КомпьюАрт

8 - 2009

Время верстать календари

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Шаг первый. Придумать идею и найти материал для календаря

Шаг второй. Создание эскиза страниц календаря

Шаг третий. Верстка полос и обложки календаря

Шаг четвертый. Изготовление календаря в типографии

Шаг пятый. Творчество

 

Если вы владеете программами Photoshop, QuarkXPress или InDesign, то вам сам бог велел в середине лета начать верстать календари на будущий год.

Каждый свободный художник (фрилансер) имеет на флэшке несколько заготовок такого вида изделий. Верно и то, что в кризисное время спрос на дорогой дизайн уменьшился, а на верстку календаря среднего уровня спрос, как и на стоматологов или парикмахеров, будет всегда — от 10 тыс. руб. за верстку какое-нибудь рекламное агентство да заплатит.

Шаг первый. Придумать идею и найти материал для календаря

Итак, этим летом вы стали безработным и у вас появилось 24 часа свободного времени. Теперь ваша задача — скачать из Интернета или найти на своем винчестере 12 файлов, например, с изображениями природы, желательно с хорошим разрешением. Если в одном файле пальмы, во втором — елки, а в третьем — ягода малина, то ничего страшного: все эти изображения можно объединить, например, под названием «Экология спасет мир». На данном этапе главное — придумать идею календаря, и поверьте — общих тем для любых видов изображений можно найти немало.

Например, делаем 12-полосный корпоративный календарь «Все на отдых в Марокко». На его страницах — фотографии песчаного пляжа Агадира, красного Марракеша, огромных волн Атлантики. Такой календарь купит любая турфирма, продающая отдых в эту страну. Если убрать упоминание о конкретной стране, то календарь можно продать более широкому кругу турфирм, предлагающих отдых в разные жаркие страны (только не забудьте поменять логотип).

Просмотрев несколько сайтов в Интернете, я остановился на садово-дачной тематике, и тема будущего календаря появилась сама собой — «Наши ценности». Уверен, что календарь с таким названием можно будет предложить самым разным заказчикам — это и сети магазинов, торгующих садовыми принадлежностями, и строительные фирмы, и даже какое-нибудь федеральное министерство не откажется разместить свой логотип на страницах такого календаря.

Итак, в отдельной папке на рабочем столе моего ПК появилось 13 файлов (еще одно изображение нужно для обложки), которые объединены одним названием — «Наши ценности».

На фото 1 изображена дорога к храму. Кстати, тоже хорошая идея: подобрать 12 фото с видами дорог к различным церквям нашей страны — вот и готов хорошо раскупаемый православный календарь.

На фото 2 — милый для каждого русского березовый лес (файл взят с диска с видами природы шестилетней давности) — пусть пошлость, но зато это любят заказчики из российских органов власти.

На фото 3 изображен домик, и если убрать в программе Photoshop новостройки на заднем плане, добавив трубу с дымом, то получится деревенская банька где-нибудь на окраине Тверской области — тоже пока не отходим от русского стиля.

Вооружившись таким разносторонним портфолио, фрилансер может всю осень предлагать свои услуги рекламным агентствам и типографиям

Вооружившись таким разносторонним портфолио, фрилансер может всю осень предлагать свои услуги рекламным агентствам и типографиям

Кресло-качалку на фото 4 вообще можно поставить на любой месяц. Оно призвано символизировать уют на веранде теплого дачного домика — вот вам и социальная тематика для любого федерального министерства.

Натюрморт с тюльпанами на фото 5 можно поставить на май или июнь. Рядом графин с соком или вином, призванный внести приятные хмельные нотки.

Кора дерева, скорее всего елки, выросшей в средней полосе, на фото  6 будет использована как фон для обложки календаря.

Осенняя ветка с фото 7 будет представлять октябрь или ноябрь. Не поставишь же ее на страницу с месяцем июль — это будет выглядеть как брак при верстке или листоподборке.

Яблоки с фикусом, стоящим на подоконнике (фото 8), целый месяц будут радовать российских домохозяек.

На багажник машины тоже положены яблоки (фото 9). Этот трогательный натюрморт заодно можно показать владельцам автосалонов. Если клиент клюнет, то на фотографиях для остальных одиннадцати месяцев яблоки и другие фрукты будут положены на иные плоские места стального друга.

Старинным книгам и их собирательству в журнале КомпьюАрт за последний год было посвящено несколько статей, и это, видимо, навело меня на мысль показать на декабрьской странице календаря полку с книгами (фото 10). Теперь календарь можно предложить любому букинистическому или антикварному салону, добавив в остальные месяцы изображения яиц Фаберже и кофейных чашек из императорского сервиза.

На фото 11 изображен остров в океане, и сначала может показаться, что в приведенном ряде изображений он лишний. Но заказчику нужно объяснить, что он будет поставлен на январской странице и будет символизировать поездки наших туристов зимой в разные тропические страны во время длительных рождественских каникул. К тому же остров в океане — это тоже своеобразная «социалка» для министерства туризма.

На фото 12 изображены свеча и луч прожектора. Поставим это фото на майскую страницу. Понятно, что это символ праздника Дня Победы. Для этого месяца также можно выбрать молодую листву или желтые тюльпаны. Если заказчик попросит, изображение салюта будет заменено на «грозу в начале мая».

На фото 13 забор, а за ним дачный участок, который охраняет сторожевая собака. Фирмы, производящие охранное оборудование или, в крайнем случае, корм для домашних животных,  — тоже потенциальные заказчики моего календаря.

В начало В начало

Шаг второй. Создание эскиза страниц календаря

Теперь, когда все изображения найдены, нужно привязать их к конкретным месяцам.

Иначе говоря, составить план верстки календаря. Теперь известно, какое изображение в каком месяце будет находиться, как примерно будут выглядеть страницы календаря. Уже ясно, что возможна печать как в четыре, так и в пять красок (плюс смесевая для фона).

В начало В начало

Шаг третий. Верстка полос и обложки календаря

Наши заказчики любят, когда им приносят несколько вариантов дизайна. Это даже оговаривается при заключении договора. У верстальщика этот пункт договора особых проблем не вызывает. В самом деле, в программе для верстки, например QuarkXPress или InDesign, замена общего фона с голубого на красный займет максимум одну минуту. Можно подвигать центральное изображение, логотип фирмы-заказчика, представить заказчику несколько вариантов календарных сеток (главное, чтобы они читались с расстояния минимум в метр) и т.д.

Когда сверстаны внутренние полосы календаря, переходим к его первой полосе — обложке. Тут важно отметить, что часто в календаре бывает и 14-я страница, обычно соприкасающаяся со стеной, на которой висит календарь. На ней печатают выходные данные предприятия-изготовителя или приводят уменьшенные изображения всех 12 страниц календаря. Здесь также можно разместить календарную сетку на следующий год (в нашем случае на 2011-й).

Обложка календаря с ключом от «Наших ценностей»

Обложка календаря с ключом от «Наших ценностей»

Очень часто первая и последняя страницы календаря выполняются на бумаге большей плотности, чем внутренние страницы. Это придает вес календарю, делает его солиднее, а также увеличивает срок его использования при переплете пружинкой.

Мы предлагаем заказчику и изюминку — сделать на обложке крепление в виде крючка и повесить на него ключик — от загородного дома или от двери, ведущей к «Нашим ценностям». Для заказчика изготовление металлического ключика и крепление крючка к бумаге поднимет стоимость корпоративного календаря всего на сто рублей. Хотя этот ключик можно просто отпечатать краской.

В результате творческого поиска обычно получается несколько вариантов композиции и цветового решения внутренних страниц календаря и обложки, которые выводятся на цветном принтере для последующего согласования с заказчиком.

Допустим, нам повезло: наш заказчик воспитан на передвижниках и один из вариантов халтуры подписал в печать. Правда, сделал два замечания: увеличить на два сантиметра размер логотипа и телефонов своей фирмы и убрать металлический ключ, что нами и было сделано.

В начало В начало

Шаг четвертый. Изготовление календаря в типографии

Дальше начинаются взаимоотношения с типографией. В техническом задании на печать календаря оговариваются тираж, сроки, бумага, количество красок, формат издания, упаковка календаря и, конечно, цена изготовления. У нас получилось следующее:

  • тираж — 1000 экз.;
  • обрезной формат — 60x80 см;
  • общее число полос — 14;
  • бумага для внутренних страниц массой не менее 200 г/м2, матовая; бумага для внешних страниц массой 300 г/м2, матовая;
  • печать — CMYK + смесевая (PANTON 136C) + выборочная лакировка названия «Наши ценности»;
  • упаковка календаря в гофрокороб;
  • переплет пружиной;
  • золотое тиснение логотипа фольгой;
  • срок изготовления — до 21 сентября 2009 года.

При таких параметрах стоимость корпоративного календаря в двух столицах России (включая дизайн и допечатные работы) составит в среднем за экземпляр 1000 руб. в Москве и 800 руб. в Санкт-Петербурге.

В начало В начало

Шаг пятый. Творчество

Таковы стандартные этапы выполнения среднестатистического корпоративного календаря. Но есть еще одна ступенька, которая отделяет настоящий дизайн от проходной работы. При таком дизайне календарь если и не станет произведением искусства, то его хотя бы будет жалко выбросить после окончания года. Это так называемый высокий уровень дизайна, когда в дизайне и/или в полиграфическом исполнении есть изюминка, или, как еще говорят, «придумка».

На эту ступеньку верстальщик (а у нас обычно каждый верстальщик — дизайнер) чаше всего поднимается в процессе работы над календарем, уже после того, как намечена его тема. Так произошло и в нашем случае. Я подумал, а что если изображения календаря обработать, убрав все лишнее (фоны, мелкие детали), и выполнить в форме цветных гравюр, а в прямоугольную плашку под месяц внести «случайные» вырезы?

В результате получится совершенно другой и по композиции, и по восприятию календарь, который, скажу без ложной скромности, можно не только дороже продать, но и не стыдно отправить на дизайнерский конкурс.

В начало В начало

КомпьюАрт 8'2009

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства