КомпьюАрт

3 - 2012

Как создавались известные логотипы. Часть 2

Николай Дубина
info@prodtp.ru

Lacoste

Lacoste — это бренд с давней историей и отличной репутацией. Его логотип — маленький зеленый крокодил, которого узнаёт каждый, имеющий хоть какое­то представление о моде.

В 1993 году Жан Рене Лакост (Jean Rene Lacoste) основал компанию по пошиву маек для игры в теннис. Он сам был известным спортсменом, играл в теннис и в спортивных кругах его звали Аллигатор. Однажды один из друзей Жана Рене в шутку нарисовал маленького крокодила, которой и стал известным сегодня на весь мир логотипом.

Логотип Lacoste

Логотип Lacoste

LG

Изначально это были две отдельные фирмы: косметическая компания Lucky Chemical Industrial (существовала с 1947 года) и радиоэлектронный завод GoldStar (основан в 1958 году). После их слияния компания получила имя Lucky Goldstar, которое в 1995 году было изменено на LG Electronics. Сегодня LG — огромный южнокорейский конгломерат, включающий такие фирмы, как LG Chemicals, LG Telecom и даже бейсбольную команду LG Twins. Всех их объединяет общий слоган: Life is Good («Жизнь хороша!»).

Логотип компании LG

Логотип компании LG

В описании к торговому знаку говорится, что буквы «L» и «G» в круге символизируют мир, будущее, молодость, человечество и технологию.

Символ состоит из двух элементов: серых букв LG и стилизованного изображения человеческого лица уникального красного оттенка. Красный — это основной цвет, символизирующий дружелюбие, а также стремление компании LG выпускать лучшую в мире продукцию.

MasterCard

В 1966 году 17 банкиров объединились в Interbank Card Association (ICA), символом которого стала латинская буква «i». В 1969 году банк переименовали в Master Charge, и в его логотипе появились два пересекающихся круга. Символичное «i» поместили в правом нижнем углу. В 1979 году Master Charge переименовали в MasterCard, а буква «i» исчезла с логотипа совсем. В 1990 году появились горизонтальные полоски как символ межбанковских взаимоотношений.

Логотип MasterCard Worldwide

Логотип MasterCard Worldwide

В 2006 году дочерняя структура MasterCard International изменила название на MasterCard Worldwide и представила новый логотип. К двум кругам логотипа прибавился третий, несколько смещенный от центра вправо. По мнению представителей компании, эти геометрические фигуры отражают уникальную триединую бизнес­модель компании — франчайзинг, процессинг и консалтинг.

Mazda

История данной компании началась в 1920 году — тогда она называлась Токийской пробковой фабрикой и производила пробку. В 1927­м компания стала выпускать автомобили, а после Второй мировой войны получила наименование Mazda. Как говорили создатели, ее название — это часть имени великого зороастрийского бога Ахура Мазда.

Эволюция логотипа Mazda

Эволюция логотипа Mazda

В 1936 году был разработан логотип в виде буквы «М», состоящей из волнистых линий. В 1962 году он был изменен: в основе логотипа была всё та же латинская буква «М», но теперь не в горизонтальной, а в вертикальной композиции. В 1991­1992 годах логотип вновь подвергся изменению — стал круглой формы, которая, по представлению компании, символизировала солнце. Современный логотип Mazda, разработанный дизайнером Реем Ёшимарой, называют «совой», в нем стилизованная «М» выглядит как растянутые крылышки  или как голова совы. Некоторые также называют эту эмблему «тюльпаном», так как она похожа на росток данного цветка.

Mercedes-Benz

Две автомобильные фирмы — Daimler­Motored­Gesellschaft (DMG), основанная Готлибом Даймлером, и Benz & Cie, созданная Карлом Бенцем (Benz), — в результате слияния образовали компанию Daimler­Benz. Любопытный факт: эти два автомобильных завода находились на расстоянии не более 100 км, но поначалу не знали о существовании друг друга. Звучное имя Mercedes было присоединено к названию в 1900 году, когда процветающий европейский бизнесмен Эмиль Йеллинек (Emil Jellinek) купил компанию Daimler и начал выпускать более совершенные автомобили с модернизированными двигателями. Он назвал компанию в честь своей десятилетней дочери по имени Мерседес — полное название фирмы было Emil Jellinek­Mercedes (впоследствии Mercedes­Benz). После Второй мировой войны компании создали синдикат, в котором каждая выпускала автомобили под своим брендом, но закупки и реклама осуществлялись совместно.

Эволюция логотипа Mercedes-Benz

Эволюция логотипа Mercedes-Benz

Логотип компании в виде звезды имеет довольно романтичную историю. В детстве Готлиб Даймлер нарисовал в поздравительной открытке звезду над своим домом, подписав, что «когда­нибудь эта звезда будет красоваться над крышей моего автомобильного завода, символизируя процветание». Трехконечная звезда обозначает: «на суше, на воде и в воздухе». С момента разработки логотип не претерпел существенных изменений, за исключением некоторых вариаций в цвете.

Metro Goldwyn Mayer

Одна из первых голливудских кинокомпаний никогда не изменяла выбранному однажды образу — льву, рычащему в раме из кинопленки. Менялось лишь начертание названия, а также главный герой. За 95 лет в логотипе MGM успели появиться пять разных львов, а последний рычит уже 54 года.

Логотип Metro Goldwyn Mayer можно смело отнести к числу самых известных. Еще бы, ведь американская компания Metro Goldwyn Mayer (MGM) создала множество замечательных фильмов, известных во всем мире. Рычащий лев, по сути, стал логотипом не только компании, но и всего Голливуда.

Логотип Metro Goldwyn Mayer

Логотип Metro Goldwyn Mayer

Лев, окруженный кинопленкой с девизом «Аrs gratia artis» («Искусство ради искусства»), появился в 1916 году на логотипе только что образованной компании Goldwyn Pictures Corporation. Этот лев (читай — логотип) вошел в историю как «The Original Leo the Lion». Он также известен  как «The Silent Lion» («Молчаливый лев») — в те годы кино еще было немым. Автор этого логотипа — художник Ховард Дитц (Howard Dietz). В Интернете можно найти несколько версий, почему для логотипа был выбран именно лев. Одни считают, что лев был символом любимой футбольной команды Ховарда, другие склоняются ко мнению, что причина такого выбора — в символичности данного животного. Однако доподлинно это не известно никому. Как бы то ни было, но этот самый первый лев имеет к MGM лишь косвенное отношение.

В 1923 году Goldwyn Pictures объединилась с Metro Pictures Corp., образовав Metro Goldwyn Pictures Corporation. На год живого льва заменила статуя, вошедшая в историю как «The Lion Statue». В 1924 году, когда и была образована Metro Goldwyn Mayer, руководство новой компании решило вернуться к старому логотипу с живым львом. Он вошел в историю как первый официальный логотип MGM и получил название «Slats the Lion» — по кличке льва Слетса, снявшегося в «главной роли».

Microsoft

В 1975 году, в год образования компании, ее название писалось «Micro­soft», то есть с дефисом, который впоследствии убрали, создав логотип с популярной в то время типографикой в стиле диско.

Через семь лет диско вышло из моды, в том числе и в дизайне, и Microsoft представила новый логотип с центральной буквой «О» в виде стилизованного глаза. Сотрудники компании прозвали его Blibbet.

Эволюция логотипа Microsoft

Эволюция логотипа Microsoft

Логотип версии 1987 года фактически уже был таким же, как современный. Дизайнер Скотт Бейкер сделал серединную «О» похожей на персонажа одной старой, но любимой многими компьютерной игры — пэкмена. Остроумные люди сразу же так и прозвали этот логотип.

Mitsubishi

Логотип Mitsubishi — это результат слияния фамильных гербов рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, произрастающих из одной точки). Ятаро Ивасаки происходил из семьи, продавшей свое дворянство, и после восстановления императорской власти в Японии, так называемой реставрации Мейдзи, во второй половине XIX века ему досталось корабельное дело клана Тоса. Два поколения спустя, Кайота Ивасаки перепрофилировал дело и создал автомобильную компанию Mitsubishi Motors.

Логотип Mitsubishi

Логотип Mitsubishi

Название Mitsubishi тоже имеет скрытый смысл — это сочетание слов «mitsu», что в переводе означает «три», и «ishi» — ромб. Таким образом, буквально это название можно перевести, как «три ромба». Однако на английский язык «ромб» перевели как diamond, а это слово означает также бриллиант, алмаз. Так возникла другая версия перевода — «три алмаза». С момента создания логотип компании практически не претерпел изменений.

Motorola

Компания Motorola существует уже более 80 лет. С начала 1930­х годов она занималась выпуском телефонов для автомобилей, а 50 лет спустя переориентировалась на производство сотовых телефонов.

Изначально ее название означало не что иное, как «мотор» — к этому слову просто был добавлен популярный в то время суффикс «­ола». В 1955 году, объявляя о смене торгового знака, руководство компании пояснило, что «два устремленных ввысь треугольных пика образуют арку в виде абстрактной “М”, символизируя прогрессивный лидерский взгляд компании».

Mozilla Firefox

В 2002 году Дейв Хайет (Dave Hyatt) и Блейк Росс (Blake Ross) создали бесплатный веб­браузер Phoenix, который быстро переименовали в Firebird, а затем — в Mozilla Firefox.

В 2003 году разработчики поручили создание нового логотипа интерфейсному дизайнеру Джону Хиксу (John Hicks) из Hicksdesign, который и создал знаменитый логотип Mozilla Firefox.

Эволюция логотипа Mozilla Firefox

Эволюция логотипа Mozilla Firefox

Nestle

Название швейцарского холдинга, производящего множество различных продуктов питания, вовсе не означает «гнездо». Это просто фамилия основателя компании Анри Нестле. Поэтому в первой версии логотипа никакого гнезда не было и в помине. Только потом в компании осознали, что фамилия основателя похожа на английское слово «nest», которое переводится как «гнездо». С тех пор изображение гнезда стало символом компании и воплощением семейной философии.

Логотип компании Nestle

Логотип компании Nestle

С гнездом Nestle связана одна интересная история. Сначала  на торговом знаке были изображены одна птица и трое птенцов. Но потом маркетологи компании провели исследование и выяснили, что чаще всего в семье двое детей. Следовательно, если убрать одного птенца из гнезда, логотип будет находить отклик в сердцах гораздо большего количества матерей. Так один птенец исчез из логотипа.

Nike

Данная компания была учреждена в 1962 году в США, в штате Орегон. В 1972­м было запущено производство спортивной обуви и одежды. В 1971 году компанию решили назвать в честь греческой богини победы Ники — Nike. Известный на весь мир логотип компании символизирует ее крыло. Лаконичный дизайн логотипа был создан студенткой факультета графического дизайна из Университета Портланда Кэролин Дэвидсон.

Торговый знак Nike

Торговый знак Nike

Созданные ею варианты эскизов не понравились Филиппу Найту, но обстоятельства требовали немедленного выбора, и он его сделал. За работу ей заплатили всего  35 долл. Позднее, когда компания стала признанным международным производителем спортивных изделий, Найт подарил Кэролин Дэвидсон бриллиантовое кольцо в виде символического росчерка, а также полный набор товаров от Nike. В настоящее время компания Nike известна настолько хорошо, что ее товарный знак изменился — теперь он применяется без текста.

Nissan

Компания Nissan занимает пятую строчку в мировом рейтинге производителей автомобилей. А началось всё в 1914 году с выпуска автомобиля ДАТ — за 20 лет до того, как компания была названа Nissan. Название ДАТ было образовано из первых букв имен трех основателей компании и в то же время это слово на японском языке означало «проворный, живой». Затем оно было преобразовано в Датсун («сын ДАТа»).

Первоначально компания называлась «Джидоша Сейзе», а в «Ниссан» была переименована в июне 1934 года («Ни» от «Нихон» — Япония, «сан» от «сангио» — промышленность).

Логотип Nissan

Логотип Nissan

На предыдущей эмблеме красный круг символизировал восходящее солнце и искренность, а синий прямоугольник — небо. Современный логотип более лаконичный — в виде одной надписи. Красный цвет был унаследован от предыдущего знака.

Peugeot

Концерн Peugeot  был основан, ни много ни мало, в 1812 году. Несколько десятилетий он производил стальную продукцию, затем велосипеды, первый автомобиль сошел с конвейера в 1889 году. Логотип для Peugeot  был разработан ювелиром и гравером Джастином Блазером на основе геральдического знака с флага провинции, где первоначально располагался завод. В разные периоды на нем изображался либо лев полностью, либо только его голова. В 1927 году льва развернули вправо, что означало разрыв с нормами геральдики. Он приобрел черты живого льва, а не геральдического символа, однако позже логотип вернулся к гербовому стилю. В 1950 году лев приобрел явно агрессивные черты: он встал на дыбы, раскрыл пасть. В таком виде логотип применяется до сих пор.

Эволюция логотипа Peugeot

Эволюция логотипа Peugeot

Вначале этот логотип служил знаком качества производимой стали, позже, приобретая различные формы, но сохраняя концепцию, он плавно перешел на автомобили. Интересно, что в цветовой гамме Peugeot  неоригинален — это тоже белый и синий цвета, как и у Volkswagen, BMW, Ford, Fiat. Похоже, это действительно самое популярное сочетание цветов для автомобильных логотипов.

Не так давно дизайнеры упростили рисунок логотипа, лишив льва языка, придали эмблеме динамизм, ощущение движения, соединили в символе две фактуры материала: матовую и блестящую. Обновленный лев, являющийся новым логотипом марки Peugeot, стал трехмерным.

Queen

Фредди Меркьюри, как известно, имел профессию дизайнера — он учился в художественном колледже. Поэтому логотип группы он создал сам. Логотип Queen, появившийся во время записи первого альбома группы, весьма удачно подчеркивает выбранное (а еще точнее — созданное) музыкантами направление «симфо­рок». В витиеватом обрамлении буквы Q зашифрован весь состав команды по знакам Зодиака: два Льва (басист Джон Дикон и барабанщик Роджер Тейлор), краб (он же Рак), олицетворяющий Брайана Мэя, и две феи, представляющие Фредди (Дева).

А над всем этим — священная птица Симург, королева всех птиц, покровительница людей из иранской мифологии (Фредди Меркьюри, которого на самом деле звали Фарух Бульсара, был иранцем по национальности).

На обложках альбомов, в атрибутике группы логотип зачастую использовался в усеченном варианте — в виде заглавной Q, тянущейся ленты и короны.

Логотип Queen

Логотип Queen

Renault

Первый логотип, который помещался на продукции данной компании, состоял из инициалов трех братьев Рено: Луиса, Фердинанда и Марселя. Потом логотип изображал выпускаемую продукцию — трактора, танки. В 1925 году появился ромбовидный логотип, который в 1927­м был доработан и в таком виде, с незначительными изменениями, применяется и по сей день. Отметим, что цвет логотипа Renault — желтый, что редкость для автомобильных брендов.

Современный логотип Renault

Современный логотип Renault

Принятая в 1973 году эмблема, разработанная скульптором и графиком Виктором Вазарели, имела желтый, черный и белый цвета. Современная эмблема (с гладкой поверхностью) была принята в 1992 году и призвана подчеркнуть радикальность изменений в компании, произошедших в последнее время.

Rolling Stones

Известно, что заказ нарисовать логотип для группы Rolling Stones студент лондонского Королевского колледжа искусств Джон Паске (по другой версии — Джон Паш) получил после того, как был одобрен созданный им же постер европейского турне «роллингов». По слухам, Мик Джаггер показал юному таланту изображение индийской богини Кали — на канонических фресках она многорука, имеет кожу синего цвета и длинный язык. В итоге студент нарисовал то, что теперь считается самым известным в мире рок­логотипом.

Впервые язык с губищами был явлен народу на обложке альбома Sticky Fingers (1971).

Логотип Rolling Stones

Логотип Rolling Stones

Известно, что за свою работу скромняга Джон Паш получил от группы 50 фунтов стерлингов. Через два года, когда уже стало очевидно, что ясный и запоминающийся образ уходит в виде различной атрибутики просто влет, «роллинги» подкинули ему еще немного денег.

Любопытно, что оригинал эскиза логотипа Rolling Stones хранился у Паша на протяжении многих лет. В середине первого десятилетия нового тысячелетия художник сообщил прессе, что готов продать этот раритет. И назвал сумму в 300 тыс. евро. Покупателя искали долго. В итоге рисунок был приобретен лондонским Музеем Виктории и Альберта, в котором хранятся шедевры дизайна и декоративно­прикладного искусства. Правда, заплатил музей куда меньше — около 100 тыс. долл.

Rolls-Royce

Rolls­Royce — один из символов Британии. Эмблема компании, скоро ставшая одной из самых престижных в мире, появилась в 1907 году. Одна из историй гласит, что Ройс увидел монограмму RR на скатерти в ресторане. Сначала знак был красным, но в 1930 году сменил цвет на черный, поскольку почти все эмблемы в то время были черно­белыми.

В 1909 году один из «ролс­ройсов» приобрел в личное пользование сэр Джон Монтегю лорд Белью. Именно он составил первый учебник по вождению и долгое время возглавлял Британский королевский автоклуб. Кузов для его машины — четырехместный фаэтон — изготовило ателье «Беркер». Чтобы выделить свой автомобиль из общего потока, лорд Белью заказал своему другу, скульптору­модернисту Чарльзу Сайксу, разработать для него носовую фигурку­талисман. Художник создал «Дух Восторга» — рукокрылое божество, изящную устремленную вперед фигурку с откинутыми назад руками и в развевающемся на ветру одеянии.

Логотип Rolls-Royce

Логотип Rolls-Royce

Немногим известно, что прообразом «Духа Восторга» стала личный секретарь лорда Белью — Элеонора Торнтон, в которую был влюблен Сайкс. «Летящая леди», как начали называть талисман, стала первой металлической фигуркой на капоте автомобиля, сделанного в Британии. Поначалу фигурку изготавливали из баббита, позднее — из бронзы и хромированной стали. Существовало несколько модификаций фигурки. «Летящая леди» и сейчас является символом фирмы «Роллс­Ройс».

Skoda

Компания Skoda была названа так в честь Эмиля Риттера фон Шкода, который в конце 1860­х годов основал кузницу в Пльзене. К концу века фирма уже выпускала оружие, локомотивы и различную продукцию для машиностроения, а к началу 1920­х годов — авиадвигатели и тракторы. Первые автомобили Skoda были изготовлены в 1925 году после слияния компании с известной велосипедной фирмой «Лорин & Клемент», которая с 1905 года выпускала и автомобили. Эмблемой компании стала крылатая стрела: стрела символизировала совершенствование технологий, крыло — созидательный человеческий дух, а глаз на крыле — бдительность.

Логотип Skoda

Логотип Skoda

История создания логотипа со знаменитой крылатой стрелой до сих пор покрыта тайной. Автором изображения, которое легло в основу логотипа, — схематического рисунка головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями — считается коммерческий директор компании Skoda Plzen того времени Т. Маглич.

Первая версия логотипа использовалась без изменений 70 лет, а вот вторая продержалась куда меньше — всего 20. После рестайлинга логотип Skoda стал проще: название марки переместилось из внутренней части окружности логотипа за ее пределы, а внутренняя часть эмблемы стала крупнее. Кроме того, из логотипа исчезло слово «auto» — и так всем всё ясно. На автомобилях эмблема применяется в монохромном варианте — без зеленого цвета.

Starbucks

Эволюция логотипа Starbucks, пожалуй, самая забавная из всех рассматриваемых. Взгляните на самую первую сирену­русалку внутри круга. Рубенсовская красотка без пупка, с двумя хвостами и пышной грудью — отличный и очень смешной образ. Еще смешнее пояснение компании: «Предполагалось, что эта сирена так же соблазнительна, как и кофе Starbucks».

Эволюция логотипа Starbucks

Эволюция логотипа Starbucks

Когда в 1987 году фирма Starbucks объединилась с компанией Il Giornale, логотип стал более целомудренным и графичным. Телеса прикрыли пышными волосами, обозначили пупок и сделали общий «зум» на сирену. В 1992 году потребителя уже вплотную придвинули к русалке и многострадальный пупок стало не видно.

В начале 2011 года Starbucks заявила о рестайлинге своей знаменитой русалки. С круглого логотипа пропало зеленое кольцо с фирменным названием, а черно­белое изображение сирены стало зелено­белым и заняло весь круг.

Toyota

Японский промышленник Тойода выпускал текстильные станки, на многие из которых (в частности, для выработки трикотажных тканей) продавал лицензии за рубеж. Заработанные таким образом средства он вложил в строительство автомобильного завода. С 1937 года был начат выпуск легковых, а затем и грузовых машин. Сегодня по масштабам производства легковых автомобилей компания Toyota (так стало называться автомобильное производство фирмы Toyoda) занимает третье место в мире. Эмблема Toyota отражает историю фирмы —букву «т» образуют две сплетенные трикотажные петли.

Логотип Toyota

Логотип Toyota

Удача и легко произносимое имя сыграли большую роль в создании марки Toyota в 1936 году. В книге «Toyota: история первых 50 лет» рассказывается о том, как основатель компании Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) «объявил конкурс на лучший новый логотип Toyoda. Заявок оказалось более 20 тыс. Заявка­победитель состояла из букв катаканы в дизайне, создающем ощущение скорости... Toyoda стала называться Toyota, потому что с точки зрения дизайна это было более эстетически привлекательно и потому что количество штрихов, необходимых для написания, равнялось восьми. А 8 — счастливое число, предвещающее всё возрастающее процветание». Шрифт с тех пор так и не менялся.

Volkswagen

Первый «народный автомобиль» был создан в Германии по поручению Гитлера в 1938 году. Логотип Volkswagen был разработан Францем Ксавьером Раймшписсом, сотрудником фирмы «Порше», и выбран после открытого конкурса. Буквами «W» и «V», объединенными в монограмму, маркировали продукцию завода на протяжении всей его истории. После того как завод оказался под контролем Великобритании, логотип был инвертирован, а позже фон изменился с черного на синий.

Эволюция логотипа Volkswagen

Эволюция логотипа Volkswagen

История этого логотипа тесно связана с мировой историей. Логотип 1939 года, созданный в фашистской Германии, представлял собой стилизованную свастику в виде вращающегося механизма. Доказано, что Адольф Гитлер принимал непосредственное участие в создании этого автомобиля, именно благодаря ему Volkswagen стал народным автомобилем (в переводе с немецкого  Volkswagen  означает «автомобиль для людей»).

Когда после окончания Второй мировой войны компания перешла в ведение британских военных властей, город, где она расположена,  был официально назван Вольфсбургом в честь стоящего неподалеку замка Вольсбург, герб которого стал первой эмблемой автомобиля: замок, а над ним — волк (Wolf по­немецки). Позднее, когда потребовалась новая эмблема для продажи автомобиля в других странах, был создан другой логотип: буквы «V» и «W» в круге.

Volvo

На латыни слово volvo дословно означает «я кручусь». В 1924 году Оскар Габриелсон, управляющий по продажам шведской фирмы SKF, которая производила подшипники, в сотрудничестве с бывшим дизайнером SKF Густавом Ларсоном создал новую компанию. На руководство SKF первые их проекты произвели хорошее впечатление, и компаньонам был выделен кредит на выпуск первой тысячи машин, а также было предложено название АВ Volvo, под которым фирма и была зарегистрирована несколькими годами позже.

Логотип Volvo

Логотип Volvo

Когда в апреле 1927 года первый автомобиль Volvo, получивший имя «Якоб», сошел с конвейера, на его радиаторе красовалась хорошо известная ныне эмблема с поперечной полосой и кругом со стрелой. Круг со стрелой символизирует металл, что напоминает о шведской сталелитейной промышленности, предоставившей средства для создания новой машины.

Wikipedia

В мае 2010 года Wikipedia представила 3D­модель своего знаменитого логотипа в виде глобуса­пазла. После нескольких попыток изготовить реальный сувенирный глобус­пазл в Wikipedia задумались над созданием виртуального 3D­шара, покрытого письменными знаками алфавитов мира. Над созданием 3D­модели логотипа работал 3D­аниматор, арт­директор и графический дизайнер Филип Метшен (Philip Metschan), ранее сотрудничавший с Industrial Light, Magic и Pixar.

Последняя версия логотипа Wikipedia

Последняя версия логотипа Wikipedia

Помимо того что глобус сделали трехмерным, шрифт поменяли с Hoefler на Linux Libertine и отказались от курсива. Всё это было предпринято для того, чтобы облегчить работу добровольцев, занимающихся адаптацией Википедии и ее логотипа на 250 языков мира.

Xerox

В 1938 году Честер Карлсон (Chester Carlson) изобрел технологию фотокопирования, которую назвал сначала электрофотографией, а потом — ксерографией. Как и многим изобретателям, ему пришлось очень тяжело:  ни одна из крупных компаний,  которым он делал предложения о сотрудничестве, не оценила его новшества. Тогда он обратился в небольшую фирму Haloid, где ему помогли сконструировать первый фотокопир — Haloid Xerox 914. Устройство стало пользоваться столь большим успехом, что в 1961 году компания даже решила изменить свое название на Xerox — его торговую марку.

Эволюция торгового знака Xerox

Эволюция торгового знака Xerox

Первый логотип Xerox многие считают лучшим — он просуществовал 43 года и, в общем­то, не нуждался в переделках. Потом он лишился выступов и стал красным. Позже компания предприняла очередную попытку ребрендинга, однако кардинальные изменения в логотип никогда не вносились.

КомпьюАрт 3'2012

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства