КомпьюАрт

12 - 2010

Production Premium Day от Adobe

Николай Дубина info@prodtp.ru

Компания Adobe Systems, Incorporated 18 ноября провела в Москве Production Premium Day — мастер-класс признанного гуру цифрового видеомонтажа Джейсона Левина. Встреча проходила в конференц-центре EXTROPOLIS, на ней присутствовало более 300 человек.

На мероприятии Джейсон поделился секретами видеопроизводства с помощью программ, входящих в пакет Adobe Creative Suite 5.

Программа мастер­класса была разделена на две смысловые части. В первой Джейсон Левин подробно рассмотрел процесс создания проекта от съемки до готового продукта, а также работу с проектом в реальном времени: захват, редактирование и экспорт. Причем всё это делалось прямо на глазах слушателей на реальном примере. Джейсон снял на свой фотоаппарат общую картину зала, скинул ролик на ноутбук и провел все дальнейшие манипуляции непосредственно перед публикой.

Выступление Джейсона Левина

Выступление Джейсона Левина

Присутствовавшим были показаны приемы ускорения производительности посредством Mercury Playback Engine и работы со смешанными форматами на одном таймлайне. Между делом были продемонстрированы рабочие моменты с нативными форматами DSLR, а также раскрыты собственные секреты цветокоррекции в Premiere Pro CS5. После чего гуру поведал о технических хитростях при работе с Adobe Media Encoder (включая перемещение объектов в/из FCP и AVID); рецензирование проектов Premiere Pro в CS Live, а в заключение первой части раскрыл разнообразные возможности инструментов Rotobrush, Color Tools и LUT в After Effects.

Во второй части Джейсон Левин продемонстрировал новые возможности Photoshop CS5 и Camera Raw для видеопроизводства и показал, как работать со стереоскопическими 3D­проектами в Premiere Pro CS5 от начала и до конечного результата — от съемки ролика, через монтаж, синхронизацию для правого и левого глаза и определение точки фокусировки для каждой сцены до окончательного монтажа и вывода в нужный формат. При этом всем участникам были выданы настоящие очки для просмотра 3D­видео.

Джейсон Левин (Jason Levine) — международный евангелист решений Adobe по созданию мультимедийного интерактивного контента, рассказывает о разнообразных возможностях Adobe Creative Suite 5 Master Collection по всему миру.

Джейсон Левин

Левин проводит обучающие семинары для крупнейших телевизионных корпораций в Европе и Азии, в том числе BBC, RTL и SVT. До того как начать работу для Adobe, Джейсон был звукорежиссером в различных студиях страны, расположенных от Алантики до Тихого океана, и создавал сотни записей разных стилей — от классики до рока и кантри, а впоследствии основал BoodahJooMusic Publishing. С 2005 года Джейсон выступал перед сотнями тысяч людей по всему миру — от Сан-Франциско до Сиднея.

В заключение мастер­класса была проведена технологическая демонстрация Adobe Audition —программы для редактирования аудио, которая недавно появилась для пользователей Macintosh. Как пишут в романах, на глазах изумленной публики Джейсон взял звуковую запись из реального фильма, провел реставрацию звука, выделил нужный, усилил его и снова отдельно записал.

Механизм Mercury Playback Engine, задействующий возможности видеокарт NVIDIA и многоядерных процессоров, реализован в Adobe Premiere Pro. Он позволяет оперативно открывать проекты, воспроизводить сложные проекты, в том числе и содержащие сложные фильтры и эффекты перехода, без необходимости рендеринга и работать с HD-содержимым в реальном времени. Чтобы оценить все преимущества Mercury Playback Engine, необходимо иметь рабочую станцию на базе видеокарт GeForce GTX 285, Quadro CX, Quadro FX 3800, Quadro FX 4800 или Quadro FX 5800 (конфигурации SLI не поддерживаются). Adobe заверяет, что по мере выхода новых видеокарт NVIDIA этот список будет расширяться.

Включение Mercury Playback Engine

Включение Mercury Playback Engine

При этом Mercury Playback Engine ускоряет производительность не только за счет использования возможностей видеокарт. Благодаря новому движку, Premiere Pro CS5 более корректно работает с памятью и многоядерными процессорами. Впервые программа функционирует как «родное» 64-разрядное приложение и уже доступна версия исключительно для 64-разрядных Windows Vista Service Pack 1, Windows 7 и Apple Snow Leopard 10.6.3.

Благодаря поддержке 64-разрядных систем, Premiere Pro CS5 может задействовать гораздо больше оперативной памяти — рекомендуемый объем RAM составляет 8 Гбайт, а для работы с несколькими программами Creative Suite одновременно не помешают и все 16 Гбайт.

Одним из самых больших нововведений в After Effects CS5 является функция Roto Brush. Ротоскопинг, то есть многочасовой монотонный покадровый процесс выделения объекта из общего фона, теперь стал почти автоматическим. При помощи функции Roto Brush можно легко выделять сложные объекты и изолировать их для дальнейшей обработки. Это может быть цветовая коррекция или изменение фона, на котором расположен объект, — в любом случае вы сможете оценить возможности нового инструмента. Пользоваться им действительно легко.

По окончании мастер­класса Джейсон ответил на многочисленные вопросы участников, после чего продукты Adobe были разыграны в рамках лотереи. Мероприятие закончилось веселой дружеской пивной вечеринкой, во время которой гости фотографировались и делились своими впечатлениями.

«Прошедшее мероприятие показало, что формат углубленного обучающего мастер­класса, или погружения, по отдельно взятому продукту, который мы опробовали впервые, очень востребован аудиторией. Мы получили множество позитивных откликов и планируем проводить подобные мероприятия в дальнейшем», — прокомментировала Виктория Цимбалова, руководитель направления маркетинга и PR Adobe Systems в России и СНГ.

Примечание. Все видеоматериалы (как и видеоотчет) выложены и доступны в хорошем качестве на страничке Facebook — Adobe Россия: http://www.facebook.com/AdobeRussia. 

КомпьюАрт 12'2010

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства