Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

5 - 2008

Цифровая печать сегодня

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Салоны оперативной печати

Крупное полиграфическое производство с применением цифровой печати

Выводы

Прогнозы

Настоящая обзорная статья о цифровой печати разделена на две части, так как в настоящее время обозначились два направления в развитии данного рынка. В первой части будет рассказано о мини-типографиях, или салонах оперативной полиграфии, и предлагаемых новинках для них. Во второй части обзора речь пойдет о крупных производствах, на которых при помощи «цифры» выполняются задачи персонализации и адресной рассылки крупных тиражей от миллиона экземпляров.

Салоны оперативной печати

С цифровой печатью я познакомился восемь лет назад, когда стал работать в салоне оперативной полиграфии. Салон, как и положено, находился на первом этаже бизнес-центра. На площади порядка 30 м 2 было установлено следующее оборудование:

  • компьютер PC для верстки;
  • компьютер PC для ведения бухгалтерии;
  • кассовый аппарат для налоговой инспекции;
  • цветной принтер для копировальных и печатных работ (DC-12);
  • принтер для черно-белой печати;
  • широкоформатное копировальное устройство (копирование чертежей);
  • настольная фальцевальная машина;
  • настольная проволочная переплетная машина;
  • настольный резак (резка визиток);
  • ламинатор (ламинирование документов);
  • листоподборочная машина;
  • стеллажи для бумаги и готовой продукции.

Вот стандартный перечень основного и вспомогательного оборудования для организации работы салона в Москве или в любом другом городе. Тогда я определил для себя плюсы и минусы этого направления. К плюсам цифровой печати можно отнести:

  • низкую себестоимость оттиска на коротких тиражах;
  • простоту эксплуатации, экологичность, компактность;
  • скорость, оперативность;
  • уникальные возможности (персонализация и др.);
  • легкость запуска печатного процесса и независимость от человеческого фактора;
  • низкую стоимость ошибок.

К минусам можно отнести известные операторам цифровых машин факторы:

  • ограничения по формату — до А3+;
  • высокую себестоимость оттиска — за формат А3 до 17 руб.;
  • ограничения по тиражам;
  • ограничения в послепечатной обработке и переплете;
  • отвлечение внимания и ресурсов от основного производства — относительно небольшие суммы заказов;
  • несовпадение лица и оборота распечатки — трудность приводки;
  • при изнашивании механизмов машины — ухудшение качества плашки;
  • неудовлетворительная печать на фактурных материалах.

Предлагаемый сегодня прямой тракт проводки бумаги через аппарат и ремень промежуточной передачи изображения гарантируют отсутствие проблем с материалами высокой плотности. Эти же конструктивные особенности позволяют получать высокое качество оттиска (в том числе на фактурных материалах) и большой ресурс красочных модулей.

Новый сферический восковой тонер обеспечивает высокие цветовые характеристики, возможность работы с безмасляными печками и матовую, похожую на запечатанную офсетом поверхность. Конечно, фирмы — поставщики цифрового оборудования предлагают сегодня для мини-типографий целые линейки оборудования — как печатного, так и финишного.

Новое направление в технологии закрепления тонера — уход от использования фьюзерного масла. Используемый в аппарате тонер нового поколения относится к химически выращиваемым тонерам. Благодаря этому частицы тонера имеют правильную сферическую форму примерно одинакового размера (6-6,5 мкм). Внутри частиц содержится полимер, который при термозакреплении плавится и заменяет собой фьюзерное масло. Отсутствие масла упрощает конструкцию фьюзерного устройства и уменьшает глянец отпечатков, характерный для электрофотографической печати. Еще одним следствием этого стало облегчение процесса ламинирования оттисков.

Пример базы данных для обработки и последующего внесения в комплект рассылки

Пример базы данных для обработки и последующего внесения в комплект рассылки

Правильная форма частиц уменьшает негативные эффекты при печати, свойственные всякому электрографическому устройству на основе тонеров: пыление, способствующее образованию вуали вокруг элементов изображения, и размытие контуров изображения. Кроме того, благодаря одинаковой форме частиц удалось создать новую конструкцию блока формирования изображения, в котором практически отсутствуют отходы тонера.

С новым тонером обеспечивается расширение цветового диапазона на 34%, а также более гладкие края изображений и более плавные переходы цветов.

В начало В начало

Крупное полиграфическое производство с применением цифровой печати

В настоящее время при составлении планов по закупке оборудования руководство полиграфических предприятий пытается спрогнозировать виды (или конструкцию) будущих заказов. Нередко бывает так, что заказ предприятием получен, а его выполнение происходит на другом предприятии из-за отсутствия требуемого оборудования (например, коллатора), то есть происходит переразмещение заказа и потеря прибыли.

Предлагаю в помощь руководству предприятий при составлении прогнозов учитывать появление заказов, требующих применения как офсетного, так и цифрового способа печати. На языке вертится термин «живая полиграфия», так как печать персональных данных вносит динамику в офсетную статику.

Сначала приведу упрощенный пример стандартного крупного полиграфического заказа, при выполнении которого должна применяться цифровая печать:

  • бланки формата А5 должны быть подобраны по четыре бланка в комплекте;
  • на каждом из четырех бланков наносится следующая переменная информация:

- на первом — «Фамилия, имя, отчество»,

- на втором — «Место работы»,

- на третьем — «Должность»,

- на четвертом — «Приглашение в любимый ресторан или в туристическую поездку»;

  • подобранные бланки должны быть в обложке. Обложка печатается способом офсетной печати 4+2, и на ней указывается адрес получателя;
  • комплект должен быть помещен в конверт и отправлен получателю;
  • тираж комплектов — 5 млн экз.

Установка двух принтеров в ряд позволяет одновременно запечатывать роль с двух сторон

Установка двух принтеров в ряд позволяет одновременно запечатывать роль с двух сторон

Технолог предприятия, получившего такой заказ, разработал следующую технологическую цепочку его изготовления:

1. Обработка и подготовка представленной базы данных от заказчика в ИT-центре типографии.

2. Раздельная печать на ролевой офсетной машине внутренних листов и обложки.

3. Печать на ролевом цифровом принтере переменной информации на ролях с внутренними листами и обложкой.

4. Соединение четырех ролей бланков и роля обложки на коллаторе.

5. Финишная обработка: фальцовка, обрезка, склейка, вложение комплектов в конверт.

На рисунке наглядно показана персонализация пластиковой страницы российского загранпаспорта: лазерными лучами наносятся изображение владельца паспорта и текстовая информация

На рисунке наглядно показана персонализация пластиковой страницы российского загранпаспорта: лазерными лучами наносятся изображение владельца паспорта и текстовая информация

Выполнение пункта 3 технологической цепочки можно осуществить, например, на новом принтере Infoprint 4100 (поставщик — InfoPrint Solution Company).

Infoprint 4100 — принтер для печати на непрерывных носителях, который обеспечивает качество изображений и текста, не уступающее качеству, получаемому на устройствах для листовых носителей. Он поддерживает высокую скорость печати на бумаге различной ширины и плотности (в том числе перфорированной, с покрытием), что достигается за счет усовершенствованного механизма печатающей головки, проявляющего барабана и фьюзера, а также встроенной системы обратной связи по оптической плотности, которая обеспечивает четкую печать изображений и текста в любых заданных условиях. Новаторская технология печати цветных объектов с 256-уровневой шкалой полутонов основана на запатентованных технологиях IBM. Пользователь имеет возможность выбрать и настроить варианты печати полутонов с четырьмя частотами растрирования. Скорость печати составляет до 1450 отпечатков формата А4 в минуту; черно-белое фотографическое изображение принтер воспроизводит, не снижая скорости. Решение является оптимальным для компаний, укрупняющих свой бизнес и стремящихся уменьшить эксплуатационные затраты без риска снизить качество печати.

Подобный заказ имеет пока непривычное для российсих пользователей название «директ-мэйл» с представлением инсертинговых услуг.

Директ-мэйл — изготовление бланков с переменной информацией или персонализацией для почтовой рассылки.

Инсертинговые услуги — автоматическое вкладывание нужной печатной информации (открытки, флайеры, ролл-мейлеры) в изготовленные конверты. Современное оборудование позволяет поместить в конверт до 40 персонализированных вложений.

В начало В начало

Выводы

1. В зависимости от решаемых задач в России формируются крупные типографии (офсет, «цифра», изготовление конвертов, рассылка), малые (салоны, мини-типографии) и вспомогательные (при университетах, государственных учреждениях и т.д.) полиграфические производства.

2. Возникновение крупных производств почти всегда связано с получением крупных государственных заказов и последующей закупкой под них оборудования. Пример — организация Центра персонализации на Гознаке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о выпуске загранпаспорта, содержащего микросхему, от 18 ноября 2005 года.

Персонализация — это способ печати полиграфической продукции с переменными данными в каждом экземпляре. К таким данным обычно относится текстовая (фамилия, имя, отчество, адрес, название организации и т.п.) или графическая (фотография) информация, а также стиль или цветовое оформление документа. Результатом персонализации является уникальность каждого экземпляра полиграфической продукции.

Персонализация — одно из достоинств цифровой печати. Это единственный вид печати, который позволяет производить персонализацию в большом объеме.

По статистике, персонифицированное обращение к клиенту в разы увеличивает количество откликов на вашу рекламу, повышает лояльность клиента к вашему обращению. Чаще всего персонализация используется при проведении массовых почтовых рассылок, масштабных корпоративных мероприятий, например рекламных акций, в ходе которых клиент получает флаер или купон с уникальным кодом, или для рассылки информационных сообщений крупных организаций (банков, страховых компаний). Наиболее широко персонализация применяется в таких видах рекламно-полиграфической продукции, как дипломы, сертификаты, открытки и приглашения. При этом используется стандартный макет, а в него подставляются переменные данные, предоставленные заказчиком. Что касается дипломов об образовании, то существует обязательное требование к персонализации — информация должна наноситься только способом струйной печати, так как при лазерном способе возможно осыпание тонера или несанкционированное внесение изменений в текст.

Таким образом, для персонализации необходимо лишь предоставить базу данных и базовый макет, а в итоге будет получена готовая индивидуальная продукция.

Под персонализацией также понимается внесение индивидуальных электронных данных в документы: запись информации в микросхему и на пластиковую страницу.
В нашей стране таким образом на Гознаке выпускаются загранпаспорта нового образца, в специально организованном для этих целей Центре персонализации.

В начало В начало

Прогнозы

1. Усиление конкуренции «цифры» и офсета в «коротких» тиражах (до тысячи экз.).

2. Конкуренция между печатными салонами будет способствовать развитию оборудования для послепечатных работ.

В начало В начало

КомпьюАрт 5'2008

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства