющего большинства изображений весьма низкое. Фотографы, сотрудничающие с микростоками, конечно, могут со мной поспорить, но эти споры обычно прекращаются сразу после того, как их изображение оказывается на готовой полиграфической продукции. В результате дизайнерам приходится всеми правдами и неправдами устранять «косяки» фотографов. Справедливости ради надо отметить, что качество работ отечественных фотографов, которые выставляются в микростоках, заметно выше, нежели у их зарубежных коллег.

Возникает вопрос: раз качество невысокое, то, может, и не стоит пользоваться дешевыми изображениями? Отнюдь. Просто нужно потратить некоторое время на поиск среди посредственных фотографий той жемчужины, которая украсит ваш макет.

Допустим, вы уже знаете, какого рода изображение вам нужно, и решили приобрести фотографии. Какой микросток выбрать? Тут мнения отечественных фотографов и дизайнеров расходятся. Среди фотографов наиболее популярными являются Shutterstock, Istockphoto и Fotolia. Дизайнеры же считают, что изображения лучше приобретать на Dreamstime и Stockxpert.

К сожалению, хороших отечественных микростоков пока нет, поэтому нашим фотографам и дизайнерам приходится работать с зарубежными ресурсами.

В начало В начало

Shutterstock (http://www.shutterstock.com)

Один из крупнейших микростоков. Содержит примерно 1,5 млн изображений, к которым еженедельно добавляется от 10 до 20 тыс. новых изображений. Хороший уровень продаж с упором на новые работы. Требователен к шумам и фокусировке. На нем можно продать и купить растровые изображения (фото, иллюстрации, 3D), векторные изображения, а также flash­ и видеоролики. Размер растровых изображений — от 4 Мпикс. Основа бизнес­модели проекта — продажа изображений по подписке: покупатель может платить от 160 долл. в месяц до 1600 долл. в год и загружать до 25 понравившихся изображений в день.

Shutterstock

Shutterstock

В начало В начало

Istockphoto (http://www.istockphoto.com)

Cтарейший и один из крупнейших микростоков. Принимает и продает фотографии, векторные иллюстрации, flash­ и видеоролики. Размер растровых изображений — от 2 Мпикс. Продажи осуществляются поштучно по цене от 1 до 15 долл. — в зависимости от размера покупаемого изображения.

Istockphoto

Istockphoto

В начало В начало

Fotolia (http://www.fotolia.com)

Молодой и быстрорастущий микросток, который отличается невысокими требованиями к сюжету и техническому качеству работ. Принимает и продает только растровые изображения (фото, иллюстрации, 3D). Продажи осуществляются поштучно по цене от 1 до 3 долл. в зависимости от размера изображения.

Fotolia

Fotolia

В начало В начало

Dreamstime (http://www.dreamstime.com)

По разным данным, Dreamstime занимает 3­е или 4­е место по продажам среди микростоков. Это единственный микросток, принимающий для продажи RAW­файлы, а также векторные иллюстрации, сохраненные в любой версии самых распространенных форматов (AI, EPS, CDR). Размер растровых изображений — от 3 Мпикс. Продажи осуществляются поштучно — от 40 центов или по подписке — от 140 долл. в месяц с возможностью загрузки до десяти изображений в день.

Dreamstime

Dreamstime

В начало В начало

Stockxpert (http://www.stockxpert.com)

Активно развивающийся микросток. Принимает и продает растровые (фото, иллюстрации, 3D) и векторные изображения. Продажи осуществляются поштучно по цене от 1 до 10 долл. в зависимости от размера изображения.

В начало В начало

Традиционные фотобанки

Рано или поздно наступает момент, когда дизайнер осознает, что качество изображений в традиционных фотобанках стоит тех денег, которые за них просят. Здесь уже совсем необязательно обращаться к зарубежным источникам. В России давно сложился рынок высококачественных изображений. К плюсам отечественных банков можно отнести удобство оплаты.

Ведущие позиции на российском рынке занимают следующие фотобанки: Fotobank, «Росфото», «Профи­Имидж», «Русский взгляд», PhotoXpress и «Геофото».

В начало В начало

Fotobank (http://www.fotobank.ru)

Fotobank — профессиональное фотоагентство, предоставляющее права на использование фотоизображений и видеофрагментов. Основным партнером Fotobank является Getty Images, Inc. — один из крупнейших зарубежных фотобанков. Также Fotobank представляет коллекции Stockfood, Flowerphotos, Bridgeman Art Library, Anzenberger и др. Кстати, известные бренды далеко не всегда являются гарантией хорошего качества. На профессиональных форумах нередко появляются жалобы на качество изображений того же Getty Images, Inc…

Fotobank

Fotobank

В начало В начало

Росфото (http://www.rosfoto.ru)

Коллекция фотобанка «Росфото» включает более 50 тыс. высококачественных фотографий. Еще недавно этот фотобанк очень динамично развивался, однако в последнее время, по отзывам как покупателей изображений, так и фотографов, с ним стало трудно работать. Может, это временный спад, а может быть, изменилась внутренняя политика — пока сказать сложно.

Росфото

Росфото

В начало В начало

Профи-Имидж (http://www.profimages.ru)

Коллекция фотобанка «Профи­Имидж» включает около 30 тыс. изображений. В настоящее время «Профи­Имидж» является, пожалуй, наиболее динамично развивающимся российским фотобанком.

Профи-Имидж

Профи-Имидж

В начало В начало

Русский взгляд (http://www.russianlook.ru)

Это агентство широко известно среди новостных СМИ. К продаже предлагаются изображения не только из собственной коллекции, но и из банков многочисленных фотоагентств­партнеров. По отзывам, несмотря на высокое качество коллекции, невнятная политика по отношению к потенциальным покупателям не позволяет этому фотобанку стать лидером на российском рынке.

Русский взгляд

Русский взгляд

В начало В начало

PhotoXpress (http://www.photoxpress.ru)

PhotoXpress — агентство новостной (архивной) репортажной и стоковой фотоинформации. Этот ресурс характеризуется хорошим соотношением «цена/качество/оперативность».

В начало В начало

Геофото (http://www.geophoto.ru)

Этот фотобанк специализируется исключительно на фотоснимках природы, животных, птиц и т.п. На момент написания обзора архив банка состоял из более чем 20 тыс. снимков. Из всех перечисленных выше российских банков в «Геофото» качество фотографий самое низкое. Из плюсов можно отметить полное описание фотографий и подбор ключевых слов.

Геофото

Геофото

 

* * *

Подводя итог обзора, хочется отметить достоинства и недостатки микростоков и традиционных фотобанков. Плюсы микростоков — это низкая цена, большой выбор (количество фотографий на крупных стоках исчисляется миллионами), возможность быстро оплатить и скачать понравившееся изображение. В минусе — низкое качество, что неудивительно, ведь основными поставщиками фотографий в микростоки являются любители со всего света, которым стало по карману приобретение более­менее приличной «цифромыльницы».

К плюсам традиционных фотобанков относится высокое качество фотографий, которое жестко контролируется редакторами банков, а также возможность приобретения снимков большого размера (поставщиками изображений зачастую являются профессиональные фотографы со среднеформатной и форматной техникой). Основной минус — высокие цены, из­за чего услуги отечественных фотобанков недоступны авторам малобюджетных проектов.

В начало В начало

КомпьюАрт 3'2007

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства