КомпьюАрт

5 - 2007

Самый крупный update за всю историю Adobe

Дмитрий Болдецов

InDesign CS3 — боевая машина верстальщика

Illustrator CS 3 — боевая машина дизайнера

27 марта можно назвать ключевой датой в новейшей истории Adobe — в этот день разработчики представили новую версию пакета Creative Suite 3. С выходом CS3 пользователи Apple получили существенный прирост в быстродействии, поскольку теперь все программы стали полностью универсальными. Photoshop представлен в нескольких версиях и с существенно расширенным функционалом. После поглощения компании Macromedia технологии flash прекрасно интегрировались в программы Adobe.

Спустя несколько дней после мировой премьеры пакет Creative Suite 3 был представлен в России. По завершении презентации сотрудники российского представительства Adobe любезно предоставили редакции КомпьюАрт тестовый диск Adobe Creative Suite 3 Design Production. Исходя из специфики журнала основное внимание настоящего обзора сосредоточено на программах дизайнерско­издательского профиля. В двух предыдущих номерах мы уже опубликовали обзоры Photoshop CS3 и Acrobat Professional 8, которые вошли в линейку Creative Suite 3, поэтому в этом обзоре рассмотрим новые версии Adobe InDesign и Illustrator.

InDesign CS3 — боевая машина верстальщика

Интерфейс

Пятая версия InDesign, как и все программы из линейки Creative Suite 3, встречает нас обновленным интерфейсом, который разработчики решили в очередной раз перекроить. Теперь на Control Panel сосредоточено больше элементов управления (сравните рис. 1 и 2). Вместо закладок по краям рабочего пространства появилась объединенная панель (dock), которая «приклеилась» к правому краю рабочей поверхности. Размеры dock’а можно менять по ширине так, чтобы были видны названия групп палитр, или свернуть до размера пиктограммы (рис. 3). Сворачивание группы до пиктограммы существенно экономит рабочее пространство, однако теперь исключает возможность развернуть две панели одновременно, например Info и Color. Сложно сказать, удобен такой подход или нет, но менять свои привычки однозначно придется. Новичкам в этом плане будет гораздо легче.

Рис. 1. Control Panel версии CS2

Рис. 1. Control Panel версии CS2

 

Рис. 2. Control Panel версии CS3. Добавлены новые элементы управления: поворот объекта, обтекание текстом, эффекты Панель контекстно-зависимая, и элементы изменяются в зависимости от выбранного объекта

Рис. 2. Control Panel версии CS3. Добавлены новые элементы управления: поворот объекта, обтекание текстом, эффекты Панель контекстно-зависимая, и элементы изменяются в зависимости от выбранного объекта

 

Рис. 3. На смену традиционным закладкам пришли пиктограммы Обратите внимание: миниатюры страниц теперь дополнены полноценными preview

Рис. 3. На смену традиционным закладкам пришли пиктограммы Обратите внимание: миниатюры страниц теперь дополнены полноценными preview

Эффекты по-новому

Одной из главных новинок InDesign CS3 стала возможность по­новому применять эффекты Photoshop к объектам InDesign. Движок эффектов в обеих программах теперь полностью совпадает. Во всплывающем окне (рис. 4) дизайнер получает доступ к привычным эффектам (Drop Shadow, Outer Glow, Inner Shadow...).

Палитра Transparency перекочевала в панель эффектов Effects. Если ранее прозрачность объектов можно было менять только для всего объекта, то теперь ее можно задавать отдельно для каждого элемента объекта — к обводке (stroke), заливке (fill) или тексту.

Рис. 4. Эффекты к элементам теперь применять так же просто, как в Photoshop

Рис. 4. Эффекты к элементам теперь применять так же просто, как в Photoshop

Find/Change

Кардинальным образом преобразилось окно Find/Change. К возможности поиска текста добавились три другие: GREP — поиск по маске, Glyph — поиск спецсимволов, Object — поиск объектов. Количество настроек в закладках (рис. 5) впечатлит не только новичка, но и опытного профи. Все настройки можно сохранять под собственными именами.

Рис. 5. Обновленное меню Find/Change переработано кардинальным образом Теперь можно производить поиск/замену не только текста, но и объектов

Рис. 5. Обновленное меню Find/Change переработано кардинальным образом Теперь можно производить поиск/замену не только текста, но и объектов

Стили ячеек и таблиц

Возможность форматирования таблиц и ячеек с помощью стилей наконец­то воплощена в жизнь. Принцип работы табличных стилей можно сравнить с абзацными и символьными стилями. Глобальные параметры форматирования таблицы задаются с помощью Tables Styles, а за локальные отвечает Cell Styles. Импортированная таблица из Excel или другого источника отражает все изменения, вносимые в оригинальный файл.

Работа со скользящими колонтитулами

Пользователи InDesign тепеь имеют возможность работать со скользящими колонтитулами. Через меню Type —> Variables происходит настройка правил, по которым будут меняться колонтитулы в документе. Количество настроек не дотягивает до функционала флагманского пакета создания сложноструктурированных документов FrameMaker, но все же претендует на отдельно взятую статью.

Прочие прелести для повышения комфорта и эффективности труда

С выходом новой версии InDesign пользователи получили возможность работать с большей производительностью, концентрируясь на творческих моментах верстки. В этом релизе разработчики припасли кое­что для сокращения утомительных повторяющихся операций:

  • импорт группы файлов. Через меню File —> Place можно импортировать не один документ, как прежде, а целую группу. Файлы можно вставлять в заранее заготовленные боксы. Во время импорта курсор принимает вид пиктограммы, отображающей содержимое файла, а с помощью стрелок на клавиатуре меняется порядок следования файлов;
  • импорт документов Indesign (INDD). «Родные» файлы теперь импортируются так же, как и «чужие», например TIFF или EPS. Механизм работы похож на Composition Zones в Quark XPress. Как только подлинкованный файл обновляется, программа сразу же выдает предупреждение;
  • масштабирование контента. В предыдущих версиях картинка после импорта в бокс появлялась только в своем оригинальном масштабе. В InDesign CS3 предусмотрены более гибкие настройки бокса — Frame Fitting Options, позволяющие выбирать метод масштабирования контента (рис. 6).

Рис. 6. К свойствам боксов прибавилась полезная возможность масштабирования и кадрирования картинок. Как только происходит импорт, содержимое трансформируется согласно выбранным настройкам Frame Fitting Options

Рис. 6. К свойствам боксов прибавилась полезная возможность масштабирования и кадрирования картинок. Как только происходит импорт, содержимое трансформируется согласно выбранным настройкам Frame Fitting Options

Подводя итоги

Очередная версия InDesign приобрела многие из тех возможностей, которые так долго ждали пользователи. Прежде всего хочется отметить появление поддержки скользящих колонтитулов, табличных стилей и кардинальное обновление функционала меню Find/Change. Новая версия выполнена не только с оглядкой на издательский мир, но и с учетом тенденций представления контента в кроссмедийном варианте. Работа в новой версии станет более продуктивной и комфортной благодаря расширенному функционалу. Для пользователей платформы Mac Intel выход программы в «универсальной» версии CS3 — знаковое событие.

В начало В начало

Illustrator CS 3 — боевая машина дизайнера

Новый Illustrator стал более тесно интегрироваться со своими собратьями по пакету CS3 и приобрел дополнительные возможности. Именно на это сделал акцент Филип Гуинди (Philip Guindi), продакт­менеджер по Illustrator: «Инновации, производительность и интеграция — вот три кита, на которых базируется очередной релиз новой версии».

Давайте посмотрим, чем команда разработчиков из Adobe решила удивить на этот раз своих пользователей.

Live Color

Одна из самых интересных функций, которая придется по вкусу дизайнерам, — это Live Color для построения цветовых схем (рис. 7). Она специально разработана в помощь пользователям, которые постоянно ломают голову над выбором палитры для очередного проекта.

Рис. 7. Live Color «разговаривает» с дизайнером на родном языке представления цвета — с помощью цветового круга. Маркер в конце каждой линии указывает на выбранный цвет

Рис. 7. Live Color «разговаривает» с дизайнером на родном языке представления цвета — с помощью цветового круга. Маркер в конце каждой линии указывает на выбранный цвет

За основу построения цветовых схем взят принцип гармонии цветов (триадные цвета, монохроматичные, дополняющие, аналогичные
и т.п.) — рис. 8. Вначале необходимо выбрать базовый цвет, а после этого LiveColor предложит свои варианты. Пользователь также может создавать и сохранять собственные правила.

Рис. 8. Гармония цвета в действии. Вместо увесистых альбомов вроде Color Harmony в арсенале дизайнера появилось удобное подручное средство

Рис. 8. Гармония цвета в действии. Вместо увесистых альбомов вроде Color Harmony в арсенале дизайнера появилось удобное подручное средство

Eraser

Работу инструмента «ластик» (Eraser) в Illustrator теперь можно сравнить с работой аналогичного инструмента в Photoshop. Он не просто стирает часть нарисованного контура — его можно применять поверх одной или нескольких фигур. Инструмент не разрывает контур и создает новую кривую Безье (рис. 9).

Рис. 9. Инструмент «ластик»

a

Рис. 9. Инструмент «ластик»

b

Рис. 9. Инструмент «ластик»

c

Рис. 9. Инструмент «ластик»: а — специально для демонстрации работы «ластика» выбран сложный технический рисунок автомобильного фильтра. Все элементы векторные. На переднем плане окно с настройками инструмента; б — ни один объект не был выделен, в результате все объекты стерты до чистой «бумаги»; в — перед применением «ластика» был выделен только крон­штейн пружины инструментом Direct Selection Tool. Как видите, все детали, кроме кронштейна, остались целы, а действие «ластика» распространилось только на выделенный объект

Isolation Mode

Режим Isolation Mode (рис. 10) предназначен для тех, кто работает со сложными, многослойными файлами, например для картографов. Двойной щелчок на объекте с помощью Selection tool — и для редактирования становится доступной только та группа, в которой находится объект (если, конечно, она не скрыта или не заблокирована командой Lock). Нижележащие объекты можно редактировать без необходимости блокирования, сокрытия и переноса на передний план (bring to front).

Рис. 10. Пиктограмма находится в режиме Isolation Mode (об этом можно судить по специальной полосе-индикатору серого цвета в верхней части окна). Работа ведется только с активным объектом, все остальные элементы недоступы и слегка высветлены

Рис. 10. Пиктограмма находится в режиме Isolation Mode (об этом можно судить по специальной полосе-индикатору серого цвета в верхней части окна). Работа ведется только с активным объектом, все остальные элементы недоступы и слегка высветлены

Интеграция с Flash

Как мы уже говорили, тенденция параллельного перевода издательского контента в новую, интерактивную форму становится все более актуальной. В связи с этим в Illustrator CS3 расширился функционал конвертации файлов в формат Flash. Дизайнеры получили возможность использования специальных символов (Symbols) во Flash так же, как и в Illustrator.

Тест на производительность для Mac Intel-компьютеров

Два года назад, в связи с решением руководства Apple перевести элементную базу компьютеров на процессоры Intel, пользователи Intel-машин прилично потеряли в производительности работы приложений. Ведь программы, написанные под традиционную маковскую архитектуру PowerPC, пришлось «прогонять» через специальный транслятор Rosetta. В результате, даже несмотря на мощные процессоры Intel Core 2 Duo, производительность работы уменьшалась порой до 20%.

Creative Suite 3 — полностью универсальный пакет (Universal Binary), оптимизированный сразу под две архитектуры — PowerPC и Intel. Теперь, после выхода CS3, аналитики дают прогноз скачкообразного увеличения продаж компьютеров.

Специалисты тестовой лаборатории журнала Macworld провели тестирование Photoshop CS3 как одного из наиболее требовательных приложений к ресурсам и центральному процессору. Результаты тестов подтвердили прирост производительности CS3 в оптимизированном коде Universal Binary.

Тесты проводились в версиях Photoshop CS3 Beta и Photoshop CS2 (9.0.2) на Mac OS X 10.4.8 с 1 Гбайт RAM. Тест Startup заключался в открытии файла объемом 50 Mбайт. Использование памяти пакетом Photoshop составляло 70%, а кэш для History был установлен на минимум. В тесте Suite тот же файл обрабатывался 14 макросами. Тест Batch за один раз выполнял три макроса (rotate, resize and save) над 100 фотографиями.

Источник информации www.macworld.com

 

Сравнение производительности работы версий CS2 и CS3 Adobe Photoshop

                        Версия CS

Конфигурация

CS3

CS2

CS3

CS2

CS3

CS2

STARTUP

SUITE

BATCH

Mac Pro 2.66GHz Intel Xeon

0:15

0:32

0:31

1:02

2:11

4:04

MacBook Pro 2.33GHz Intel Core 2 Duo, 15-inch

0:26

0:42

0:51

1:26

2:25

4:42

Power Mac G5 2.5GHz Quad

0:19

0:16

0:45

0:54

2:31

2:22

PowerBook 1.67GHz G4, 15-inch

0:32

0:32

1:43

1:52

4:24

4:14

Подводя итоги

С новой версией Illustrator дизайнеры могут работать более продуктивно, благодаря обновленному «ластику», функции Live Color, новым профилям документов, инструменту Crop area tool, режиму Isolation Mode и другим приятным мелочам.

Филип Гуинди на презентации программы сказал: «Если проводить сравнение работы программы между PowerPC­ и Intel­машинами Apple, то последние дают прирост производительности на уровне 250­300%». Это видно невооруженным глазом. Действительно, масштабирование, прорисовка сложных объектов — все это приятно удивляет своей оперативностью, особенно если вы являетесь счастливым обладателем компьютера с многоядерным процессором.

В начало В начало

КомпьюАрт 4'2007

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства