КомпьюАрт

5 - 2012

Всегда ваша «облагороженная» цифра

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Поводом для написания данной статьи послужили несколько инсталляций нового оборудования для цифровой печати в типографии «Вишневый пирог», которые были выполнены этой весной, а также прошедшая в апреле выставка «Фотофорум-2012».

Начнем с модного нынче направления — печати фотоальбомов. Вследствие активного развития рынка цифровой фотографии возрождается интерес конечных пользователей к фотопечати. Это открывает новые перспективы для компаний, занятых на рынке коммерческой печати. Одна из таких типографий, имеющая не полиграфическое, а близкое к кондитерскому делу название «Вишневый пирог», находится в Москве.

Типография работает по трем направлениям: оперативная полиграфия, издательство полного цикла и дизайн­бюро. На рис. 1 представлены два сувенира, свидетельствующих о ее нестандартных подходах к привлечению заказчиков.

Рис. 1. С банкой вишневого варенья без косточек, которое напоминает о названии фирмы, всё понятно. А в оформлении настольного календаря использован необычный вид покрытия — флок, нанесенный посредством шелкотрафарета. На вид и на ощупь флок напоминает бархат. Комбинируя шелкотрафаретную печать и флокирование, как советуют дизайнеры типографии, можно создавать весьма необычные вещи, например визитные карточки с выборочным флокированием или изображение футбольного поля, где разметка выполнена ворсом другого цвета

Рис. 1. С банкой вишневого варенья без косточек, которое напоминает о названии фирмы, всё понятно. А в оформлении настольного календаря использован необычный вид покрытия — флок, нанесенный посредством шелкотрафарета. На вид и на ощупь флок напоминает бархат. Комбинируя шелкотрафаретную печать и флокирование, как советуют дизайнеры типографии, можно создавать весьма необычные вещи, например визитные карточки с выборочным флокированием или изображение футбольного поля, где разметка выполнена ворсом другого цвета

С типографией «Вишневый пирог» автор статьи сталкивался этой весной целых три раза:

  • на мероприятии «Невероятная весна», посвященном презентации новой машины Xerox iGen4 110 EXP (рис. 2);
  • на «Фотофоруме­2012», где об успешном развитии типографии «Вишневый пирог» можно было узнать на стенде компании Xerox, где командой «Вишневого пирога» был представлен новый проект CherryBook;
  • на выставке drupa 2012, где о типографии говорили в связи с приобретением цифровой машины облагораживания печатной продукции SCODIX (рис. 3). Этому событию даже была посвящена статья в одном из выпусков ежедневной газеты ReportDaily, выходившей на выставке drupa 2012.

В помощь создателям фотопродуктов

Софтверные решения Xerox для создания фотоприложений на «Фотофоруме-2012» были представлены двумя программными продуктами — M-Photo и Imaxel. Первый предназначен для изготовления фотопродукции в режиме офлайн: пользователи могут самостоятельно установить на ПК клиентскую версию программы, добавить в шаблон изображения, подписи и текст и отправить готовый макет в печать. Вторая программная платформа — Imaxel — позволяет создавать фотопродукты тремя способами: с помощью клиентского ПО (по принципу M-Photo), интернет-порталов (в режиме онлайн на сайте компании — поставщика услуг печати фотопродукции) и в фотокиосках — терминалах, где пользователи могут не только отредактировать нужный продукт и отправить его в печать, но и оплатить заказ.

Варианты оформления обложки (переплета) фотоальбома, а также варианты внутренних страниц фотоальбомов, представленных на апрельском «Фотофоруме-2012» на стенде компании Херох и типографии «Вишневый пирог»

Варианты оформления обложки (переплета) фотоальбома, а также варианты внутренних страниц фотоальбомов, представленных на апрельском «Фотофоруме-2012» на стенде компании Херох и типографии «Вишневый пирог»

Варианты оформления обложки (переплета) фотоальбома, а также варианты внутренних страниц фотоальбомов, представленных на апрельском «Фотофоруме-2012» на стенде компании Херох и типографии «Вишневый пирог»

Варианты оформления обложки (переплета) фотоальбома, а также варианты внутренних страниц фотоальбомов, представленных на апрельском «Фотофоруме-2012» на стенде компании Херох и типографии «Вишневый пирог»

Варианты оформления обложки (переплета) фотоальбома, а также варианты внутренних страниц фотоальбомов, представленных на апрельском «Фотофоруме-2012» на стенде компании Херох и типографии «Вишневый пирог»

Технологические достижения производителей печатной техники и ПО позволяют типографиям и полиграфическим компаниям развивать такой перспективный сегмент рынка, как производство уникальной фотопродукции нового поколения: альбомов, фотокниг, календарей и открыток, которые востребованы путешественниками, родителями, молодоженами, выпускниками и творческими личностями. Компания Xerox предлагает комплекс решений для полного цикла производства фотокниг, а именно: ПО, оборудование, бумагу и специальные материалы. 

Для производства фотокниг и альбомов высокого качества Xerox рекомендует использовать бумагу Colotech+ с покрытием Gloss (глянец) и Silk (шелк). Высококачественное покрытие, обеспечивающее реалистичную цветопередачу, высокая устойчивость к выцветанию, экологичность — вот лишь несколько отличительных особенностей бумаги Colotech+. Для печати односторонних фотографий подойдет бумага с односторонним суперглянцевым покрытием Colotech+ supergloss, которая обладает идеально ровной поверхностью.

Одно из наиболее интересных решений Xerox для фоторынка — бумага для создания альбомов и фотокниг Xerox EverFlat. Этот материал создан на основе бумаги ColoTech+ с покрытием Silk Elitе. На EverFlat можно печатать «в край», создавать плоские панорамные снимки на разворот, не боясь, что при сшивании листы будут выгибаться, «съедая» часть изображения. Благодаря специальной полимерной полосе листы EverFlat ложатся максимально ровно, а альбомы, напечатанные на этом материале (его плотность — 220 г/м2), получаются удобными в использовании и компактными даже при большом объеме.

Итак, в марте в типографии «Вишневый пирог» была установлена машина Xerox iGen4 110 EXP, купленная на выставке «ПолиграфИнтер­2011». Система ультразвукового переноса позволяет печатать на фактурных и текстурированных материалах, пластике и картоне толщиной до 0,5 мм с высоким качеством и без потери производительности. Для печати фотопродуктов нового поколения производители могут предложить несколько промышленных ЦПМ уровнем пониже. Например, небольшим компаниям подойдет машина начального уровня Xerox 700i PRO, оборудованная встроенными финишерами.  Она обеспечивает стабильно высокое качество и точность цветопередачи при скорости 70 стр./мин. Крупные компании могут использовать машины более высокого уровня — Xerox Color 800/1000, предлагающие расширенные возможности персонализации.

Цифровая печатная машина Xerox iGen4 110 EXP в типографии «Вишневый пирог»

Цифровая печатная машина Xerox iGen4 110 EXP в типографии «Вишневый пирог»

Рис. 3. Пример «облагороженного» цифрового оттиска в лотке машины SCODIX

Рис. 3. Пример «облагороженного» цифрового оттиска в лотке машины SCODIX

В этих решениях применяется прозрачный тонер, печать которым создает эффект глянцевых фотографий или выборочного лакирования и позволяет делать акцент на отдельных элементах. Самой мощной системой в промышленной линейке Xerox является ЦПМ Xerox iGen4 EXP, рассчитанная на работу с форматом печати до 364Ѕ660 мм (рис. 4) и широким спектром материалов, благодаря чему компании могут создавать фотопродукты нестандартного формата с плотными обложками. В Xerox iGen4 EXP также возможно применение матового тонера, который обеспечивает максимально естественную передачу телесных цветов. В России уже установлено несколько таких машин, но только в машине для типографии «Вишневый пирог» формат печати увеличен до 660 мм.

Рис. 4. Директор по развитию компании «Вишневый пирог» Евгений Тимощенко показывает участникам презентации цифровой оттиск листа календаря, имеющий высоту 62 см (максимальный формат материалов для печати — 364Ѕ660 мм), и отмечает, что качество печати на iGen4 теперь не уступает офсету

Рис. 4. Директор по развитию компании «Вишневый пирог» Евгений Тимощенко показывает участникам презентации цифровой оттиск листа календаря, имеющий высоту 62 см (максимальный формат материалов для печати — 364x660 мм), и отмечает, что качество печати на iGen4 теперь не уступает офсету

Рис. 5. Печатник Алексей Загорский (слева) начинал карьеру в полиграфии работником на финишном участке: «Я понял, что хочу работать в направлении цифровой печати. В типографии “Вишневый пирог” работаю полтора года. Обучение на новом оборудовании ЦПМ Xerox iGen4 EXP длилось около месяца, включая время установки». Справа на фото генеральный директор компании «ВИП-Системы» Сергей Спилка, у которого тоже есть повод для хорошего настроения: типография «Вишневый пирог» приобрела первую в России машину SCODIX, предназначенную для цифрового облагораживания печатной продукции

Рис. 5. Печатник Алексей Загорский (слева) начинал карьеру в полиграфии работником на финишном участке: «Я понял, что хочу работать в направлении цифровой печати. В типографии “Вишневый пирог” работаю полтора года. Обучение на новом оборудовании ЦПМ Xerox iGen4 EXP длилось около месяца, включая время установки». Справа на фото генеральный директор компании «ВИП-Системы» Сергей Спилка, у которого тоже есть повод для хорошего настроения: типография «Вишневый пирог» приобрела первую в России машину SCODIX, предназначенную для цифрового облагораживания печатной продукции

Такие решения делают производство персональных фотокниг, альбомов, календарей, плакатов и других продуктов максимально гибким и удобным. Пользователи получают возможность за небольшие деньги создавать яркие издания по собственным проектам и сохранять лучшие памятные кадры на бумажном носителе, а компании — расширять собственный ассортимент и выходить на новые перспективные сегменты рынка.

Обучение печатников длилось месяц. Хотя для полного освоения возможностей машины нужно около года (рис. 5). Любопытно, что машина от фирмы Xerox соседствует в печатном цехе с цифровой офсетной машиной второго поколения HP Indigo press 3550. Как было заявлено поставщиками оборудования и подтверждено руководством типографии, качество печати на iGen4 теперь не уступает офсету благодаря новому уникальному тонеру. 

КомпьюАрт 5'2012

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства