КомпьюАрт

1 - 2009

Новые возможности красок для трафаретной печати

Редакция журнала КомпьюАрт публикует цикл статей о новых полиграфических возможностях, которые можно охарактеризовать как «печать с добавленной стоимостью». О новых материалах для трафаретной печати нам любезно согласился рассказать Андрей Короб, руководитель студии «Рея».

КомпьюАрт: Расскажите, пожалуйста, о новых возможностях в трафаретной печати, которые появились благодаря последним инновациям.

А.К.: Наша студия давно занимается разработкой и созданием новых технологических решений для трафаретной печати. В основном это связано с созданием технологической линейки для успешной работы крупных серийных предприятий. Отсутствие на рынке универсальных красок и отвердителей значительно осложняло выполнение поставленных задач, а широкое разнообразие серий красок, вспомогательных компонентов и условий нанесения на различные печатные поверхности создавали массу проблем. Многие технологи знают, что для работы с различными рекламными носителями требуются разные серии красок, например если печатается понтон, то количество банок с краской возрастает в астрономической прогрессии. Особенно сложно работать с небольшими тиражами, поскольку стоимость краски, используемой для печати, значительно превосходит стоимость тиража, при этом неизвестно, понадобится ли она в ближайшем будущем.

Настоящим прорывом в решении этого вопроса стало изобретение фирмой MARABU специальной серии отвердителей, поскольку существуют такие серии красок, которые можно применять и как одно-, и как двухкомпонентные. Комбинация отвердителя и краски позволяет значительно улучшить адгезию на трудных поверхностях, равно как химическую и механическую стойкость отпечатков, придать краске высокую эластичность.

Для печати можно использовать серию красок MARAFLX FX, изготовленную фирмой MARABU, основным преимуществом которой является возможность смешения самых разнообразных оттенков «металлик». Основой для этого служит MARABU Metallic Mixing System, которая базируется на трех серебряных тонах с пигментами различной величины, двух прозрачных тонах, а также 17 основных цветах по системе MARACOLOR. Этот набор позволяет получить большое количество металлических эффектов, которые указаны в специальной цветовой карте образцов MARABU.

Вторым неоспоримым преимуществом является высокая эластичность красочного слоя, что позволяет легко формовать и ламинировать отпечатанные изделия.

И наконец, третьим преимуществом является высокая яркость пигмента при печати на белом пластике и бумаге, а также на стекле.

Все эти параметры вполне отвечают требованиям универсальности применения для решения различных дизайнерских задач и широкой области использования данной краски. Мы поставили задачу высококачественной экономичной печати по деревянным панелям для мебели, печати холодной сдвижной деколи для мебельных заготовок, а также прямой печати по коже и стеклу, решить которую ранее можно было только при помощи разных серий красок.

К.А.: Проводилась ли вами тестовая печать с применением различных отвердителей?

А.К.: Да, мы провели тесты с использованием различных отвердителей. Отвердитель H1 — это алифатический полиизоцианат, не дающий пожелтения отпечатков при взаимодействии с краской и позволяющий получить довольно пластичную поверхностную пленку. Краска с добавленным отвердителем имеет относительно продолжительное «время чаши» (пригодна к работе) и характеризуется медленной скоростью полимеризации. Отвердитель Н1 годится и для наружного применения. Он дал отличные результаты печати на различных видах пластика, которые в последующем прошли горячую формовку.

Отвердитель H2 — это ароматический полиизоцианат, при добавлении которого в краску получается жесткая и прочная красочная пленка. Краска с отвердителем H2 быстро полимеризуется и имеет меньшее «время жизни», чем с отвердителем H1.

Отвердитель великолепно отработал с холодной сдвижной деколью и прямой печатью на деревянных мебельных панелях, а также уверенно отработал с таким сложным материалом, как кожа, при этом результат превзошел все ожидания.

Пробная печать сдвижных деколей проводилась на заготовках дверей для мебели.

Рис. 1

В первом случае применялась (рис. 1) неокрашенная заготовка, в которой отлакирована только середина, куда и была переведена деколь. Для печати мы использовали краску MARAFLEX FX. Выполнялась прямая печать на гуммированную бумагу. Для того чтобы получить вид «старой карты», мы взяли серию FX-524 (средне-желтый), FX-536 (маджента), FX-954 (средне-синий), FX-980 (черный), а также покрывной лак OPL.

Этот образец принимал участие в международном конкурсе SGIA-08, который проходил в Атланте (США), и получил серебряную медаль.

Рис. 2

Второй образец был переведен на готовую дверь (рис. 2). Первый цвет — некроющий белый, второй FX-940 (коричневый), из которого с помощью прозрачного лака FX-904 составили прозрачный коричневый лак, чтобы проявлялась структура дерева, а последний — черный FX-980. Эта работа тоже принимала участие в международном конкурсе в Атланте и получила золотую медаль.

Третья и четвертая работы (рис. 3 и 4) напечатаны на коже КРС и имитируют выжженное тавро. Использовались те же краски, которыми была напечатана вторая дверь, с тем же самым количеством отвердителя.

Рис. 3

 

Рис. 4

Пятая работа (рис. 5) выполнена в пять цветов: некроющий белый, вместо желтого цвета использовалась золотая краска, за ней красный, синий и черный. При этом цвет кожи был красно-коричневый (коньяк). И эти работы принимали участие в международном конкурсе в Атланте и получили золотую и бронзовую медали.

И наконец, шестая работа (рис. 6) выполнена прямой печатью на готовом мебельном щите, раскладки вокруг картинки наклеены после печати. Применялись краски трех цветов: прозрачный желтый, кроющий желтый и белый. Работа в Атланте получила бронзовую медаль.

Рис. 5

 

Рис. 6

Отмечу, что отвердитель HT1 чувствителен к нагреву, вступает в реакцию с основным связующим применяемой краски. Принудительная сушка при температуре 150°С в течение 30 мин позволяет использовать отвердитель HT1 вместо отвердителей H1 и H2, обеспечивая то же качество полимеризации краски. Большим преимуществом этого продукта является его длительное «время жизни» — до шести месяцев. Этот отвердитель подходит в основном для стекла и металла, но обязательно нужно проводить тесты на устойчивость к истиранию — особенно это касается окисных металлов. Для оформления стекла на данном примере (рис. 7) мы применяли комбинацию красок: CMYK — MARAFLEX FX, а для подсветки изображения — краску MARAXROME MX. Чтобы обеспечить высокую устойчивость к истиранию, каждый цвет сушился в соответствии с инструкцией. Эта работа тоже принимала участие в международном конкурсе в Атланте и получила золотую медаль.

Рис. 7

Важно иметь в виду, что работа с краской, в которую добавлен отвердитель, всегда лимитирована по времени — от 8 до 16 часов, за исключением отвердителя HT1.

Использование современных отвердителей позволяет попробовать различные серии красок фирмы MARABU в новом ключе, и не исключено, что появится возможность их применения на тех материалах, которые раньше было невозможно запечатать. Нашей студией на базе одной серии красок и отвердителей были решены задачи ее использования в широком диапазоне печати на различных материалах.

Качество печати и великолепная устойчивость на различных материалах позволили открыть новые области применения красок MARAFLEX FX, способных значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции и занять более широкую нишу на рынке предлагаемых услуг. Мы благодарны фирме «Дигл-Дизайн» за предоставленные для работы материалы.

КомпьюАрт 1'2009

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства