КомпьюАрт

12 - 2010

О чем говорили в 2010 году. Ретроспективный обзор

Николай Дубина info@prodtp.ru

Hardware

Software

Общие новости

Флейм и дискуссионные темы

В соответствии с нашей старой доброй традицией в конце года пройдемся по ведущим отраслевым форумам, которые посещают дизайнеры, верстальщики, рекламисты, работники издательств, салонов оперативной печати и прочих смежных специальностей, и посмотрим, что вызывало интерес у наших коллег в уходящем году.

Hardware

iPad

Вне всякого сомнения, одним из самых заметных событий года стал выход нового устройства от компании Apple — iPad. Об этом было объявлено почти год назад — 27 января 2010 года: «В этот день исполнительный директор компании Apple Стив Джобс представил общественности новое революционное устройство, выхода которого любители гаджетов ожидали несколько лет, — планшетный ноутбук iPad. Новинка представляет собой нечто среднее между смартфоном и ноутбуком. Ее толщина всего полдюйма, диагональ экрана 9,7 дюйма, вес — 680 г.

iPad

iPad

По словам разработчиков, с помощью новинки удобно читать онлайн­книги и просматривать газеты и журналы. Можно использовать сотни приложений, доступных на iTunes и App Store. iPad поддерживает стандарты Wi­Fi 802.11n и Bluetooth 2.1.

Устройство оборудовано чипом A4 с тактовой частотой в 1 ГГц. Батарея сможет работать без подзарядки около 10 часов, а в режиме ожидания — около месяца. В продажу поступили модели, оснащенные модулями флэш­памяти емкостью в 16, 32 и 64 Гбайт».

Появление устройства вызвало множество споров. Да на что оно может сгодиться? Читать книжки и выходить в Интернет? Тем более что многие еще помнили не очень удачные продажи HP TC 1100 — планшета от известного производителя, который был выпущен еще в 2003 году!

Что ж, Apple в очередной раз показала, как важно оказаться со своей разработкой в нужном месте и в нужное время, не забывая, конечно, о грамотном маркетинге и рекламе.

Уже спустя неделю после выхода iPad крупнейшие издательства учебников в США объявили о том, что намерены налаживать выпуск электронных версий для iPad. Ряд издателей газет и глянцевых журналов приняли решение о выпуске специальных версий своих изданий для пользователей планшета. А британская газета Financial Times приобрела iPad’ы для всех своих сотрудников, посчитав, что их использование сделает работу журналистов более комфортной и оперативной.

Что касается России, то первый iPad появился у президента РФ Д.А. Медведева еще в начале мая, а спустя три месяца уже всем членам генсовета партии «Единая Россия» было предложено являться на партийные мероприятия со своими планшетами.

Справедливости ради следует отметить, что первый блин все­таки вышел комом. iPad обладает рядом минусов, которые компания Apple должна устранить, чтобы ее не обошли конкуренты. Это одноразовый аккумулятор, отсутствие USB­разъемов, не очень большой объем памяти, отсутствие слотов под дополнительную карту памяти, совершенно закрытая система. А главное, источник легального ПО существует только один — App Store, из­за чего наблюдаются всякие перекосы. Это уже смогли прочувствовать на себе разработчики, использующие конкурирующие решения на основе Flash и Android. Их приложения не прошли цензуру App Store. Прямо скажем — не очень честная конкуренция.

Касается ли это нас, работников издательско­полиграфической отрасли?

Компания Bonnier, в активе которой создание iPad­версии журнала Popular Science, взялась за куда более амбициозный проект, который называется News+ и предполагает разработку нового формата цифровой газеты.

По словам авторов, печатные газеты в нынешнем своем виде существуют уже 150 лет и за это время не особо изменились. Появление такого устройства, как iPad, позволяет сегодня запустить «вторую версию» газеты, которая будет интерактивной, насыщенной медиаконтентом, оперативной и с более широкими возможностями обмена данными как в связке читатель — редакция, так и читатель — читатель.

Особо отмечается, что для решения этой задачи недостаточно перенести на экран планшетника печатную версию газеты либо скомпоновать под него веб­сайт. Сенсорное управление предполагает совсем иное манипулирование контентом, поэтому разработчики пишут News+ с нуля.

Если всё пойдет так, как задумали разработчики из Bonnier, скоро всем нам придется работать над печатными изданиями с оглядкой на iPad.

И не надо забывать, что существуют онлайн­ и офлайн­версии Photoshop, AutoCAD и других профильных программ, способных запуститься и вполне успешно работать на современном планшетнике.

Sony прекращает производство флоппи-дисков

Мы привыкли думать, что 3,5­дюймовыми флоппи­дисками никто уже не пользуется, однако Sony каким­то чудом удается продавать 12 млн таких архаизмов ежегодно (данные за последний финансовый год). При этом Sony является последним крупным производителем «флоппиков»: остальные поставщики их уже не выпускают. И вот настало время сделать это и самой Sony — она официально объявила об окончании производства 3,5­дюймовых флоппи­дисков на территории Японии. В США и других странах оно было свернуто еще раньше.

Sony является родоначальником формата 3,5­дюймового флоппи­диска. Именно она впервые вывела их на рынок в далеком 1981 году. В свое время это был серьезный прорыв, но сейчас флоппи­диски вытеснены доступными флэш­носителями и многоразовыми оптическими дисками.

А вот компания Verbatim официально сообщила, что продолжит выпуск и распространение 3,5­дюймовых дискет, несмотря на то что эти носители уже, казалось бы, ушли с рынка.

Учитывая, что почти все российские бухгалтеры используют флоппи­диски как носители криптоключей, можно прогнозировать, что жизнь дискет еще не закончена.

Новая беспроводная ручка-мышь от Genius

Компания Genius официально представила свою беспроводную ручку­мышь Pen Mouse.

Устройство представляет собой цифровую ручку, при помощи которой пользователь сможет осуществлять управление курсором вместо обычной мыши. Pen Mouse оснащена оптическим сенсором с разрешением в 1200 dpi, который обеспечивает высокую четкость движения во время работы. При необходимости разрешение можно поменять на 800 или 400 dpi.

Pen Mouse

Pen Mouse

Устройство работает от одной батарейки ААА и обладает функцией экономии энергии. В комплект поставки входит специальный футляр, который обеспечит защиту ручки в дороге.

Pen Mouse — это фактически ручка, работающая без планшета, которая в ряде случаев может оказаться удобнее громоздкого планшета, особенно формата А4.

Еще несколько интересных новостей за 2010 год одной строкой

  • Eizo выпустила 30­дюймовый ЖК­монитор ColorEdge CG303W (29.01.2010);
  • Wacom выпустила первый беспроводной планшет Intuos 4 (02.02.2010);
  • Fujifilm анонсировала принтер для печати стереофотографий — 3D Print System (09.02.2010);
  • CtP нового поколения — DotLine VMAX (10.03.2010);
  • принтер Roland MPX­90 «печатает» (чеканит) по стали, титану и другим прочным материалам (13.03.2010);
  • Intel впервые продемонстрировала заменитель USB — Light Peak (06.05.2010);
  • BIOS исчезнет через три года (10.06.2010);
  • разработана технология переноса вещества с помощью видимого света (20.07.2010);
  • Brother AiRScouter — прототип монитора, который проецирует изображение на сетчатку (23.08.2010);
  • картриджи Epson — новые размеры для удобства и экономии, M, L и XL (14.09.2010);
  • в российском Vogue появилась видеореклама — Video­in­Print (25.11.2010);
  • биовинчестер: 900 Тбайт в 1 грамме (26.11.2010).

Software

Adobe Creative Suite 5

Одним из самых ожидаемых событий года стал выпуск Adobe Creative Suite 5. В преддверии выхода этого пакета даже был открыт специальный сайт, на котором собирались все слухи и сплетни о новых функциях.

Наконец компания Adobe Systems, Inc. 12 апреля 2010 года анонсировала пакет Adobe Creative Suite 5. В продуктовой линейке CS5 большое внимание уделяется вопросам интерактивности и производительности цифрового контента на различных носителях и устройствах. Новая линейка включает полные обновления флагманских дизайнерских инструментов и обеспечивает возможность качественной оптимизации рабочих процессов. В пакете Creative Suite 5 реализована интеграция с онлайн­контентом. Кроме того, принципиально новый компонент пакета Creative Suite — Adobe Flash Catalyst — позволяет создавать дизайн интерактивного контента без написания кода и оптимизирует совместную работу дизайнера и проектировщика.

Коробка Adobe Creative Suite 5

Коробка Adobe Creative Suite 5

В основе новой продуктовой линейки лежит пакет Adobe CS 5 Master Collection, который включает инструменты Adobe Creative Suite, такие как Photoshop CS5, Illustrator CS5, InDesign CS5, Flash Catalyst CS5, Flash CS5 Professional, Dreamweaver CS5, Adobe Premiere Pro CS5 и After Effects CS5. Эти продукты также доступны отдельно или в одной из пяти версий Creative Suite. Полная линейка Creative Suite 5 включает Creative Suite 5 Master Collection, Creative Suite 5 Design Premium, Creative Suite 5 Web Premium, Creative Suite 5 Production Premium, Creative Suite 5 Design Standard, а также 15 специализированных продуктов, сопутствующих технологий и возможность интеграции с новыми сервисами Adobe CS Live.

В пакет Adobe Creative Suite 5 Master Collection входит более 250 новых функций. Решение InDesign CS5 способствует переходу к цифровому издательскому делу с внедрением интерактивных документов и реализацией расширенной поддержки электронных книг. Значительное развитие получил также процесс создания и редактирования изображений: технология Truer Edge, представленная в Photoshop CS5, облегчает распознавание краев изображения и ускоряет процесс создания маски. Решение Photoshop CS5 также позволяет удалять элементы изображения и моментально заменять недостающие пикселы с помощью инструмента Content­Aware Fill. Используя новые опции обводки, пользователи Adobe Illustrator CS5 получают возможность создавать обводку различной ширины, которая может быть точно подкорректирована в любой точке.

Продукты Adobe Creative Suite 5 интегрированы с системой сервисов Adobe CS Live, куда входит пять онлайн­сервисов, позволяющих оптимизировать ключевые моменты рабочих процессов и помогающих сосредоточиться на дизайне. Онлайн­сервисы CS Live в настоящее время включают Adobe BrowserLab, Adobe CS Review, Acrobat.com, Adobe Story и SiteCatalyst NetAverages, разработанный Omniture. Сервис Adobe CS Review позволяет ознакомиться с дизайном в онлайн­режиме непосредственно из приложений Creative Suite 5; сервис Adobe BrowserLab представляет собой незаменимый инструмент для тестирования контента веб­сайтов из различных веб­браузеров и операционных систем. Сервис NetAverages предоставляет информацию о применении веб­ресурсов и позволяет сократить количество догадок и предположений на ранних этапах проектирования решений для Интернета и мобильных устройств. Сервис Adobe Story представляет собой инструмент для совместной работы над скриптами, улучшающий процессы производства и постпроизводства в среде CS5 Production Premium. Кроме того, предусмотрен доступ к сервисам Acrobat.com, таким как веб­конференции Adobe ConnectNow, что создает возможности для обсуждения и обмена информацией с коллегами и клиентами, где бы они ни находились.

Комментировать это событие довольно сложно просто потому, что нет недовольных и сомневающихся. Все ждали это обновление, и оно всем пришлось по душе.

Adobe выпустила Acrobat X Pro

Совсем свежая новость — это представление в середине октября компанией Adobe Systems, Inc. семейства продуктов Adobe Acrobat X: Acrobat X, Reader X, пакета Acrobat X Suite и новых служб для обмена документами на глобальном разделяемом ресурсе Acrobat.com.

В решении Acrobat X предусмотрен механизм настраиваемых правил Actions для упрощения многоэтапных процессов подготовки и публикации документов; принципиально новые возможности настройки в PDF Portfolios позволяют объединять различные типы файлов в единый брендированный пакет документов. Новые сервисы для работы с документами, доступные на Acrobat.com, обеспечивают сотрудникам дополнительные возможности для более эффективной совместной работы. Интеграция с Microsoft SharePoint обеспечивает возможность сохранения и использования PDF­документов в масштабах предприятия; усовершенствованные возможности экспорта в Microsoft Word и Microsoft Excel облегчают повторное использование контента.

Кроме того, все пользователи Adobe Reader X получают возможность комментирования с помощью инструментов Sticky Notes и Highlighter. Надо отметить и безопасный просмотр файлов PDF благодаря новым возможностям режима Protected Mode, представленным в Reader X.

QuarkXPress 8.5

Эта новость прошла без особой помпы. Впрочем, следует отметить, что QuarkXPress вообще продвигается на российском рынке довольно вяло.

Среди новшеств, включенных в состав этого продукта, можно назвать следующие:

  • импорт из формата Microsoft Word DOCX, экспорт в формат Microsoft Word DOCX;
  • новые цветовые библиотеки Pantone (Pantone+CMYK, Pantone+Color Bridge, Pantone+Pastels & Neons Coated, Pantone+Pastels & Neons Uncoated, Pantone+Premium Metallics Coated);
  • сервис автоматического обновления: теперь программа в рамках одной версии будет обновляться автоматически и бесплатно всегда, когда для нее будут выходить обновления и исправления;
  • измененная процедура активации программы;
  • исправление ошибок, о которых сообщали пользователи, и улучшение производительности программы.

CorelDRAW Graphics Suite X5

Коробка CorelDRAW Graphics Suite X5

Коробка CorelDRAW Graphics Suite X5

В начале года была выпущена новая версия графического пакета CorelDRAW Graphics Suite X5. В его состав входят редактор векторной графики CorelDRAW X5, редактор растровой графики PHOTO­PAINT X5, программа для преобразования растровых изображений в векторные Corel PowerTRACE X5, программа для создания скриншотов Corel CAPTURE X5, а также новая утилита Corel CONNECT (с ее помощью пользователи могут быстро находить нужный контент для текущего проекта на своем компьютере или в локальной сети). CorelDRAW Graphics Suite X5 содержит более пятидесяти новых и улучшенных опций.

Среди нововведений можно отметить следующие:

  • новые инструменты B­Spline и Segment Dimension;
  • улучшенные инструменты Connector, Dimension и Mesh Fill;
  • новые инструменты для работы с веб­графикой;
  • новая система управления цветом, позволяющая сохранять цвета проекта и повторно использовать их в дальнейшем;
  • поддержка формата SwiSH miniMax.

Corel DESIGNER echnical Suite X5

Совсем недавно компания Corel выпустила новую версию набора приложений DESIGNER Technical Suite X5, в состав которого входят инструменты для работы с растровой графикой, векторными изображениями, для трассировки, а также для работы с 3D­моделями. В последней версии добавлена поддержка форматов WebCGM 2 и S1000D, расширены возможности 3D­визуализации. Кроме того, в программу впервые включено решение CorelDRAW X5.

Поскольку у Corel нет собственных разработок, которые позволили бы компании предложить своим пользователям возможности для работы с трехмерной графикой, Corel заключила партнерское соглашение с Right Hemisphere — производителем известной программы Deep Exploration.

В Corel DESIGNER Technical Suite X5 входит специальная версия этой программы Deep Exploration Standard Edition, благодаря чему пользователи пакета могут открывать и просматривать файлы AutoCAD, Google SketchUp (SKP), 3D Studio (3DS) и Virtual Reality Modelling Language (VRML), а также включать их в свои 2D­проекты и файлы PDF.

Кроме Deep Exploration, в состав новой версии пакета программ входят Corel DESIGNER X5, Corel PHOTO­PAINT X5, Corel PowerTRACE X5, CorelDRAW X5, Corel CAPTURE X5.

Анонсирован MathType 6.7

Design Science выпустила новую версию продукта MathType 6.7 для платформ Windows и Macintosh. MathType представляет собой мощный инструмент, который упрощает создание печатной и электронной документации, содержащей математические символы, формулы и уравнения.

Продукт MathType может использоваться в тесной связке с большинством текстовых и HTML­редакторов, настольных и издательских систем и приложений для создания презентаций. Инструмент окажется крайне полезным при подготовке статей, учебных материалов, научных докладов в формате графической презентации, журнальных публикаций и другого контента.

Приложение поддерживает языки разметки TeX и LaTeX, используемые для записи математических выражений, а пользователи новой операционной системы Windows 7 по достоинству оценят механизмы распознавания рукописных формул. Пользователи смогут без труда настраивать внешний вид формул, включая изменение цвета, размера или типа шрифта. Часто используемые уравнения можно вынести прямо на инструментальную панель для более быстрого доступа к ним. А математические формулы, набранные в других специализированных пакетах или найденные на веб­страницах, могут переноситься в программу привычным методом copy/paste.

Нововведения, включенные в состав версии MathType 6.7:

  • поддержка новой версии пакета Microsoft Office 2010. Продукт также совместим с более ранними версиями популярного офисного инструментария, включая Office 2007, 2003 и 2002 (XP);
  • расширенная поддержка сервисов, предусматривающих возможность создания и редактирования документов в онлайне, таких как Moodle, MoboMath, Evernote, и многих других. Список включает более 350 популярных веб­сервисов;
  • пользователи смогут использовать формулы и уравнения в сообщениях электронной почты благодаря расширенной поддержке популярных почтовых клиентов Gmail, Hotmail, Yahoo Mail, Outlook и Outlook Express, Windows Live Mail, Windows Mail;
  • поддержка операционных систем Windows 7, Vista и XP;
  • возможность добавления формул в документы для слабовидящих людей, напечатанные шрифтом Брайля (для подготовки подобных документов используется пакет ViewPlus’s Tiger Software Suite).

Xara обновила свои программы для работы с графикой

Компания Xara анонсировала обновленные версии собственных графических пакетов. Приложения, входящие в состав популярной линейки Xara Xtreme, не только обзавелись более современными графическими интерфейсами и набором дополнительных функций, но и получили новые имена. Так, продукт Xara Xtreme был переименован в Xara Photo & Graphic Designer 6, а профессиональный инструментарий Xara Xtreme Pro теперь называется Xara Designer Pro 6.

Одной из ключевых особенностей продуктов серии Xara Designer является их универсальность. Пользователям больше не придется осваивать несколько отдельных программ для ретуширования фотоснимков, создания веб­графики, иллюстраций и макетов страниц. Линейка Xara Designer предлагает все необходимые инструменты в рамках одного производительного и простого в использовании решения.

Xara Photo & Graphic Designer 6 — это лучший выбор для энтузиастов, сотрудников небольших компаний, а также студентов вузов, испытывающих потребность в универсальном наборе инструментов для обработки цифровых снимков и графического дизайна. В распоряжении пользователей окажутся средства для работы с векторной и растровой графикой, которые могут применяться для решения широкого спектра задач — от проектирования кнопок или логотипов до подготовки детализированных иллюстраций, постеров, многостраничных буклетов и фотокомпозиций. Xara Photo & Graphic Designer также содержит всё необходимое для создания анимированных GIF­файлов и флэш­анимации.

Версия Xara Designer Pro 6 предоставляет такой же набор возможностей, а кроме того, предлагает оценить несколько дополнительных функций и инструментов, востребованных профессиональными дизайнерами, включая поддержку цветовых палитр PANTONE и CMYK, дополнительные инструменты для цветоделения, поддержку формата PDF/X. В профессиональной версии повышена производительность при работе в системах с несколькими процессорами.

Другие интересные софтверные новости одной строкой

  • Photoshop исполняется двадцать лет! (18.02.2010);
  • начинаются мировые продажи Microsoft Office 2010 (12.05.2010);
  • Suite 10 от EskoArtwork (21.05.2010);
  • X­Rite на IPEX анонсирует i1Profiler (21.05.2010);
  • Microsoft запустила онлайновый офис (09.06.2010);
  • AutoCAD для Mac и AutoCAD WS для iPad и iPhone (01.09.2010);
  • вышла новая крупная версия Ghostscript — 9.00 (20.09.2010);
  • для Mac вышел Microsoft Office 2011 (27.10.2010);
  • ситуация с выпуском Adobe Creative Suite для Linux может сдвинуться с мертвой точки (10.11.2010).

Общие новости

Фестиваль Creative Future 2010

Компания Adobe Systems организовала главное мероприятие года для поклонников своих продуктов — фестиваль Creative Future 2010, который состоялся 23 апреля в московском кинотеатре «Октябрь». Это уникальное мероприятие, которое объединяет специалистов, любителей и всех, для кого современные технологии являются неотъемлемой составляющей творческого процесса. В фестивале приняли участие ведущие эксперты, гуру и евангелисты. Было проведено множество мастер­классов и интереснейших семинаров.

В качестве партнеров выступили ведущие разработчики программного обеспечения, а также представители ключевых СМИ. Формат мероприятия не изменился, если не считать того, что участие стало платным, но, тем не менее, доступным для всех желающих.

В России выросло уже два поколения нечитающих

Кризис чтения в России, которая давно утратила статус самой читающей страны в мире, достиг критической отметки. Об этом заявил директор Научно­исследовательского центра чтения и современного рынка печати Евгений Баханов.

Он отметил, что кризис чтения — явление не только общероссийское, всё реже читают и на Западе. Однако если за рубежом тревогу по этому поводу начали бить лет семь назад, то в России для решения этой проблемы пока сделано совсем не много. «Сегодня средний возраст читателя — 45 лет, то есть интерес к чтению у них остался еще с советских времен. Фактически нечитающими выросли уже два поколения россиян. Падение интереса к чтению связано в том числе с потерей читательского доверия к авторам книг и журналистам».

Снижение спроса выражается и в иных показателях. Если в 90­е годы на одного человека в год в стране выпускалось 10 книг, то сегодня — только три. «Причем 60% выпускаемой художественной литературы — это продукт “дамского спецназа”, специализирующегося на детективах. К примеру, в 2009 году тираж выпущенных книг Полины Дашковой составил 13 млн экземпляров, что в разы превышает количество выпущенных книг Пушкина, Достоевского и других классических авторов»,— отметил Евгений Баханов.

К тому, что озвучил г­н Баханов, надо добавить еще и то, что книги россиянам становятся просто не по карману. Цена их зашкаливает за все разумные пределы. И это неудивительно — растет цена на бумагу, краску, клей. Рост стоимости на аренду помещений, налоги и прочие сопутствующие расходы  в конечном счете ложится на плечи читателей.

И если в Москве не каждый человек со средней зарплатой в 20­22 тыс. руб. может позволить себе купить книгу со средней ценой в 1200­1500 руб., то что говорить о других российских городах, где зарплаты гораздо ниже, а цены не отличаются от московских?

В России с 29 июля разрешено использовать цветные принтеры и копиры

Да, такая вот «важная» новость. Правительство отменило один малоизвестный запрет, касавшийся тех, кто занимается изготовлением цветных документов. Только начиная с 29.07.2010 любой гражданин и любая организация в России может свободно, без каких бы то ни было согласований с органами внутренних дел, пользоваться средствами цветного копирования, в том числе цветными лазерными принтерами и копировальными аппаратами.

Думаете, что это можно было делать и раньше? Ошибаетесь: до означенной даты действовали утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 октября 1994 г. № 1158 «Правила учета, хранения и использования в Российской Федерации средств цветного копирования (оперативной полиграфии, копировально­множительной техники, капельно­струйных принтеров)». Вот лишь несколько цитат из этих правил (отмененных только сейчас — постановлением Правительства РФ от 29 июля 2010 г. № 580 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»):

  • «граждане и руководители (представители) предприятий обязаны в течение месяца со дня приобретения средств цветного копирования представить в орган внутренних дел соответственно по месту жительства, либо по месту нахождения предприятия, либо по месту использования средств цветного копирования паспорт или иной документ, удостоверяющий их личность или служебное положение (полномочия), а также письменное заявление произвольной формы о регистрации указанных средств» (далее следует перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению);
  • «орган внутренних дел обязан в течение месяца со дня обращения граждан или предприятий произвести обследование помещения, предназначенного для хранения и использования средств цветного копирования, в целях определения его соответствия требованиям, установленным настоящим пунктом, и принять решение о регистрации указанных средств»;
  • «помещение, предназначенное для хранения и использования средств цветного копирования, должно быть изолированным от других помещений, технически укреплено от проникновения посторонних лиц (охранной сигнализацией, надежными запорами и т.п.), чтобы исключить возможность бесконтрольного использования этих средств»;
  • «граждане, а также лица, ответственные за учет, хранение и использование средств цветного копирования на предприятии, обязаны обеспечить сохранность и использование этих средств строго по целевому назначению, вести учет средств цветного копирования и изготовленной на них печатной продукции в специальных книгах с указанием количества снятых копий и краткого содержания».

Теперь этот средневековый бред отменен. Мы можем совершенно свободно распечатывать разнообразные карты, планы, схемы и прочие цветные документы, не опасаясь, что нас привлекут к ответственности за нарушение данного конкретного постановления правительства. Впрочем, кто может поручиться, что среди сотен тысяч существующих нормативно­правовых актов не найдется чего­нибудь аналогичного и пока не отмененного?

МГУП присвоили имя Ивана Федорова

Рассмотрев решение ученого совета Московского государственного университета печати и ходатайство ряда некоммерческих организаций Москвы, поддержанные Министерством образования и науки РФ, мэр Москвы подписал распоряжение о присвоении университету имени Ивана Федорова.

Присвоение имени Ивана Федорова университету приурочено к 80­летию со дня его основания, которое отмечалось в 2010 году.

Подготовка кадров в университете ведется по 20 специальностям со сроком обучения пять лет по очной и шесть лет по вечерней и заочной формам обучения, а также по шести направлениям подготовки бакалавров и магистров.

Имя Ивана Федорова с 1948 года уже носит Московский издательско­полиграфический колледж, который также ведет подготовку специалистов в области полиграфии и издательского дела.

Еще можно понять, почему никто не борется за присвоение своему учебному заведению имени Невежи (Тимофея, Андроника или Ивана), но имя, скажем, Петра Мстиславца забыто напрасно.

Другие новости, достойные упоминания

  • В Бельгии вышла в свет газета в 3D­формате (09.03.2010);
  • «ПараТайп» с гордостью представила публике обновленную версию своего шрифта общего назначения PT Sans (05.04.2010);
  • в Сокольниках открылся Музей всемирной истории упаковки (28.09.2010).

Флейм и дискуссионные темы

Официальный символ Олимпиады-2014 в Сочи не понравился россиянам

Официальный символ Олимпиады-2014

Официальный символ Олимпиады-2014

В самом начале года в России был обнародован проект официального логотипа (символа) зимних Олимпийских игр 2014 года, которые состоятся в Сочи. Впервые в истории дизайн логотипа Олимпиады основан на интернет­адресе ее оргкомитета.

Новая эмблема уже получила одобрение президента МОК Жака Роже, оценившего ее как «оригинальную и новаторскую». Вот так новость!

Больше всего вопросов вызвало непонятное решение правительства о передаче заказа на создание символики английскому агентству Interbrand. Во­первых, это ведь госзаказ и было бы логичным передать его отечественному исполнителю. Во­вторых, в России сейчас работают очень сильные и креативные брендинговые агентства, которые могли бы выполнить этот заказ, как минимум, на порядок лучше. Особенно понятно это теперь, когда стал известен уже принятый и оплаченный результат, который оказался совсем не бесспорным.

Самое главное — в представленном стиле никак не отражена национальная составляющая. С этим знаком Олимпиаду можно проводить где угодно — хоть в Папуа­Новой Гвинее, хоть в Гренландии. Насколько оправданна такая универсальность? Насколько хорошо такой знак будет работать на международный имидж России? Это отнюдь не значит, что знак надо было делать в стиле Гжели или Хохломы, но на то ведь и есть креативное агентство, чтобы предложить что­то уникальное!

Перевертыш «SOCHI­ZOI4», каким он воспринимается зрителем, вообще за гранью нормальной критики. Это уровень российского восьмиклассника. Для того чтобы это понять, достаточно заглянуть в тетрадь любого школьника.

Олимпиады проводятся не так уж часто, а в России вообще — всего лишь второй раз за всю историю Олимпийских игр. И надо сделать всё возможное, чтобы образ этой Олимпиады запомнился надолго. Яркий пример — олимпийский Мишка 1980­го — по­настоящему удачный символ московской Олимпиады, хотя с момента ее проведения прошло уже почти 30 лет.

Социальную рекламу загонят в рамки закона

Минэкономразвития направило на рассмотрение правительства проект поправок в Закон «О рекламе», которые ограничивают возможности спонсоров: в социальной рекламе на радио и ТВ упоминание о спонсорах не должно превышать трех секунд, занимать более 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — более 5% рекламной площади.

ФАС также готовит свои поправки в Закон «О рекламе», которые позволили бы контролировать этичность социальной рекламы, защитив потребителя от шока, вызванного ее содержанием. А содержание порой жутковато: спящий на животе младенец в подгузнике с окурком на спине; ребенок, радостно бегущий навстречу грузовику, пока мама болтает с подружкой. Примеров достаточно. Проблема в том, что социальной рекламе посвящена только одна статья Закона «О рекламе» и несколько пунктов статей Налогового и Гражданского кодексов.

Прогнозы на 2011 год

Что мы будем обсуждать в 2011 году? Какие темы будут наиболее актуальными?

Что касается hardware, то вполне может случиться, что в этом году мы увидим жесткие диски объемом 5 Тбайт и более. SSD­диски должны существенно подешеветь и стать еще быстрее. Появится еще больше решений с применением планшетников. И не факт, что iPad будет возглавлять их список.

В 2011 году не стоит ждать каких­то серьезных потрясений в сфере Software. Судя по планам ведущих компаний, в наступающем году не намечается выход каких­то революционных версий дизайнерских и издательских пакетов. Не планируется выпуск и принципиально новых версий операционных систем. Думается, что в течение этого года мы будем осваивать выпущенное в 2010­м.

Другими темами наверняка станут новые волны финансового кризиса и их влияние на издательско­полиграфическую отрасль; на этой волне вполне возможны новые слияния и поглощения известных брендов. Ожидается весьма значительное повышение налогов, а раз так, то популярными темами станут уход от налогов, серые схемы и зарплаты в конвертах. Вполне логичным будет предположить также значительное повышение цен на все расходные материалы, аренду, перевозки и, конечно же, — на готовую продукцию.

Удачного года, интересных тем! 

При подготовке обзора использовались материалы: ProDTP.ru, RuDTP.ru, 3Dnews.ru, Cnews.ru, Membrana.ru и iXBT.ru

КомпьюАрт 12'2010

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства