КомпьюАрт

5 - 2010

Печать фотоальбомов: будет ли бум?

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Десятая Международная выставка любительского и профессионального фото и видео помимо динамических стереоизображений показала посетителям возможности современного рынка статичной фотопродукции. Сегодня можно арендовать небольшое помещение, установить цифровую печатную машину, приобрести расходные переплетные материалы и начать тиражировать от одного экземпляра всё, что пришлют по сети современные фотографы.
О своем понимании рынка фотопродукции и использовании этих знаний, например, для получения прибыли читателям журнала КомпьюАрт рассказал Дмитрий Мокин, менеджер по индустриальному маркетингу компании Xerox.

Дмитрий Мокин, менеджер по индустриальному маркетингу компании Xerox

Дмитрий Мокин, менеджер по индустриальному маркетингу компании Xerox

КомпьюАрт: Расскажите о сегодняшних взаимоотношениях между «цифрой» и традиционной полиграфией.

Дмитрий Мокин: С позиции компании Xerox область применения цифровой печати гораздо шире полиграфического сегмента, так как помимо полиграфического рынка охватывает рынок массовых рассылок (транзакционную печать), ведь печать массовых рассылок с традиционной полиграфией не пересекается. Это другие технологии подготовки данных: здесь работа идет не с PDF-файлами и печать ведется из потока данных. Но поскольку мы находимся на «Фотофоруме», то здесь логично говорить о цифровых технологиях фотопечати.

Кризисные явления есть во всех отраслях экономики. Естественно, не обошли они и полиграфию — как традиционную, так и цифровую. Ведь полиграфия обслуживает другие отрасли, и проблемы в них сказываются на типографиях.

Мы живем в такое время, когда для того, чтобы благополучно существовать, нужно пересматривать отношения со своими заказчиками.

Так выглядят расчеты высокой добавленной стоимости для фотоальбома

Так выглядят расчеты высокой добавленной стоимости для фотоальбома

КА: Значит, можно говорить о новых решениях и подходах к этому?

Д.М.: На «Фотофоруме» мы предлагаем продукты, которые открывают заказчикам пути освоения новых рынков и налаживания отношений с новым классом потребителей. Сейчас нужно не сидеть и ждать, когда придут заказы, а найти способы создания ценностей в других отраслях.

Один из таких продуктов — это фотокниги и фотоальбомы с высокой добавленной стоимостью, которые выгодны и экономически оправданны для производителя.

Фотоальбом, выполненный традиционным способом, стоит несколько тысяч рублей и является эксклюзивным подарком. А цифровая печать сделала этот продукт доступным для массового потребителя: теперь фотоброшюра или фотокнига стоит несколько сотен рублей и может иметь различный переплет.

В нашей стране фотоальбомы продвигаются порядка трех лет. Случаев успешного развития не очень много. Проблема обнаружилась в построении взаимоотношений с потребителями при сборе заказов.

Для печати фотокниг подходит цветная цифровая печатная машина Xerox 700PRO, выдающая изображения фотографического качества

Для печати фотокниг подходит цветная цифровая печатная машина Xerox 700PRO, выдающая изображения фотографического качества

КА: А как вы собираетесь раскачать потребителей?

Д.М.: Когда мы говорим о сложной продукции — календаре, буклете и т.д., — то квалификация сотрудника типографии или салона фотопечати должна быть высокой и каждому заказчику должно уделяться достаточно много времени. И решение проблемы заключается в том, чтобы заставить потребителя участвовать в процессе создания своей продукции. Он должен чувствовать себя творцом и получать удовольствие, работая над своим заказом, а не мучить сотрудника цифрового салона.

Данная услуга ориентирована на людей, владеющих цифровыми фотоаппаратами. Наши решения — это не только Xerox 700. Более важной частью является система построения отношений с розничными потребителями, позволяющая оптимизировать прием заказов типографии или фотолаборатории. Здесь мы предлагаем три решения:

  • фотокиоски — манипулируя на экране терминала и используя фотошаблоны, можно создать продукцию простого вида. Такие терминалы можно установить в местах розничной торговли;
  • верстка на домашнем компьютере заказчика, где установлена специальная программа. Она распространяется без ограничений, и в ней можно с творческим подходом верстать любые фотопродукты: календари, альбомы, открытки;
  • веб­сайт — здесь происходит верстка на удаленном сервере через интернет-браузер.

Терминал сбора данных для печати фотографий

Терминал сбора данных для печати фотографий

КА: Параллельно с выпуском фотоальбомов сегодня развивается такое направление, как печать книг по требованию. В КомпьюАрт № 2’2010 на эту тему была опубликована статья «Интернет как часть издательского бизнеса». Как идет развитие этой технологии, с точки зрения продавца оборудования?

Д.М.: Уже лет десять назад офсетные «Ромайоры» в ведомственных или вузовских типографиях стали заменять на цифровые машины, и тогда началась печать книг по требованию. За это время нами осуществлены десятки установок в вузах нашей страны, и в этой отрасли печать книг по требованию уже стала привычной. А в коммерческом книгоиздании и книгопечатании пока не созданы механизмы, учитывающие интересы правообладателей. Для внедрения печати книг по требованию необходима система, прозрачная с трех сторон:

  • правообладатель (издатель);
  • типография, получившая заказ;
  • магазин, интернет-магазин или дистрибьютор.

Сейчас рынок созрел для развития этого бизнеса, и со всех трех сторон существует серьезный интерес и понимание задач. Мы активно работаем в этой области и надеемся в ближайшее время продемонстрировать решение, которое поможет участникам рынка сделать шаг вперед в интеграции печати книг по требованию в свой бизнес.

Сложности в экономике последних двух лет подтолкнули как традиционную, так и цифровую полиграфию к переосмыслению своего места в экономике и в обществе. И, представляя наши новые решения в фотопечати, книжном бизнесе и других секторах рынка, мы помогаем нашим клиентам использовать новые возможности.

КомпьюАрт 5'2010

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства