КомпьюАрт

8 - 2008

Photoshop: от простого к сложному. Часть 126. Эффект мифического освещения

Светлана Шляхтина

Интересная игра света и тени придает изображениям объемность и глубину, а специально подобранные при этом настройки цветового баланса зачастую позволяют добиться иллюзии мистического освещения. Попробуем получить подобный эффект с помощью Adobe Photoshop.

1 Открываем фотографию, над которой собираемся работать.

2 Поскольку границы изображенного на переднем плане стакана просматриваются недостаточно четко, активируем палитру каналов и экспериментальным путем устанавливаем, что наиболее четко границы видны на канале Red.

3 Создаем копию канала Red, применив команду Duplicate Channel из контекстного меню палитры Channels, и переключаемся на дополнительно созданный канал.

4 Повышаем контрастность изображения, открыв окно Levels (меню Image -> Adjustments > Levels) и визуально определив оптимальное (для просматривания границ стакана) положение маркера контрастности.

5 С помощью инструмента Pen Tool аккуратно обводим контур изображения переднего плана.

6 Создаем на основе контура выделенную область. Для этого активируем палитру Paths и применяем команду Make Selection из контекстного меню данной палитры.

7 Сделаем контуры выделения более мягкими — переключаемся в режим быстрой маски, нажав клавишу Q, и применяем к изображению фильтр Gaussian Blur с радиусом размытия в 5 пикселов. Отключаем режим быстрой маски нажатием клавиши Q.

8 Активируем канал RGB и копируем выделенную область в буфер обмена.

9 Создаем новый документ с белым фоновым слоем и вставляем в него выделенную область.

10 Создаем новый документ с черным фоновым слоем.

11 Дублируем в новом изображении фоновый слой и применяем к верхнему слою фильтр Lens Flare (меню Filter -> Render -> Lens Flare), установив значение параметра Brightness в 130% и выбрав тип линзы 105 mm Prime.

12 Применяем к верхнему слою фильтр Polar Coordinates (меню Filter -> Distort -> Polar Coordinates) в режиме Polar to Rectangular.

13 Дублируем обработанный фильтрами верхний слой и поворачиваем его на 180° (меню Edit -> Transform -> Rotate).

14 В панели управления слоями изменяем режим наложения верхнего слоя на Lighten.

15 Склеиваем два верхних слоя вместе, выделив их и выбрав команду Layer > Merge Layers.

16 Дублируем верхний слой, изменяем режим наложения дополнительного слоя на Lighten и поворачиваем его на 45 є (меню Edit -> Transform -> Rotate).

17 Объединяем все слои командой Flatten Image (меню Layer > Flatten Image).

18 Переключаемся к основному изображению, выделяем в нем верхний слой и, чтобы добиться большей естественности снимка, имитируем наличие небольших оптических искажений в виде бочкообразной дисторсии, применив к слою фильтр Spherize (меню Filter -> Distort -> Spherize) со значением Amount в 21%.

19 Активируем дополнительное изображение, выделяем его и копируем в буфер обмена. Переключаемся в основное изображение и вставляем запомненный в буфере фон поверх слоя Background.

20 Выделяем слой со стаканом, дублируем его, уменьшаем непрозрачность копии данного слоя примерно до 50%, масштабируем его и размещаем так, чтобы задействовать декорирующие стакан растения в качестве элементов фона.

21 Дополнительно верхним слоем включаем в композицию декоративный элемент в виде ветки хризантемы, взятый с другого снимка. Для того чтобы края внедренного в композицию изображения не были слишком резкими, размываем его границу с помощью фильтра Gaussian Blur с радиусом размытия в 5 пикселов.

22 Создаем корректирующий цветовой слой с настройками цветового баланса, вызвав из меню команду Layer -> New Adjustment Layer -> Color Balance и настроив по своему усмотрению цветовые уровни для областей света, тени и средних тонов.

23 Выделяем слой со стаканом, вызываем диалоговое окно Blending Options (меню Layer -> Layer Style -> Blending Options), выбираем Drop Shadow и настраиваем параметры тени таким образом, чтобы придать обрамлению объемность. Аналогичным образом устанавливаем параметры тени для слоя с хризантемами.

24 Окончательно регулируем положение стакана и хризантем и вновь уменьшаем уровень непрозрачности фонового слоя с растениями — на этот раз уже окончательно. Активируем слой с хризантемами и для предотвращения отображения цветовой информации слоя изменяем режим его наложения на Luminosity.

25 Корректируем по своему усмотрению настройки отображения областей света и тени (меню Image -> Adjustments -> Shadow/Highlight).

26 Активируем слой со стаканом, волшебной палочкой выделяем в его нижней части слишком ярко отображающийся блик и через параметр Lightness немного уменьшаем уровень его освещенности (меню Image -> Adjustments -> Hue/Saturation).

27 Объединяем все слои. Изображение готово!

КомпьюАрт 8'2008

Выбор номера:

xcom.ru
bereg
Printtech
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства