Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

4 - 2008

Расходные материалы для лакирования

Александр Говырин, технолог-консультант отдела расходных материалов ООО «Гейдельберг-СНГ»

Масляный лак

Водно-дисперсионный лак

Лаки-праймеры

Гибридное лакирование масляным и ВД-лаком

Лаки ультрафиолетового отверждения

Гибридное лакирование масляным и УФ-лаком

В последнее время процесс лакирования печатной продукции стал очень популярен. Все больше типографий используют лак для отделки и защиты печатной продукции. Это связано с повышением требований к внешнему виду изданий, а также с развитием рынка упаковки.

Основное назначение лаков — защита печатного изделия от истирания и царапанья. Лаки способны придавать эффект глянца или матовости. Помимо этого способность лаков сокращать время сушки оттисков и существенно ускорять процесс послепечатной подготовки широко используется в коммерческих типографиях, где изначально предусмотрены короткие сроки изготовления тиража

Лаки разделяются на три основных типа: масляные, водно-дисперсионные и лаки УФ-отверждения. Компании, занимающиеся продажей расходных материалов на полиграфическом рынке, предлагают широкий ассортимент лаков, что позволяет удовлетворить всевозможные требования производителей печатной продукции. В последнее время наиболее часто применяются водно-дисперсионные лаки и лаки УФ-отверждения.

Масляный лак

Масляные лаки по своему составу практически идентичны офсетным краскам, но, в отличие от них, не содержат пигмента. В их состав входят твердые и алкидные смолы, высыхающие растительные масла, минеральные масла, воск, сиккативы и другие добавки. От используемых в лаке смол зависят глянец и устойчивость к истиранию. Растительные и минеральные масла определяют скорость высыхания лака. С помощью лакирования масляным печатным лаком можно достичь матового или глянцевого эффекта, а также защитить поверхность оттиска. Масляными лаками можно осуществлять сплошное и выборочное лакирование через красочную секцию одно- и многокрасочных печатных машин методами «сырое по сырому» и «сырое по сухому». При печати масляные лаки ведут себя так же, как офсетные краски, и для корректировки их свойств применяются те же вспомогательные средства.

Масляные лаки достаточно просты в использовании. Лакирование проводится через красочный аппарат. Сплошное лакирование аналогично печати плашки размером с оттиск, его производят с печатной формы при отключенном увлажняющем аппарате. Выборочное лакирование происходит как традиционная офсетная печать с применением офсетной формы с включенным увлажняющим аппаратом. Для лака используется отдельная печатная форма. Чтобы лак при печати был прозрачным, а не приобретал оттенок краски, которая находилась до него в печатной секции, необходимо предварительно очистить красочные валики и резинотканевое полотно средством для глубокой очистки, например, Feboclean RE или BottcherPro Cleanfix (Bottcher), Walzenreiniger 6001 (Flint Group) и т. п. Резинотканевое полотно можно почистить средством S.R.R. Чтобы очистка была эффективной, следует соблюдать рекомендации по применению этих средств.

Для двустороннего лакирования более предпочтительно использовать специальный лак.

Скорость закрепления лака повышается в случае применения ИК-сушки, увеличивается и глянец. Глянцевый и матовый эффект определяется после окончательного закрепления лака, так как глянец сырого оттиска с глянцевым лаком несколько выше, а матовость матового лака немного ниже.

Необычны масляные печатные лаки с запахом — они придают печатной продукции оригинальные свойства и применяются как дополнительный эффект оформления. Такие лаки содержат капсулы с ароматическими веществами, которые при трении разрушаются, выделяя определенный запах. Ассортимент таких лаков достаточно большой и включает лаки с ароматом алоэ, жасмина, магнолии, сирени, ландыша, нарцисса, яблока, лайма, киви, смородины, апельсина, дыни, кипариса, мяты, шоколада и др. Перед непосредственным использованием лак необходимо тщательно перемешать до дна канистры, чтобы капсулы равномерно распределились. При работе с подобными лаками необходимо соблюдать следующие рекомендации: давление между пластинами и резинотканевыми полотнами должно быть максимально низкое; температура аппарата, через который наносится лак, также должна быть максимально низкой. Необходимо подавать максимальное количество лака и отслеживать его нанесение, чтобы получить оптимально возможное выделение запаха. В начале печати лак следует наносить для получения лаковой пленки средней толщины, затем постепенно увеличивать толщину до максимума. Средний расход — 2-3 г/м2. Во время печати необходимо регулярно проверять качество нанесения лака. После его высыхания можно проверить толщину пленки, потерев пальцем ароматизированный участок. При этом вы должны почувствовать шероховатость капсул, а ароматизированный участок должен быть слегка матовым. В случае недостаточно интенсивного выделения запаха можно нанести лак вторым слоем. Одним из основных условий успешного нанесения масляного лака является корректный баланс лака и увлажняющего раствора. Если лак накапливается на валиках, необходимо отрегулировать баланс с увлажняющим раствором (больше или меньше воды). В противном случае капсулы не будут смешиваться с лаком и не перейдут на бумагу. При этом рекомендуется использовать бумагу и краски, не имеющие запаха.

В начало В начало

Водно-дисперсионный лак

Основной составляющей дисперсионных лаков являются содержащиеся в дисперсии полимеры. Они представляют собой модифицированные акрилаты, которые в зависимости от строения молекул могут быть как твердыми, так и мягкими. Дисперсии — суспензии молочного цвета, состоящие из твердых частиц. Другими составляющими являются растворимые в воде смолы. В качестве растворителя используется вода. Также в водно-дисперсионные лаки вводятся дополнительные вещества, которые влияют на их различные свойства, такие как поверхностное натяжение, смачиваемость, скользящая способность и пленкообразование.

В отличие от масляных лаков, которые закрепляются оксидативно, процесс закрепления и высыхания водно-дисперсионного лака происходит за счет впитывания и испарения воды.

Ассортимент лаков Saphira Heidelberg

Код

Наименование

Отсутствие пожелтения

Глянец

Сырое по сырому

Сырое по сухому

Защита от истирания

Двусторонняя печать

Печать с переворотом

Сухой офсет

O 200

Hi-Seal Gloss OPV глянцевый

4

4

5

5

4

3

2

5

O 300

Hi-Seal Satin OPV с шелковистым блеском

4

2

5

5

4

4

2

5

O 400

Hi-Seal Matt OPV матовый

3

1

5

5

4

4

3

5

Сухого вещества

25%

Разбавление

В случае необходимости снизить вязкость можно с помощью разбавителей для офсетных красок

Очищение

Смывочные средства для обычных масляных красок

Хранение

Беречь от чрезмерного нагревания

В настоящее время ассортимент водно-дисперсионных лаков огромен. Различаются лаки как по способу нанесения, так и по свойствам лаковой пленки.

Дисперсионные лаки на водной основе можно наносить через лакировальные секции офсетных и флексографских печатных машин, на отдельных лакировальных машинах, через красочный и увлажняющий аппараты офсетных печатных машин, машины глубокой печати. Лаки могут использоваться для лакирования как «по сырому», в одну линию с обычными офсетными красками, так и «по сухому», отдельным прогоном по сухим оттискам. Можно также применять их для нанесения на алюминиевую фольгу, бумагу с алюминиевым покрытием, материалы, покрытые полимерными пленками, и различные искусственные материалы.

Для пищевой упаковки используются специальные лаки, имеющие сертификат на лакирование пищевой упаковки, а также обладающие барьерными свойствами для защиты от проникновения жира и воды. Есть лаки, имеющие сертификат на прямой контакт с пищевыми продуктами. Для этикеток на бутылки со спиртными напитками применяют спиртостойкие лаки, а зачастую и водостойкие лаки, которые подходили бы для термоупаковки бутылок в пленку, чтобы устойчивые к конденсату этикетки не смывались водой и не слипались. Быстросохнущие лаки используются для нанесения на тонкие этикеточные бумаги и алюминиевую фольгу, бумагу с алюминиевым покрытием, материалы, покрытые полимерными пленками, и различные искусственные материалы. Специальные лаки применяются для покрытия сложных красок, материалов с сильными впитывающими свойствами. При изготовлении блистерной упаковки используются лаки, обладающие клеящими свойствами под воздействием температуры.

Для сложных оформительских эффектов существуют металлизированные, перламутровые лаки, лаки с запахом и т.д.

Перед применением лак необходимо тщательно перемешать. Для контроля вязкости лака используется специальная воронка с отверстием 4 мм. Вязкость лака измеряется при температуре около 20 °С, поскольку она зависит от температуры. При измерении вязкости воронка погружается полностью в лак, затем ее вынимают и погружают заново, заполняют до краев, после чего с помощью секундомера проверяют время, за которое лак полностью вытечет из воронки через отверстие.

Схема строения лакировального полотна Экспонирование проводится на полотнах, покрытых светочувствительным слоем.

Схема строения лакировального полотна Экспонирование проводится на полотнах, покрытых светочувствительным слоем.

Водно-дисперсионные лаки используются как для сплошного, так и для выборочного лакирования.

При выборочном лакировании простых сюжетов, когда нет необходимости в точной приводке, можно применять специальные лакировальные резинотканевые офсетные полотна, например фирмы Phoenix Canyon, STRIPPING 1&2 фирмы SAWA или фирмы DAY — DayGraphica 46 со съемным слоем, который легко отделяется. Вырезку производят вручную перед установкой в машину или непосредственно в ней. Иногда на резине делают оттиск с печатной формы и по нему вырезают пробельные элементы. Съемный слой гарантирует простое и качественное получение углубления с высотой рельефа 0,90 мм. Эти полотна используют и для сплошного лакирования.

Часто выборочное лакирование проводится для того, чтобы не лакировать места склейки коробок при печати упаковки на картоне и избежать проблем при последующей обработке продукции.

В случае если рисунок более сложный, применяют лакировальные пластины на полиэстровой основе Folacoat LT-P фирмы Folex. Они представляют собой полотна розового цвета с основой из двух полиэстровых полотен, имеющих взаимно противоположное направление, что препятствует деформации лакировальной формы. Разработаны также пластины и на алюминиевой основе — Folacoat LP-P толщиной 1,15 мм.

Для экспонирования на лакировальное полотно изготавливается пятая фотоформа, которая должна иметь прямое изображение, то есть служить диапозитивом, а значит, участки, которые должны переносить лак, должны быть защищены светочувствительным слоем пленки. После изготовления фотоформы (с соответствующими штифтовыми отверстиями для совмещения выборочного лакирования с рисунком на оттиске) производится копирование на лакировальное полотно. Поскольку полотно имеет б ольшую ширину, чем печатная форма, то пробить на ней штифтовые отверстия проблематично. Под зажимы в головке и хвосте формы полиэстровый слой срезается до основы полосками шириной 15 мм. Основа имеет толщину 0,35 мм, поэтому пробить штифтовые отверстия не составит труда.

Экспонирование проводится в копировальной раме. Время экспонирования подбирается в зависимости от мощности источника освещения и составляет порядка минуты.

Фотоформа размещается поверх лакировального полотна «эмульсия к эмульсии». Под действием света окрашенный светочувствительный слой на пробельных элементах становится более светлым, желтоватым и закрепляется.

Проявляются полотна водой комнатной температуры, подаваемой душем. Щеткой или мягким тампоном, смоченным водой, устраняются незатвердевшие частицы на печатающих элементах пластины. Полотно обязательно высушивается.

Перед тем как полотно будет закреплено в лакировальной секции, вручную вырезается рисунок. Темные пробельные элементы вырезаются ножом под определенным углом по линейке и снимаются шилом. Лучше использовать специальный нож. Большие куски следует снимать полосами по 5 см. Если край отошел, то его подклеивают любым быстросхватывающим клеем, приложив его сначала к куску основы, смазанному клеем.

Вырезку изображения можно осуществлять на плоттере. Предварительно с лакировального полотна снимается защитная прозрачная пленка. При вырезке необходимо учитывать, что изображение должно быть уменьшено на величину, рассчитанную по формуле фактора искажения по окружности лакировального цилиндра. Уменьшение величины изображения по окружности цилиндра составляет приблизительно 0,5%, соответственно величина по окружности будет только 99,5, а не 100%.

В зависимости от толщины проточки под лакировальное полотно устанавливается декель. В качестве поддекельного материала можно использовать как калибровочный картон, так и специальную поддекельную пленку, которая может иметь различную толщину и быть самоклеящейся, прозрачной, матовой, белой и с противоскользящей поверхностью.

В случае сложного выборочного лакирования (воспроизведения тонких штрихов, текста), при необходимости высокоточной приводки рекомендуется применять фотополимерные пластины. Они служат для прямого лакирования ВД-лаками в лакировальных секциях с камерракельным устройством. Следует помнить, что если при установке лакировальной формы в секцию не будут точно выдержаны геометрические размеры сюжета, то при выборочном лакировании возможно искажение от 0,3 до 0,5 мм. Пластинами на полиэфирной основе лучше печатать сюжеты, где не требуется высокой точности совмещения изображения на оттиске и лакового покрытия.

Сложность заключается в том, что для их экспозиции и проявления необходимо использовать оборудование и технологию изготовления флексоформ. Типографиям с офсетным способом печати приходится заказывать такие формы на предприятиях, имеющих соответствующее оборудование.

При работе с водно-дисперсионными лаками рекомендуется применять машины, оснащенные удлиненным сушильным устройством. В этом случае наиболее вероятно добиться высокого глянца при лакировании продукции, а также избежать слипания оттисков в стапеле. Для получения качественной продукции необходимо иметь в наличии соответствующее сушильное устройство. Самой надежной сушкой при лакировании является сушка обдувом воздуха. За красочными секциями перед лакировальной рекомендуется применять ИК-сушку. Во избежание слипания листов средняя температура в стапеле должна быть около 30°С.

Для хорошей сушки лучше всего установить отвод воздуха. Если его нет в наличии, возникает опасность возникновения над приемным столом так называемого эффекта густого тумана. Этот эффект возникает в процессе работы машины, когда продуваемый через сушку воздух насыщается влагой. Влажный воздух опускается на печатный лист. В связи с этим возникают проблемы: замедление высыхания и слипание листов в стапеле.

В начало В начало

Лаки-праймеры

Грунтовочные лаки, или лаки-праймеры, применяют для грунтовки запечатанного материала перед нанесением водно-дисперсионного лака, УФ-лака, перед кашированием печатной продукции пленкой или тиснением фольгой.

При работе обычными офсетными красками УФ-лакирование за один прогон «в линию» возможно только в машине с двумя лакировальными модулями при использовании промежуточного защитного слоя специального водно-дисперсионного лака-праймера.

Для лакирования УФ-лаком «по сухому» по обычным масляным краскам также необходима предварительная грунтовка оттисков праймером. При печати тиража обычными офсетными красками толстым слоем и лакировании без праймера на некоторых бумагах и картоне видна разница в глянце на запечатанной и незапечатанной поверхности оттиска: на последней глянец ниже. Происходит отслаивание лака и возникновение «пузырей». Нещелочестойкие, нестойкие к спирту краски могут изменить свой цвет при лакировании УФ-лаком без праймера.

В начало В начало

Гибридное лакирование масляным и ВД-лаком

Существует два вида двойных эффектов: матово-глянцевый и текстурно-глянцевый. Оба эффекта достигаются как при обработке в линию, так и при автономном двойном лакировании.

Требования к лакированию в линию:

  • листовая офсетная печатная машина с лакировальной секцией;
  • минимум пять печатных секций, 1-4-я печатные секции для обычных печатных красок, 5-я — для офсетного лака на масляной основе;
  • лакировальная секция с оборудованием для нанесения водно-дисперсионных лаков;
  • ИК-сушка и обдув горячим воздухом в приемке;
  • анилоксовый валик с требуемым свободным объемом ячеек примерно 10-18 см32.

Перед лакированием прозрачными масляными лаками используемые для этого красочные секции должны быть тщательно очищены, а поверхность красочных валиков полностью освобождена от краски, накопившейся в порах резинового покрытия, средствами для глубокой очистки. Это необходимо, чтобы исключить возможность окрашивания лака. Для этого хорошо подходят средства Revitol, Jelly Revitol (Varn), Feboclean RE (Boettcher), Walzenreiniger 6001 (К+Е) или др.

Требования к автономному лакированию:

  • печатная секция для нанесения офсетного лака на основе масла;
  • лакировальная секция для нанесения водно-дисперсионных лаков;
  • ИК-сушка и обдув горячим воздухом в приемке.

Матово-глянцевый эффект:

  • в последней печатной секции масляный матовый лак SENOLITH 355411 наносится выборочно на печатную краску с помощью обычной офсетной печатной формы;
  • водорастворимый глянцевый лак SENOLITH 350610 (для лакирования с двух сторон) или водорастворимый лак с высоким глянцем для создания двойных эффектов SENOLITH 350620 (для одностороннего лакирования) наносится на всю поверхность в линию в лакировальной секции. Не следует наносить слишком много лака (рекомендуемый свободный объем ячеек анилоксовых валиков — 10-18 см32), — его количество зависит от поглощающей способности запечатываемого материала;
  • участки оттисков с предварительно нанесенным матовым лаком SENOLITH 355411 выглядят матовыми. Участки оттисков с водорастворимым лаком SENOLITH, нанесенным непосредственно на печатную краску, выглядят глянцевыми.

Текстурно-глянцевый эффект:

  • в последней печатной секции матовый лак SENOLITH 355410 наносится на печатную краску способом, указанным выше;
  • затем в лакировальной секции наносится водорастворимый лак SENOLITH 350567. Для этого следует применять анилоксовый валик со свободным объемом ячеек 10-18 см32 в зависимости от поглощающей способности запечатываемого материала;
  • данное сочетание может использоваться только для одностороннего лакирования;
  • участки оттиска с предварительно нанесенным матовым лаком SENOLITH 355410 демонстрируют текстурный эффект. Участки, покрытые водорастворимым лаком SENOLITH, нанесенным непосредственно на печатную краску, выглядят глянцевыми.

Марка лака

Характеристика

SAPHIRA W 3440

Высокоглянцевый для любых бумаг и картона

SAPHIRA W 3950

Высокоглянцевый быстросохнущий для двустороннего лакирования

SAPHIRA W 7700

Глянцевый быстросохнущий для двустороннего лакирования

SAPHIRA W 612

Со стандартным матовым эффектом для двустороннего лакирования

SAPHIRA W 613

С сильным матовым эффектом для двустороннего лакирования

SAPHIRA W 7650

Праймер под последующее лакирование УФ-лаком или каширование пленкой

В начало В начало

Лаки ультрафиолетового отверждения

Короткое время закрепления УФ-лаков позволяет достичь максимальной производительности процесса лакирования. Высокий глянец придает упаковочной продукции привлекательный вид. Пленка УФ-лака отличается хорошими механическими свойствами, в частности эластичностью и химической инертностью. Лакирование бумаги и картона УФ-отверждаемыми лаками может полностью или частично заменить конвекционное лакирование с последующим каландрированием и ламинированием пленкой.

Лаки фирмы Weilburger для гибридного лакирования масляным и ВД-лаком

Марка лака

Характеристика

Сырое по сырому

Сырое по сухому

SENOLITH -WL-TWIN 350620

Дисперсионный лак с высоким глянцем для создания матово-глянцевого эффекта

3

SENOLITH -TWIN 355411

Масляный матовый лак для создания матово-глянцевого эффекта

3

SENOLITH -WL-TWIN

350567

Дисперсионный лак с высоким глянцем для текстурно-глянцевого эффекта

3

SENOLITH -TWIN 355410

Масляный матовый лак для создания текстурно-глянцевого эффекта

3

Закрепление УФ-лаков происходит под действием УФ-излучения.

В зависимости от механизма реакции полимеризации УФ-лаки делятся на две группы: лаки радикального отверждения и лаки катионного отверждения.

Связующим в лаках радикального отверждения являются акрилаты. Процесс полимеризации запускается свободными радикалами, генерируемыми в результате воздействия УФ-излучения входящим в состав фотополимера фотоинициатором. Связующим в лаках катионного отверждения чаще всего являются эпоксидные смолы. Полимеризация инициируется сильными кислотами, которые образуются за счет катионов, выделяющихся при поглощении УФ-излучения.

Достоинствами лаков катионного отверждения являются очень хорошая адгезия к широкому спектру материалов, отсутствие остаточного запаха и высокая эластичность красочной пленки. Однако по сравнению с лаками радикального отверждения они отличаются гораздо более высокой стоимостью и большим временем закрепления, зависящим к тому же от характера запечатываемого материала.

В связи с этим лаки катионного отверждения целесообразно применять только при выполнении ответственных работ на труднозапечатываемых материалах с жесткими требованиями к механическим свойствам лаковой пленки или отсутствию остаточного запаха.

На практике используются в основном УФ-лаки радикального отверждения.

В состав УФ-лаков входят реактивные акрилаты, разбавители, фотоинициаторы и другие добавки. Применяя различные по молекулярному весу акрилаты и разбавители (в качестве разбавителей служат мономеры, которые также полностью полимеризуются, как и олигомеры, но являются жидкой составляющей), можно получать лаки различной вязкости в зависимости от требований лакировального оборудования.

Лаковая поверхность обеспечивает хорошую защиту от воздействия воды и от загрязнения, устойчивость к действию химикатов и механическому воздействию.

Способность лаковой поверхности к термосвариванию (тиснению фольгой) возможна не всегда — требуются предварительные испытания или специальные УФ-лаки.

Скорость закрепления лака при различных технологических процессах разная: в трафаретной печати он закрепляется быстро, в флексографской — медленно.

Пластичность лаковой пленки при больших слоях (трафаретная печать) недостаточна, и при фальцовке и биговке пленка может ломаться. УФ-лаки дают самый высокий глянец (80-95%) по сравнению с печатным и водно-дисперсионным лаками. При этом лучший эффект достигается при лакировании «по сухому» на лакировальной машине по водно-дисперсионному лаку-праймеру.

Вязкость лака зависит от способа лакирования: при лакировании через красочный аппарат используют более вязкие лаки.

УФ-лаки позволяют передавать продукцию на последующую обработку сразу после лакирования и не требуют применения противоотмарочного порошка. Однако лакированная поверхность в течение нескольких месяцев может сохранять остаточный запах, что объясняется наличием в порах бумаги остатков не полностью полимеризовавшегося лака. Естественно, что это значительно снижает привлекательность использования УФ-лаков в производстве упаковки для пищевых продуктов и парфюмерии. Тем не менее специальные УФ-лаки, в состав которых введены капсулы с различными запахами, применяют для лакирования подобной упаковки.

Проблема адгезии УФ-лаков к масляным печатным краскам при печати «по сырому» решается путем предварительного нанесения на оттиск лака-праймера.

УФ-лаки отличаются невероятно широким ассортиментом. В настоящее время выпускаются лаки для всех основных способов печати: офсетного, флексографского, высокого, глубокого, трафаретного, а также для нанесения в специализированных лакировальных машинах. В офсетных печатных машинах УФ-лаки могут наноситься в лакировальной секции (прямой способ) или через красочный и увлажняющий аппарат (косвенный способ).

Самый распространенный способ — нанесение УФ-лака через лакировальную секцию офсетных и флексографских печатных машин. Отверждение УФ-лака происходит за счет радикальной полимеризации мономеров акрила, инициированной воздействием УФ-излучения с длиной волны 300-400 нм. Оно создается различными ультрафиолетовыми лампами, зависящими от типа сушильного устройства. В устройстве может быть две-три лампы.

Производительность лампы указывается в ваттах на сантиметр (Вт/см). Обычно такие лампы нужно менять через тысячу часов.

Необходимое количество рабочего времени и интенсивность излучения УФ-ламп для закрепления лаков в большой степени зависит от того, с какой скоростью работает машина и какой толщиной наносится лак.

Ассортимент УФ-лаков фирмы K+E XSYS

Марка лака

Способ нанесения

Вязкость

Свойства лака

Расфасовка

U 210 /65

Лакировальные секции,

лакировальные машины

65 с DIN 4/25 °C

Высокоглянцевый лак с отличным скольжением, можно применять для печати на пищевой упаковке

20 кг

U 300 /35

Лакировальные секции,

лакировальные машины

35 с DIN 4/20 °C

Высокоглянцевый лак с отличным скольжением, можно использовать для печати на пищевой упаковке

20 кг

U 320 /90

Флексографский способ нанесения

90 с DIN 4/25 °C

Специально разработан для стойкости к различным растворителям

20 кг

U 350/30

Лакировальные секции,

лакировальные машины

30 °C ±5 с

DIN 4/25 °C

Глянцевый лак для дальнейшего тиснения фольгой

20 кг

U 520/80

Трафаретная печать

80 с DIN 4/20 °C

Трафаретный лак для дальнейшего тиснения фольгой

20 кг

U 530/70

Трафаретная печать

70 с DIN 4/20 °C

Высокоглянцевый трафаретный лак

20 кг

U 640\30

Трафаретная печать

30 с DIN 4/25 °C

Глянцевый трафаретный лак, можно применять для печати на пищевой упаковке

20 кг

U 650\300

Красочный аппарат, сухой офсет

300 с DIN 4/25 °C

Глянцевый лак

20 кг

U 730\35

Трафаретная печать

35 с DIN 4/25 °C

Матовый лак, можно использовать для печати на пищевой упаковке

20 кг

Температура стапеля должна быть низкой — около 30 °C. Всегда нужно проверять, нельзя ли достичь такого же результата с помощью ламп меньшей мощности или вообще используя только одну лампу. При увеличении скорости машины мощность лампы должна автоматически повышаться.

Перед началом лакирования надо измерить вязкость лака воронкой с отверстием диаметром 4 мм. Лак следует хорошо перемешать и измерить его температуру. Если вязкость не соответствует требуемой, то необходимо откорректировать ее или заменить лак. УФ-лаки реагируют на температурные колебания сильнее, чем водно-дисперсионные.

В начало В начало

Гибридное лакирование масляным и УФ-лаком

Лакирование УФ-лаком в России распространено не так широко, как лакирование ВД-лаком, но и в этом случае можно применять гибридное лакирование.

Для гибридного лакирования масляным матовым и глянцевым УФ-лаком предлагаются специальные лаки. В этом случае матово-глянцевый и текстурно-глянцевый эффекты оказываются значительно сильнее.

Нанесение в линию можно реализовать для гибридных красок, на которые хорошо ложится и масляный, и УФ-лак. Но гибридные краски (в их состав входят и обычные офсетные, и УФ-краски) в нашей стране не распространены. Гибридные краски, например Novaschine фирмы К+Е, могут наноситься в обычной печатной машине со стандартными валиками и офсетными резинами (не более 30% от общего использования традиционных офсетных красок). После последней секции гибридных красок перед секцией с масляным лаком должна стоять УФ-сушка, чтобы гибридные краски успевали высохнуть.

Лаки фирмы Weilburger для гибридного лакирования масляным и УФ-лаком

Марка лака

Характеристика

Сырое по сырому

Сырое по сухому

SENOLITH 360022

УФ-лак с высоким глянцем для создания матово-глянцевого эффекта

3

SENOLITH 360053

УФ-лак с высоким глянцем для текстурно-глянцевого эффекта

3

SENOLITH 355400

Масляный матовый лак для создания матово-глянцевого и текстурно-глянцевого эффекта

3

Для автономного лакирования требуется устройство для нанесения (предпочтительно офсетная печатная секция) масляного лака с устройством для прямого последующего нанесения УФ-лака и УФ-сушкой в конце. Масляный лак наносится выборочно на оттиск жирным слоем, и на него по сырому сплошным слоем кладут УФ-лак. Там, где УФ-лак лег на масляный лак, он не дает блеска, а наоборот, возникает эффект матовости либо даже рельефный эффект. На местах, где масляного лака нет, УФ-лак дает высокий глянец. Создается эффект выборочного лакирования. Особенно сильный эффект достигается в случае применения специально разработанных лаков для гибридного способа фирмы Weilburger.

Для создания матово-глянцевого эффекта в последней красочной секции на сухой оттиск, отпечатанный обычными красками, наносится офсетный масляный лак SENOLITH 355400 (противоотмарочного порошка на оттиске не должно быть, иначе эффект снижается, — снимать порошок можно в предыдущей секции), после чего сразу же в лакировальной секции сплошным слоем наносится УФ-лак SENOLIT 360022. При этом нужно помнить, что нанесенная масса лака непрочная (рекомендуется анилоксовый валик с ячейками 14-17 см3/г; при нанесении валками — не менее 10 г/м2). Места печатного листа, на которых УФ-лак лег на масляный лак, выглядят матовыми. Места, на которых лак лежит непосредственно на красках, становятся глянцевыми.

Текстурно-глянцевый эффект достигается так же, как описано в предыдущем абзаце. В последней печатной секции офсетный масляный лак SENOLITH 355400 наносится на гибридные краски или обычные закрепившиеся краски (противоотмарочного порошка на оттиске не должно быть — иначе снижается эффект). На него накладывается гибридный УФ-лак SENOLITH 360053, наносимый в лакировальной секции, при этом должен быть использован растровый валик с крупными ячейками (18-20 см3/г; при нанесении валками — не менее 10 г/м2). При этом на местах оттиска, где лежит масляный лак, возникает структура, похожая на апельсиновую корку, а на местах, где только УФ-лак, появляется глянец.

В начало В начало

КомпьюАрт 4'2008

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства