Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

10 - 2007

Графика с юмором

Денис Петруленков широко известен благодаря своим иллюстрациям, исполненным тонкого юмора. Однако к просьбе дать интервью нашему журналу он отнесся более чем серьезно и с удовольствием поделился с нами своими секретами.

КомпьюАрт: Когда вы поняли, что хотите стать иллюстратором?

Денис Петруленков: Никогда не думал, что буду иллюстратором. Всегда хотел стать художником. У меня отец художник, поэтому и я рисую с детства.

КА: Где вы учились, с чего началась ваша карьера?

Д.П.: Учился на «худграфе» педагогического университета. На последнем курсе меня пригласили работать дизайнером. Трудился в разных студиях и компаниях. Чего только не делал — от вывесок «Режим работы» до видеороликов. Постепенно мне стали давать заказы на иллюстрации. Когда появился спрос на подобные мои работы, завязал с дизайном и стал заниматься только иллюстрированием.

КА: Как бы вы назвали жанр, в котором работаете?

Д.П.: Наверное, это журнальная графика. Я жесткого стиля не придерживаюсь. Все зависит от задачи и настроения. Люблю экспериментировать со стилями, техниками и материалами.

КА: Есть ли какие-то сюжеты для иллюстраций, работать над которыми вам особенно нравится?

Д.П.: Нравятся сюжеты из российской действительности. Иллюстрировать их намного интереснее, чем для западных изданий рисовать счастливую семью и бизнесмена с ноутбуком.

КА: Каким был самый необычный проект, над которым вам пришлось поработать?

Д.П.: Это участие в проекте C-Arts, где 60 художников, дизайнеров и иллюстраторов нарисовали колоду карт.

КА: Какой из своих работ вы особенно гордитесь?

Д.П.: Обычно я горжусь своей работой, когда ее заканчиваю. Иногда даже бываю в нее прямо-таки влюблен, но это случается не так часто и быстро проходит. Больше всего радует, если следующая работа лучше предыдущей или открываешь в ней для себя что-то новое.

КА: Что в работе иллюстратора самое сложное?

Д.П.: Для меня самое сложное — это однообразие. Например, выполнить серию из 25 иллюстраций для методического пособия по сборке карбюратора. Я могу рисовать одну иллюстрацию больше недели, а над серией скучных картинок не высижу больше двух дней.

КА: Сколько работ выполняете в среднем за месяц?

Д.П.: Пять-десять иллюстраций.

КА: Часто говорят о том, что в России заказчики пытаются навязать иллюстраторам свой далеко не всегда идеальный вкус. Приходилось ли вам сталкиваться с чем-то подобным?

Д.П.: Да, такое я слышу часто. Сталкиваюсь с этим реже, но бывает, когда работаешь напрямую с заказчиком. В подобных случаях я сразу отказываюсь от заказа, таких клиентов можно вычислить уже при первом контакте. При работе с журналами иногда не совпадают мнения относительно смысла и сюжета иллюстрации, но это совсем другое дело.

КА: Что бы вы посоветовали своим коллегам, перед которыми встает подобная проблема?

Д.П.: Если беретесь работать с такими заказчиками, то собирайте о заказе как можно больше информации и просите заплатить вперед.

КА: Над чем вы работаете в настоящее время?

Д.П.: Сейчас рисую иллюстрацию для глянцевого журнала и пару персонажей для одного бренда.

КА: О чем мечтаете, к чему стремитесь?

Д.П.: Мечтаю, чтобы мой компьютер работал настолько быстро, чтобы можно было рисовать картины размером в несколько метров и с хорошим разрешением без заметных «тормозов».

КомпьюАрт 10'2007

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства