КомпьюАрт

8 - 2010

Photoshop: от простого к сложному. Старый манускрипт

Светлана Шляхтина

При взгляде на старые, пожелтевшие от времени, несколько помятые и потрепанные документы и карты всегда кажется, что они хранят в себе некую загадку и даже тайну. Поэтому появление ветхого манускрипта на снимке может придать фотографии таинственность. Правда, подобные документы далеко не всегда имеются в наличии, но их можно получить, сфотографировав вполне современный документ и применив к полученному изображению серию нехитрых операций в Adobe Photoshop CS, что мы и рассмотрим в этом уроке.

1 Создаем новый файл необходимого размера. Открываем фотографию с современным текстовым документом, выделяем нужный фрагмент изображения и копируем его в новый документ.

2 Создаем новый 8-битный документ с прозрачным фоном такого же размера, что и вышеупомянутый фрагмент. Устанавливаем в качестве основного цвета (Foreground Color) белый, а в качестве фонового (Background Color) — черный. Активируем линейный градиент (режим — Difference, непроз­рачность — 100%) и несколько раз проводим им по документу в разных направлениях.

3 Применяем к изображению фильтр Find Edges (меню Filter -> Stylize -> Find Edges) — это обеспечит выделение контуров темными цветами и осветление внутренних областей.

4 Выбираем команду Image -> Adjustments -> Levels и увеличиваем уровень темных и средних тонов, переместив черный и серый ползунки шкалы Input Levels вправо. Сохраняем изображение в файле Bump_map.psd — позднее мы используем его в качестве карты смещения.

5 Превращаем изображение в барельеф, применив к нему фильтр Filter -> Stylize -> Emboss со следующими параметрами: Angle — 125°, Height — 1, Amount — 500%.

6 Выделяем изображение с барельефом и копируем его в буфер обмена. Переключаемся в основное изображение с текстовым документом и вставляем запомненный в буфере фрагмент верхним слоем. Данная операция (вкупе с несколькими последующими действиями) поможет имитировать измятость листа бумаги с документом.

7 В панели управления слоями изменяем режим наложения верхнего слоя на Soft Light.

8 Увеличиваем контрастность слоя, указав для параметра Contrast достаточно большое значение — например 70 (меню Image -> Adjustments -> Brightness/Contrast).

9 Дублируем слой с текстовым документом в панели Layers с помощью команды Duplicate Layer.

10 Применяем к полученному дубликату слоя фильтр Displace (меню Filter -> Distort -> Displace), установив значения горизонтального и вертикального смещения (параметры Horizontal Scale и Vertical Scale) равными 10 и в качестве карты смещения указав файл Bump_map.psd. Это обеспечит искажение текста и прочих объектов в документе в соответствии с указанной текстурой.

11 Объединяем все слои в один командой Flatten Image (меню Layer -> Flatten Image).

12 Переводим изображение в черно-белый режим (меню Image -> Mode -> Grayscale).

13 Придаем изображению сходство со старинными документами, изменив у него цвет на желтовато-коричневатый с помощью режима Duotone (меню Image -> Mode -> Duotone). Для этого у параметра Type указываем вариант Duotone, выбираем два цвета (Ink 1 и Ink 2), первый цвет оставляем черным, а для второго устанавливаем желтый оттенок из библиотеки пантонов (в примере это Pantone 810 C).

14 Открываем файл с заранее приготовленной текстурой, с помощью которой попытаемся создать иллюзию того, что лист с документом покрыт разного рода пятнами, ведь в идеально чистом виде старый манускрипт сохраниться до наших дней просто не может.

15 Выделяем изображение с текстурой и копируем его в буфер обмена. Переключаемся в основное изображение с текстовым документом и вставляем запомненный в буфере фрагмент верхним слоем. Трансформируем текстуру по размеру изображения.

16 В панели управления слоями изменяем режим наложения верхнего слоя на Overlay и уменьшаем непрозрачность слоя до 7-10%. Объединяем все слои.

17 Дублируем слой Background, создаем над ним новый слой (меню Layer -> New -> Layer) и заливаем его черным цветом.

18 Уменьшаем размер текстового фрагмента на самом верхнем слое таким образом, чтобы он оказался немного меньше по размеру самого файла (Edit -> Transform -> Scale) — в итоге вокруг текстового фрагмента должен просвечивать черный фон.

19 Дублируем верхний слой.

20 Поскольку края старых документов всегда выглядят истрепанными, то для имитации подобного эффекта применяем к полученной копии слоя фильтр Spatter (меню Filter -> Brush Strokes -> Spatter), установив значения параметров по своему усмотрению.

21 Волшебной палочкой при нажатой клавише Shift аккуратно выделяем на рабочем слое фон вокруг документа.

22 Инвертируем выделение (меню Select -> Inverse) и удаляем внутреннюю часть изображения, нажав клавишу Del.

23 Снимаем выделение и выделяем края, применив к рабочему слою фильтр Accented Edges (меню Filter -> Brush Strokes -> Accented Edges) с максимальным значением в поле Edge Width и минимальными в полях Brightness и Smoothness.

24 Вызываем диалоговое окно Blending Options (меню Layer -> Layer Style -> Blending Options), выбираем Stroke и настраиваем параметры обрамления таким образом, чтобы подчеркнуть контрастность границ манускрипта.

25 Аналогичным образом превращаем в старый манускрипт еще один современный документ (в данном случае карту). Создаем новый документ с черным фоном и копируем в него полученные изображения. Масштабируем и располагаем данные документы желаемым образом.

26 Добавляем к каждому из двух верхних слоев тень через диалоговое окно Blending Options (меню Layer -> Layer Style -> Blending Options).

27 В заключение объединяем все слои в один командой Flatten Image (меню Layer -> Flatten Image), и изображение готово! 

КомпьюАрт 8'2010

Выбор номера:

23-я выставка маркетинговых коммуникаций ДИЗАЙН И РЕКЛАМА
Printtech
Xcom
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства