КомпьюАрт

6 - 2012

Сладкие плоды интеграции

На выставке drupa 2012 компания Canon официально объявила о завершении основных интеграционных процессов с компанией Océ. Теперь объединенная компания будет носить название Canon. И хотя на своем стенде компания демонстрировала не очень много технологических новинок, экспозиция, где были представлены продуктовые линейки Canon и Océ, привлекала большое количество посетителей. В центре внимания был новый проект Velocity. Это устройство формата А0, с помощью которого можно производить до 500 полноцветных отпечатков в час. Таким образом, на нем можно будет печатать постеры и карты со скоростью примерно в четыре раза выше, чем на другой представленной на выставке новинке — модели ColorWave 650. Этого удалось достичь благодаря использованию печатных головок Memjet. Пять таких печатных головок в Velocity позволяют печатать на материалах плотностью от 65 до 175 г/м2 с разрешением 1600×800 dpi при ширине печатного поля 1060 мм. Однако темой нашей беседы с директором по профессиональной печати Canon в Европе Дэвидом Прескеттом, с которым мы встретились на стенде компании Canon, стали отнюдь не представленные новинки, а состояние и тенденции полиграфической отрасли на европейских рынках.

КомпьюАрт: Каковы ваши впечатления от выставки? Что поразило вас больше всего в этом году?

Дэвид Прескетт: В этом году на выставке много разговоров о новых технологиях печати, которые появятся только через два­три года. Но на нашем стенде, и это, на мой взгляд, самое главное, обсуждается гораздо меньше вопросов, относящихся к новым технологиям, и намного чаще затрагиваются темы, касающиеся  оборудования Canon для решения определенных задач.

Дэвид Прескетт

Дэвид Прескетт

КА: Нельзя обойти вниманием вопрос объединения Canon и Océ. Что было самым трудным в этом процессе?

Д.П.: Технологические линейки обеих компаний удачно дополняют друг друга, и самой важной задачей было представить нашим клиентам объединенную продуктовую линейку, благодаря которой мы бы стали компанией номер один на рынке цифровых решений для коммерческой печати. Canon обладает большим опытом в производстве полноцветных цифровых печатных систем, Océ накопила больше знаний в разработке монохромных решений для печати, у Canon хорошие позиции в сфере офисной печати, у Océ — в сфере широкоформатной печати, у Canon огромный багаж исследований в области фотографии и обработки изображения, у Océ — в области систем ролевой струйной печати. Нам удалось всё это объединить, не потеряв ценные кадры в обеих компаниях, и занять лидирующую позицию на рынке цифровой печати. Теперь наши локальные подразделения и наши партнеры смогут предлагать клиентам сбалансированные решения для расширения их бизнеса в рамках работы с одним поставщиком.

КА: Что станет следующим шагом уже объединенной компании? Есть ли первые плоды ее работы?

Д.П.: Да, безусловно, мы уже добились ускоренного выхода новых продуктов на рынок, и в этом большая заслуга наших департаментов по исследованиям и развитию. Теперь на разработку уходит приблизительно год, а не два, как раньше. В нашей линейке оборудования теперь много комбинированных решений. Например, в линейке VarioPrint DP line используется технология печати Océ DirectPress, обеспечивающая высокое качество печати на различных материалах без применения высоких температур и электрических зарядов для создания изображения, наряду с модулем обработки и контроллером Océ PRISMA и разнообразными опциями Canon, включающими цветной сканер и различное финишное оборудование. Еще примеры: в линейке imagePRESS появились модели VPS, в которых используется контроллер Océ PRISMA наряду с  применявшимися до этого контроллерами imagePRESS on EFI и Creo.

КА: Как теперь будут решаться вопросы сервисного обслуживания оборудования?

Д.П.: В каждой стране этот вопрос решается в зависимости от местной специфики, но в итоге мы хотим, чтобы сервис всей линейки оборудования осуществлялся инженерами обеих компаний. Это в интересах наших клиентов.

КА: Как вы оцениваете существующие на рынке тенденции?

Д.П.: Я бы отметил, что сегодня важными становятся не только скорость и качество печати, но и другие факторы. Это и возможность печати с мобильных устройств, и возможность уже после печати привнести в каждый отпечаток нечто ценное и индивидуальное. Требуется гибкость в послепечатной обработке. Полиграфисты хотят использовать для печати на своем оборудовании более широкий спектр материалов. Накануне выставки, а точнее в декабре 2011 — январе 2012 года, мы опросили 420 европейских компаний, которые периодически пользуются услугами печати. Почти половина из них отметила, что сегодня самым важным в работе для них является использование печатных коммуникаций. Отмечу также, что почти две трети респондентов сообщили, что, по их мнению, печатные коммуникации будут для них не менее важны и в будущем. При этом 89% из них выбирают печатный салон, исходя из лучшего соотношения «цена/качество». В последнее время очень много говорят о преобладании интернет­технологий в сфере бизнес­коммуникаций. Тем не менее 58% опрошенных организаций используют печатные материалы наряду с Интернетом и в не меньшем объеме, тратя на печать в среднем 48% своего бюджета, отведенного на маркетинговые коммуникации. Также наш опрос выявил, что заказчики полиграфических услуг всё еще плохо осведомлены о возможностях цифровой печати. Больше половины опрошенных ничего не знают об услугах транспромо, а более чем одна треть — о печати по требованию.

КА: Что вы думаете об использовании «облачных» сервисов? Старается ли компания в своих разработках предвосхитить грядущие тенденции и сформировать таким образом рынок?

Д.П.: В первую очередь мы отслеживаем запросы наших клиентов. Собственно, это одна из наших задач на данной выставке. В зависимости от пожеланий клиентов мы стараемся разрабатывать новые продукты и используем в них те или иные технологические решения.

Например, нашим клиентам требовалось монохромное решение с низкой себестоимостью и отличным качеством печати, а также без негативного воздействия на окружающую среду, и мы совместно с Océ предоставили им такую машину. Я говорю об уже упомянутой линейке монохромных печатных машин VarioPrint DP Line.

К.А.: Как обстоят дела с европейскими продажами оборудования и расходных материалов? В каких странах наблюдается рост?

Д.П.: Очень активный рост (порядка 50%) мы зафиксировали в странах Восточной Европы в прошлом году, в том числе и в России. Особенно сильный рост наблюдался в сегменте машин imagepress — почти 70%. Очень важно также, что рост продаж расходных материалов опередил рост продаж оборудования на 12%. Это значит, что наши клиенты стали печатать больше!

КА: В заключение — каковы ваши планы на будущее? Чего вы, президент IPEX­2014, ждете через два года? И что нам покажет Canon в Лондоне?

Д.П.: Роль печати в сфере медиакоммуникаций должна измениться. Canon, безусловно, покажет на IPEX­2014, как использовать печатные технологии в мире, в котором все каналы коммуникаций будут активно дополнять друг друга. Мы будем предлагать не новые технологии печати, а новые сервисы, а кроме того, будем предлагать нашим клиентам новые способы заработать, применяя наше оборудование и наши расходные материалы. 

КомпьюАрт 6'2012

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства