КомпьюАрт

2 - 2012

Говорит и показывает PrintCity

Александр Харатян

14-15 февраля в старинном немецком замке Hohenkammer девять компаний, входящих в альянс PrintCity, собрали журналистов из отраслевых СМИ, чтобы сообщить о своих планах по участию в грядущей выставке drupa 2012.

Открыв мероприятие, президент альянса PrintCity г­н Джон Дангельмайер (John Dangelmaier) рассказал, что посетителей выставки drupa в павильоне № 6 будут ждать следующие разделы:

  • комбинирование цифровой и офсетной печати (решения от компаний Océ, manroland, UPM, Metrics и MEGTEC);
  • оптимизация работы рулонных печатных машин (решения от компаний Baumüller, Tolerans, Procemex, Sonoco Alcore, manroland, Cofely и UPM);
  • коммерческая полиграфия и печать упаковки с дополнительной прибыльностью (решения от компаний M­real, manroland, Eltosch, Finest Fog, Weilburger, Merck, Kurz, UPM и Westland);
  • возможные решения по экономии и экологии (от компаний PEFC, Fujifilm, Vision in Print, Media Mundo и ClimateCalc).

Альянс, которому в 2012 году исполняется 14 лет, будет участвовать в выставке drupa под девизом PRINT: SEEN! LEAN & GREEN. Это означает, что компании альянса сфокусируются на демонстрации печатных решений с дополнительной прибыльностью, а также более экономичных и экологичных (дословно — бережливых и «зеленых»).

Рассмотрим более подробно самые интересные анонсы членов альянса PrintCity.

Президент альянса PrintCity г-н Джон Дангельмайер

Президент альянса PrintCity г-н Джон Дангельмайер

Manroland

Безусловно, после постигших manroland потрясений выставка drupa 2012 станет проверкой на прочность двух новообразовавшихся, пока еще братских компаний — manroland web systems и manroland sheetfed systems. К сожалению, только руководство manroland web systems не побоялось предстать перед журналистами и попыталось ответить на трудные вопросы о планах компании. Конечно, это связано с тем, что,  в отличие от manroland web systems, которая вошла в группу Possehl в конце прошлого года и уже прошла реорганизацию, судьба manroland sheetfed systems решилась только что, в феврале. Во врезке публикуется информация о ее новом владельце.

На выставке drupa компания manroland web systems продемонстрирует полное портфолио решений для газетной печати и рулонной печати  с сушкой.

Британский инвестор приобретает подразделение листовых печатных машин manroland

Альфред Ротлэндер

Альфред Ротлэндер

Всего через несколько недель после того, как было объявлено о продаже бизнеса ролевых печатных машин manroland немецкой группе Possehl, было найдено инвесторское решение и для листового подразделения неплатежеспособной компании manroland AG. Британский предприниматель Тони Лэнгли (Tony Langley) и частная инжиниринговая группа Langley Holdings plc (www.langleyholdings.com) выступили в качестве инвесторов, которые возьмут под свой 100%-процентный контроль листовое подразделение manroland и объекты его имущества в Оффенбахе вместе с международной сетью распространения продукции manroland в более чем 40 странах.

Лэнгли уже управляет в Германии двумя очень успешными технологическими подразделениями в области машиностроения и капитального строительства. В 2011 году оборот группы Langley Holdings составил около 500 млн евро, а прибыль до уплаты налога — 76 млн евро, причем 2/3 из них — от немецких подразделений. По итогам года группа обладает сильным положительным балансом, не имеет долговых обязательств, и хотя стороны согласовали нераскрытие стоимости сделки, известно, что Лэнгли финансировал всю сделку из собственных финансовых ресурсов.

Руководство manroland уверяет, что подавляющее большинство клиентов, разместивших заказы на листовые печатные машины, не отменили их, когда в ноябре прошлого года было объявлено о несостоятельности компании, предпочитая  подождать, чем закончится поиск инвестора. Все контракты были подписаны 1 февраля, и сделка получила одобрение немецкого антимонопольного ведомства.

Langley Holdings plc — глобальная диверсифицированная инжиниринговая группа, специализирующаяся на технологиях тяжелого машиностроения и капитального строительства. До настоящего времени она включала четыре подразделения:

Piller (www.piller.com) со штаб-квартирой в Германии в районе Ганновера — это ведущий производитель высокоуровневых систем защиты источников электропитания, прежде всего  для информационных центров, и систем заземления для самолетов и электрических систем для военных целей;

Claudius Peters (www.claudiuspeters.com) — расположено в Германии в окрестностях Гамбурга, выпускает машины для заводов цементной и сталелитейной промышленности, имеет подразделение по производству деталей для самолетов;

ARO (www.arotechnologies.com) — находится во Франции, около Тура, ведущий производитель оборудования контактной сварки для автомобилестроения;

несколько меньших по размеру, в основном британских инжиниринговых компаний. Дополнительную информацию о них можно найти на веб-сайте группы. В 2011 году оборот Langley Holdings plc составил около 500 млн евро, а прибыль до уплаты налога — 76 млн евро. Группа была основана в 1976 году нынешним председателем Совета директоров и президентом г-ном Тони Лэнгли, который остается ее единственным акционером.

Одним из первых кадровых решений Тони Лэнгли было назначение главой компании manroland sheetfed systems GmbH 66-летнего Альфреда Ротлэндера (Alfred Rothländer). Он возглавлял машиностроительную компанию Claudius Peters (г.Гамбург, Германия), когда в 2001 году она была приобретена Langley Holdings. Впоследствии, после покупки в 2005 году группой Langley компании Piller, выпускающей высокоуровневые системы защиты источников электропитания для информационных центров, он возглавлял эту компанию вплоть до 2008 года, а в середине 2010-го вышел на пенсию. Но от дел он отошел ненадолго. Ветеран немецкой промышленности г-н Ротлэндер поддерживал контакты с Тони Лэнгли и заверял, что готов вернуться, если его бывший босс приобретет в Германии что-нибудь еще. «Альфред точно знает, как мы действуем, когда приобретаем новый бизнес, — заявил Тони Лэнгли. — Он очень опытный руководитель, на которого можно положиться в период перехода от корпоративного стиля руководства manroland AG к более гибкому стилю, который присущ нашим компаниям».

Диапазон предложений для печати газет простирается от высокопроизводительной печатной машины одинарной ширины CRONOMAN до 8­страничных печатных машин UNISET и REGIOMAN, а также от 16­страничных печатных машин двойной ширины серий GEOMAN и COLORMAN до 24­страничной COLORMAN XXL.

Для коммерческой офсетной печати предлагаются 16­страничные печатные машины ROTOMAN в версиях DirectDrive (с самостоятельным приводом в каждой печатной секции) и HiPrint, 24­страничный ROTOMAN S, 32­ и 48­страничные EUROMAN, а также печатные машины LITHOMAN в диапазоне от 32­ до 96­страничных вариантов.

Вице-президент компании manroland web systems по продажам, сервису и маркетингу Петер Кюсле (Peter Kuisle)

Вице-президент компании manroland web systems по продажам, сервису и маркетингу Петер Кюсле (Peter Kuisle)

Среди новинок —  новый COLORMAN серии e:line с модернизацией всех пакетов по автоматизации, начиная от управления увлажняющим аппаратом и заканчивая системой переналадки с новой концепцией шумоизоляции, а также новый 32­страничный LITHOMAN со скоростью печати до 65 тыс. экземпляров в час. Среди остального оборудования, которое manroland web systems  планирует показать, — ROTOMAN HiPrint со скоростью печати 55 тыс. оборотов в час,  ROTOMAN DirectDrive со скоростью печати 70 тыс. оборотов в час,  а также 96­страничный LITHOMAN S, выдающий 4,32 млн копий А4 с наивысшим качеством печати.

Представленное на выставке оборудование будет основано на концепции печати одним касанием, то есть печатник превратится в супервайзора печатных систем.

Любопытно, что вице­президент компании manroland web systems по продажам, сервису и маркетингу Петер Кюсле (Peter Kuisle) рассчитывает в 2012 году на уровень продаж, как в прошлом году, — в 300 млн евро — в результате успешного участия в выставке drupa.

Leonard KURZ

Известный производитель фольги  — немецкая компания  Leonard KURZ — планирует показать на drupa 2012 ряд интересных новинок. Об этом на мероприятии и в последующей кулуарной беседе нам рассказали г­н Вальтер Курц (Walter Kurz) и вице­президент компании по продажам и маркетингу г­н Маркус Хоффманн (Markus Hoffmann).

Г-н Вальтер Курц (справа) и г-н Маркус Хоффманн

Г-н Вальтер Курц (справа) и г-н Маркус Хоффманн

Во­первых, это новые виды фольги для холодного тиснения для ролевой и листовой печати серии KPW­OP/KPS­OP,  с помощью которых можно выполнять тиснение даже крошечных элементов дизайна. Данные виды фольги отличаются повышенным блеском и будут представлены в серебряном цвете, однако они могут принимать практически любой металлический оттенок после запечатывания посредством как офсетной печати с обычной сушкой, так и УФ­печати с использованием УФ­отверждаемых красок и лаков.

Другая интересная новинка — из области цифровой печати и всё еще находится в процессе тестирования. Однако на выставке drupa вице­президент компании Leonard KURZ Маркус Хоффманн пообещал представить полностью готовую к использованию технологию. До сих пор было только три технологии отделки для придания бумаге или картону металлического цвета и блеска: использовать полностью металлизированную бумагу или применять либо горячее, либо холодное тиснение фольгой. Теперь появился новый способ — данный процесс компания Leonard KURZ  назвала «цифровым металлом» (Digital Metal).

Персонализированная открытка, сделанная с использованием технологии «цифрового металла»

Персонализированная открытка, сделанная с использованием технологии «цифрового металла»

Металлический эффект создается в результате такой последовательности действий: желаемый дизайн печатается на подложке с использованием тонера или специальной краски, как в цифровых печатных машинах HP Indigo, затем выполняется его ламинация с помощью цифровой металлической фольги, которая была специально разработана для этого процесса и включает металлизированный слой лака и ПЭТ­носитель. Сразу же после ламинирования носитель снимают, а на месте тонера на предварительно отпечатанной области подложки остается металлизированный слой. После этого производится цифровая печать и, при необходимости, лакировка.

Цифровая металлическая фольга в равной степени подходит для использования как с листовой, так и с рулонной технологией цифровой печати. 

Преимущество применения цифровой металлизированной фольги по сравнению с печатью на металлизированной бумаге состоит в том, что металлический слой лака наносится только в требуемых областях. Любые места, которые нужно оставить белыми, например для печатных штрих­кодов, легко могут быть получены исключением их из области металлизации, а не последующего запечатывания белой краской.

«Цифровой металл» — это экономичный способ украшения печатной продукции путем металлизации независимо от размера тиража. Он не требует использования штампов, поэтому подходит для небольших отделочных работ либо производства образцов или цветопроб, например для холодного тиснения фольгой. Даже печать персонализированных элементов, таких как серийные номера, может быть выполнена с применением цифровой металлизированной фольги. 

Варианты 2D-штрих-кодов

Варианты 2D-штрих-кодов

Цифровая металлизированная фольга хорошо ложится на все доступные сегодня тонеры, которые, в свою очередь, хорошо закрепляются на разнообразных запечатываемых материалах. Благодаря этому область применения технологии «цифрового металла» весьма широка и включает отделку не только при цифровой печати упаковки и этикетки, но и при печати разнообразных коммерческих заказов — поздравительных открыток,  фотокниг и т.д.

Этот новый процесс делает возможным нанесение широкого спектра металлических цветов на цифровую печатную продукцию, а также может быть использован для создания голографического эффекта.

Для горячего тиснения фольгой компания Leonard KURZ  предлагает новые материалы серии M, а также серии Light Line Designs. Преимущество последних — в отсутствии технологических швов, что раньше обеспечивалось только для холодного тиснения.

Отсутствие технологической полосы гарантирует безотходность производства,  придает продукции высокий глянец, предоставляет неограниченную свободу в оформлении, дает хорошее качество при запечатывании благодаря однородной, беспрерывной голографической структуре.

Из других новинок компании  Leonard KURZ  можно отметить решения по превращению штрих­кода в элемент дизайна, а также материалы для защиты продукции от подделки серии Trustseal.

Новый «жидкий» дизайн голографической фольги

Новый «жидкий» дизайн голографической фольги

Océ

Прежде чем рассказывать о новинках Océ, следует осветить экспозицию всей группы Canon. На выставке drupa 2012 компания Canon подтвердит свои позиции крупнейшего поставщика решений на рынке цифровой печати, представив самый большой стенд за всю свою историю — площадью 3750 м2² (зал 8a, стенд C06 — 1). Он станет четвертым по величине на drupa и займет большую часть зала 8a. Стенд также будет включать продукцию компании Océ, входящей в группу Canon.

Основная задача этого стенда — показать клиентам масштабную картину тех возможностей для бизнеса, которые открывают перед ними продукты Canon, в особенности в растущих сегментах рынка, таких как кроссмедийные коммуникации. Canon продемонстрирует инновационные приложения и представит успешные примеры более сотни своих клиентов. Кроме того, Canon огласит результаты новейших исследований и аналитические данные, которые помогут клиентам лучше узнать своих потребителей и заказчиков услуг печати. Клиенты познакомятся с полным комплексом технологий Canon и Océ — от создания изображений до их вывода на печать или на экран — и с широчайшим ассортиментом инновационных продуктов и решений для профессиональной печати.

Компания Océ покажет сразу несколько новинок на выставке. В первую очередь это цифровая цветная струйная печатная машина Colorstream 3700, которая представляет собой модернизированную Colorstream 3500. Ее скорость возросла до 100 м/мин, то есть на 43% превосходит аналогичный показатель Colorstream 3500 (70 м/?мин). При этом новые печатные пьезоэлектрические головки обеспечивают разрешение до 1200 dpi. Кроме того, компания намерена показать две другие новинки этого года, анонсированные чуть ранее, — цифровые печатные машины Jetstream 1900 и 4300. Эти три новые модели ускорят переход в полиграфии от лазерной тонерной печати к струйной и от монохромной к цветной. Colorstream 3700 печатает более чем на 30% быстрее, чем ее ближайшие конкуренты, причем, как и у Colorstream 3500, у нее есть функция остановки без брака, то есть машина печатает без потери качества вплоть до полной остановки, так же как и при увеличении скорости печати без какого­либо снижения качества печати. Стоимость новой машины Colorstream 3700 составит около 2 млн евро, но при этом владельцам типографий, где уже инсталлированы цифровые печатные машины Colorstream 3500, будет предложен адгрейд, если им потребуется большая производительность.

В ходе встречи нам удалось побеседовать с директором по маркетингу Océ Printing Systems GmbH Роландом Стасичеком (Roland Stasiczek) и исполнительным директором Océ Printing Systems GmbH д-м Джозефом Симмерлем (Dr. Josef Simmerl), и они любезно ответили на наши вопросы.

КомпьюАрт: Продолжится ли ваше сотрудничество с компанией manroland?

Роланд Стасичек: Безусловно, мы планируем продолжать работу с manroland. Ведь расстояние в 100 км между Поингом и Аугсбургом не изменилось. Как вы знаете, manroland и Océ разработали совместно прикладной комплекс, включающий управление данными при цифровой и офсетной печати, интегрированные решения Workflow и последующей обработки готовой продукции. Компания manroland уже пережила самый тяжелый этап в своей истории, и теперь, думаю, нашему сотрудничеству с ней ничто не угрожает, в отличие от других крупных производителей офсетного оборудования, которым еще только предстоит реорганизация. Как и планировали, мы будем вести совместные разработки в области совмещения наших печатных машин с фальцаппаратами и программным обеспечением от компании manroland, что будет продемонстрировано на дне открытых дверей во время выставки drupa 2012 с 7 по 11 мая.

Директор по маркетингу Oce Printing Systems GmbH Роланд Стасичек (справа) и исполнительный директор Oce Printing Systems GmbH д-р Джозеф Симмерль

Директор по маркетингу Océ Printing Systems GmbH Роланд Стасичек (справа) и исполнительный директор Océ Printing Systems GmbH д-р Джозеф Симмерль

КА: Когда типографии пора задуматься о приобретении ваших ролевых цифровых машин?

Р.С.: Конечно же, это зависит от очень многих факторов. В первую очередь от месячной нагрузки. Если она меньше 2 млн копий А4, значит, приобретение наших цифровых машин будет преждевременной инвестицией.

Джозеф Симмерль: Также нужно обратить внимание на разноформатность тиражей и их распределение по времени и тиражности. Очень часто типографии либо имеют несколько производственных линий, привязанных к формату, либо совмещают производственную линию цифровой печати с традиционной офсетной и распределяют тиражи между ними в зависимости от их формата, необходимого качества печати, требуемой послепечатной обработки и т.д.

КА: Что вы можете сказать о тенденциях в оборудовании для газетной печати?

Д.С.: Уже сейчас у нас очень много инсталляций оборудования во всем мире в типографиях, которые ориентированы на международный рынок газетной печати, например типография в Лондоне может печатать тираж итальянской газеты. Я думаю, основная тенденция — это дальнейшее совмещение печати газет цифровым и офсетными способами. Постепенно этот процесс всё активнее будет идти на региональных рынках.

Еще одна интересная тенденция, благодаря которой спрос на наше оборудование растет во всем мире, причем не только в Европе и Америке, но и в России, Китае и даже Индии, заключается в том, что, используя цифровую печать, можно продавать книги еще до их печати и по мере необходимости. Ни одно офсетное оборудование такой возможности не предоставляет, а ведь средние тиражи книг сокращаются и при этом растет общая численность новых изданий.

КА: Сколько машин Colorstream серии 3500 уже продано, и какой спрос ожидается на Colorstream 3700?

Р.С.: Мы уже установили порядка 60 машин Colorstream 3500, что является очень неплохим результатом. В прошлом году мы были нацелены в первую очередь на европейские рынки и нашими клиентами в основном были крупные дата-центры, которые нуждались в переходе от монохромной цифровой печати к цветной. В2012 году, помимо европейского, мы видим интерес к нашему оборудованию на североамериканском и азиатском рынках. Что касается Colorstream 3700, то мы ожидаем потребность в ней там, где производительности Colorstream 3500 недостаточно.

Также Océ проведет день открытых дверей с 7 по 11 мая на своей демонстрационной площадке в г.Поинге и покажет там сразу шесть производственных линий, включая установленные в линию Jetstream 4300 вместе с финишным оборудованием компании manroland.

Предстоящая выставка drupa закрепит индустриализацию цифровой печати. Она станет более качественной при печати длинных тиражей и получит много новых способов применения.

UPM

После приобретения конкурирующей компании Myllykoski в 2011 году и последовавшего за этим сокращения мощностей по выпуску журнальной бумаги в Финляндии, Франции и Германии компания UPM объявила о продаже своего подразделения по выпуску упаковочных бумаг с заводами в Пиетарсаари и Тервасаари шведской компании Billerud, а также представила свои планы по участию в выставке drupa 2012 в составе альянса PrintCity.

На выставке drupa 2012 компания представит новую коллекцию офисных бумаг UPM Office Recycled Plus, изготовленных из вторсырья, а также новые упаковочные бумаги с барьерным покрытием UPM SwanBarrier и UPM SwanBarrier Light — полностью биоразлагаемые и изготовленные из вторсырья.

Томас Эхрнрут (Thomas Ehrnrooth),

Томас Эхрнрут (Thomas Ehrnrooth), вице-президент по маркетингу UPM-Kymmene Corporation

Наличие барьера водяного пара и средняя устойчивость к жиру позволяют использовать UPM SwanBarrier и UPM SwanBarrier Light для изготовления бумажных пакетов для хлеба, печенья и упаковки для жирной пищи.

UPM UPM SwanBarrier и SwanBarrier Light отличаются уникальным сочетанием характеристик, ранее не свойственных бумагам. Они производятся из возобновляемого древесного волокна без использования пластмасс и фторсодержащих соединений, поэтому могут быть полностью  переработаны, возможно также их  биологическое разложение. UPM SwanBarrier имеет плотность 60 и 65 г/м2, а UPM SwanBarrier Light — 45 и 55 г/м2. Данные бумаги производятся на заводе UPM Jämsänkoski в Финляндии.

Еще один новый материал, который компания представит на выставке, — UPM Eco X H — немелованная каландрированная бумага  плотностью 40 г/м2 (под заказ может поставляться плотностью 36 и 38 г/м2). Она особенно подходит для печати листовок, каталогов и других рекламных материалов.

Однако самая интересная из анонсированных новинок, которые компания покажет на drupa 2012, — это система UPM ColorCTRL для управления цветом и рабочим потоком. Она создана UPM совместно с компаниями Dalim Software и GMG.

UPM ColorCTRL представляет собой веб­приложение для управления рабочим потоком в PDF­формате. Это первое решение «под ключ», охватывающее весь полиграфический процесс, начиная от подготовки к печати PDF­файлов и заканчивая печатью готового изделия точно определенного цвета. Возможно это благодаря использованию специально оптимизированных профилей под соответствующие типы бумаги от GMG. UPM ColorCTRL является экономически эффективным и простым в применении решением на базе «облака». За определенную плату пользователи получают доступ к онлайн­приложению, которое позволяет им осуществлять контроль за рабочим потоком на различных этапах изготовления печатной продукции.

Из презентаций других участников альянса PrintCity стоит отметить заявление представителя компании Trelleborg о совместном проекте с Kodak по разработке решения для высококачественной флексографской печати упаковки, более подробная информация о котором, скорее всего, появится уже на выставке.

Другой член альянса — финская компания M­real, которая закрыла в прошлом году свою фабрику в Äänekoski, — делает приоритетным в текущем году производство картона и меняет название на Metsä Board. Также компания планирует закрыть фабрику в Alizay и сократить производство в Gohrsmühle, продолжив только выпуск картонов серии Chromolux. Тем не менее она собирается открыть в Äänekoski исследовательский центр, а также провести реорганизацию на фабрике в Husum.

А вот компания Sappi, развеселившая журналистов рассказом о создании слогана «The art of adding value», с оптимизмом ожидает начала выставки drupa и готовит сайт для всех, кому нужны консультации по бумагам и печати на них, — www.sappi.com/houston.

КомпьюАрт 2'2012

Выбор номера:

23-я выставка маркетинговых коммуникаций ДИЗАЙН И РЕКЛАМА
Printtech
Xcom
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства