Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

2 - 2008

О чем говорили в 2007 году. Ретроспективный обзор

Николай Дубина info@prodtp.ru

Аппаратное обеспечение

Программное обеспечение

Общие новости

Рекламный бизнес

Фотография

Дискуссионные темы

Прогнозы на 2008 год

Иногда для того, чтобы понять, что нас ждет в будущем, достаточно заглянуть в прошлое. С этой мыслью я посетил ведущие отраслевые серверы, которые посещают дизайнеры, верстальщики, работники издательств и салонов оперативной печати, специалисты по рекламе и прочих смежных специальностей.
Что же вызывало интерес у наших коллег в 2007 году?
Представляю вам обзор самых интересных событий прошлого года.

Аппаратное обеспечение

Создание квантового компьютера

Канадская компания D-Wave объявила о создании квантового компьютера. Технические подробности практически отсутствуют. Публике обещают показать первый квантовый компьютер, обладающий 16-кубитным процессором, способным производить 64 тыс. одновременных вычислений в квантовых пространствах.

D-Wave — единственная в мире коммерческая компания, которая занимается разработкой квантовых компьютеров. Она поставила своей целью создать коммерчески доступный квантовый компьютер, который будет применяться клиентами удаленно либо в специальных вычислительных центрах, где каждый сможет воспользоваться его небывалой мощью для решения сложных вычислительных задач.

Большинство ученых скептически отнеслись к этой новости. Работы по созданию компьютера нового типа ведутся довольно давно, однако пока речь шла о единичных экспериментальных узлах, а не о целой вычислительной машине.

Квантовый компьютер может принести как пользу, так и вред. С одной стороны, у человечества накопилось множество задач, для решения которых требуются большие вычислительные мощности, например предсказание погоды, исследования по созданию лекарства от рака и даже поиск внеземных цивилизаций. С другой стороны, под напором суперкомпьютера сразу же падет вся современная криптография, что может вызвать хаос во многих областях, связанных с конфиденциальностью.

Идея квантовых вычислений, впервые высказанная Ю.И.Маниным и Р.Фейнманом, состоит в том, что квантовая система из L двухуровневых квантовых элементов (кубитов) имеет 2L линейно независимых состояний. Таким образом, квантовое вычислительное устройство размером L кубит может выполнять параллельно 2L операций. В конечном счете, увеличивая количество кубитов, мы получаем потенциально бесконечное множество параллельных систем, которые позволят быстро решать различные задачи.

Представляете, как на такой машине будет Photoshop «летать»?!

Один из фильтров сигналов на входе квантового компьютера

Один из фильтров сигналов на входе квантового компьютера

Seagate обещает 300 Tбайт на диске через три года

Если верить утверждениям представителей ведущего изготовителя жестких дисков компании Seagate, в ближайшее время закон, по которому возрастает емкость жестких дисков, будет нарушен. В последнее время за год емкость типичного жесткого диска удваивается или утраивается, однако Seagate обещает нам плотность записи в 500 Tбайт на квадратный дюйм поверхности пластин, или 300 Tбайт на типичный 3,5-дюймовый жесткий диск, уже к 2010 году. Другими словами, на обычном домашнем винчестере уместится библиотека всех существующих игр для Sony PlayStation или Библиотека Конгресса в несжатом виде.

Технология, которую Seagate планирует использовать в своих винчестерах невероятных (на данный момент) объемов, по сути магнито-оптическая. Магнитная запись с применением нагрева (Heat-Assisted Magnetic Recording, HAMR) действительно способна значительно увеличить плотность записи по сравнению с сегодняшними показателями, однако настолько смелых планов пока еще не представлял ни один другой производитель. Помимо огромной емкости, новые жесткие диски будут обладать заметно большей скоростью работы; вероятно, термин «загрузка приложения» к тому времени просто устареет.

Ученые создали память в 10 раз дешевле и вместительнее, чем флэш

Уже к концу 2007 года появилось известие о том, что американские ученые разработали новую память, которая теоретически позволит создавать крошечные накопители, вмещающие до 1 Tбайт данных. Новая память работает на молекулярном уровне, потребляет гораздо меньше электроэнергии в сравнении с современными технологиями и недорога в производстве.

В отличие от флэш-памяти, где данные хранятся в виде заряда, здесь используются металлизированные ячейки с функцией программирования (Programmable Metallization Cell, PMC), состоящие из разрозненных атомов меди. Под воздействием отрицательного заряда эти атомы начинают выстраиваться в линию и формируют подобие нанопроволоки — в результате получается логическая единица, а в разгруппированном состоянии — логический ноль. По словам авторов изобретения, процесс полностью обратим, положительный заряд возвращает атомы в их первоначальное состояние.

По словам ученых, данная память в тысячу раз эффективней флэш-памяти в плане потребления электрической энергии и в десять раз дешевле в пересчете на один бит данных в основном благодаря тому, что для ее производства подходят существующие материалы.

Первый чип с молекулярной памятью на базе металлизированных ячеек меди планируется выпустить в течение следующих полутора лет. Будем ждать с нетерпением.

В России запретят CD-RW и DVD-RW?

9 октября минувшего года в Российскую Государственную думу был внесен законопроект, где, в частности, говорилось, что для аудио- и видеопродукции и программ установлены дополнительные ограничения. Оборудование, которое позволяет профессионально копировать компьютерную информацию, будет запрещено продавать тем, кто не имеет соответствующей лицензии на такую деятельность.

Разумеется, что под такую неопределенную формулировку может подпадать любое высококачественное устройство с функцией записи на любые носители. И это не могло не вызвать бурной реакции компьютерной общественности. Будь этот законопроект принят, всем верстальщикам и дизайнерам для того, чтобы передать свои творения в типографию, пришлось бы возить на себе системные блоки.

Будучи оптимистами, мы надеемся либо на непринятие этого закона, либо на принятие, но с другой, более понятной формулировкой, либо на необязательность выполнения этого закона (вспомним никем не отмененное постановление Правительства «О порядке учета, хранения и использования средств цветного копирования в Российской Федерации»).

В начало В начало

Программное обеспечение

Анонсирован QuarkXPress 7.3

В конце лета была анонсирована новая версия прежде любимой многими программы верстки от Quark. В релизе говорилось о 160 новых характеристиках, в числе которых редактирование графики без необходимости переключения в другие приложения, новые возможности по управлению прозрачностями, интересная функция Composition Zones, оптимизация рабочего процесса с помощью технологии Job Jackets, готовые стили для вывода в PDF, комплексная поддержка языков, улучшенная работа с очень большими документами.

Оглядываясь назад, уже из 2008 года, хотелось бы отметить, что новый Quark продвигается в России очень вяло — то ли нет денег на рекламу, то ли у фирмы нет уверенности в успехе своего продукта.

QuarkXPress 7

QuarkXPress 7

ABBYY выпустила FineReader 9.0

В новой версии ABBYY FineReader существенно переработан интерфейс программы и применены технологии, позволяющие качественно проводить анализ и распознавание документа как единого целостного объекта.

Новая технология ADRT, разработанная компанией, осуществляет выделение, сопоставление и поиск соответствий таких элементов логической структуры документа, как колонтитулы, сноски, подписи к картинкам и диаграммам, стили, шрифты и нумерация страниц. Это позволяет выполнять анализ документа как единого объекта. Данная технология и легла в основу ABBYY FineReader 9.0.

Другая важная особенность ABBYY FineReader 9.0 состоит в улучшенном и упрощенном интерфейсе пользователя, который не требует изучения многочисленных опций и настроек и предоставляет на выбор несколько типовых сценариев обработки документа. В то же время в нем предусмотрены все необходимые профессиональному пользователю инструменты.

Adobe Creative Suite 3 представлен на русском языке

Конечно, выход CS3 был гораздо более крупным событием, но пик обсуждений пришелся именно на выпуск его русифицированной версии. Итак, пакет приложений Adobe CS3 стал доступен на русском языке. Русифицированная версия пакета была создана с помощью многочисленных бета-тестеров, которые помогли улучшить перевод приложений.

Российские пользователи могут выбирать между четырьмя версиями пакета: Adobe Creative Suite 3 Design Premium/Standard или Adobe Creative Suite 3 Web Premium/Standard.

Трудно сказать, насколько знаковой окажется данная акция. Adobe никогда особо не акцентировала внимание на русификации интерфейса. Те, кто давно работает с Photoshop или InDesign, настолько привыкли к англоязычному меню, что русскоязычный будет их только путать. Тем не менее почему бы и нет?

Разработка FreeHand официально завершена

Компания Adobe сообщила о прекращении разработки редактора векторной графики FreeHand. Всем пользователям этого пакета предлагается перейти на Illustrator. Единственным исключением является FreeHand MX, который еще некоторое время будет продаваться и поддерживаться.

Компания Macromedia начала разработку FreeHand еще в те времена, когда была независимой. Однако поглощение Macromedia компанией Adobe положило конец работам над FreeHand. Правда, в мае прошлого года Adobe обещала продолжать поддержку обоих продуктов — и FreeHand и Illustrator. Несмотря на это, за последние 4 года не было выпущено ни одного обновления для FreeHand.

Долгое время FreeHand был сильнейшим конкурентом Adobe Illustrator

Долгое время FreeHand был сильнейшим конкурентом Adobe Illustrator

Для того чтобы упростить переход FreeHand на Illustrator, Adobe выпустила специальный справочник для пользователей.

Нельзя сказать, что это событие стало неожиданным. Компания Adobe весьма успешно и давно ведет политику покупки удачных разработок конкурентов, после чего извлекает из них самые интересные функции, чтобы развивать собственные продукты, одновременно прекращая поддержку первых. Так было с Font Chameleon, PhotoStyler и пр. Случилось это и с FreeHand. Такой вот круговорот программ в природе.

Recosoft анонсирует конвертор PDF-to-InDesign

Японская компания Recosoft представила новый инструмент для конвертирования документов PDF в полностью редактируемые файлы Adobe InDesign — PDF-to-InDesign, который, по сути, является плагином к известному пакету верстки от Adobe.

С помощью PDF-to-InDesign пользователи InDesign могут открывать документы PDF в виде файлов, которые удобно редактировать. Новый плагин использует современную технологию на базе «клиент-сервер», обеспечивающую оптимальное преобразование файлов PDF в операционных системах Mac OS X и Windows. Он аккуратно преобразует документ PDF в аналогичный по контенту и полностью редактируемый файл InDesign, учитывая разбивку на параграфы, размещение графики и формат встроенных таблиц.

Обобщая многочисленные мнения пользователей, можно сказать, что качество конвертации плагином PDF-to-InDesign не выдерживает никакой конкуренции с отечественным ABBYY pdf Transformer.

Recosoft предлагает серию продуктов для конвертации документов в формате PDF

Recosoft предлагает серию продуктов для конвертации документов в формате PDF

В начало В начало

Общие новости

Неужели ГОСТы наконец станут бесплатными?!

Надо сказать, что обсуждение этой наболевшей темы тянется еще с 2006 года. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) обязано опубликовать на своем сайте в свободном доступе тексты стандартов и общероссийских классификаторов. Такое решение было принято 20 февраля Красногвардейским районным судом Санкт-Петербурга.

Судебную тяжбу инициировали юристы Института развития свободы информации в сентябре 2005 года, после того как Ростехрегулирование отказалось размещать на сайте www.gost.ru ГОСТы продукции, производимой и реализуемой на территории РФ.

По мнению истца, своим отказом федеральный орган власти нарушил действующее законодательство России (постановление Правительства РФ № 594 от 25 сентября 2003 года) и создал условия для сокрытия от общественности социально-значимой информации. В Институте развития свободы информации считают, что от действий Ростехрегулирования страдают потребители. Если гражданин обращается в федеральное агентство за интересующим его ГОСТом, чиновники отказываются его предоставить и рекомендуют обратиться в «специализированные организации». В этих коммерческих структурах, ссылки на которые размещены на сайте Ростехрегулирования, документ можно приобрести по стоимости 500 руб. за страницу.

После начала тяжбы Ростехрегулирование направило в суд отзыв, в котором настаивало на своем праве торговать ГОСТами. Однако суд решил восстановить право потребителей на свободный доступ к официальной информации и обязал Ростехрегулирование к выполнению закона. Пока, впрочем, ГОСТы в свободном доступе отсутствуют. Зато появились сведения о том, что Ростехрегулирование будет оспаривать решение в суде высшей инстанции.

Честно говоря, не понятно упорство Ростехрегулирования. Продавать ГОСТы — это то же самое, что принимать законы в Государственной думе, никому их не показывать и одновременно требовать неукоснительного их соблюдения. Театр абсурда, одним словом!

Наконец 29 декабря 2007 года вышло постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Положение об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации». Согласно этому документу, Положение обрело очень важный пункт: Ростехрегулирование «обеспечивает на постоянной основе опубликование текстов национальных стандартов на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет и свободный бесплатный доступ к ним». С текстом постановления можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ (http://www.government.ru).

Нарушение авторских прав в России расценивается теперь как тяжкое преступление

Нарушение авторских прав — это больная тема для России. По разным оценкам, от 60 до 80% дизайнеров и верстальщиков пользуются пиратскими версиями программ, шрифтов, клипартов. Обсуждение этой проблемы всегда бывает долгим и бурным, хотя сводится к двум мыслям: «цены большие, а зарплаты маленькие» и «буржуи не обеднеют». Как минимум, с одним согласиться следует — заработную плату хотелось бы побольше.

Так или иначе, но 16 марта Госдума РФ приняла закон об увеличении максимального наказания за нарушение авторских и смежных прав. Теперь подобное преступление, считавшееся до этого преступлением средней тяжести, относится к категории тяжких.

Например, максимальный срок наказания за пиратство увеличен с 5 до 6 лет. Штрафы за незаконное использование объектов авторского права увеличиваются до 500 тыс. руб. — раньше максимальная сумма, которую платили нарушители, составляла 200 тыс. руб.

Спустя месяц, в апреле, Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в статьи 146 и 180 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Закон повышает максимальный размер ответственности за нарушение авторских и смежных прав, а также за использование товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара с 5 до 6 лет лишения свободы.

Тогда же Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП). Закон был принят Государственной думой 23 марта 2007 года и одобрен Советом Федерации 30 марта 2007 года.

Закон устанавливает максимальный размер административного штрафа за указанные виды нарушений. Он не может превышать одной двадцать пятой (1/25) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение, либо за предшествующую дате выявления правонарушения часть календарного года, в которой было выявлено правонарушение, если лицо не осуществляло деятельность в предшествующем календарном году.

Россиянам книги не по карману

Читающая аудитория в РФ постепенно сокращается. Социологи выделяют несколько причин, по которым люди все меньше обращаются к литературе. В их числе — отсутствие времени и бурное развитие электронных медиа.

В то же время, как говорят сами книготорговцы, российские читатели очень недовольны ростом цен на книги. Похоже, этот фактор вкупе с демографическим кризисом все же и определяет падение книжных тиражей.

Книжный рынок в России оценивается в 2 млрд долл., причем 40% оборота контролируют крупные игроки. В поисках новых покупателей книжные сети «Топ-книга», АСТ, «Эксмо» и другие выходят в регионы и готовы скупать небольшие местные сети. Для того чтобы удержать старых читателей, «книжникам» даже приходится замораживать цены.

Хотя чиновники рапортуют о росте зарплат населения, похоже, на книги денег остается все меньше. При этом заморозить цены могут далеко не все книжные сети.

Цены на книжную продукцию являются краеугольным камнем рынка. Издателям невыгодно заниматься книгопечатанием при существующих ценах. В типографиях считают, что если книжный магазин мало продает — это его проблема.

В среднем книги в России дорожают ежегодно на 20%. Именно за счет удорожания растут заработки книготорговцев и издателей, ведь книг не становится больше — и тиражи, и количество покупателей постоянно сокращаются.

В ближайшие 3-5 лет цены на книги в стране достигнут европейского уровня — 8-15 евро за экземпляр. Но ведь также не секрет, что покупательная способность граждан РФ в несколько раз ниже, чем у граждан ЕС и США, поэтому не приведет ли постоянный рост цен к обвалу рынка?

Эта ситуация аналогична положению рынка кинопроката в России: количество кинозалов растет, но сокращается количество посетителей. Прокатчики, чтобы заработать, повышают цены на входные билеты и апеллируют к государству, чтобы оно помогло наладить прокат в городах с населением около 100 тыс. человек, в которых проживает 50% населения страны.

Почти того же хотели бы и книжные ретейлеры. Но пока о поддержке книготорговли чиновники молчат. Однажды заговорил об этом глава Счетной палаты Сергей Степашин, председательствующий, правда, в Российском книжном союзе, но на этом все и закончилось. Тем временем, по данным исследования Российской национальной библиотеки, читательская активность граждан РФ падает (активными читателями назвали себя в 2006 году только 23% граждан, а 37% признались, что вообще не читают книг).

Дорожание книжной продукции ведет к сокращению числа читателей книг в России

Дорожание книжной продукции ведет к сокращению числа читателей книг в России

В парламенте задумались о «ёфикации» страны

В Госдуме готовится законопроект о введении буквы «ё». Эта буква уже давно стала предметом споров политиков и лингвистов. В частности, губернатор Ульяновской области заявил, что не будет подписывать ни одного документа, где на месте «ё» будет стоять буква «е».

На уроках чтения современные первоклассники узнают, что буква «ё» в русском языке появилась еще в XVIII веке ввиду необходимости. В печати буква с двумя точками впервые появилась в стихотворении Николая Карамзина.

«Ёфикаторы» даже объединяются в общества, а видные люди рисуют картины, изображая почти исчезнувшую из печати букву.

В целом это довольно странное проявление депутатского энтузиазма, если учесть, что никто не отменял Правил русской орфографии и пунктуации, утвержденных еще в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР. В 10-м пункте этих правил говорится: «Буква ё пишется в следующих случаях:

1. Когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова, например: узнаём в отличие от узнáем; всё в отличие от все; совершённый (причастие) в отличие от совершенный (прилагательное).

2. Когда надо указать произношение малоизвестного слова, например: река Олёкма.

3. В специальных текстах: букварях, школьных учебниках русского языка, учебниках орфоэпии и т.п., а также в словарях для указания места ударения и правильного произношения.

Примечание. В иноязычных словах в начале слов и после гласных вместо буквы ё пишется йо, например: йод, район, майор».

Названы книги, без которых нельзя прожить

Две тысячи британцев, принявших участие в опросе на сайте worldbookday.com, должны были составить список из ста книг, без которых они не могли бы прожить.

Самая высокая позиция из произведений современных авторов досталась книге «Птичья песня» Себастьяна Фолкса. На 2-м месте благодаря кинотрилогии оказалась современная классика — «Властелин колец» Толкиена, «Джен Эйр» Шарлотты Бронте — на 3-м, книги о «Гарри Поттере» Джоан Роулинг — на 4-м месте. Американская современная классика «Убить пересмешника» Харпер Ли — на 5-м. «Библия» заняла 6-е место в основном благодаря респондентам старше 60 лет. «Грозовой перевал» Эмили Остин — на 7-м. «1984» Джорджа Оруэлла и «Темные начала» Филиппа Пуллмана разделили 8-е место. На 9-м — те же «Темные начала» Филиппа Пуллмана. «Большие надежды» Чарлза Диккенса — на 10-м.

Полное собрание сочинений Вильяма Шекспира оказалось на 14-м месте. «Война и мир» Льва Николаевича Толстого — на 24-м. «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского — на 27-м. «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла — на 29-м. «Анна Каренина» Л.Н.Толстого — на 31-м. «Винни-Пух» Алена Милна — на 40-м. «Код да Винчи», миллионные тиражи которого недавно активно скупали, — на 42-м. «Три мушкетера» Александра Дюма — на 97-м.

Последние три наименования в списке — «Гамлет» В.Шекспира, «Чарли на шоколадной фабрике» Роальда Даля и «Отверженные» Виктора Гюго.

Обсуждение этой темы на русскоязычных форумах выявило, что незаслуженно были забыты Александр Сергеевич Пушкин, Джон Китс, Марк Твен и многие-многие другие…

В начало В начало

Рекламный бизнес

В Евросоюзе ввели запрет на нечестные рекламные ходы

Известно, что в России реклама товара ограничивается фантазией ее создателя и бюджетом заказчика. И закон нам хоть и указ, но относительный. Запретили рекламировать водку — будем крутить ролик кристальной родниковой воды с тем же названием. А вот в Европе теперь введен черный список безобидных на первый взгляд рекламных уловок. Впрочем, по словам экспертов, эти стандарты скоро доберутся и до нашей страны.

На днях в Евросоюзе вступили в силу правила, жестко ограничивающие любителей «впарить» покупателю ненужные ему вещи. Громкими заявлениями еврочиновники не ограничились. Они детально описали методы торгового терроризма и составили соответствующий черный список. Первой в списке нечестных видов рекламы идет реклама с «наживкой». Иными словами, компания рекламирует очень дешевый продукт, а когда за ним приходит толпа покупателей, выясняется, что на всех его не хватило. Тогда, чтобы не расстраивать страждующих, заботливый продавец предлагает им аналогичный товар. Правда, стоит он значительно дороже, но ведь лучше немного переплатить, чем просто так проездить туда-обратно. Клиент на такую уловку быстро соглашается, особенно если товар ему действительно необходим.

Скандальная реклама ЦУМа стала притчей во языцех

Скандальная реклама ЦУМа стала притчей во языцех

В России такой прием вовсю используется авиакомпаниями, активно рекламирующими билеты со скидкой, которых на деле оказывается не более десяти штук, а также магазинами бытовой техники. Впрочем, подгонять потребителя рассказами о том, что количество товара ограничено и доступен он только в течение короткого времени, теперь тоже нельзя. Считается, что в таких условиях среднестатистический европеец не получает необходимого времени на раздумье.

Не менее коварным в ЕС посчитали предложение магазинами «бесплатных товаров». Зайдите практически в любой интернет-магазин парфюмерии и косметики, и вы увидите, что пробники новых образцов отдают даром! «Вам придется оплатить лишь доставку!» — щедро сообщается на портале, а покупатель искренне надеется, что набрел на халяву. Но это в России. В Европе подобные «благотворительные» лавочки теперь прикроют.

Не менее важным стал запрет создавать рекламу, направленную на детей. Речь идет не об ограничении детской рекламы. Запрет касается тех случаев, когда, пытаясь продать товар для взрослого, воздействуют на него через ребенка. Из российских примеров можно вспомнить рекламную кампанию ЦУМа, которая навязывала ребенку мысль о том, что кто не в «Гуччи» и «Прада», тот лох. Как мы смогли убедиться, данный метод не приемлет и наше законодательство.

Не одобрили чиновники ЕС и систему выдачи призов при покупке. При этом под запрет попали не все подарки, а лишь те, за которые покупателю предлагают или заплатить, или покрыть какие-либо издержки, связанные с их получением. Помимо призов изготовителям и продавцам товаров нельзя использовать для пиара заказные статьи без указания, что данный материал является рекламным. Удар будет нанесен и по хитрецам, которые, выполняя свои стандартные обязанности перед покупателем, рекламировали их как некий особый бонус.

Несладко придется распространителям бальзамов от облысения и таблеток для похудания. Отныне они не имеют права врать потребителю о лечебном действии препаратов. Также защитники прав потребителей пообещали оградить население от финансовых пирамид и их рекламы.

Некоторые пункты списка выглядят так, будто призваны защищать от рекламы маленьких детей, а не взрослых здравомыслящих людей. Впрочем, по словам специалистов, агрессивный характер всевозможных пиар-кампаний сделал даже взрослых европейских потребителей абсолютно беззащитными и ограниченными в праве выбора.

Грани дозволенного в рекламе

Все мы знаем, что в рекламе используется масса скрытых и явных стимулов для воздействия на покупателя. Есть бестолковые, где голые девчонки рекламируют бетономешалки. Есть утонченные, где присутствует лишь намек на фаллические символы в виде вертикалей на заднем плане (например, вазы, по формам напоминающие соответствующие органы). А есть просто грубые, где недвусмысленно обыгрываются разные слова и сочетания.

Кто не помнит слоган Евросети: «Евросеть — цены просто о***ть», «Сосу за копейки» («Эльдорадо») или клип с рекламой майонеза «Мистер Рикко».

Обсуждение касалось тех моментов, в которых обозначена тонкая грань в рекламных текстах и визуальном ряде, после которого мужчина, смотрящий рекламу, начинает ощущать себя самцом, а женщина — самкой, но не человеком. Стоит ли ее переходить? С одной стороны, аморальность пользуется спросом. С другой — хотим ли мы жить в окружении такого «креатива»? Ведь есть в рекламе здоровый эротизм, есть юмор и есть откровенная пошлятина. Надо их как-то отделять друг от друга и трезво оценивать.

В начало В начало

Фотография

Профессионалы предпочитают пленку

Согласно результатам опроса 9 тыс. профессиональных фотографов, проведенного компанией Eastman Kodak на территории США, 75% респондентов продолжают использовать пленочные фотокамеры, несмотря на все преимущества, предлагаемые современными цифровыми устройствами. Результаты американского исследования практически идентичны итогам опроса, проведенного специалистами компании в Европе, где более двух третей профессионалов также высказались за применение пленки.

Наиболее частые ответы на вопрос о преимуществах пленочной фотографии перед цифровой следующие:

  • большее число мелких деталей, особенно при использовании фотокамер среднего и большого форматов (48%);
  • привычный вид (48%);
  • лучшее отображение деталей в тенях и на сильно освещенных участках (45%);
  • более широкий диапазон выдержки (42%);
  • удобство хранения (38%).

Хотя о преимуществах цифровой фотографии знают уже все, большая часть опрошенных настаивает, что пленочная фотография больше подходит для определенных видов съемки. Например, согласно результатам опроса, 90% профессиональных фотографов продолжают снимать в черно-белом цвете, при этом 57% из них считают, что именно пленочная фотография оптимальна для этого типа съемки.

Опросы, проведенные на российских форумах, показали зависимость используемой техники от фактического опыта в фотосъемке. Чем меньше опыт, тем более человек склонен к выбору цифровой техники. Чем больше опыта в фотографии, тем свободнее человек в выборе камеры и тем более он склонен к применению пленочной техники, в том числе и среднеформатной.

Количество мегапикселов и размер фото

В заголовок вынесен часто встречающийся на форумах вопрос. Все очень просто — надо взять калькулятор, линейку, карандаш и лист бумаги.

Сначала измеряется лист нужного формата, обретая вожделенные X x Y мм. Затем считается, сколько же пикселов уложится в те Х и Y при искомом разрешении (240-300 dpi). При этом не забываем, что в одном дюйме ровно 25,4 мм.

Например, для А3 = 11,69x16,54 дюйма = (11,69x300) x (16,64x300) = 17 506 944, то есть примерно 17-18 Мпикс. Для А2 умножаем полученный результат на два (35 Мпикс), а для А4 — делим пополам (8-9 Мпикс).

Теперь надо посмотреть в мануал фотоаппарата, чтобы однозначно определить, из каких же X и Y строятся его мегапикселы. Для того чтобы зафиксировать как можно больше деталей на снимке, требуется не большое количество Мпикс, а большой размер матрицы. Эмпирический опыт показывает, что оптимальный размер матрицы для изображения формата А4 — APS-C.

Сколько мегапикселов в человеческом глазу

Какие только темы не обсуждаются на форумах… Возможно, покупая цифровой фотоаппарат, вы задумались над тем, сколько же «мегапикселов» имеет человеческий глаз?

Человеческая сетчатка имеет примерно 5-8 млн цветных рецепторов (колбочек), то есть эквивалентна 5-8 мегапикселам. Но имеется еще до 170 млн монохромных рецепторов (палочек), играющих важную роль в четкости и контрастности изображения, воспринимаемого мозгом. Но даже 350 мегапикселов не отражают реального «разрешения» сетчатки глаза человека. Ведь наш глаз — не фотокамера. Мы имеем два глаза, постоянно воспринимающих окружающую информацию, которая собирается мозгом в большое панорамное изображение, имеющее разрешение, эквивалентное 570-580 мегапикселам.

Конечно же, не все так просто. Область «хайреза» (резко видимого пространства) сильно зависит от вторичных причин. Так же как и в фотоаппарате, в глазу есть диафрагма — зрачок. Плюс прирожденная или приобретенная дальнозоркость/близорукость, плюс зависящее от разных патологий периферическое зрение, ну и освещенность, конечно.

Вышеупомянутый «хайрез» зависит от трех факторов: остроты зрения, поля зрения и качества цветового зрения. Острота зрения — это способность различать детали и форму. Поле зрения — это способность каждого глаза воспринимать объекты по краям видимого ареала. Цветовое зрение обычно проверяют по способности различать красный, зеленый и синий цвета. Все три компонента у разных людей крайне неодинаковы — как в отдельности, так и в комбинациях.

Зона резкости для обоих глаз (относительно центральной оси) по разным источникам — от 4 до 10°, то есть мало того, что она у всех разная, но важно еще и то, с какого расстояния рассматривается изображение.

Серьезных исследований по соотношению разрешающей способности одной отдельной колбочки и одного элемента матрицы цифрового фотоаппарата никогда не проводилось, поэтому на вопрос, сколько мегапикселов в человеческом глазу, точного ответа пока нет. Скорее всего, потому, что восприятие изображения происходит несколько по иному принципу, чем в электронике, и утверждать, что «одна палочка/колбочка соответствует одному пикселу», наверное все-таки не совсем правильно. Опять же хрусталик как оптический прибор довольно несовершенен — вспомним хотя бы «лучи» от точечных источников света и невозможность получить четкую точку маленьких размеров в фокальной плоскости — это уже сказывается волновая природа света.

В начало В начало

Дискуссионные темы

Компьютеры лишают нас возможности думать

Факт привыкания или обретения психологической зависимости человека от компьютера или мобильного телефона известен всем, только не каждый готов воспринять его серьезно и сделать соответствующие выводы. Недавно японские ученые опытным путем решили в очередной раз доказать эту немного пугающую истину. Согласно данным результатов исследования, следствием привыкания к различным видам цифровой техники, якобы упрощающих жизнь каждого из нас, могут стать серьезные проблемы с памятью и вообще способностью запомнить даже самые простые вещи.

Эксперты Японского университета пришли к выводу, что постоянное обращение к КПК или компьютеру для решения самых простых задач и выполнения несложных расчетов резко снижает активность мозга и вызывает банальное отупение.

В Британии, к примеру, четвертая часть населения без помощи телефонной книги мобильника не может вспомнить домашний телефон, а трети населения приходится записывать важные даты и дни рождения близких людей. Также известно, что сегодня люди в возрасте 50-60 лет имеют намного лучшие показатели запоминания тех или иных вещей, нежели 20-30-летние.

В какой модели больше всего времени проводит графический файл с момента создания и до полиграфического воплощения?

Казалось бы, ответ элементарен — в RGB, Lab и CMYK. Lab распространен главным образом за счет использования в измерениях, профилях и вообще в CMS. CMYK — это «конечная остановка» для любого файла, подвергаемого цветоделению. Что касается RGB — тут вспоминаются человеческий глаз (три вида колбочек: сине-голубые, зеленые и красные), люминофоры монитора, матрицы цифровых фотоаппаратов и сканеров.

Но не все так просто. RGB и CMYK связаны с аппаратными данными конкретных цветовоспроизводящих устройств. Photoshop, например, используя эти данные, корректирует изображение на мониторе посредством CMS.

Lab по своей сути — цветовая координатная система. Очевидно, что здесь мы можем применять выражение «цветовая модель». В то же время мы можем работать в Lab как в неком режиме.

Если логическая схема позволяет выражать взаимосвязь между цветами однозначно, то она может являться цветовой системой. В логике ICC такую взаимосвязь осуществляют цветовые системы XYZ и Lab, а до ICC ее можно было реализовать через цветовые атласы CMYK и др., например можно вспомнить систему Манселя или цветовой атлас собственного производства (делали и такие для цветокорректоров в старину). Гилд и Райт, чтобы осуществить подобную связь, построили визуальные колориметры RGB.

Зачастую люди, указав значения RGB или CMYK, полагают, что описали цвет. Нет! Без указания профиля это нельзя считать описанием цвета.

В начало В начало

Прогнозы на 2008 год

Что мы будем обсуждать в 2008 году? Какие темы будут самыми животрепещущими?

Hardware. Конечно, в текущем году мы будем обсуждать видеокарты на основе NVIDIA 8800; жесткие диски преодолеют планку в 2 Tбайт; флэшки будут стремительно дешеветь и увеличиваться в объемах; в мониторах, уже преодолевших все разумные показатели контрастности и размера экрана, теперь будут улучшать цветность и время отклика.

Software. Главными темами, конечно, станут CorelDRAW Graphics Suite X4 и ожидаемое обновление QuarkXРress.

Другими темами наверняка будут новые законодательные инициативы российских депутатов в области рекламы и подробное толкование четвертой части Гражданского кодекса РФ, которая касается охраны авторских прав и борьбы с пиратством.

Удачного года, интересных тем!

 

В обзоре использовались материалы с ресурсов: ProDTP.ru; RuDTP.ru; 3Dnews.ru; Cnews.ru; Membrana.ru; iXBT.ru

В начало В начало

КомпьюАрт 2'2008

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства