КомпьюАрт


Warning: mysqli_num_rows() expects parameter 1 to be mysqli_result, boolean given in /mnt/nfs/www/compuart/controllers/article/index.php on line 181
-

Photoshop: от простого к сложному. Часть 133. Объемный свет

Светлана Шляхтина

Эффект объемного света имитирует засветку воздушной среды лучами света и применяется для создания видимых лучей от источников света: ярких солнечных лучей, светящего в туманной ночи фонаря и т.п. Добавление такого объемного света к снимкам позволяет превращать самые обычные фотографии
в настоящие картины. Попробуем получить подобный эффект с помощью Adobe Photoshop.

1 Открываем фотографию, над которой собираемся работать. Это должен быть снимок, хорошо освещенный каким-то источником света.

2 Дублируем слой Background в панели Layers с помощью команды Duplicate Layer.

3 Активируем копию слоя Background и затемняем в ней средние тона, открыв окно Levels (меню Image -> Adjustments -> Levels) и переместив серый ползунок шкалы Input Levels до конца вправо.

4 Создаем новый слой (меню Layer -> New -> Layer) и заливаем его черным цветом.

5 Временно отключаем видимость среднего слоя, а у верхнего уменьшаем уровень непрозрачности примерно до 35%.

6 Применяем к верхнему слою фильтр Lens Flare (меню Filter -> Render -> Lens Flare), установив значение параметра Brightness в 90% и выбрав тип линзы 35 mm Prime.

7 Возвращаем видимость среднего слоя и увеличиваем непрозрачность верхнего слоя до 100%.

8 В панели управления слоями изменяем режим наложения верхнего слоя на Screen.

9 Выделяем два верхних слоя и склеиваем их вместе (меню Layer -> Merge Layers).

10 Активируем перо и рисуем контуры расходящихся вкруговую от блика лучей.

11 Активируем слой с первым созданным лучом, переходим к панели Paths и, щелкнув правой кнопкой мыши по пути, создаем новую область выделения (Make Selection).

12 Активируем слой со вторым лучом и также создаем для него выделенную область, присоединяя ее к первой, — для этого в области Operation окна Make Selection следует установить вариант Add to Selection.

13 Создаем новый слой (меню Layer -> New -> Layer).

14 Открываем панель параметров Gradient Editor и создаем новый градиент так, чтобы цвет в начале линейки был розово-коричневым, а потом постепенно переходил в прозрачный. Применяем этот градиент к новому слою в направлении от блика и убираем выделение (меню Select -> Deselect).

15 Выделяем и удаляем вспомогательные слои с контурами лучей.

16 Выделяем два верхних слоя и склеиваем их вместе (меню Layer -> Merge Layers).

17 Применяем к верхнему слою радиальное размытие (меню Filter -> Blur -> Radial Blur), установив для параметра Amount значение 100 и выбрав метод размытия (Blur Method) Zoom.

18 Дважды повторяем наложение фильтра Radial Blur при тех те параметрах, два раза нажав комбинацию клавиш Ctrl+F.

19 Усиливаем световые лучи, открыв окно Levels (меню Image -> Adjustments -> Levels) и щелкнув на кнопке Auto.

20 Изменяем режим наложения верхнего слоя на Screen.

21 Дважды дублируем верхний слой (меню Layer -> Duplicate Layer).

22 Изменяем режим наложения нижнего из продублированных слоев на Lighten и уменьшаем уровень его непрозрачности до 50%.

23 Изменяем режим наложения верхнего из продублированных слоев на Overlay и уменьшаем уровень его непрозрачности до 20%.

24 Применяем к верхнему слою команду Hue/Saturation (меню Image -> Adjustments -> Hue/Saturation), включив режим Colourize и по своему усмотрению установив цветовой тон (Hue) и насыщенность (Saturation) — это позволит получить желаемый оттенок световых лучей. Аналогичным образом подкорректируем оттенки световых лучей на других слоях.

25 Для того чтобы сделать лучи более мягкими, применяем к нижнему слою лучей фильтр Gaussian Blur, установив радиус размытия по своему усмотрению (меню Filter -> Blur -> Gaussian Blur). Возможно, потребуется применить размытие и на других слоях.

26 Активируем верхний слой, полигональным «лассо» выделяем ту область, где лучи появляться не должны, и удаляем выделенную область, нажав клавишу Del. Не снимая выделения, активируем нижележащий слой и также удаляем выделенную область. Аналогичную операцию проводим в отношении оставшегося слоя лучей и убираем выделение (меню Select -> Deselect). Объединяем все слои в один командой Flatten Image (меню Layer  -> Flatten Image).

27 Создаем новый документ с белым фоном, копируем в него полученное изображение, вызываем диалоговое окно Blending Options (меню Layer  -> Layer Style -> Blending Options) и настраиваем параметры обрамления по своему усмотрению таким образом, чтобы изображение получило законченный вид. По окончании объединяем все слои в один командой Flatten Image (меню Layer -> Flatten Image) — и изображение готово!

КомпьюАрт 6'2009

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства