КомпьюАрт

4 - 2007

Лучшее из дизайна и рекламы — в «Крокус Экспо»

Программные мероприятия

Специальные проекты. Реклама и искусство

Профессиональные конкурсы

C 20 по 23 марта в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» прошла одна из наиболее престижных российских выставок в области рекламы — «Дизайн и реклама». В этом году ее участниками стали 219 компаний, разместившиеся в двух залах выставочного комплекса. За четыре дня выставку посетили более 25 тыс. человек.

В разделах полиграфической продукции и наружной рекламы были представлены ведущие производители. Благодаря большому числу участников конкурса дисплейных систем SuperStar Russia существенно увеличилось количество компаний — производителей POS­материалов. Заметно вырос раздел сувенирной продукции, размещавшийся в отдельном зале.

О структуре рекламного рынка можно было судить по соотношению количества компаний­участников: «Сувенирная продукция» — 34%, «Рекламная полиграфия» — 25%, «Специализированная пресса» — 15%, «Наружная реклама» — 10%, «Дизайн» — 7%, «Продвижение товаров на местах продаж» — 5%, «Дизайн и строительство выставочных стендов» — 4%.

Программные мероприятия

Проводившиеся в рамках выставки семинары, презентации, мастер­классы и конференции собрали большое количество участников и посетителей. При аншлаге прошел день PR­технологий, организатором которого выступила Ассоциация компаний — консультантов в сфере общественных связей (АКОС). Ажиотаж не спадал на протяжении всей программы, которая продолжалась шесть часов без перерыва: зона семинаров была переполнена, люди даже стояли в проходах. Неоднозначную реакцию вызвало выступление Юрия Давыдова, посвященное проблемам PR. Если кратко, то суть его такова: блоггеры мешают пиарщикам, PR умер и да здравствует PR!

22 марта прошел День наружной рекламы, организованный компанией News Outdoor Russia. Бурный отклик получил доклад главного дизайнера NewsOutdoor Дмитрия Назаренко под названием «10 правил дизайна в наружной рекламе», в котором были раскрыты профессиональные секреты разработки эффективных постеров и наружной рекламы. Вот некоторые из них: информация должна усваиваться за секунду; слоган может содержать не более трех­четырех слов и одно­два изображения; адресный блок должен быть минимальным; высота букв — не менее 1/6 высоты горизонтального или 1/18 высоты вертикального макета; необходимо проверять читаемость постера на распечатке A0 и делать в Photoshop привязку к местности, чтобы проверить, как макет сочетается с окружающей средой. В зале присутствовало много разработчиков и заказчиков наружной рекламы, поэтому практические советы воспринимались аудиторией «на ура».

В последний день прошла интерактивная бизнес­игра «BTL­навигатор», в ходе которой командам нужно было разработать BTL­акцию по продаже компьютеров.

В начало В начало

Специальные проекты. Реклама и искусство

Программным проектом выставки стала экспозиция «Лица графического дизайна». Центральную зону выставки украсили 22 постера с автопортретами лучших российских дизайнеров. Портреты, являясь образцовыми графическими изделиями, говорили не столько о мастерстве исполнителей, сколько об их самосознании.

Самыми красивыми и креативными экспозициями в зоне дизайна стал стенд группы Agey Tomesh/WAM с проектом «Реклама СССР. Журнал “Советский экспорт”» и выставка «арт­осмысленных бизнес­посылок», организованная журналом графического дизайна «КАК».

На выставке также прошла акция «Убей дизайнера!»: недовольные качеством уличных плакатов или телевизионной рекламы посетители получили возможность расстрелять в тире карикатурные портреты дизайнеров. Студия Deza, напротив, провела миролюбивую акцию «Лепим красоту», в ходе которой были созданы красочные пластилиновые логотипы и слоганы дизайнеров.

В начало В начало

Профессиональные конкурсы

В рамках выставки по традиции проводился ряд профессиональных конкурсов в различных отраслях рекламной деятельности.

Пятый международный конкурс наружной рекламы «Знак»

22 марта на выставке состоялась торжественная церемония награждения призеров 5­го международного конкурса наружной рекламы «Знак». В этом году на конкурс было прислано около 200 работ — в четыре раза больше, чем в предыдущем. География конкурса также продолжает расти: среди российских его участников — компании с Дальнего Востока, Урала, юга России, из Сибири и Центрального региона (всего из 15 городов), среди международных участников — компании с Украины и из Болгарии. Сто лучших работ демонстрировались на выставке в рамках экспозиции, созданной при поддержке технического партнера конкурса — компании Hewlett­Packard.

Международный конкурс дисплейных систем SuperStar Russia

Целью данного мероприятия было представить наиболее интересные и инновационные дисплейные системы. «Лучшим долгосрочным дисплеем» был признан дисплей L’OREAL, изготовленный компанией 3D Display. «Золото» в номинации «Лучший дизайн» получила компания We R SIGNS за дисплей Tat Spirt Prom. Главная награда за «Лучшее инновационное решение», которым стал дисплей Sony, досталась компании Vitrina A. Победителем в номинации «Лучшее техническое решение» был признан дисплей Samsung, изготовленный компанией Virtu.

Седьмой международный конкурс телевизионной рекламы «25 каДР»

Конкурс российских телевизионных роликов проводится на выставке «Дизайн и реклама» на протяжении уже нескольких лет параллельно с AICP­шоу — демонстрацией американской ТВ­рекламы. В прошлом году у него появилось название — «25 каДР». На этот раз в число номинантов конкурса вошли 20 российских продакшн­компаний, пять компаний с Украины и три из Белоруссии.

Международный конкурс логотипов, торговых марок и фирменного стиля Identity: Best of the Best

Конкурс проходил на выставке «Дизайн и реклама» во второй раз. В этом году он объединил пять континентов, 54 страны и 311 участников. На участие в конкурсе по 12 номинациям было прислано 1267 работ.

 

* * *

По мнению участников выставки, на рынке рекламных услуг наблюдается положительная тенденция: представители бизнеса начали понимать необходимость вложений в рекламу. Обращаясь в рекламное агентство, клиент, как правило, знает, чего хочет. Это открывает новые перспективы для рынка рекламных и полиграфических услуг.

В начало В начало

КомпьюАрт 4'2007

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства