КомпьюАрт

4 - 2008

Цифровая печать меняет фотобизнес

Брайан Сегнит (Brian Segnit) — менеджер отдела маркетинга цифровой фотопечати и книжной продукции в подразделении Worldwide Graphic Communications Industry корпорации «Ксерокс» (brian.segnit@xerox.com)

Комплексное использование цифровой фотографии и цифровой печати привело к созданию перспективного, быстро растущего рынка фотопродуктов.

Цифровая индустрия вторглась на печатный рынок, потеснив другие сегменты традиционной печати: розничные и профессиональные центры обработки изображений, коммерческие фотоцентры и даже печатные салоны.

Наибольшим спросом стали пользоваться фотооткрытки и специализированные печатные материалы, например репродукции, фотографии в рамках, коллажи. По оценкам аналитической фирмы InfoTrends, доля таких специализированных видов печатной продукции, как фотоальбомы и календари, растет очень быстрыми темпами.

Возрастающий спрос на специализированные продукты способствует быстрому развитию нового сегмента. По прогнозам аналитиков InfoTrends, прирост доли цифровой индустрии на североамериканском рынке к 2010 году составит 24,5%.

Приведем три примера того, как применение цифрового оборудования может помочь предприятиям создать новый сегмент рынка цифровой полноцветной печати:

  • компания Harold’s Photo Centers, Inc. приступила к печати поздравительных открыток с фотографиями на цифровых ксерографических принтерах с целью занять лидирующие позиции на региональном рынке послепечатной обработки фотографий;
  • компания Barksdale School Portraits в дополнение к основному бизнесу по изготовлению школьных фотографий приобрела свою первую цифровую машину для ксерографической печати, поставив перед собой задачу расширить выпуск ежегодных фотоальбомов;
  • компания Filmet, оказывающая профессиональные услуги по обработке изображений, в этом году стала использовать цифровую машину для ксерографической печати, чтобы расширить ассортимент специализированных фотопродуктов.

Более детальное рассмотрение деятельности компаний Harold’s, Filmet и Barksdale позволит понять причины столь динамичного развития нового сегмента.

От ритейлинга к полиграфии

По словам Боба Хансона (Bob Hanson), президента компании Harold’s в четвертом поколении, апогей использования традиционного способа обработки фотопленки пришелся на 2003 год. Однако переход на цифровые технологии произошел быстрее, чем ожидалось, в связи с чем доход от обработки фотопленки резко снизился (примерно на 20% за последний год) и составил менее половины от своего максимального уровня.

Оценив ситуацию, компания Harold’s приступила к выпуску специализированной продукции, которая сегодня пользуется большим спросом у потребителей. И хотя послепечатная обработка фотографий долгое время приносила компании основной доход, в середине 1990-х годов Harold’s начинает выпускать поздравительные открытки, изготовленные на цифровом оборудовании для ксерографической печати, с целью увеличить долю послепечатных услуг в своем бизнесе. Резкое снижение доходов от обработки фотопленок позволило Хансону с уверенностью заявить: «Настало время цифровой печати».

В период с 2005-го по 2006 год объем цифровой печати удвоился, что заставило Harold’s установить второй цифровой полноцветный принтер/копир Xerox DocuColor 250, приобрести комплект оборудования для послепечатной обработки и брошюрования, а также переоборудовать бывший склад под типографию. «Теперь мы являемся малотиражной типографией и ритейлинговым фотоцентром», — заявил г-н Хансон.

Чтобы сделать заказ, клиенты Harold’s могут передать свои цифровые материалы непосредственно сотрудникам сервисного центра либо воспользоваться интернет-сайтом фирмы. Наибольшей популярностью пользуются поздравительные открытки. Что касается календарей, то раньше их печатали в других типографиях, теперь же стало выгодно заниматься этим самостоятельно. По словам Хансона, следующая на очереди — книжная продукция, спрос на которую постоянно растет.

Однако обработка фотопленки — очень выгодный бизнес, и цифровая печать в чистом виде не сможет компенсировать ее долю в обороте компании. По мнению Хансона, конкурентоспособность компании Harold’s на рынке поддерживает именно совокупное производство традиционных фотопортретов и новых специализированных фотопродуктов.

Интеграция двух рынков

Фирма Filmet (г.Тарентом, Пенсильвания) уже давно перешла от обработки фотопленки к ее печати. Основанная в 1910 году как коммерческая фотолаборатория, сегодня компания использует 20 печатных машин для производства витринной рекламы, на долю которой приходится около 75% ее бизнеса.

Filmet обрабатывает фотоматериалы приблизительно для тысячи профессиональных фотографов, а также предоставляет специализированные услуги по изготовлению поздравительных открыток, акриловых орнаментов и рамок для изображений. Чтобы повысить качество своей продукции, в мае этого года компания приобрела свою первую цифровую печатную машину — Xerox iGen3 110.

«Сегодня многие, особенно молодежь, хотят получать фотографии такого же качества, как в журналах, — отмечает Майкл Хоффей (Michael Hoffay), вице-президент Filmet по маркетингу и продажам. — Открытки с фотографиями и символикой бейсбольных команд должны выглядеть более реалистично. Старшеклассники заказывают целые фотоальбомы на память о школе, а не простые фотографии формата 8x10 дюймов. Изменилось даже оформление традиционных свадебных альбомов». Именно здесь решающую роль должна сыграть цифровая печать.

«Качество печати на iGen3 сопоставимо с офсетной печатью. Это как раз то, что нужно нашим клиентам», — считает Майкл Хоффей. Кроме того, это оборудование обладает рядом возможностей, необходимых для изготовления витринных материалов: способностью печатать на различных поверхностях (полимерных материалах, виниловой пленке и толстом картоне) больших форматов (14,3x22,5 дюйма).

И все же Майкл Хоффей уверен, что цифровая печать в основном будет использоваться для изготовления фотографий. Он также рассказал о том, что существующую ныне продукцию компании, например каталоги и спортивные постеры, теперь стали печатать на цифровом оборудовании с целью снижения себестоимости. При этом установка брошюровочного оборудования позволила приступить к выпуску новых продуктов, в частности фотоальбомов. Из-за возросшего объема печати предприятие уже сейчас перешло на работу в две смены.

От производителя портретов — к сервисному центру

Новый путь к успеху продемонстрировала фирма Barksdale School Portraits (г.Астон, Пенсильвания). Она предлагает услуги не только по печати фотографий, но и по производству удостоверений личности и ежегодников. Основанная в 1922 году, фирма Barksdale School Portraits является, пожалуй, старейшим из ныне действующих предприятий по изготовлению школьных фотографий. В настоящее время в списке ее клиентов — примерно 600 начальных и средних школ.

«Несколько лет назад мы стали печатать школьные фотоальбомы в других типографиях — не столько ради дополнительной прибыли, сколько для того, чтобы наши клиенты не обращались за этой услугой к нашим конкурентам, — пояснил Уэйн Барксдейл (Wayne Barksdale), директор по маркетингу и представитель четвертого поколения основателей компании. — Мы быстро поняли, что подобные ошибки ставят под угрозу весь наш бизнес. Нам необходимо было задуматься над этим».

В августе 2006 года Барксдейл приобрел печатную машину Xerox iGen3. Производство школьных фотоальбомов резко возросло: если в 2005-2006 годах компания выпускала только 55 наименований продукции, которая к тому же печаталась в других типографиях, то в 2007-м их число составило уже 97, причем все они изготовлены на собственном оборудовании. В 2008 году Барксдейл планирует выпуск 200 типов различных альбомов, а еще через год — 500.

Такие перемены произошли благодаря тому, что компания наладила выпуск дополнительных приложений на оборудовании iGen3, и это позволило ей создать сервисную составляющую бизнеса. Программа персонализированной рассылки позволяет более качественно и дешево доставить фотокаталоги школьникам, чем в случае применения конвертов с окошком для адреса. Настольные календари и отпечатанные на цифровом оборудовании удостоверения личности с фотографией дополняют ассортимент услуг, предоставляемых фирмой Барксдейла. «Мы могли бы стать еще более ценным партнером, если бы предложили нашим клиентам четыре-пять наименований продукции. Но все впереди», — отметил Барксдейл.

Выбранная компанией стратегия приносит свои плоды: увеличилось количество постоянных клиентов, а темпы роста составили примерно 30%, что, по словам Барксдейла, является «уникальным результатом в этой отрасли».

Сегодня, однако, такие темпы роста на рынке цифровой печати, где работают компании Barksdale, Filmet и Harold’s, — скорее правило, чем исключение.

КомпьюАрт 4'2008

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства