Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

5 - 2008

Выбор бумаги для цифровой печати

Екатерина Подобед, РА Doc&Alex

Цифровая печать появилась на российском рынке не так давно, но, тем не менее, уже прочно заняла свои позиции. Вслед за этим, казалось бы, должно было появиться достаточно много сортов бумаги, предназначенной для цифровой печати. Однако, заглянув в прайс-листы бумажных оптовиков, можно прийти к выводу, что для цифровой печати годятся только мелованные и немелованные каландрированные бумаги, отличающиеся повышенной гладкостью, протестированные на цифровых машинах и сертифицированные производителями цифрового оборудования. Такие бумаги предлагают мировые производители мелованных и офсетных бумаг, например UPM Kymmene и Sappi. Безусловно, эти бумаги будут незаменимы для печати тиражей, например для персонализированных рассылок.

Однако ассортимента данных бумаг явно недостаточно, чтобы удовлетворить потребности цифровых типографий. Очень часто в салон оперативной печати приходят за визитками — пресловутый «лен-слоновая кость» уже редко кого удивляет, даже визитки хотят напечатать на какой-нибудь необычной, красивой бумаге, и чем больше таких бумаг сможет предложить типография клиенту, тем лучше. Еще один популярный заказ — персонализированные приглашения или открытки — их тоже как-то грустно печатать на «меловке»…

Печать на Kodak NexpPress, бумага Elation — фактура не пропечаталась, но так и было задумано

Печать на Kodak NexpPress, бумага Elation — фактура не пропечаталась, но так и было задумано

Ассортимент красивых дизайнерских бумаг огромен. Поставляются они в основном формата А1 в пачках от 100 листов. В прайс-листах написано по-старинке: «идеально подходят для офсета и шелкотрафарета»… Сразу возникает вопрос: а для цифровой печати?

Одной из первых стала предлагать дизайнерскую бумагу для цифровой печати компания «Берег». В ее ассортименте есть бумаги производства Fedrigoni Group, предназначенные для печати на Xerox и Indigo. Одним из преимуществ таких бумаг является формат А3+. Но ассортимент их совсем невелик…

Другие бумажные оптовики, такие как ГК «Дубль В» и «Александр Браун», по-другому решили эту проблему. Вся дизайнерская бумага продается у них в розницу и режется на любой формат, в том числе и на А3+. Регулярно проводится тестирование новых бумаг совместно с продавцами цифрового оборудования и типографиями.

Таким образом, оказывается, печатать можно не только на «бумаге для цифровой печати»… Если вы решили печатать на дизайнерской бумаге, руководствуйтесь правилом: «100 раз выясните все особенности данной бумаги — один раз напечатайте тираж». Узнайте у поставщика бумаги рекомендации фабрики-производителя, попросите образцы готовой продукции и результаты тестов, протестируйте несколько листов на своем оборудовании, поищите информацию в Интернете, посетите семинары поставщиков бумаги и оборудования — в общем, соберите максимально полную информацию.

Печать на Canon CLC 3220, бумага Toche Cover — отличный результат

Печать на Canon CLC 3220, бумага Toche Cover — отличный результат

В принципе, протестировать новую для вас бумагу перед печатью тиража несложно. Такая проба пера на цифровой машине обойдется не так дорого, как на офсетной, — потребуется всего лишь несколько листов. Но не все типографии идут на это, так как настройка машины под особую бумагу не всегда экономически целесообразна, тем более когда речь идет всего о ста визитках.

Печать на Xerox iGen, дизайнерские бумаги «Дубль В» — тестирование

Печать на Xerox iGen, дизайнерские бумаги «Дубль В» — тестирование

 

Хотя элитных дизайнерских бумаг великое множество, бумаги одного типа одинаково ведут себя при цифровой печати, поэтому их можно разделить на следующие основные группы:

  • бумаги для корпоративной продукции — пастельных тонов, плотностью от 90 до 250 г/м2, с неглубоким тиснением. С такими бумагами не должно быть проблем при цифровой печати, так как они подходят даже для печати на офисных принтерах. Так что на них можно печатать бланки, конверты, визитки маленькими тиражами. Помните только, что при цифровой печати риск не попасть в фирменный цвет гораздо больше, чем при офсетной;
  • тонированные в массе картоны — плотностью 250-300 г/м2. Цифровая печать на гладких бумагах без тиснения, в принципе, выполняется без проблем, но в связи с тем, что эти бумаги имеют достаточно большую плотность, среднестатистический владелец, например, печатного устройства Canon не всегда рискнет печатать на них. На бумагах с тиснением, особенно глубоким, могут возникнуть проблемы. Рисунок не всегда пропечатывается, именно поэтому многие цифровые типографии отказываются их использовать. Хотя те результаты, которые мы видели при печати на Xerox iGen, не хуже офсетных оттисков. То же самое можно сказать и про отпечатки, полученные на печатных машинах HP Indigo;
  • бумаги с металлическим напылением — цифровая печать отлично ложится на «металлики», правда многие владельцы Canon и Xerox не хотят печатать на них в основном из-за боязни, что бумага не выдержит температурного режима. Мы печатали на разных машинах, в том числе на Canon CLC 3200, XeroxDocuColor iGen3, Kodak NexPress 2100, Kodak DigiMaster 9110, Xerox DC – 250, и получали отличные результаты;
  • бумаги с покрытием — тактильные (Touche Cover, Plike и др.). Такие бумаги достаточно высокой плотности — иногда более 300 г/м2. Поэтому не все типографии соглашаются печатать на них. Кроме того, на некоторых моделях Canon и Xerox плохо закрепляется тонер. На машинах HP Indigo — результат превосходный;
  • полупрозрачные бумаги/кальки — при печати на цифровых машинах HP Indigo проблем не возникает. При печати на цифровых машинах с тонером, таких как Canon и Xerox, и уж тем более на обычном лазерном принтере следует протестировать лист. Иногда тонер не припекается к кальке должным образом и отваливается;
  • бумаги с перламутровым покрытием — наблюдается тот же эффект плохого закрепления краски.

Печать на Canon CLC 3200, бумага Plike — тонер не закрепился

Печать на Canon CLC 3200, бумага Plike — тонер не закрепился

 

Печать на Xerox DC 250, бумага Whisper — отличная запечатка несмотря на тиснение

Печать на Xerox DC 250, бумага Whisper — отличная запечатка несмотря на тиснение

 

Печать на Сanon 3220, бумага «лен-слоновая кость» — отличный результат

Печать на Сanon 3220, бумага «лен-слоновая кость» — отличный результат

 

Таким образом, печатать на бумаге для офсета на «цифре» не только можно, но и нужно. Огромный ассортимент эксклюзивной бумаги открывает перед цифровыми типографиями широкие возможности. Судите сами: где же, как не в цифровой типографии, печатать шикарные, эксклюзивные буклеты, открытки, визитки, продукцию в единичном экземпляре и т.д. Одной белой гладкой бумагой для цифровой печати тут не обойтись!

КомпьюАрт 5'2008

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства