КомпьюАрт

3 - 2011

Двадцать вопросов к 20-летнему юбилею компании «Регент»

В этом году компании «Регент» исполняется 20 лет. Мы побеседовали с генеральным директором компании «Регент-Арт» Анастасией Высоткиной, которая любезно согласилась ответить на наши вопросы.

КомпьюАрт: Расскажите об истории компании. Какие этапы в ее развитии были для вас наиболее интересными и запоминающимися?

Анастасия Высоткина: История компании «Регент» началась 13 марта 1991 года, когда она была основана. С тех прошло уже два десятка лет, которые были ознаменованы множеством достойных упоминания событий.

Изначально «Регент» создавалась как торговая фирма. Тогда мы, как и многие наши коллеги, ощущали дефицит бумаги. Вагон, допустим, еще можно было купить, а небольшой объем полиграфического материала под конкретный тираж — нет. Можно было продолжать жить с этой проблемой, но мы решили бороться с ней кардинальными методами. Купив первые 10 т бумаги и организовав ее резку на формат, мы успешно реализовали ее мелкими партиями.

Анастасия Высоткина, генеральный директор компании «Регент-Арт»

Анастасия Высоткина, генеральный директор компании «Регент-Арт»

Однако я никогда не искала легких путей, стараясь выбирать для бизнеса что-то отличное от того, что было у всех. Так, в то время практически единственной импортной офисной бумагой была «Чайка». И когда передо мной встал вопрос: торговать той же «Чайкой» или попытаться раскрутить предложенный тогда «Финпапом» новый для молодого российского рынка бренд ZOOM с малоизвестной фабрики Vetsiluoto — я решилась на новое. Мы в «Регенте» всегда были и остаемся новаторами, и это помогает нам осуществлять самые смелые проекты. Вывод на рынок в 1992 году офисной бумаги ZOOM был первым успешным масштабным проектом. До сих пор ZOOM остается одной из самых популярных офисных бумаг в России.

Спустя год мы пошли еще дальше — при участии того же «Финпапа» создали собственную торговую марку мелованных бумаг Velart, у которой на тот момент был сильнейший рыночный конкурент — Galery Art от Metsa Serla. В отличие от проекта с офисной бумагой, здесь нам пришлось потрудиться гораздо больше, проводя много времени с технологами и печатниками, разбираясь в тонкостях приладки оборудования для печати и послепечатной обработки. Но положительный результат этого проекта окончательно сформировал тогда направление деятельности «Регента» как бумажного оптовика. Как и ZOOM на офисном рынке, Velart стал одним из самых известных и предпочитаемых брендов в России. Мы всегда гарантировали высокое качество конечной продукции и удобство работы с оптовиком, представляющим этот бренд в России.

Определив, что основным потребителем офисных бумаг являются именно офисы, и дополнив ассортимент разнообразными канцелярскими товарами от ведущих в то время европейских производителей, «Регент» начал развиваться в сфере обслуживания корпоративных клиентов. В 1996 году данная программа ознаменовалась выделением целого структурного направления, которое получило название «Канцлер». На тот момент под брендом «Канцлер» работало несколько сбытовых офисов со своими небольшими оперативными складами в различных частях Москвы и возможностью заказа товара с центрального склада.

Двумя годами позже мы приступили к развитию филиальной сети, открыв представительство компании в Санкт-Петербурге. Сегодня «Регент» представлен уже в 16 городах России.

Одним из ярчайших событий в истории компании стал запуск производства стретч-пленки в 2001 году. Сегодня «Регент-Стретч» — крупнейший в России производитель стретч-пленки из линейного полиэтилена низкой плотности.

2007 год ознаменовался для компании строительством завода по производству нетканых материалов. Это направление бизнеса компании известно клиентам как «Регент-Неотекс».

КА: Как возникали новые направления? Почему предпочтение было отдано производству сначала стретч-пленки, а потом спанбонда, а не картона или бумаги?

А.В.: Возникновение новых направлений бизнеса холдинга «Регент» — это плод длительного поиска свободных рыночных ниш и тщательного анализа рынков. Для запуска бумажного производства нужны очень большие инвестиции. Предпочтение было отдано производству стретч-пленки и нетканых материалов, так как эти еще не освоенные отечественными производителями сферы были заманчиво перспективны. Открыв «Регент-Стретч» и «Регент-Неотекс», мы стали первыми российскими производителями по двум данным направлениям.

КА: Что поменялось в компании после кризиса 2008 года?

А.В.: Хочется отметить, что это уже второй пережитый нами кризис. Первый был в 1998 году, тогда нас очень поддержали поставщики. С их помощью мы справились с нелегким испытанием.

На этот раз масштабы финансового бедствия были общемировыми, и мы выстроили стратегию взаимной поддержки, старались находить компромиссные решения. Сегодня можно констатировать, что кризис 2008 года —это очередное испытание, которое мы с честью выдержали. Было трудно, не скрою, но нам удалось сохранить все направления бизнеса холдинга, клиентов компании, хорошие взаимоотношения с поставщиками. Кризис заставил нас мобилизоваться, оптимизировать работу всех служб и подразделений. Но благодаря верным компании высокопрофессиональным сотрудникам мы удержали свои позиции. И сегодня мы не восстанавливаем потерянное, а продолжаем начатое.

КА: Планируется ли открытие новых региональных представительств?

А.В.: Сегодня у «Регента» большая филиальная сеть, в которую входят крупные города по всей России. Что касается присутствия в небольших городах, то у нас есть собственное «ноу-хау» — открытие компактных структур — представительств уже существующих филиалов. Например, в Красноярске действует представительство новосибирского филиала, а в Тюмени —екатеринбургского.

Мы постоянно растем, и примером тому является открытие за последние полгода трех филиалов «Регент-Стретч» — в Уфе, Перми и Волгограде.

В будущем мы планируем освоение Южного федерального округа.

КА: С какими зарубежными компаниями «Регент» сотрудничает сегодня?

А.В.: Прежде всего хочу отметить, что различные бизнесы компании работают не только с зарубежными, но и с российскими партнерами. Так, основной поставщик сырья для производства нетканых материалов — это «Сибур», полиграфический и офисный бизнесы успешно сотрудничают с Сыктывкарским и Светогорским комбинатами. Крупнейшим поставщиком полиграфических и офисных бумаг для «Регента» является концерн Stora Enso, с которым мы успешно сотрудничаем уже очень давно. Ведущий поставщик самоклеящихся материалов для «Регент-Арта» — UPM Raflatac. В прошлом году мы начали сотрудничество в области поставок мелованных и этикеточных бумаг с UPM Kymmene. В качестве основных сырьевых поставщиков для производства стретч-пленки выступают химические монстры Dow Chemicals и Exxon mobile. Основными партнерами по коллекционным дизайнерским бумагам для нас традиционно являются немецкая фабрика Gmund и концерн ArjoWiggins. Среди азиатских производителей в первую очередь хотелось бы отметить нашего старого надежного партнера — корейскую компанию Hansol (на протяжении уже многих лет поставляющую нам мелованные бумаги «Титан» и макулатурный картон), а также новых партнеров — АPP, HanChang и Moorim, пришедших нам на помощь со своими картонами во время их острейшего дефицита в Европе в прошлом году. К тому же мы не стоим на месте и постоянно обрастаем новыми связями, контрактами, товарами и партнерами.

КА: Какова доля азиатских производителей в ассортименте компании?

А.В.: На данный момент доля азиатских производителей составляет приблизительно четверть ассортимента компании, мы отмечаем ее рост по сравнению с предыдущими периодами. Объясняется данная тенденция тем, что бумага азиатского производства уже практически не уступает по качеству бумаге, изготовленной в Европе. А поставлять европейскую бумагу в отдаленные регионы России гораздо дороже, чем закупать ее у азиатских поставщиков.

КА: Одинаков ли ассортимент бумаг во всех региональных представительствах компании? И если нет, то насколько он различается в зависимости от региона?

А.В.: Ассортимент компании един для всех сбытовых подразделений. Однако в силу того, что конъюнктура локальных рынков обусловливает потребность в тех или иных видах бумаги, ассортимент в разных представительствах компании может различаться. Еще один важный фактор, влияющий на формирование ассортимента в региональных представительствах компании, —стоимость транспортировки, о чем мы уже упоминали. Регионы, находящиеся восточнее Урала, удобнее снабжать бумагой из Кореи, Китая и Японии, а регионы, лежащие к западу от Урала, — из Европы.

Например, «Регент-Сибирь» из мелованных бумаг предлагает корейский «Титан Плюс» и японскую «Аврору», а «Регент-Уфа» — Velart производства европейского концерна Stora Enso. Наиболее широкий ассортимент дизайнерских бумаг представлен в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

КА: Какие изменения в вашем ассортименте возможны в связи с ростом сегмента цифровой печати?

А.В.: Факт роста рынка цифровой печати неоспорим. И хотя сегодня большинство типографий предпочитают использовать простые и дешевые материалы, клиент уже хочет получать более высокое качество цифровой печати, которое во многом зависит не только от оборудования, но и от материала. Среди клиентов компании «Регент» есть цифровые типографии, у которых стоит разнообразное оборудование, в том числе и HP Indigo. Эта машина показывает отличные результаты, особенно при печати на специальных материалах, которые поставщики уже могут предложить. По данной ассортиментной группе мы рассматриваем ряд предложений. В скором времени ассортимент «Регент-Арта» пополнится разнообразными материалами для цифровой печати.

КА: Планируете ли вы продолжать свое участие в Содружестве бумажных оптовиков (СБО) после того, как из него вышел ряд крупных бумажных оптовиков? Какую пользу приносит компании это членство?

 А.В.: «Регент» был и остается постоянным активным участником Содружества бумажных оптовиков, а я являюсь его вице-президентом.

 Членство в СБО дает возможность быть одним из ведущих игроков в становлении цивилизованного рынка полиграфических материалов в России, обмениваться опытом, совместно оперативно решать внутриотраслевые проблемы, такие как снижение пошлин, получать результаты актуальных исследований, участвовать в разработке законов, актов, инструкций и стандартов, содействующих развитию отечественного бумажно-полиграфического рынка, и многое другое. Таким образом, принося пользу отрасли в целом, мы приносим ее и своей компании, создавая комфортные условия для развития бизнеса.

КА: В мае прошлого года нас порадовали снижением таможенной пошлины на ввоз мелованной бумаги до 5%, что, однако, не привело к ее удешевлению на рынке. Стоит ли ждать снижения цен в 2011 году в свете ожидаемого вступления России в ВТО?

А.В.: Да, действительно, я считаю снижение импортных пошлин значительным шагом для развития печатной индустрии в России. На подготовку такого решения на федеральном уровне у Содружества бумажных оптовиков ушло много сил и времени. Однако объективно цена на бумагу формируется на основании многих факторов, влияющих на ее себестоимость. Это и рыночная стоимость основного сырья — целлюлозы, и цены на энергоносители, и, конечно же, пошлины. Но ставить каждый из этих факторов в прямую зависимость с итоговой ценой на бумагу не совсем корректно — необходимо оценивать все факторы в совокупности. Исходя из текущей ситуации с ценами на нефть и целлюлозу, можно ожидать только повышения цен. Но, не сбрасывая со счетов объективность законов рыночного регулирования, небезосновательно предположить, что с вводом в эксплуатацию больших мощностей по производству мелованных бумаг в Китае и Южной Корее баланс спроса и предложения на мировом рынке может измениться в пользу покупателей, что, в свою очередь, может сдержать рост цен.

КА: Будет ли в 2011 году продолжена работа Клуба любителей бумаги «2D»?

А.В.: Клуб любителей бумаги «2D» обязательно продолжит свою работу в наступившем году, а также расширит свою географию, объединив ценителей бумаги в регионах. 17 марта прошло первое региональное заседание клуба в Санкт-Петербурге на базе «Регент-Нева» при участии представителя компании ArjoWiggins. А уже 4 апреля в рамках выставки «Дизайн и реклама» состоится мероприятие клуба, посвященное появлению в ассортименте компании эксклюзивной новинки — «Серебряной коллекции» от фабрики Gmund. Встреча почетных членов клуба, добрых друзей и тех, кто только начинает открывать для себя увлекательный мир дизайнерских бумаг от «Регент-Арт», традиционно обещает быть познавательной и увлекательной.

КА: Расскажите о вашем направлении по продаже дизайнерских бумаг.

А.В.: «Регент-Арт» предлагает большой выбор дизайнерских бумаг. Мы пристально следим за новинками в области дизайнерских бумаг и модными мировыми тенденциями, чтобы радовать наших клиентов, которые любят бумагу так же сильно, как и мы.

На условиях эксклюзивной дистрибьюции мы предлагаем российским покупателям уникальную элитную бумагу производства фабрики Gmund, которая является поистине высокой модой бумажной промышленности. Каждая из коллекций бумаг неповторима. К новому весеннему сезону мы рады предложить шикарную новинку — Gmund 925 — коллекцию бумаги с энергией и элегантностью серебра. В состав этой бумаги входят ионы серебра, которые придают ей благородный серебристый блеск. Это достойное пополнение нашей драгоценной коллекции дизайнерских бумаг.

Также мы давно и плодотворно сотрудничаем с концерном ArjoWiggins. Бумаги его производства широко представлены в ассортименте компании и уже давно зарекомендовали себя как стильный и качественный продукт. Полиграфическая продукция, выполненная на таких бумагах, станет залогом успеха и несомненно произведет незабываемое впечатление.

КА: День рождения компании — 13 марта, поэтому наш тринадцатый вопрос о нем. Расскажите, как вы провели этот день.

А.В.: В этом году 13 марта выпало на воскресенье — день, который я всегда стараюсь проводить со своей семьей. У нас дома был праздник, на котором собрались самые близкие люди: муж, дети, друзья, которые всегда поддерживают меня. Я управленец, генеральный директор, но в первую очередь я женщина, жена и мама. Я полностью согласна с утверждением, что семья — это важнейшая человеческая ценность. Я абсолютно уверена, что, когда у тебя есть крепкий тыл, можно смело идти вперед.

Я знаю, что без команды, без преданных делу сотрудников не удалось бы достичь всего того, чем сегодня мы можем гордиться. И одним из главных тостов в этот праздничный вечер был тост за команду «Регента», за всех тех людей, которые были со мной на протяжении этих 20 лет.

КА: В 2011 году ожидается значительный рост продаж электронных книг. Приведет ли это к ощутимому уменьшению спроса на книжно-журнальные бумаги?

А.В.: В России наблюдаются два противоположных тренда: с одной стороны, мы идем в ногу со временем и соответственно продажи электронных книг растут, с другой — россияне традиционно самая читающая нация. Также нельзя не заметить, что книги стали более яркими и привлекательными. Для издания книг в настоящее время используются разнообразные материалы и технологии. Следовательно, уменьшения спроса на книжно-журнальные бумаги не предвидится.

КА: Каких важных для компании событий вы ожидаете в 2011 году?

А.В.: На текущий год у нас много планов, так как он юбилейный для компании. За 20 лет у нас появилось так много партнеров, поставщиков, клиентов и сотрудников, что собрать всех их на одном празднике не представляется возможным. Поэтому в течение всего года пройдет множество торжественных мероприятий.

Мы примем участие в выставках «Дизайн и реклама» и «ПолиграфИнтер». Как уже отмечалось, свою активную деятельность продолжит Клуб любителей бумаги «2D», привлекая всё новые таланты и энтузиастов из области полиграфии в Москве и регионах.

В юбилейный год «Регента» будет обновлен сайт: дизайн останется привычным, а вот его функциональность и технологичность повысятся, появятся новые интересные разделы, которые помогут нашим клиентам, поставщикам и партнерам легко находить нужную информацию, быть в курсе актуальных новинок и событий в жизни компании. 

  Безусловно, важной вехой станет увеличение наших производственных мощностей, инсталляция двух новых машин по производству стретч-пленки и нетканых материалов.

КА: Каков ваш прогноз относительно будущего различных сегментов российского рынка бумаги?

А.В.: Рынок будет расти и развиваться. Объясняется это множеством факторов: ростом деловой активности, достаточно быстрым выходом России из кризиса. Свою роль сыграет также подготовка к проведению в России двух крупных событий мирового масштаба: Олимпиады в Сочи и Чемпионата мира по футболу.

КА: Когда, на ваш взгляд, реализуются планы по производству мелованных бумаг в России?

А.В.: По моему мнению, это произойдет не раньше, чем через пять лет. Как я уже говорила, для запуска высокоэффективного производства бумаги требуются очень большие инвестиции. На базе существующих производственных площадок это осуществить проблематично. А организация такого производства с нуля займет не менее трех лет.

КА: На протяжении 20 лет существования компании вы активно занимались благотворительностью даже в самые непростые для бизнеса годы. Чем это было вызвано? Как принимается решение о предоставлении помощи?

А.В.: Мы считаем, что успешный бизнес должен быть социально ответственным, поэтому многие годы занимаемся благотворительностью. Цель такой деятельности проста и понятна — мы хотим помочь тем, кто нуждается в поддержке и участии. Благотворительная активность компании направлена на детские учреждения — сегодня мы оказываем помощь воспитанникам Дома ребенка № 14 и благотворительному фонду «Свет мой». Четкой благотворительной стратегии в компании нет — решение об оказании помощи принимается в оперативном порядке по мере потребности наших подшефных организаций. Это может быть подготовка новогоднего утренника для детей, покупка предметов первой необходимости или ремонт помещений в Доме ребенка. Даже в трудные для компании времена мы не прекращали благотворительной деятельности, так как детей бросать нельзя никогда.

КА: Каковы были принципы кадровой политики компании на протяжении этих 20 лет?

А.В.: Кадровая политика компании отражена в ее миссии — «Сотрудничество профессионалов во имя лидерства». Мы привлекаем грамотных, амбициозных, смелых сотрудников, готовых к новаторству, не боящихся трудностей. Последние годы мы делаем ставку на развитие потенциала специалистов, проводим ротацию, работаем над повышением лояльности персонала. За годы существования в компании сложился стабильный коллектив — сегодня каждый третий сотрудник холдинга работает в нем уже более 5 лет.

КА: Что бы вы хотели пожелать на этот юбилей самой себе и сотрудникам компании «Регент»?

А.В.: Хочу пожелать всем сотрудникам компании «Регент» и себе в том числе простого человеческого счастья, здоровья близким, благоденствия в семьях, успехов в работе! А нашей компании — еще  20 успешных лет!  

КомпьюАрт 3'2011

Выбор номера:

23-я выставка маркетинговых коммуникаций ДИЗАЙН И РЕКЛАМА
Printtech
computex
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства