Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

6 - 2008

ОАО «Тверской полиграфический комбинат» — современное производство, качество и традиции

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Между Москвой и Санкт-Петербургом на берегу Волги расположен старинный город Тверь (с 1931-го по 1990 год — Калинин).
В свое время Твери не удалось стать политической столицей Русского государства, но два крупных полиграфических комплекса и строящийся третий делают Тверь столицей книгопечатания России.

Двадцать лет назад в моей трудовой книжке появилась первая запись — брошюровщик 2-го разряда тогда еще Калининского полиграфического комбината, а желание написать о том, как живет в условиях рынка теперь уже ОАО «Тверской полиграфический комбинат» возникло сразу же после того, как в том же документе появилась запись «Главный редактор журнала КомпьюАрт».

Но основной причиной появления данной статьи стало решение Совета директоров ОАО «Тверской полиграфический комбинат» о назначении на должность генерального директора Владислава Владимировича Первушина. Для полиграфического сообщества это важная новость и повод для интервью с новым руководителем.

 

 

Крылов Андрей: Здравствуйте, Владислав Владимирович. Так совпало, что в данный момент произошла смена руководства не только на комбинате, но и в стране, а действия руководителей определяют климат (в нашем случае — в полиграфической отрасли), поэтому первый вопрос касается ситуации в полиграфии и направлений ее развития.

Владислав Первушин: Это прежде всего конкуренция с типографиями ближнего зарубежья, а также Турции и Китая не по качеству печати (что было бы логично), а по стоимости изготовления заказа. В нашей экономике созданы все условия для помощи типографиям этих государств, а именно — высокие налоговые пошлины на ввозимую бумагу и их отсутствие на ввоз готовой продукции.

То, что государство практически не поддерживает отечественную полиграфию, является главной причиной для того, чтобы охарактеризовать ситуацию в нашей отрасли как сложную. Хочу добавить, что для получения реальной прибыли полиграфическое предприятие должно работать четыре смены в сутки, что имеет место на нашем комбинате.

Теперь о направлениях развития отрасли. Здесь следует отметить стремительное наступление замещающих технологий, прежде всего Интернета — сейчас, а электронной книги — в недалеком будущем. С Интернетом все, наверное, понятно — это переход на размещение рекламной или другой информации с бумажных носителей на электронные. Тут следует вспомнить и о журналах с малыми тиражами — они постепенно исчезают с полок киосков и появляются в виде сайтов.

Электронная книга — это пока экзотика, но созданы технологии, позволяющие получать черно-белый текст на специальных плоских носителях, не отличающийся от напечатанного. Да, нам нравится читать традиционные книги, но молодое поколение привыкло получать информацию с монитора.

В.В.Первушин, генеральный директор ОАО «Тверской полиграфический комбинат»

В.В.Первушин, генеральный директор ОАО «Тверской полиграфический комбинат»

К.А.: Если я вас правильно понял, в скором времени сократится вырубка лесов, а на месте полиграфических комплексов появятся автосалоны и бизнес-центры, как это обычно происходит в Москве.

В.П.: Конечно, не так. Ниша Тверского полиграфического комбината — это выпуск книг с иллюстрациями, требующих высокого качества цветовоспроизведения. Высокий уровень отделки книги и цветовоспроизведения всегда привлекает внимание читателей. Наверное, выражу мнение большинства полиграфистов, если скажу, что печатную книгу нельзя заменить электронной.

Тематика печатающихся у нас книг следующая: военно-историческая литература, популяризация культурного наследия, книги для детей, учебники и т.д. Сравнительно недавно появилось новое направление, связанное с повышением жизненного уровня населения, — подарочные издания и литература, связанная с хобби. Это книги о растениях, о космосе, драгоценных камнях и т.д.

Историческая справка

В 1948 году было издано распоряжение Совета министров СССР о проектировании типографии красочной печати в г.Калинине. В 1954 году была выпущена пилотная печатная продукция — этикетки.

В 1970 годы предприятие регулярно занимало первые места в социалистических соревнованиях и награждалось переходящим Красным знаменем Совета министров СССР и Красным знаменем Комитета по печати СССР. В 1971 году коллектив комбината был награжден орденом Трудового Красного Знамени за успехи, достигнутые в восьмой пятилетке. В 1994 году ТПК одним из первых предприятий стал открытым акционерным обществом.

Виды выпускаемой продукции

  • Книги в твердом переплете;
  • книги бесшвейного скрепления в обложке;
  • брошюры на скрепке;
  • листовая продукция.

Заказчики

  • ООО «Издательство «Эксмо»;
  • ЗАО «Компания «Махаон» (ООО ИГ «Аттикус»);
  • ООО «Издательство «АСТ»;
  • ООО «Дрофа»;
  • ЗАО «Росмэн-Пресс»;
  • ЗАО «Эгмонт России ЛТД»;
  • ООО «Издательство «Белый город» и др.

К.А.: Итак, мы постепенно перешли к разговору о вашем полиграфкомбинате. Любое предприятие живет как внутренней (менеджмент), так и внешней жизнью (заказчики, по­ставщики расходных материалов и оборудования). Расскажите об этом подробнее.

В.П.: Считаю необходимым отметить, что на нашем предприятии выстроена внутренняя система управления процессом в соответствии с международной системой менеджмента качества ISO 9001:2000. В 2006 году мы получили соответствующий сертификат, что стало для нас действительно значимым событием, поскольку введение данной системы управления позволило повысить конкурентную устойчивость на рынке полиграфических услуг, сделав управление компанией более эффективным, а процессы более прозрачными.

Широкоформатная офсетная печатная машина RAPIDA 130-4

Широкоформатная офсетная печатная машина RAPIDA 130-4

Тверской полиграфический комбинат ориентирован на лидерство в сегменте печати качественной цветной книги, при этом воспроизводство цветных изображений является нашим приоритетом, об этом говорится и в стратегии развития предприятия на 2007-2011 годы, принятой в апреле 2007-го руководством ОАО «Тверской полиграфический комбинат». Основными принципами работы комбината были определены: удовлетворение потребительских предпочтений, высокое качество исполнения полиграфической продукции, четкое соблюдение сроков выполнения заказов.

Для того чтобы эти фразы не превратились в лозунги, в своей работе я планирую делать ставку на повышение квалификации менеджеров среднего звена: мастеров цехов, маркетологов, технологов и других специалистов. Думаю, что вложение в развитие персонала — это залог успешности развития современного предприятия.

Что касается закупаемого оборудования, то особых инвестиций здесь не планируется, поскольку план по закупке и замене оборудования в основном выполнен.

В переплетно-брошюровочном цехе Тверского полиграфического комбината

В переплетно-брошюровочном цехе Тверского полиграфического комбината

Если брать допечатные процессы, то на комбинате в 2006 году внедрены CtP Agfa Avalon и системы Agfa ApogeeX, что позволило увеличить степень автоматизации допечатного производства, повысить качество и контролируемость процесса допечатной подготовки, сократить сроки подготовки заказа к печати.

Теперь несколько слов о печатном оборудовании. На комбинате применяется офсетный способ печати: ролевый и листовой. В офсетном производстве работают восемь листовых машин марки RAPIDA. Богатое опционное оснащение машин позволяет выполнять печать на бумаге различных типов и толщин. Управление оборудованием полностью автоматизировано, что значительно снижает влияние человеческого фактора на качество продукции.

Последними из печатного оборудования были инсталлированы две единицы листовых офсетных машин марки RAPIDA 130-4. Сегодняшний парк машин позволяет предложить своим заказчикам услуги широкого спектра форматов запечатываемой площади листа — от 210x300 до 900x1300 мм.

Переплетные работы осуществляются на автоматических поточных линиях SMYTH, Kolbus: Сompakt 40, Kolbus Сompakt 60, малообъемной переплетной линии СТ-100. Перечисленное финишное оборудование дает возможность выполнять книги в переплете с толщиной книжного блока от 2 до 70 мм.

Упаковка книг в пленку

 

Упаковка книг в пленку

Упаковка книг в пленку

Клиентоориентированность — вот ключевое слово, характеризующее принципы работы Тверского полиграфического комбината. Нашим заказчикам мы предлагаем следующие услуги:

  • индивидуальное сопровождение заказов персональным менеджером;
  • обеспечение заказа расходными материалами (бумага, картон, фольга, пленка для припрессовки, переплетные материалы);
  • оказание консультационных услуг на стадии разработки макета издания технологами комбината.

В ближайшей перспективе планируем освоить технологию работы с издательствами в интерактивном режиме. Часть бизнес-процессов, например препресс, мы сможем взять на себя, тем самым освободив клиентов от лишних проблем.

Дорожа репутацией нашей компании, мы строго придерживаемся обязательств перед деловыми партнерами. Хочу заверить, что сплоченная команда тверских полиграфистов приложит максимум усилий для реализации ваших проектов.

КомпьюАрт 6'2008

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства