Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

9 - 2008

Автоматизация полиграфических процессов в отдельно взятой типографии

Андрей Крылов
krylov@compress.ru

Автоматизация полиграфических процессов сегодня в большей или меньшей степени присутствует в любой типографии на различных участках: составление технологической карты в программе Word, учет расходных материалов на складе в программе Excel, верстка буклета в программе QuarkXPress, бухгалтерская документация и т.д. Компьютеры в большинстве типографий подключены к сети, которую поддерживают в рабочем состоянии системные инженеры.

К такой ситуации, когда в типографии вроде всё работает, ее персонал быстро привыкает. Правда, все чаще возникают небольшие проблемы, постепенно приводящие к потере прибыли, а бывает и к хаосу. Например, в типографию звонит заказчик и просит рассчитать стоимость изготовления буклета. Вежливый менеджер типографии получает для расчета исходные данные и просит подождать примерно около часа. Если менеджер неопытный, то заказчику нужно подождать часа три, а буклет нужен завтра. Поэтому заказчик набирает номер другой печатной фирмы и, если повезет, попадает в типографию «Диджитал Экспресс». Здесь информация о точной стоимости и сроке изготовления стандартного (по уровню изготовления) заказа становится известна уже в процессе телефонного разговора. Такой быстроты в этой типографии добивались около трех лет, когда приняли решение автоматизировать и объединить в одно целое коммерческие и производственные процессы.

Генеральный директор типографии «Диджитал Экспресс» Юрий Стеблинский

Генеральный директор типографии «Диджитал Экспресс» Юрий Стеблинский теперь имеет возможность с помощью ноутбука и Интернета контролировать все этапы полиграфического производства. Действительно, на экране ноутбука появилось черно-белое изображение помещений центрального офиса и снующих вокруг печатного оборудования, ламинаторов и резаков сотрудников, ведь оперативная полиграфия требует быстроты действий

О том, как шла реорганизация полиграфического производства и мышления обслуживающего персонала, рассказывает генеральный директор типографии «Диджитал Экспресс» Юрий Стеблинский:

«К идее полной автоматизации производства нас подтолкнуло внедрение около трех лет назад системы менеджмента качества ISO 9001. Смысл этой системы не только в том, чтобы повесить сертификат в рамке на стену, но и, экономя средства, выпускать качественную полиграфическую продукцию, ликвидировать лишнее бумаготворчество, которое сопровождает заказ (это и выписки расходных материалов, и ведение цеховых журналов и т.д.).

Со слов Юрия Стеблинского автором публикации составлена структура типографии «Диджитал Экспресс».

Со слов Юрия Стеблинского автором публикации составлена структура типографии «Диджитал Экспресс».

Наша типография территориально расположена в двух местах Москвы: центральный офис — на проспекте Мира, а производство — на Электрозаводской, где мы сейчас и находимся. Но я, как директор, всегда могу контролировать работу персонала с помощью Интернета.

Рис. 1. Цифровая печатная машина Xerox DC8000AP

Рис. 1. Цифровая печатная машина Xerox DC8000AP

В центральном офисе находятся дизайн-центр и оперативная полиграфия. Мы из нее и выросли в типографию полного цикла. Различные по уровню сложности заказы мы выполняем с использованием цифровой печатной машины Xerox DC8000AP (рис. 1).

Информация об офсетных заказах по выделенной линии присылается на Электрозаводскую.

Например, вот как выглядит паспорт изделия, или его технологическая карта (рис. 2).

Когда заключен договор с заказчиком на выполнение тиража, в программу вводятся данные о заказе: тираж, расходные материалы, красочность и т.д. В верхней час­ти документа указан присваиваемый заказу штрих-код. В полиграфических цехах у нас имеются считыватели штрих-кодов — ридеры. Это нужно для того, чтобы отслеживать этапы выполнения заказа (рис. 3). Информация о степени готовности заказа доступна не только мне или менеджерам типографии, но и нашим клиентам. Введя специальный пароль на нашем сайте, клиенты могут в online-режиме отслеживать статус выполнения заказа.

Рис. 2. Автоматически составленная технологическая карта со штрих-кодом

Рис. 2. Автоматически составленная технологическая карта со штрих-кодом

 

Рис. 3. Специалист типографии с помощью ридера считывает штрих-код с технологической карты

Рис. 3. Специалист типографии с помощью ридера считывает штрих-код с технологической карты и заносит его в компьютер, после чего появляется информация, что данное изделие (этикетка и т.п.), например, отпечатано и в данный момент находится на резке

Печатные формы мы делаем на CtP-устройстве, которое почти не требует присутствия обслуживающего персонала (рис. 4). Задача специалиста заключается только в том, чтобы распаковывать и загружать в лотки заготовки печатных форм, а также поддерживать работу проявочного устройства. Файлы для вывода по выделенной линии приходят из центрального офиса.

Юрий Стеблинский рассказывает о работе системы вывода

Рис. 4. Юрий Стеблинский рассказывает о работе системы вывода CtP-форм Screen PlateRate 4300S MultiLine

Раскладка изображений на печатной форме осуществляется автоматически (рис. 5). Для этого в базе данных хранится информация об имеющейся на складе бумаге, а также параметры печатной машины: формат печати, клапаны.

Рис. 5. Так выглядит на экране монитора схема печатного листа

Рис. 5. Так выглядит на экране монитора схема печатного листа

В типографии осуществляется и автоматизация диспетчерских функций: алгоритм программы обес­печивает оптимальную загрузку полиграфического оборудования, сводя до минимума время простоев. Например, сначала на печатной машине печатается журнал, а следующий заказ — печать буклета. Для каждого изделия в печатную машину вводится информация о формате бумаги (формат, плотность) и цветовом профиле (рис. 6). Эта информация записывается в JDF-формат. Образно говоря, печатная машина уже знает, что следующим на очереди в печать стоит буклет, и автоматически настраивается под его цветовой профиль. Это экономит время по сравнению с тем, если бы печатник выполнял эту операцию вручную.

Рис. 6. На экране монитора схематично показаны настройки четырех красочных аппаратов для печатной машины Ryobi 755 Wide S

Рис. 6. На экране монитора схематично показаны настройки четырех красочных аппаратов для печатной машины Ryobi 755 Wide S, которая также укомплектована автоматическим денситометром

Проведение полной автоматизации полиграфического производства возможно только в том случае, когда оборудование включено в сеть и поддерживает JDF-формат. В этом формате хранится полная информация о заказе, и наша программа — это работа с базой данных и считывание JDF-формата на различном полиграфическом оборудовании, например на CtP, печатной или листоподборочной машине. Замечу, что на участке трафаретной печати трафаретная машина этот формат не поддерживает, поэтому при выполнении таких заказов больше задействован персонал (рис. 7).

Рис. 7. Трафаретная линия УФ-лака JB780: работа с УФ-лаками и красками

Рис. 7. Трафаретная линия УФ-лака JB780: работа с УФ-лаками и красками

Теперь мы подошли к вопросу организации работы и требующихся профессиональных навыков персонала. Если взять менеджеров из центрального офиса, общающихся с заказчиками и ведущих заказы, то с введением автоматизации у них на 70% увеличилось время, которое они могут потратить на новых заказчиков.

Отметим, что доступ сотрудников к нашей программе регламентирован, например технологу необязательно знать об истории переговоров или коммерческой составляющей заказа.

На российском рынке предлагается несколько программных продуктов, которые можно использовать для автоматизации полиграфического производства. Подход типографии «Диджитал Экспресс» примечателен тем, что работа здесь выполняется поэтапно, своими силами (программистами, менеджерами, технологами), хотя и не без сопротивления персонала. В конечном счете в базе данных типографии возросло число заказчиков, увеличилась прибыль и повысилась конкурентоспособность.

В настоящее время в типографии «Диджитал Экспресс» автоматизированы следующие процессы:

  • прием заказов — выполнение на основе выбранной калькуляции генерации технологических карт и пакета бухгалтерских документов для оплаты, автоматический заказ материалов, постановка заказа в график работы оборудования; 
  • расчет заказов — калькуляция, автоматическая оптимизация технологического процесса, выбор расходных материалов, генерация первичных спусков и пас­портов в формате JDF; 
  • планирование производства; 
  • контроль прохождения заказов — информация о прохождении заказа на всех этапах производства для любого сотрудника в режиме онлайн; 
  • контроль производства — аналитическая информация о состоянии загрузки оборудования, графики работы, выполняемые в данный момент заказы и т.д.; 
  • организация рабочих потоков — проверка файлов, контроль и создание спусков, передача их в рабочие потоки в соответствии с параметрами заказа, генерация паспортов JDF и данных для настройки красочных профилей, передача информации в оборудование; 
  • склад и снабжение — контроль и ведение наличия материалов, автоматический заказ материалов и передача информации в отдел снабжения.

Если взять работников цехов, то здесь, как ни странно, мы иногда испытываем кадровый голод: не все люди готовы работать с ридерами и с таким представлением и отслеживанием информации. Но люди, переходящие на другое место работы, где нет такой автоматизации, то есть все организовано по-российски, сразу начинают испытывать разочарование с темпами и уровнем работы».

КомпьюАрт 9'2008

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства