КомпьюАрт

12 - 2008

Диалоги у новогодней елки

КомпьюАрт подводит итоги 2008 года

Заканчивается непростой для экономики 2008 год. Читая наш журнал, коллеги-полиграфисты получали информацию о достижениях и проблемах отрасли
из репортажей, новостей и интервью.
А теперь, подводя итоги уходящего года, мы задали вопросы руководителям типографий, рекламного агентства и ректору МГУП.

Первый полиграфический комбинат

КомпьюАрт: Что стало главным событием для ППК в уходящем году?

Дмитрий Дементьев: Главной датой уходящего года для нас, несомненно, стало 15 сентября. В этот день состоялся запуск новых рулонных печатных машин Lithoman IV и Rotoman 65 (620-мм рубки бумажного полотна), предназначенных для печати периодических журналов высокого качества большими тиражами. Теперь наш комбинат вышел на 100-процентную проектную мощность.

Исполнительный 
директор 
ООО «Первый 
полиграфический 
комбинат» 
Дмитрий Дементьев

Исполнительный директор ООО «Первый полиграфический комбинат» Дмитрий Дементьев

 

Интересных заказов было много, но особо хочется отметить приход к нам еженедельника «Семь дней». Для нас этот заказ во многом показателен, ведь раньше весь тираж издания «Семь дней» печатался за рубежом. Получение этого заказа — свидетельство широких возможностей ППК, высокого качества наших услуг и продукции.

КА: Как влияет экономический кризис на работу вашей фирмы?

Д.Д.: О каком-то особом влиянии говорить пока не приходится.

КА: Расскажите о производственных планах на 2009 год.

Д.Д.: Планируем наращивать объемы выпускаемой продукции, привлекать новых клиентов. Рассматриваются планы по  окончательному приданию ППК характера производства полного цикла. Тогда клиент сможет приходить к нам не только с готовыми файлами заказа, как это происходит сегодня, но и просто с идеей издания.

КА: Ваши пожелания заказчикам?

Д.Д.: Успехов в бизнесе! И приходите печататься на Первый полиграфический комбинат!

Тверской полиграфический комбинат

КомпьюАрт: Каковы достижения Тверского полиграфического комбината в прошедшем году?

Владислав Первушин: Главным достижением минувшего года можно считать то, что нам удавалось работать достаточно стабильно, несмотря на экономический кризис. По данным за три квартала 2008 года, количество выпущенных книг и брошюр не только не снизилось, но даже немного выросло по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.

Генеральный директор ОАО «Тверской полиграфический комбинат» Владислав Первушин

Генеральный директор ОАО «Тверской полиграфический комбинат» Владислав Первушин

Также из событий уходящего года хочется отметить то, что изготовленный нами альбом «Сказы» П.П.Бажова был включен в шорт-лист Национальной премии «Книга года» в номинации «Отпечатано в России». Полагаю, что это лучшее подтверждение высокого качества книг, которые делают наши специалисты.

КА: Устанавливали ли на ТПК в 2008 году новое оборудование?

В.П.: Поскольку на Тверском полиграфическом комбинате программа технического перевооружения производства реализуется уже несколько лет, в минувшем году у нас не было потребности в инсталляции нового оборудования. Сегодня комбинат укомплектован всем необходимым для изготовления цветной печатной продукции, отвечающей мировым стандартам качества.

КА: Как влияет экономический кризис на работу комбината?

В.П.: Наверное, примерно так же, как и на работу других полиграфических предприятий. Практически все издательства резко сократили планы по выпуску книг, и это соответствующим образом сказывается на нашей загруженности. Как я уже отметил, мы реализовали программу технического перевооружения комбината, под которую были получены кредиты. Для соблюдения договорных обязательств приходится находить дополнительные ресурсы.

КА: Планируется ли сокращение сотрудников?

В.П.: Пока речи о сокращении не идет. Тем не менее приходится пересматривать или замораживать инвестиционные программы, связанные с индексацией заработной платы, социальные программы и т.д.

КА: Какие у вас производственные планы на 2009 год?

В.П.: На предприятии принята стратегия развития на 2007-2011 годы. Сегодня ведется работа по ее корректировке, поскольку уже сейчас понятно, что развивающийся финансовый и экономический кризис помешает ее выполнению в первоначальном виде. Тем не менее мы не намерены отказываться от поставленной стратегической задачи — увеличения доли продукции комбината на рынке высококачественной цветной полиграфической продукции (книги и брошюры). Несмотря на кризис, вся логика развития книжной индустрии говорит о том, что в ближайшей перспективе читательская аудитория, а значит, и издательства все больше будут ориентироваться именно на такие издания.

КА: Что вы хотели бы пожелать своим заказчикам?

В.П.: Хочется, чтобы у всех издателей России независимо от того, являются они нашими заказчикам или нет, в будущем году сохранилось желание, а главное — возможность работать. Я убежден, что, несмотря на все сегодняшние проблемы, в конечном счете и полиграфисты, и издатели, и книгораспространители выйдут из кризиса с меньшими потерями, чем другие отрасли. Поэтому хочу пожелать всем: работайте для читателя. А мы будем печатать ваши книги так, чтобы людям было приятно держать их в руках.

Типография «НексПринт»

КомпьюАрт: Расскажите, пожалуйста, о мерах по развитию вашего производства и о самом интересном заказе 2008 года.

Светлана Воробьева: В рамках развития производства на новой производственной площадке на территории выставочного комплекса «Экспоцентр» была установлена машина Xerox DC 8000 AP. Из последних интересных заказов хотелось бы отметить изготовленные для издательства «Анатолия» книги из серии «Детская библиотека».

 

Генеральный директор ООО «НексПринт» Светлана Воробьева

Генеральный директор ООО «НексПринт» Светлана Воробьева

КА: Экономический кризис повлиял на работу вашей фирмы?

С.В.: Кризис, конечно, сказывается, но несущественно, благодаря правильно сформированному набору оборудования и оптимальному количеству персонала.

КА: А сотрудников сокращали?

С.В.: У нас не было сокращено ни одного человека и не остановлен ни один новый коммерческий проект.

Детские книги издательства «Анатолия», отпечатанные в типографии «НексПринт»

Детские книги издательства «Анатолия», отпечатанные в типографии «НексПринт»

КА: Каковы планы развития производства на 2009 год?

С.В.: В сложившейся ситуации загадывать сложно, планируем, как минимум, не уменьшать объемы производства и приложить все возможные усилия к их увеличению. Развивать коммерческие проекты по изданию, изготовлению и реализации книжной продукции.

КА: Что бы вы хотели пожелать заказчикам?

С.В.: Всегда делайте правильный выбор. И, конечно, стабильности!

Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь»

КомпьюАрт: Какие достижения уходящего года вы хотели бы отметить?

Андрей Сулейков: За истекшие десять месяцев типография увеличила свои обороты на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И продолжает лидировать на рынке журнальной печати в России.

Первый заместитель генерального директора полиграфического комплекса «Пушкинская площадь» Андрей Сулейков

Первый заместитель генерального директора полиграфического комплекса «Пушкинская площадь» Андрей Сулейков

В 2008 году в типографии были установлены:

  • новая листовая печатная машина пять красок + лак;
  • две новые линии ВШРА (сегодня в типографии работает девяти линий скрепления на скрепку, что позволяет удерживать лидерские позиции по производству журнальных еженедельников в России);
  • новая фальцевальная машина;
  • новая линия персонализации полиграфической продукции, в которой реализована уникальная технология, позволяющая персонализировать не только внешние части изделия (упаковку или обложку), но и внутренние полосы.

Кроме того, построен склад высотного хранения на 15 тыс. паллетамест.

КА: Таким образом, у вас появилась возможность выполнять новые виды заказов?

А.С.: Да, миллионные персонализованные тиражи (девять полей нанесения, включая текст, цифры, штрих-коды, картинки, дата-матрицы и пр.) мы теперь выполняем в течение нескольких дней с месячной периодичностью.

КА: Как влияет экономический кризис на работу вашего комплекса?

А.С.: В первую очередь следствием кризиса стало уменьшение рекламного рынка, что автоматически привело к сокращению количества заказов на печать. По итогам сентября-октября и частично ноября видно, что эта тенденция уже коснулась рекламных изданий. Тиражи периодических изданий пока не снижаются, но некоторые из них сократились в объеме (уменьшилось количество полос в изданиях), что также сокращает объемы работы для типографии. Мы думаем, что первый уровень падения рынка увидим в самом начале 2009 года. Падение коснется всех сегментов рынка ролевой журнальной печати на мелованных бумагах, включая не только СМИ, но и большой пул рекламной периодики для ретейла, туристические каталоги, каталоги дистанционной торговли, товарные каталоги из различных сфер бизнеса. В типографии приняты антикризисные меры, которые серьезно корректируют затратную часть бюджета предприятия. 

КА: Поделитесь с нами производственными планами на 2009 год.

А.С.: Несмотря на кризис, в 2009 году наша типография планирует запуск нового ролевого печатного оборудования. Очень большие надежды мы связываем с возможной отменой таможенных пошлин на мелованную бумагу. В сложной ситуации кризиса этот шаг позволил бы российским типографиям повысить свою конкурентоспособность по сравнению с типографиями Финляндии, Польши, Литвы, Украины, Китая и других стран, которые по-прежнему печатают 60% российских журналов. 

КА: Что бы вы хотели пожелать заказчикам?

А.С.: Желаем заказчикам и всем нашим партнерам выстоять в период кризиса. А со своей стороны мы постараемся максимально способствовать развитию издательского бизнеса в целом и особенно бизнесу наших партнеров!

Промышленно-консалтинговая компания «Развитие» (рекламное агентство)

КомпьюАрт: Как обстояло дело с интересными работами в 2008 году?

Виктор Кухарский: В наше беспокойное время очень важно не терять самооценку, и интересные работы этому способствуют. В уходящем году было несколько таких проектов: календари для компании Bayer CropScience, каталог для фабрики «Кухни Стиль», каталог для Гознака. Когда сбиваются привычные координаты, необходимо опираться на что-то устойчивое, привычное. Мы просто делали хорошую работу и общались с приятными для нас людьми — нашими заказчиками.

Генеральный директор «Промышленно-консалтинговой компании “Развитие”» Виктор Кухарский

Генеральный директор «Промышленно-консалтинговой компании “Развитие”» Виктор Кухарский

 

КА: Кризис испортил жизнь и рекламным агентствам?

В.К.: Кризис, как болезнь, дает организму возможность выработать иммунитет. Очень хорошо помню ситуацию 1998 года, когда с рынка ушли, казалось бы, устойчивые и успешные бренды. Место осторожных заняли более рисковые и голодные. Они не боялись, что пошатнется их благополучие. Так на рынок вышло много новых компаний, например «Вим-Билль-Данн». Есть и другие примеры, но не хочу делать им рекламу. Сами подумайте и вспомните. Рынок очищается от не ориентированных на клиентов компаний. От тех, кто расслабился и думал только о деньгах.

КА: Каковы ваши планы на 2009 год?

В.К.: В наступающем году планируем закрепить успех и обрести новых клиентов.

КА: Что бы вы хотели пожелать заказчикам?

В.К.: В 1998 году из кризиса был выход через «Шереметьево-2», а в 2008-м — только через Байконур. Это мировой кризис. Трудности легче преодолевать сообща. Главное — не паниковать, мыслить позитивно и решать проблемы по мере их поступления.

Коробка конфет в новогоднем оформлении для ФГУП «Гознак»

Коробка конфет в новогоднем оформлении для ФГУП «Гознак»

 

Календарь для компании Bayer CropScience

Календарь для компании Bayer CropScience

Препресс-бюро «Выражайтесь печатно»

КомпьюАрт: Каковы ваши достижения в 2008 году?

Анастасия Аверина: В сентябре препресс-бюро запустило в работу третий комплекс СtР — Fujifilm Luxel V6 Semi.

Для удобства наших клиентов он размещен на юге Москвы. Открытие новой площадки позволило нам повысить оперативность вывода СtР-форм. Теперь типографии, расположенные в южной части города, могут оперативно получать CtP-формы.

КА: Расскажите о наиболее интересном заказе года.

А.А.: Самым интересным заказом в уходящем году была открытка «Дыхание весны».

В этой работе наших дизайнеров соединились мотивы творчества австрийского художника-модерниста Густава Климта и поэзия Омара Хаяма. Открытка выполнена по заказу нашего постоянного клиента — конференц-центра Extropolis.

КА: Как влияет на вашу типографию экономический кризис?

А.А.: Международный экономический кризис не мог не отразиться на работе нашей компании. Для сохранения высокого качества услуг мы не можем позволить себе экономить на производственных затратах, пока ограничиваемся сокращением внутрикорпоративных расходов. Налаженное производство, сплоченный коллектив и выбор правильной управленческой стратегии позволяют нам оставаться на плаву.

КА: Расскажите о производственных планах вашей компании на 2009 год.

А.А.: В 2009 году мы планируем обновить и расширить парк допечатного оборудования, в частности приобрести новый современный комплекс цифровой цветопробы. Это связано с тем, что имеющийся у нас комплекс Agfa Grand Sherpa в силу своего возраста не соответствует в полной мере новым полиграфическим стандартам. С маркой и моделью новой цифровой пробы мы пока не определились.

КА: Ваши пожелания заказчикам?

А.А.: Новый год — это праздник, связанный с надеждами на позитивные изменения в нашей жизни. Хочется пожелать заказчикам устойчивого финансового положения, достижения поставленных целей, уверенности в завтрашнем дне и неиссякаемого оптимизма, а также бодрости духа и прекрасного настроения! Мы гордимся партнерством с вами и рады поздравить вас с этим праздником. Счастливого Нового года!

Открытка «Дыхание весны»

Открытка «Дыхание весны»

Московский государственный университет печати

Теперь МГУП выглядит так: cyan — 12, magenta — 42, yellow — 45, black — 4

Теперь МГУП выглядит так: cyan — 12, magenta — 42, yellow — 45, black — 4

 

КомпьюАрт: Скажите, а зачем перекрасили новый корпус МГУП в оранжевый цвет?

Александр Цыганенко: Приняли решение обновить облик вуза, или, как теперь говорят, провели ребрендинг.

Ректор МГУП Александр Цыганенко

Ректор МГУП Александр Цыганенко

 

КА: Каким был уходящий год для Университета печати?

А.Ц.: 2008 год оказался для Московского государственного университета печати благоприятным. Расширились контакты с рядом зарубежных учебных заведений: Пекинским институтом графических искусств, Шанхайским университетом науки и технологий, Лондонским колледжем графических коммуникаций. Подписан договор и стала осуществляться подготовка магистров совместно с Университетом Оксфорд Брукс (Англия).

Помимо укрепления связей с нашими постоянными партнерами — производителями оборудования и материалов, такими как «Гейдельберг», КБА, «Дюпон», X-Reit, «Эзапринт» и др., появились новые: Soma (Чешская Республика), МВО (Германия). Мы значительно продвинулись в плане расширения контактов с фирмой Hewlett-Packard. Совместно с Американо-российским центром полиграфических технологий многое сделано по исследованию рынка цифровой печати. Это стало возможно благодаря партнерству с компанией InfoTrends. Данную тему можно продолжать, приводя все новые примеры.

В 2008 году университет успешно прошел государственную аккредитацию специальностей «Информационные системы и технологии» и «Автоматизация полиграфического производства». Средний конкурс в вуз составил 9 человек на бюджетное место, увеличился объем научных исследований и т.д.

20 ноября компания «Гейдельберг» передала МГУП для образовательных целей комплекс нового полиграфического оборудования. Техника установлена в лаборатории печатных и послепечатных процессов в оранжевом корпусе вуза.

В этот комплекс входят:

  • устройство вывода форм Supraster A52;
  • печатная машина Speedmaster SM 52-4 с красочным аппаратом Anicolor;
  • резальная машина Polar 92Х.

Официальная церемония передачи новой техники, в которой приняли участие генеральный директор компании «Гейдельберг-СНГ» Б.Джанзагов и ректор МГУП А.Цыганенко

Официальная церемония передачи новой техники, в которой приняли участие генеральный директор компании «Гейдельберг-СНГ» Б.Джанзагов и ректор МГУП А.Цыганенко

Студенты и преподаватели МГУП на открытии учебной лаборатории. На переднем плане печатные секции Speedmaster SM 52-4 (Anicolor). Безусловно, такое оборудование поможет будущим специалистам быстро и безбоязненно перейти от теории к практике полиграфического производства

Студенты и преподаватели МГУП на открытии учебной лаборатории. На переднем плане печатные секции Speedmaster SM 52-4 (Anicolor). Безусловно, такое оборудование поможет будущим специалистам быстро и безбоязненно перейти от теории к практике полиграфического производства

КА: Как влияет экономический кризис на обучение студентов?

А.Ц.: Что касается экономического кризиса, то мы, как вуз, его пока не ощутили. Может быть, последствия скажутся позднее, однако с 1 декабря в вузах увеличивается заработная плата. Наш государственный бюджет на 2009 год несколько больше, чем в 2008-м.

В 2009 году состоится переход на двухступенчатую подготовку: бакалавр — магистр. Университет разрабатывает соответствующие федеральные образовательные стандарты по двум направлениям: «Издательское дело» и «Технология полиграфического и упаковочного производства». Готовимся к новому приему абитуриентов.

КА: Ваши пожелания будущим студентам?

А.Ц.: Будущим студентам и тем, кто уже учится, хотелось бы пожелать одного — целеустремленности в овладении профессиями, востребованными в нашей стране.

КомпьюАрт 12'2008

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства