КомпьюАрт

7 - 2010

Специальные эффекты для дифференцирования продукции

Яков Пустыльник

Конкуренция при продаже

Отделка лаком

Технология холодного тиснения в наступлении

Специальные лаки

Потребность в печатании акцидентной продукции и упаковки растет во всем мире. Это происходит параллельно с переходом заказов на печать в полиграфические предприятия небольших размеров и  ростом требований к качеству отделки печатной продукции. При этом усилилась тенденция к ее многоцветности. Ко всему этому стремятся приспособиться изготовители полиграфического оборудования. Они готовы предоставить многосекционные машины для изготовления многоцветной продукции, которые дают возможность осуществлять отделку в режиме inline благодаря дополнительным печатным секциям. Одновременно существенно усиливается тенденция к уменьшению  времени на переналадку, экономии энергии, а также пленок, клеев, лаков и печатных красок.
Как и раньше, предлагаются интересные решения для отделки печатной продукции, позволяющие придать высококачественным печатным изданиям и упаковке дополнительные виды отделки. К ним относятся различные варианты лаков, применение металлизированных красок, штанцевания, различных видов тиснения: горячего тиснения фольгой, конгревного, блинтового.

Конкуренция при продаже

Предприятия стремятся к дифференцированию в печатной продукции и производстве упаковки, что должно помочь отличать их от конкурентов. А отделка печатных изданий всё более наглядно отражает значение и имидж предприятия или продукта. Например, в косметической промышленности открыто говорят о том, что «продукция продается прежде всего за счет внешнего вида, а следовательно, соответствующие требования предъявляются к упаковке».

Современные технологии производства позволяют добиться до сих пор недостижимого качества печатной продукции, которая  необязательно становится более дорогой. Также все шире используются цифровые технологии печати в сочетании с базовой печатью с помощью офсетных машин.

В начало В начало

Отделка лаком

Лакирование является наиболее распространенным методом отделки печатных изданий. Имеется возможность регулирования уровня блеска — от матового до очень высокого глянцевого. Также обеспечивается, по мере необходимости, защита от механических и других воздействий. Бросающиеся в глаза эффекты в оформлении, достигаемые с помощью лаков за счет различий в блеске и палитре цветов, возможны благодаря различным комбинациям. Изготовители лаков работают над тем, чтобы добиться матовых и глянцевых эффектов с помощью  дисперсионных лаковых систем на водной основе. Это позволит осуществлять полномасштабное лакирование с двойным эффектом с помощью только одной лакирующей секции. Тогда можно будет добиться очень высокой точности приводки.

В настоящее время матовые и глянцевые лаки наносятся в полиграфическом оборудовании за один проход с соответствующим количеством печатных и лакировальных устройств. С помощью лакировальных устройств с камерракельной системой и красочных аппаратов, в которых применяются печатные лаки, удается добиться очень хороших результатов при отделке брошюр, обложек и папок для презентаций. В этой области следует ожидать разработок, которые приведут к появлению глянцевых лаков с более высоким уровнем блеска и более быстрой высыхаемостью. Процесс ультрафиолетового лакирования настолько усовершенствован, что энергетические затраты на ультрафиолетовые излучатели полиграфического оборудования существенно сокращаются.

Между тем для офсетной печати упаковки признанным путем развития является печать гибридными красками. Компания КВА AG  внесла значительный вклад в развитие этой технологии. Среди причин постепенного замещения традиционных красок гибридными можно отметить то, что они могут применяться с некоторыми материалами с плохой адгезией, их можно использовать в линию с водным и УФ­лаком. Кроме того, наблюдается постепенное сокращение разницы в цене между традиционными и гибридными красками. Для штанцевания в режиме inline гибридная технология создает лучшие возможности применения благодаря более быстрому отверждению гибридных красок и ультрафиолетовых лаков. Она препятствует, в отличие от  традиционных систем, образованию морщинистой структуры красок и/или лаков на матрице штампа. Для замены способа производства гибридные машины располагают инфракрасным и ультрафиолетовым модулями сушки и модулем сушки с помощью горячего воздуха, но этот способ  более затратоемкий. Поэтому изготовители систем сушек работают над решениями, которые могут применяться модульно и менее затратны с экологической и энергетической точек зрения. В результате такого развития гибридная отделка станет более экономичным, универсальным и высококачественным способом печати, функционирующим в режиме inline, который одновременно предоставляет возможность для внедрения ультрафиолетовой технологии. Можно прогнозировать более высокую степень пигментирования печатных красок для достижения более высокого уровня блеска, в том числе в производстве лаков, особенно в отношении термолаков.

Ультрафиолетовая печать является экономичным решением не только для крупных типографий. Небольшие типографии могут предоставить своим клиентам соответствующие дополнительные возможности. Наиболее ярким примером является применение машины Heidelberg Speedmaster SM 52 с УФ­сушками. В этом сегменте рынка другие производители печатного оборудования также предлагают новые машины того же формата. Клиентов полиграфических предприятий нужно не только информировать о новых технических возможностях, но и вооружать идеями и убеждать использовать эти технические возможности. Изготовители типографского оборудования предлагают  сушилки, в которых имеется устройство для холодного воздуха и сушка с помощью инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Благодаря устройству для холодного воздуха, отпечатанные листы на приемке не так сильно нагреваются и могут сразу обрабатываться дальше. Поскольку машины оснащены двумя системами для циркуляции лака, то больше не требуется полной замены лака. При использовании таких машин  расширяется палитра материалов для получения эффекта металлизации.

В начало В начало

Технология холодного тиснения в наступлении

Различные технологии лакирования, каширования с применением пленок, эффекты тиснения и металлизации, холодное тиснение придают рекламной продукции, календарям и упаковкам совершено особые характерные черты. Требования к сервису, разработкам и технологиям включают многообразие, индивидуальность и яркость оформления. Различные материалы, комбинируемые с целью получения эксклюзивной отделки, создают визуальные эффекты для эксклюзивных изделий премиум­класса. Для защиты фирменных изделий или для отделки имеются различные специальные способы. Такие решения от изготовителей полиграфического оборудования следует ожидать в ближайшее время. Например, компания MAN Roland AG уже предлагает устройство Inline Foiler Prindor для холодного тиснения, открывающее новые возможности в применении, которые невозможно было реализовать с помощью прежнего горячего тиснения или только с большими затратами.

Для холодного тиснения необходимо два печатных устройства. На первый взгляд можно заметить две дополнительные приставки у машины. Они расположены на двух любых стоящих друг за другом башнях печати и обеспечивают стабильное и без скручивания прохождение пленки. Благодаря распределению насадок башен печати для наматывания и сматывания пленки нагрузка распределяется на обе башни равномерно и отдельные башни чрезмерно не перегружаются. Для перевода пленки необходимо два печатных устройства: с помощью первого специальный клей через красочный аппарат путем растворения и посредством утонченной офсетной пластины переносится на материал для печати. На втором печатном устройстве пленка переносится на печатный материал, который частично покрыт клеем. Часть пленки, которая не переносится, сматывается в рулон вместе с подложкой. 

Heidelberger Druckmaschinen AG предлагает систему Foil Star, основанную на технологии холодного тиснения для отделки печатной продукции с эффектом металлизации. Она обеспечивает многообразие необычных отделок для этикеток, складных коробок и высококачественной акцидентной продукции. С помощью Foil Star на машинах Speedmaster XL 75, CD 74, CD 102 и XL 105 можно отделывать различные материалы с высоким качеством. Они позволяют добиться металлического эффекта, который делает продукцию более функциональной.

Существенное преимущество холодного тиснения по сравнению с горячим тиснением в режиме офлайн, которое не осознают во многих типографиях, — фольга ложится на запечатанный материал ровно, в отличие от горячего тиснения, и непосредственно после перевода можно осуществлять печать.

Для таких процессов, как перфорирование, обрезание, штриховка, рицовка, штанцевание, осуществляемых в режиме inline, производители полиграфического оборудования готовы предложить экономичные решения. Например, высекальную форму в виде пластины, которая применяется в печатном устройстве после нанесения краски или в лакировальном устройстве.

Также пользуются спросом решения для штанцевания. Система Lenatrix для штанцевания и тиснения от компании Heiderberger Postpress GmbH отвечает повышенным требованиям, отличается высокой производительностью и гибкостью применения. С ее помощью можно точно изготавливать высококачественные сложные изделия, например упаковку для косметики и пищевых продуктов, в соответствии с повышенными требованиями к качеству.

Предлагается пять высекальных прессов, а  базовыми моделями являются Varimatrix 105 или Dymatrix 106. С помощью Dymatrix 106  вырубку и холодное тиснение можно производить за один прогон. Такие модели, как Dymatrix 113 и 145, относятся к более высокому классу и другому уровню производительности.

Ожидается и дальнейшая автоматизация оборудования с целью
повышения его эффективности. Так, штанцевальные машины ProCut 74 и ProCut 105 фирмы Kama GmbH последовательно усовершенствуются. Большая модель оснащена системой горячего тиснения, а 74­я модель — системой горячего тиснения и/или устройством для нанесения голограмм. При этом они оснащены двумя независимыми устройствами для протяжки фольги. Благодаря такому оборудованию полиграфические предприятия могут делать целенаправленные предложения и предоставлять своим клиентам дополнительные услуги, получая дополнительную прибыль.

Все разработки в области оборудования для производства упаковки соответствуют требованиям безопасности  хранения высококачественных пищевых продуктов, фармацевтических и косметических средств.

Компания Bobst Group предлагает машины для штанцевания и тиснения с большой шириной ленты. Оборудование серии Bobst SP Autoplatinen имеет рабочую ширину 76­162 см. Следует ожидать увеличения количества тактов в них как с помощью автоматизации, так и за счет новых технологий.

Для термотиснения предлагаются такие машины, как Foilmaster и Foiljet.

В начало В начало

Специальные лаки

Для производства необычной, эксклюзивной продукции появились золотые, серебряные, перламутровые лаки, лаки, наносимые натиранием, и лаки с ароматическими веществами. В случае применения золотого или серебряного лака осуществляется точечное лакирование из­за высокого содержания металлических пигментов.  Это также относится к перламутровому лаку, причем при низком пигментировании он позволяет получить очень легкий, нежный эффект, поэтому может применяться для всех картонажных изделий. В ароматический лак добавлены  крошечные капсулы с ароматическими веществами. После того как этот лак отверждается на готовом изделии, эти емкости с ароматическими веществами прочно фиксируются в слое дисперсионного лака. При трении они разрушаются и содержащиеся в них ароматические вещества высвобождаются. В этой сфере в основном следует ожидать появления новых ароматов.

***

Подводя итог, можно утверждать, что от всех изготовителей полиграфического оборудования и компонентов для печати можно ждать новых предложений по совершенствованию отделки. При этом предпочтение отдается вариантам, функционирующим в режиме inline. Если говорить о печати периодических изданий, то нужно принять во внимание тиражи изданий и сроки их поставки, а также учитывать время использования специальных комбинаций способов печати. Сокращению времени на приладку и отделку уделяется большое внимание, потому что тиражи продолжают снижаться, а требования к цвету и отделке растут.

Предварительное  запечатывание с помощью глубокой, трафаретной или флексопечати дополняет возможности отделки, которые в настоящее время всё еще не исчерпаны. Комбинации отделок c применением всего спектра интерференционных красок, матовых и глянцевых, водных, масляных и ультрафиолетовых лаков дополняются горячим или холодным тиснением, голограммами либо штанцеванием.

В начало В начало

КомпьюАрт 7'2010

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства