КомпьюАрт

7 - 2011

Иван Федоров ищет работу

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Обычно в конце июня учебные заведения страны торжественно выдают дипломы, и выпускники покидают родные стены училищ, колледжей и вузов.
Если с выпускниками-заочниками всё ясно — они в большинстве своем возвращаются на прежние места работы, то молодых специалистов очных отделений не «по-людски», как говорили раньше, отправлять на все четыре стороны. Поэтому, посетив в последний день июня Московский издательско-полиграфический колледж им. Ивана Федорова, КомпьюАрт встретился не только с директором этого учебного заведения, но и с представителями полиграфических предприятий, которые рассказали, как помогут неопытным пока выпускникам найти свое место на рынке труда.

КомпьюАрт: Сколько в этом году вы выпускаете специалистов? Из каких городов? Какие профессии они приобрели?

Ирина Степанян: Мы выпускаем специалистов для полиграфической отрасли. Они, как говорится, разлетятся по всей стране — ведь у нас учатся студенты из 64 регионов России. Это 100 студентов­заочников, из которых 14 человек с красными дипломами, и 300 с лишним человек с очного отделения, из них 50 человек с красными дипломами. Обучение в колледже ведется по семи специальностям, в том числе таким, как полиграфическое производство, издательское дело и дизайн.

Московский издательско-полиграфический колледж им. Ивана Федорова

Московский издательско-полиграфический колледж им. Ивана Федорова

Для любого колледжа церемония вручения дипломов — мероприятие значимое, и это подчеркивает телеграмма на правительственном бланке, полученная нами из Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, к которому относится наше учебное заведение.

Ирина Владимировна Степанян, директор Московского

Ирина Владимировна Степанян, директор Московского издательско-полиграфического колледжа им. Ивана Федорова

КА: Сегодня суета и праздничная атмосфера особенно ощущаются в холле колледжа, где кадровики типографий предлагают работу вашим выпускникам.

И.С.: Сегодня в наш колледж приехали руководители кадровых служб (а иногда нас посещают и директора) различных полиграфических предприятий, которые заинтересованы в наших выпускниках. Это мероприятие называется «Ярмарка вакансий». Представители издательств, учебных заведений, типографий, дизайн­студий имеют возможность лично познакомиться с выпускниками, посмотреть их дипломы. В основном здесь представлены московские предприятия, включая города ближнего Подмосковья: Красногорск, Пушкино и др. Выпускники, в свою очередь, получают возможность в стенах родного колледжа (а дома, как известно, и стены помогают) в первый раз пообщаться с представителями кадровых служб предприятий.

В этом году серьезно уменьшилось количество выпускников школ, например, сейчас в Москве школу оканчивают 45 тыс. человек, а несколько лет назад их было 80 тыс.

Несмотря на сложную демографическую ситуацию в стране конкурс в колледже в среднем составляет 2 человека на место, а на некоторые специальности («Дизайн», «Реклама») доходит до 4-5 человек.

В этом году за 2 недели приёма документов на 300 бюджетных мест было подано 387 заявлений, а до 15 августа (последний день приема документов) ещё далеко.

Бюджетные места есть на все специальности, ну а кто не пройдёт по конкурсу сможет получить образование на платной основе. Годовой курс (два семестра) по специальности «Дизайн» стоит 59 500 рублей, «Реклама» — 53 000 рублей, остальные специальности — 43 000 рублей.

Это мероприятие проводится на протяжении уже многих лет. Потом в актовом зале в торжественной обстановке будут вручены красные дипломы. Интересно, что вместе с документом вручается плитка шоколада — символ сладкой жизни, которая была у студентов в колледже.

Правительственные телеграммы в нашей стране до сих пор рассылаются на бланках «Министерства связи СССР». КомпьюАрт уверен, что один из выпускников колледжа по специальности «Дизайн» просто обязан выиграть тендер на модернизацию идеологически устаревшего дизайна бланка правительственной телеграммы РФ, тем самым оправдав свое четырехлетнее обучение в колледже

Правительственные телеграммы в нашей стране до сих пор рассылаются на бланках «Министерства связи СССР». КомпьюАрт уверен, что один из выпускников колледжа по специальности «Дизайн» просто обязан выиграть тендер на модернизацию идеологически устаревшего дизайна бланка правительственной телеграммы РФ, тем самым оправдав свое четырехлетнее обучение в колледже

КА: А если на ярмарке вакансий работа не найдена — куда в этом случае идут выпускники?

И.С.: В основном место работы ребята успели найти во время преддипломной практики. Общее количество предприятий, которые принимают студентов на практику по всей России, — 346. Перед практикой мы даем им письмо и бланк договора, с документами они идут в выбранные типографии. Например, практика у упаковщиков длится 14 недель. За это время они приобретают навыки профессии.

Слева — кадровики полиграфических предприятий, а справа — будущее российской полиграфии

Слева — кадровики полиграфических предприятий, а справа — будущее российской полиграфии

Многие из наших выпускников собираются учиться дальше. Мы сотрудничаем с разными вузами. В колледж приезжают их представители, выступают перед нашими студентами, рекламируя свои учебные заведения. Если наши выпускники выбирают МГУП им. Ивана Федорова по той же специальности, то они сдают не ЕГЭ, а только внутренний экзамен и идут на сокращенный срок обучения.

Из «сладкой» студенческой жизни.

Иногородним студентам почти бесплатно предоставляется общежитие: государство вычитает из стипендии всего 5% — получается, что если стипендия 400 руб., то за общежитие студент платит 20 руб. в месяц. В общежитии имеются центры досуга и тренажерные залы. Работает клуб велотуризма.

В колледже организуются поездки по России и за рубеж. К примеру, этим летом были сформированы четыре группы студентов: одна из них едет в качестве волонтеров-строителей в Архангельскую область восстанавливать церковь, другая уехала покорять горные реки на лодках, третья будет участвовать в баскетбольных соревнованиях. Как всегда, везет будущей творческой интеллигенции, из которой сформирована четвертая группа, — студенты-художники уехали в Италию: делать зарисовки на пленэре, осматривать музеи и достопримечательности и общаться со своими итальянскими сверстниками.

В течение учебного года студенты колледжа могли увидеть новейшие полиграфические технологии на крупных типографиях России, например была организована поездка в типографию ИПК «Парето-Принт» (г.Тверь).

Из кабинета директора колледжа мы пошли на ярмарку вакансий, где пообщались с руководителем службы управления персоналом ОАО «Московская газетная типография» Ларисой Алексеевной Колгановой.

КомпьюАрт: Что вы печатаете? Какие вакансии у вас открыты? Какие условия работы вы предлагаете? Как оцениваете профессиональный уровень выпускников?

Лариса Колганова: Наше предприятие создано на базе типографии «Московская правда» и печатает широко известные газеты и журналы.

Мы ищем молодых людей на рабочие специальности и ИТР среднего звена — уровень мастера в цех допечатной подготовки. Естественно, вначале выпускники колледжа будут стажироваться под руководством начальника цеха, одновременно работая в паре с мастером участка. За несколько месяцев они должны адаптироваться и к оборудованию, и к коллективу, в который возвращаются и после службы в армии.

Теперь об оценке уровня подготовки выпускников. Изъян нашего образования состоит в разрыве между теорией и практикой, то есть знания, приобретенные в учебных заведениях, не переходят в навыки. Некоторые выпускники имеют в голове «нечто», и когда приходят на производство, то это «нечто» нужно вытаскивать и адаптировать к конкретному производству.

Наша служба персонала работает и с колледжем им. Ивана Федорова, и с Полиграфическим колледжем № 56, где готовят персонал для рабочих полиграфических специальностей.

Руководитель службы управления персоналом ОАО «Московская газетная типография» Лариса Алексеевна Колганова

Руководитель службы управления персоналом ОАО «Московская газетная типография» Лариса Алексеевна Колганова

Наша типография принимает детей, которые приходят также из коррекционных школ. Им сложно, по понятным причинам, найти работу. У нас на участке брошюровки они зарекомендовали себя как работоспособные и дисциплинированные исполнители, хотя на их обучение уходит больше времени.

Уровень оплаты труда рабочих специальностей на различных участках — от 18 до 50 тыс. руб.

Мы, естественно, даем объявления о вакансиях и в газетах, но у выпускников полиграфического колледжа всегда имеется преимущество — они знают основы полиграфического производства. Хотя выпускники считают, что могут свернуть горы, им еще многому придется поучиться.

Переходим к столу, за которым предприниматель Эдуард Басов ищет выпускников для работы в своей дизайн­студии.

КомпьюАрт: Чем занимается ваша фирма, и на каких участках могут работать выпускники полиграфического колледжа?

Эдуард Басов: Образно говоря, мы занимаемся дизайном всего, то есть создаем, а затем наносим изображения, например ваше фото, на различные носители: футболки, кружки, этикетки, делаем картины и фотокниги, выполняем интерьерную и широкоформатную печать, а также печать фотографий на керамике для надгробий. Наше предприятие находится в Мытищах.

Эдуард Басов, руководитель дизайн-студии

Эдуард Басов, руководитель дизайн-студии

Сегодня на ярмарке вакансий мы ищем дизайнера с навыками работы в программах Adobe Photoshop, Illustrator и CorelDraw. Конечно, можно дать объявление в газете «Работа для Вас», но, как показывает практика, приходят «испорченные» своим опытом товарищи. А у меня в студии всё построено на шаблонах, поэтому легче воспитать нового специалиста, чем «ломать» и перевоспитывать старого.

В нашей студии обычно проходят практику несколько человек из колледжа. Два месяца они обучались, и в результате одна студентка получила у нас работу. Пока ее уровень — это верстка визиток, но постепенно она переходит к более сложным изделиям: дизайн и верстка буклета, создание изображений для нестандартных носителей, учится реставрировать старые фотографии.

Уровень зарплаты — порядка 20 тыс. руб. плюс премии за качественную работу, размер которых зависит от отсутствия замечаний и опозданий.

Еще мы прививаем навыки общения с клиентами и обучаем, как правильно распределить рабочее время. Например, если пришедший позже заказ на 10 000 руб. лежит, в то время как делается визитка за 400 руб., то это явно невыгодно для фирмы.

КомпьюАрт 7'2011

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства