КомпьюАрт

10 - 2008

Photoshop: от простого к сложному. Часть 128. В тумане

Светлана Шляхтина

Обычным снимкам совсем несложно придать таинственность либо сделать их романтическими, если добавить к ним немного тумана. Для этого вовсе не обязательно подключать специализированные плагины — достаточно воспользоваться встроенными возможностями Adobe Photoshop, что мы и попробуем сделать в данном уроке.

 

1 Открываем исходную фотографию, над которой собираемся работать (к выбору снимка следует подойти ответственно, так как далеко не в любом из них добавленный туман будет смотреться гармонично, — лучше всего подойдет снимок с водой или простирающимся вдаль пространством).

2 Осветляем средние тона, открыв окно Levels (меню Image > Adjustments > Levels) и переместив серый ползунок шкалы Input Levels влево.

3 Создаем корректирующий цветовой слой для выборочной коррекции цвета, вызвав из меню команду Layer > New Adjustment Layer > Selective Color. Устанавливаем в качестве корректируемого цвета белый, активируем метод Absolute и настраиваем значения цветов так, чтобы явно засвеченное на снимке небо стало слегка голубоватым.

4 Объединяем оба слоя командой Flatten Image (меню Layer > Flatten Image).

5 Создаем новый заполняющий слой (меню Layer > New Fill Layer > Solid Color) и устанавливаем для его заполнения белый цвет. Уменьшаем прозрачность данного слоя примерно до 50%.

6 Заполняем созданный слой черно-белым линейным градиентом, проведя мышью по изображению снизу вверх при нажатой клавише Shift.

7 Дублируем слой с градиентом (меню Layer > Duplicate Layer). Активируем ластик, устанавливаем для него очень большую и полностью непрозрачную кисть с размытыми краями и аккуратно очищаем на верхнем из слоев те области, где тумана быть не должно (то есть элементы переднего плана).

8 Уменьшаем размер кисти и продолжаем очищение, уделяя внимание стволам стоящих на переднем плане сосен. При движении вверх прозрачность ластика уменьшаем до 80, 60, а затем и до 40%.

9 Дублируем нижний из градиентных слоев и перетаскиваем его наверх.

10 На верхнем слое очищаем непрозрачным ластиком с размытыми краями весь снимок за исключением пространства между соснами, где туман должен быть более плотным.

11 Устанавливаем в качестве цвета переднего плана светло-серый и последовательно обрабатываем два верхних слоя кистью в режиме Dissolve со значениями Opacity и Flow равными 20 и 25% соответственно — это позволит придать туману неоднородность.

12 Размываем два верхних слоя с помощью фильтра Gaussian Blur с радиусом размытия в 14 пикселов.

13 Уменьшаем непрозрачность нижнего заполняющего слоя (Color Fill1) слоя до 25% и широкими единичными мазками удаляем полупрозрачным ластиком (Opacity — 50%) с размытыми краями градиентную заливку там, где туман должен быть совсем слабым.

14 Корректируем плотность тумана на верхнем слое, используя уровни (меню Image > Adjustments > Levels).

15 На слое Background увеличиваем значение параметра Contrast (меню Image > Adjustments > Brightness/Contrast), чтобы сделать фотографию более контрастной.

16 На верхнем слое выделяем «магнитным лассо» область наибольшего скопления тумана.

17 Формируем в выделенной области облака (меню Filter > Render > Clouds), что позволит получить клубы тумана.

18 Отменяем выделение, размываем верхний слой с помощью фильтра Gaussian Blur с радиусом размытия в 30 пикселов и уменьшаем его непрозрачность до 60%.

19 Дважды щелкаем на нижнем из заполняющих слоев (Color Fill1). В открывшемся окне Layer Style перемещаем правый из Blend If-ползунков панели This Layer влево, чтобы удалить светлые области с активного слоя.

20 На всех трех заполняющих слоях проводим окончательную корректировку областей тумана ластиком. Объединяем все слои командой Flatten Image (меню Layer > Flatten Image).

21 Для придания снимку таинственности изменяем оттенок тумана на светло-голубой. Для этого создаем корректирующий цветовой слой для выборочной коррекции цвета (меню Layer > New Adjustment Layer > Selective Color), устанавливаем в качестве корректируемого цвета белый, активируем метод Absolute и немного увеличиваем значение синей составляющей цвета. По окончании объединяем все слои командой Flatten Image (меню Layer > Flatten Image).

22 Создаем новое изображение большего (чем рабочее) размера с белым фоном, копируем в него подготовленный снимок и инструментом Move Tool перетаскиваем изображение на полотне файла так, чтобы оно смотрелось гармонично.

23 Вызываем окно Blending Options (меню Layer > Layer Style > Blending Options), выбираем Stroke и настраиваем параметры рамки по своему усмотрению.

24 Не закрывая окна Blending Options, выбираем Drop Shadow и настраиваем параметры тени таким образом, чтобы придать обрамлению объемность.

25 Создаем общее освещение сцены. Открываем окно Lighting Effects (меню Filter > Render > Lighting Effects). В раскрывающемся списке Light Type выбираем Omni-источник, устанавливаем для него слегка желтоватый цвет и подбираем прочие настройки: Intensity (Интенсивность) — 32, Gloss (Отражение) — –86, Material (Материал) — –68, Ambience (Окружение) — –23.

26 Дополнительно освещаем верхнюю часть снимка светло-голубым прожектором (Spotlight) с интенсивностью (Intensity) равной 24.

27 Освещаем нижнюю часть снимка светло-голубым прожектором (Spotlight) с очень низкой интенсивностью (значение Intensity равно 10). Объединяем все слои командой Flatten Image (меню Layer > Flatten Image) — изображение готово.

КомпьюАрт 10'2008

Выбор номера:

computex
Printtech
computex
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства