КомпьюАрт

8 - 2011

О подготовке кадров для СМИ

Андрей Крылов

Интервью с экс-ректором МГУП им. Ивана Федорова профессором Александром Цыганенко

КомпьюАрт: После вашей отставки с поста ректора МГУП им. Ивана Федорова прошло несколько месяцев. Сложно ли было найти работу с таким послужным списком? 

Александр Цыганенко: В настоящее время я работаю руководителем Учебного центра в московском Институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещения. В издательской среде не многие знают об этом учреждении. Институт возник в стране в годы бурного развития телевидения и радио, когда необходимо было обеспечить отрасль квалифицированными кадрами. За свою сорокалетнюю историю ИПК стал ведущим и востребованным государственным образовательным учреждением в системе дополнительного профессионального образования отрасли. Он подчиняется Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. За эти годы в стенах института прошли профессиональную переподготовку и повышение квалификации около 60 тыс. творческих и технических специалистов России и государств — членов СНГ, имена многих из них широко известны.

Руководитель Учебного центра Института повышения квалификации работников телевидения и радиовещания

Руководитель Учебного центра Института повышения квалификации работников телевидения и радиовещания Александр Цыганенко

КА: Полиграфию роднит с телевидением то, что в этих отраслях происходит обработка информации — изображений, текста, звука.
И об этом нужно квалифицированно рассказать слушателям. Кто преподает в ИПК?

А.Ц.: В штате института — 15 профессоров, докторов наук, 22 доцента, кандидата наук, имеющих большой опыт педагогической работы и практической деятельности на телевидении, в радиовещании и печати. Кроме того, к учебному процессу внештатно привлекаются около ста высококвалифицированных специалистов — практиков телевидения, радио, театра и кино, редакций газет и издательских комплексов.

КА: Во МГУП им. Ивана Федорова за 25 лет вашей работы была создана хорошая техническая база для подготовки студентов. Это и современные компьютеры, и демонстрационные залы с полиграфическим оборудованием и т.д. В чем особенность подготовки кадров для СМИ  здесь? Какова тематика курсов?

А.Ц.: Институт находится в постоянном поиске современных методов обучения.
В частности, ведется разработка методики ди­станционного образования, выездных занятий на базе заказчика, системы консалтинговых услуг телерадиокомпаниям. В последние годы открыта кафедра печатных СМИ, созданы отдел маркетинга, рекламы и РR, Центр принт-медиа, построена учебная студия с возможностью производства профессиональных телепрограмм, открыты компьютерные классы для обучения практике нелинейного монтажа на системах Avid, Final Cut и Apple  для офисных программ Microsoft. Эти меры предпринимаются с учетом того, что в настоящее время многие каналы, по которым доставляется и отображается информация, оказываются взаимосвязанными, дополняя друг друга и увеличивая степень доведения информации до потребителя; интенсивно формируется мультимедийная среда, требующая конвергенции средств массовой информации. Сегодня многие печатные СМИ имеют не только печатные, но и электронные версии своих изданий, издательства создают электронные версии книжной продукции, телевизионные и радиоканалы отрабатывают специфику вещания через Интернет.

В связи с появлением технических возможностей вывода содержания информационных массивов на разных носителях и преобразования информации из формы одного канала в форму другого, в науке и технике сформировалось понятие кроссмедийных технологий, в число которых входит и печатная индустрия. Возникла потребность в научных и практических специалистах, как владеющих современными способами цифровой обработки различных видов информации, так и знающих технологию ее ввода на различных каналах электронных и печатных СМИ.

Между тем подготовка кадров в области кроссмедийных технологий сегодня не реализована ни в одном из российских высших учебных заведений. ИПК работников ТВ и РВ начал решать эту проблему, создав в своей структуре Центр принт-медиа и поручив ему разработку учебных программ и учебных планов для подготовки специалистов этого направления, привлечение к учебному процессу соответствующих категорий научных и практических работников. Уже в 2011-2012 учебном году предполагается организовать подготовку кадров и повышение квалификации по следующим направлениям:

  •    бизнес в принт-меди­а­индустрии;
  •    цифровая печать;
  •    стандарты  ISO — инструмент повышения качества печатной продукции;
  •    программные средства обработки инфор­мации в издательско-полиграфическом бизнесе;
  •    электронные публикации;
  •    современные технологии в издательско-полиграфическом бизнесе;
  •    компьютерная графика для полиграфии;
  •    печать защищенной продукции;
  •    проблемы цветовой коммуникации в открытой информационной среде;
  •    технология иллюстрационной печати;
  •    кроссмедийные технологии;
  •    цифровая печать для муниципальной прессы. 

Обучение составляет 72 академических часа, включая лекции, практические занятия и самостоятельную работу. Дополнительную информацию можно получить по адресу: amtsyganenko@yandex.ru. 

КомпьюАрт 8'2011

Выбор номера:

23-я выставка маркетинговых коммуникаций ДИЗАЙН И РЕКЛАМА
Printtech
Xcom
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства