КомпьюАрт

6 - 2012

Adobe Creative Suite 6: что нового?

Николай Дубина info@prodtp.ru

Свершилось! Компания Adobe представила долгожданную шестую версию своего пакета программ для профессионалов в сфере дизайна, веб­дизайна и видеопроизводства — Creative Suite 6.

CS6 содержит новые версии 14 приложений в виде четырех пакетов: Adobe Creative Suite 6 Design & Web Premium, Adobe Creative Suite 6 Design Standard, Adobe Creative Suite 6 Production Premium и Adobe Creative Suite 6 Master Collection.

Adobe Creative Suite 6 Design & Web Premium состоит из таких программ, как Photoshop CS6 Extended, Illustrator CS6, InDesign CS6, Dreamweaver CS6, Flash Professional CS6, Fireworks CS5, Acrobat X Pro и Bridge CS6. Как видно из набора программ, этот пакет предназначен для дизайнеров­универсалов, которые одинаково хорошо работают с растровой и векторной графикой, верстают печатные материалы и веб­сайты. Самые внимательные сразу заметят, что Fireworks и Acrobat не получили обновлений и прилагаются к пакету в текущих версиях.

Adobe Creative Suite 6 Design Standard включает только необходимый минимум программ, без которых не обойтись в повседневной работе: Photoshop CS6, Illustrator CS6, InDesign CS6, Acrobat X Pro и Bridge CS6.

Adobe Creative Suite 6 Production Premium — это набор, в который входит всё возможное программное обеспечение для производства видео­ и аудиопродукции. Пакет содержит следующие приложения: Adobe Premiere Pro CS6, After Effects CS6, Photoshop CS6 Extended, Adobe Audition CS6, SpeedGrade CS6, Prelude CS6, Illustrator CS6, Encore CS6, Flash Professional CS6, Media Encoder CS6, Story CS6 и Bridge CS6.

И наконец, Adobe Creative Suite 6 Master Collection — полный набор программ для эффективной работы при создании дизайна, верстки, веб­дизайна и видео. Данный пакет выглядит так: Photoshop CS6 Extended, Illustrator CS6, InDesign CS6, Acrobat X Pro, Flash Professional CS6, Flash Builder 4.6 Premium Edition, Dreamweaver CS6, Fireworks CS6, Adobe Premiere Pro CS6, After Effects CS6, Adobe Audition CS6, SpeedGrade CS6, Prelude CS6, Encore CS6, Bridge CS6, Story CS6 и Media Encoder CS6.

А теперь давайте пройдемся по всем представленным программам и посмотрим, какие изменения ждут нас в новых версиях.

Photoshop CS6 (Photoshop CS6 Extended)

Довольно полный обзор этой программы (на основе публичной бета­версии) был опубликован в апрельском номере журнала, поэтому подробно останавливаться на ней не будем.

Illustrator CS6

В шестой версии вышел совершенно обновленный «Иллюстратор». По словам разработчиков, программа была фактически переписана заново — на новой графической платформе Mercury Performance System. Современный интерфейс, еще больше унифицированный с другими продуктами пакета, упростит выполнение повседневных задач, а пользователь сможет применять новые инструменты для создания узоров, градиентных переходов в обводках и трассировки изображений.

В новой системе Mercury Performance System предусмотрена встроенная поддержка 64­разрядных систем для Mac OS и Windows для выполнения задач, которые раньше зачастую были просто неосуществимы, таких как открытие, сохранение и экспорт огромных файлов и просмотр сложных иллюстраций. Полное использование всей имеющейся оперативной памяти компьютера повышает общую производительность системы и дает множество других преимуществ.

Кроме того, предварительный просмотр стал выполняться быстрее, повысилась общая быстрота реагирования. Многие панели Illustrator также были усовершенствованы, и теперь можно работать непосредственно с объектами, выполняя меньше операций.

В число новых творческих инструментов Illustrator CS6 входит новая система трассировки изображений. Векторная графика, создаваемая средством трассировки изображений, отличается повышенной четкостью, а благодаря улучшенному распознаванию фигур контуры стали еще более четкими. Также повышена точность распознавания цветов, а новая панель трассировки изображений содержит понятные заданные параметры и существенно упрощенные элементы управления.

Новый подход к трассировке позволяет быстро получать хорошие результаты благодаря автоматическому выбору предварительно заданных параметров распознавания изображений. Окончательное управление осуществляется с помощью панели трассировки, на которой собраны воедино все параметры трассировки. Кроме того что интерфейс стал более понятным и удобным, использование новой технологии позволяет улучшить подгонку контуров и распознавание цветов, а также добиться нужных результатов.

В мощном наборе инструментов для работы с узорами реализован совершенно новый подход к рисованию бесшовных повторяющихся векторных узоров. Создание бесшовных плиточных узоров, которое было настолько сложным, что многие дизайнеры вынуждены были затрачивать массу времени на получение необходимого результата, теперь стало не только возможным, но и творческим занятием. С помощью элементов управления, расположенных в монтажной области, можно интерактивно создавать и редактировать узоры. Новый подход позволяет свободно экспериментировать с различными типами повторяющихся элементов и узоров, которые можно редактировать в любое время. Функция размещения узоров обеспечивает быстрое проведение экспериментов, оставляя больше времени для решения творческих вопросов.

Новая панель параметров узоров обеспечивает удобный доступ к соответствующим элементам управления. Кроме того, стал возможным мгновенный просмотр промежуточного результата.

Повышение производительности, обеспечиваемое системой Mercury Performance System, становится особенно заметным при работе со сложными иллюстрациями, в которых применяется несколько специальных эффектов.

Обработка размытия по Гауссу и специальных эффектов, таких как тени и свечение, выполняется гораздо быстрее, чем раньше. Кроме того, улучшено взаимодействие с соответствующими инструментами. Для размытия по Гауссу можно задавать радиус размытия с помощью ползунка и мгновенно просматривать результат непосредственно в монтажной области, а не в промежуточном диалоговом окне.

В новой версии Illustrator дизайнеры могут применять градиенты к обводкам — вдоль, поперек и внутри обводки — с возможностью полного управления размещением и прозрачностью.

Создание паттернов в Illustrator CS6

Создание паттернов в Illustrator CS6

Для выполнения повседневных задач теперь требуется совершать меньше действий. Новый оптимизированный интерфейс подвергся полной переработке, для того чтобы можно было в полной мере воспользоваться преимуществами усовершенствований, реализованных в версии Illustrator CS6.

Что касается регулировки яркости интерфейса пользователя, то новые элементы управления в окне параметров Illustrator включают регулятор яркости интерфейса пользователя, который помогает сосредоточиться на работе. Плавное непрерывное управление серым цветом фона позволяет быстро подобрать цвет, соответствующий внешнему виду таких инструментов Adobe, как Adobe Photoshop или After Effects.

Многие панели Illustrator CS6 также были усовершенствованы для упрощения и повышения эффективности работы с часто используемыми инструментами. Вам понравятся возможности непосредственного изменения имен слоев, точного выбора цветов и др.

Новая кнопка Make Mask And Release (Создать маску и отпустить) на панели прозрачности упрощает создание непрозрачных масок и ускоряет работу с ними.

Благодаря раскрывающемуся цветовому спектру на панели цветов ускорена и повышена точность выбираемых цветов. Шестнадцатеричное значение цвета можно быстро скопировать и вставить в другие приложения.

Панель символов теперь содержит элементы управления для выбора всех прописных букв, капителей, надстрочных и подстрочных надписей.

Панель трансформирования обеспечивает быстрый доступ к часто используемому и важному параметру масштабирования обводок и эффектов, который был добавлен на эту панель.

Панель управления изменяется в зависимости от выбранных объектов, обеспечивая единое место для таких параметров, как цвет, размеры, элементы управления опорных точек, обтравочные маски и др. Пользователь может быстро найти нужные параметры в удобной среде, которая обеспечивает доступ к дополнительным контекстным функциям.

InDesign CS6

Программа Adobe InDesign CS6 обзавелась новыми инструментами, которые могут коренным образом изменить стиль работы пользователя. Ваши макеты можно изменить и адаптировать к несметному числу печатных страниц и устройств, для которых существует дизайн в современном мире. Функции Liquid Layout (Эластичная верстка), Alternate Layout (Альтернативная верстка), Linked Content (Связанный контент) и инструменты Content Collector (Сбор контента), используемые по отдельности или совместно, обеспечивают гибкость в работе над дизайнерскими проектами с необходимой степенью контроля.

Неважно, разрабатываете ли вы печатные документы, приложения для планшетных ПК, интерактивные PDF­файлы или трудитесь над всеми этими типами верстки. Теперь стало еще проще создавать FOLIO­файлы, предназначенные для использования с Adobe Digital Publishing Suite, а также публиковать цифровые материалы на планшетных устройствах. Например, теперь можно экспортировать горизонтальные и вертикальные макеты издания для планшетных ПК из одного документа InDesign или добавлять HTML­код и анимацию, созданную с помощью Adobe Edge Preview, которое сохраняет свою интерактивность при экспорте FOLIO­файла.

Новые возможности Adobe InDesign CS6

Alternate Layout (Альтернативная верстка). Зачастую тот или иной контент используется повторно в нескольких макетах. Например, вам может потребоваться адаптировать печатное объявление к другим размерам или ориентациям. С целью публикации цифровых материалов можно разрабатывать горизонтальные и вертикальные макеты в одном файле InDesign и сохранять их в FOLIO­файле. В одном документе InDesign можно также создавать настраиваемые макеты одного типа для разных устройств, например для Apple iPad и Motorola Xoom.

Функция Alternate Layout упрощает адаптацию основного макета InDesign к другим размерам и ориентациям страниц или устройствам, сохраняя при этом полный контроль над версткой. InDesign выполнит за вас работу по добавлению страниц и копированию контента.

Команда Create Alternate Layout (Создать альтернативный макет) дублирует существующие страницы одного документа, в том числе стили текста и связи между объектами, с применением разных размеров или ориентации страниц. Если при создании альтернативного макета действуют правила эластичной верстки, InDesign упорядочивает контент в соответствии с ними. В противном случае приложение размещает материалы в тех же местах, где они находятся на исходных страницах. Чтобы упростить синхронизацию макетов, можно связать текстовые фрагменты.

Можно даже копировать стили текста, а затем настраивать их для каждого макета. После того как InDesign создаст новые страницы, скорректируйте их контент в соответствии со своими предпочтениями и целями дизайна.

Улучшения панели Pages (Страницы) позволяют четко отобразить каждый макет. На панели Pages (Страницы) страницы для каждого макета выводятся отдельно. Кроме того, с ее помощью можно разделить окно документа, чтобы сравнить несколько макетов в процессе работы над ними.

Альтернативная верстка в InDesign CS6

Альтернативная верстка в InDesign CS6

Liquid Layout (Эластичная верстка). Когда требуется изменить макет для страниц с другими размерами, выполнить часть этой тяжелой работы доверьте функции Liquid Layout. Примените правила эластичной верстки к отдельным страницам макета. Затем при создании альтернативного макета InDesign примените эти правила, чтобы упорядочить контент в соответствии с новым размером страниц. Вы по­прежнему сможете вносить изменения в документ, но если правила эластичной верстки страниц применяются оперативно, при создании нового макета большая часть контента будет автоматически добавлена в требуемое место.

Выберите подходящее правило эластичной верстки для имеющегося типа страницы: масштабирование наиболее эффективно при адаптации страницы к макету с таким же соотношением сторон и ориентацией. Повторное центрирование уместно при изменении контента для схожего устройства и ориентации с заданием более крупного размера. Верстка на основе направляющих подходит для более простых страниц, состоящих главным образом из текста и нескольких изображений. С помощью верстки на основе объектов можно настроить способ коррекции каждого объекта для новой страницы.

Linked Content (Связанный контент) позволяет согласовать повторяющийся контент (текст, изображения и интерактивные элементы) в одном или нескольких документах. Вы можете связать всё, что выделено, включая интервалы переходов и другие интерактивные параметры. Если контент связан, правка исходного (родительского) контента приводит к тому, что приложение InDesign оповещает пользователя об изменении ссылки для каждого связанного экземпляра контента независимо от того, где он находится: в том же документе InDesign или в других файлах.

Просто выделите контент, выберите пункты меню Edit (Правка) ® Place and Link (Добавить и связать), после чего добавьте его в любой открытый документ. Ссылка появится на панели Links (Ссылки). При изменении родительского контента InDesign отобразит значок оповещения в дочерней рамке, а на панели Links (Ссылки) будет указано, что связанный контент устарел. Чтобы обновить дочерний контент, просто щелкните значок оповещения. Изменения, вносимые в дочерний контент, затрагивают только текущий экземпляр.

В рабочих процессах можно обеспечить наличие одного и того же логотипа или стандартного текста во всех материалах компании. Для этого достаточно связать указанный контент с родительским документом и вносить все изменения в него. Теперь вы можете быть уверены в том, что в рабочем процессе публикации цифровых материалов горизонтальные и вертикальные макеты одного и того же приложения для планшетных ПК имеют одинаковый текст, изображения и интерактивные элементы.

Инструменты Content Collector (Сбор контента) предназначены для того, чтобы быстро выбрать текст и объекты для повторного использования в одном и том же документе или в других файлах InDesign, — это Content Collector (Сбор контента), Content Conveyor (Конвейер контента) и Content Placer (Размещение контента). Инструмент Content Collector используется, чтобы выбрать требуемую рамку для сбора данных, — добавьте ее в Content Conveyor, после чего перейдите к нужному месту в любом документе, в котором надо расположить выбранный элемент. Добавьте элемент на страницу с помощью инструмента Content Placer.

По умолчанию после добавления элемента он будет удален из окна Content Conveyor. Однако можно настроить сохранение элемента в окне Content Conveyor, чтобы он был доступен в любом документе InDesign. Это полезно при наличии логотипов компании, стандартного текста или других часто используемых элементов.

Формы PDF в InDesign. Процесс создания увлекательных интерактивных форм PDF упрощен. Теперь вы можете не только разработать привлекательную форму в InDesign, но и создать поля формы точно в таком виде, который требуется, до экспорта файла в формат PDF.

Вы можете создавать текстовые поля, поля для переключателей, флажков и подписей, поля со списками, а также кнопки для печати, отправки формы по электронной почте и ее очистки. Можно даже добавить подсказки и задать порядок табуляции для полей форм.

Рост производительности

В версии InDesign CS6 представлено множество улучшений, помогающих работать более эффективно независимо от типа создаваемых макетов:

  • выравнивание выбранных элементов макета относительно определенного пользователем ключевого объекта;
  • использование сложных вычислений для расчета значений непосредственно на панелях и в диалоговых окнах. Например, можно ввести 12,5p/2x3 для расчета ширины объекта;
  • непосредственное увеличение масштаба связанного объекта на панели Links (Ссылки) при его просмотре в контексте;
  • предварительный просмотр макета в серых тонах, позволяющий создать его пробную точную копию для использования на устройстве обработки черно­белых изображений или для черно­белой печати;
  • применение компонента Extension Manager (Диспетчер расширений) для включения или отключения всех групп расширений, определенных в качестве настраиваемых наборов, чтобы иметь в наличии только то, что необходимо для рабочего процесса;
  • выбор IDML в качестве формата файлов в диалоговом окне Save As (Сохранить как) для удобного сохранения материалов в формате, который могут открыть пользователи более ранних версий InDesign.

Улучшение процесса публикации цифровых материалов

Благодаря ряду новых возможностей InDesign CS6, продолжает совершенствоваться процесс публикации цифровых материалов. Производить цифровой контент стало проще независимо от того, создаются ли FOLIO­файлы для публикации в качестве приложений для планшетных ПК с помощью пакета Adobe Digital Publishing Suite или экспортируются документы в формате EPUB для чтения на электронных книгах.

Для приложения планшетного ПК создается единый документ InDesign, содержащий горизонтальные и вертикальные макеты, поэтому больше не придется отслеживать несколько документов для одного проекта. При экспорте файла в формат FOLIO для пакета Digital Publishing Suite в его состав входят оба макета. Теперь при создании пакетов документов для передачи в Digital Publishing Suite можно добавить такие функции, как наложения.

Кроме того, можно вставить или разместить интерактивный HTML­контент, в том числе Google Maps, или анимацию, созданную в Adobe Edge Preview. При экспорте документа в формат HTML, EPUB3 или FOLIO интерактивность остается активной.

Помимо этого, благодаря многочисленным мелким улучшениям процесс публикации документов EPUB становится более эффективным. Например, изменена структура диалогового окна EPUB Export (Экспорт в EPUB). Теперь документы EPUB поддерживают настраиваемые маркеры и номера, более устойчивые к сбоям таблицы, и многое другое.

Усовершенствование процессов обработки текста

В версии InDesign CS6 появились улучшения, помогающие эффективно обрабатывать текст:

  • быстрый доступ к недавно применявшимся шрифтам в верхней части списка шрифтов;
  • предотвращение разрывов абзацев, даже когда один абзац разделен на столбцы или объединяет их, чтобы можно было определить, каким образом InDesign разбивает текст;
  • сопоставление стилей в связанном тексте для контроля различий в родительском и дочернем текстах. Например, может потребоваться, чтобы длина одного и того же текста составляла 24 точки в печатной версии заголовка и 12 точек на экране iPad;
  • применение словаря, оптимально соответствующего текущему проекту. По умолчанию в InDesign CS6 используются словари Hunspell с открытым кодом, и можно выбрать для установки любой из более чем ста словарей;
  • настройка перемещения рамки вместе с текстом. По мере того как размер текста увеличивается или уменьшается, аналогичным образом будут изменены размеры рамки вокруг него. Всё под контролем. Эту функцию можно включить для любой текстовой рамки и добавить ее в стили объектов;
  • использование подсистемы World­Ready Composer (Глобальный компоновщик) в составе InDesign для работы с хинди, пенджабским и другими индийскими языками, а также с языками, имеющими сложную письменность, такими как арабский язык и иврит (для доступа к расширенному перечню типографических элементов управления используйте ближневосточную версию InDesign).

Гибкость при работе с PDF-файлами

PDF­файлы играют важную роль во многих рабочих процессах, начиная с верстки печатных публикаций и заканчивая созданием интерактивных цифровых документов. Основой InDesign CS6 являются надежные функции работы с PDF­файлами из более ранних версий. Теперь можно намного проще задать порядок табуляции, экспортировать PDF­файлы в оттенках серого цвета или интерактивные PDF­файлы в виде страниц.

Порядок табуляции в PDF­файле определяет, какое поле формы, статья или другой контент будет выбран далее при нажатии клавиши табуляции. Когда текст документа зачитывается вслух приложением со специальными возможностями, это приложение следует порядку чтения. Если кнопкой табуляции перейти в другую область документа, она будет выделена как прочитанная.
В прошлом для настройки порядка табуляции требовалось открыть PDF­файл в приложении Adobe Acrobat Pro или перейти на панель XML в InDesign. Теперь можно с легкостью настроить порядок табуляции на панели Articles (Статьи) в InDesign.

Чтобы экспортировать PDF­файл в оттенках серого цвета из InDesign CS6, используется один из целевых профилей серой гаммы в диалоговом окне Export Adobe PDF (Экспорт Adobe PDF).

При экспорте интерактивных PDF­файлов можно выбрать вариант экспорта каждого разворота в виде страницы (как в более ранних версиях) или разделить развороты на отдельные страницы. Читатели будут воспринимать интерактивный PDF­файл так, как вы его настроите.

Flash Professional CS6

Программное обеспечение Adobe Flash Professional CS6 — это мощная среда для создания анимации и мультимедийного контента, которая позволяет создавать интерактивные проекты в отличном качестве для просмотра на настольных компьютерах и различных устройствах, в том числе на планшетных ПК и смартфонах, а также на телеэкранах.

Выбор шаблона для создания приложения на Android

Выбор шаблона для создания приложения на Android

Появилось новое расширение (приобретается отдельно), с помощью которого, совместно с основными функциями для работы с анимацией и рисованием, можно создавать интерактивный контент HTML.

Пользователей также порадует сверхбыстрый рендеринг, благодаря непосредственному использованию среды Starling Framework открытого кода для 2D­контента с аппаратным ускорением.

Особое внимание разработчики уделили улучшению инструментов рисования.

Не обошли вниманием и  инструменты анимации. Можно создавать и редактировать анимационные переходы при помощи инструментов редактирования по временной шкале и редактора движения, а также использовать обратную кинематику для создания естественных движений при анимации персонажей.

Как и в других программах пакета, в Flash Professional CS6 были усовершенствованы возможности работы с текстом. Так, в программе теперь присутствует глобальная поддержка языков с двунаправленной письменностью и набором API­интерфейсов для работы над текстом с типографским качеством при помощи новой среды TextLayout Framework.

Что касается растровых изображений, то в пакете возможно сквозное редактирование растровых изображений в Adobe Photoshop CS6 с использованием интеграции с Flash Builder 4.6.

Важное новшество — анимация плоских объектов в трехмерном пространстве выполняется с помощью инструментов перемещения и поворота трехмерных объектов, позволяющих анимировать их по осям X, Y и Z.

На палитру Кости добавлены новые атрибуты движения для создания выразительной и реалистичной анимации. Мощный механизм обработки обратной кинематики позволит создавать реалистичные движения.

Обратите внимание на инструмент Декорирование с полноценным набором кистей, который помогает добавлять выразительные эффекты анимации. Теперь стало гораздо проще создавать такие сложные объекты, как движущиеся облака или дождь, а также рисовать стилизованные линии или узоры с использованием нескольких объектов.

Упростились процессы внедрения и кодирования видео благодаря улучшенной функции предварительного воспроизведения и инспектору свойств ключевых точек. Просмотр и воспроизведение компонентов в формате FLV происходят непосредственно в монтажной области.

Flash Builder 4.6 Premium Edition

Программа Adobe Flash Builder 4.6 Premium — это средство разработки на базе Eclipse для быстрого создания динамичных мобильных, настольных и веб­приложений с использованием ActionScript и открытой среды Flex. Кроме того, программа включает профессиональные средства тестирования для создания приложений с повышенной производительностью.

Flash Builder 4.6 предоставляет две новые возможности для создания кросс­платформенных мобильных приложений: Native Extensions и Captive Runtime.

Dreamweaver CS6

Новинок в этом известном веб­редакторе немного, но ценны они тем, что их ждали очень давно.

Теперь пользователям редактора будет совсем просто создавать так называемые резиновые макеты на основе CSS3. Работа над проектами для самых разных устройств и компьютеров стала еще эффективнее благодаря использованию стандартного кода. Все сложные веб­публикации и макеты создаются в визуальном режиме без необходимости написания кода.

Разработчики улучшили производительность FTP, что может существенно сэкономить время при загрузке больших файлов благодаря усовершенствованной многопоточной передаче файлов.

Рабочее окно Dreamweaver CS6

Рабочее окно Dreamweaver CS6

Новость не для всех, но веб­мастера, связанные с разработкой серьезных коммерческих проектов, должны ее оценить — в программу добавлена интеграция с Adobe Business Catalyst.

Также была улучшена поддержка мобильной среды jQuery Mobile, которая позволяет создавать оригинальные мобильные приложения для платформ iOS и Android.

Этому же  будет способствовать и обновленная поддержка PhoneGap. Данный сервис позволяет легко создавать и компоновать оригинальные приложения для Android и iOS — эмуляторы PhoneGap используются для проверки макетов.

Вообще, надо отметить, что разработчики уделили особое внимание средствам интерактивного просмотра создаваемых макетов. Для этого в программе применяется последняя версия механизма рендеринга WebKit, которая обеспечивает полноценную поддержку HTML5.

Чего стоит только обновленная панель Многоэкранный просмотр! Проверить качество проектов, предназначенных для смартфонов, планшетных устройств и настольных компьютеров, теперь можно, что называется, не отходя от станка. В том числе это касается и рендеринга контента HTML5.

Fireworks CS6

Благодаря поддержке jQuery появилась возможность создавать темы для мобильных приложений. При этом можно извлекать точный код CSS3 (цвет, шрифт, градиент, радиус угла и т.д.) из макетов и веб­страниц при помощи новой палитры Свойства CSS. После создания кода можно скопировать его непосредственно в программу Dreamweaver CS6 или другие редакторы HTML.

Добавился удобный доступ к инструментам для работы с цветом. Теперь можно легко переключаться между режимами сплошной заливки, градиента и узора. А улучшенные образцы цветов позволяют менять цвет еще быстрее.

Также была улучшена производительность программы в целом. Особенно заметно это будет в Mac OS и в 64­разрядных системах Windows.

Premiere Pro CS6

Программное обеспечение Adobe Premiere Pro CS6, обновленное для режиссеров монтажа с участием ведущих отраслевых специалистов, сочетает в себе отличную производительность и элегантный, интуитивно понятный пользовательский интерфейс. Динамическая обрезка по временной шкале, инструмент Warp Stabilizer для сглаживания погрешностей съемки, функция Rolling Shutter Repair для коррекции вобуляции и перекосов, модернизированный эффект цветокоррекции Three­Way Color Corrector, расширенная поддержка нескольких камер и множество других новых и улучшенных возможностей упрощают процесс монтажа.

After Effects CS6

Практически во всех программах пакета CS6 была существенно повышена производительность. Не обошли своим вниманием разработчики и After Effects CS6. Это стало возможно благодаря компоненту Global Performance Cache (Глобальный кэш производительности), который обеспечивает максимальную эффективность работы, сохраняя практически все результаты предварительного просмотра для мгновенного отображения при последующих обращениях к ним.

Новый канал обработки графики

After Effects CS6 более эффективно использует подсистему OpenGL и видеокарту компьютера при выводе изображений на экран. Вы получаете улучшенное воспроизведение кэшированных в памяти кадров, а также рост производительности при работе с окном просмотра композиции, слоя и отснятого материала увеличенного размера. К особым преимуществам относятся ускоренное управление слоями с графическими наложениями, например ручками ограничительных рамок, маски, точки инструмента отслеживания движения и его траектории, а также более эффективная работа с инструментами просмотра, содержащими наложения, настраиваемые интерфейсы для добавления эффектов и такие взаимодействия, как корректировка размера кистей.

Применение эффектов в After Effects CS6

Применение эффектов в After Effects CS6

3D Camera Tracker (Отслеживание движений 3D-камеры)

Новый эффект 3D Camera Tracker (Отслеживание движений 3D­камеры) автоматически анализирует движение, присутствующее в отснятых 2D­материалах, вычисляет положение, ориентацию и область обзора реальной камеры, снимающей сцену, а также создает новую 3D­камеру в After Effects для обеспечения соответствия. Кроме того, эффект накладывает 3D­точки отслеживания на 2D­материал, позволяя легко и интуитивно понятно добавить новые 3D­слои After Effects в исходные материалы.

В результате к указанным 3D­слоям применяются те же изменения движений и перспективы, которые присутствуют в исходном материале, и пользователь может с относительной легкостью вставить новые объекты в существующие сцены. Это удобно в случае дополнения реальности визуальными эффектами и при создании новых реальностей с помощью графики движения. Эффект 3D Camera Tracker (Отслеживание движений 3D­камеры) помогает и при «захвате теней» — чтобы отбрасывать реалистичные тени на плоские поверхности в существующих материалах.

Этот эффект способен принимать интеллектуальные решения для анализа отснятых материалов без посторонней помощи, либо можно ввести данные об исходном снимке для получения еще более точных результатов. Основываясь на подходе, аналогичном принципам работы компонента Warp Stabilizer (Стабилизатор деформаций), представленного в версии After Effects CS5.5, такой анализ выполняется в фоновом режиме во время работы пользователя.

Выдавливаемые фигуры и текст с полной трассировкой лучей

В After Effects CS6 представлен новый механизм 3D­рендеринга с трассировкой лучей. Он доступен в качестве альтернативного варианта классического рендеринга 3D­композиции на основе построчного сканирования, который входит в состав нескольких версий приложения. Используя механизм трассировки лучей для рендеринга сцены, теперь можно получить более точный результат, в том числе более реалистичные мягкие тени, размытие с глубиной поля и более резкое прохождение света для видеопроекции и таких эффектов, как прохождение пучков лучей через витражное стекло.

Variable Mask Feathering (Растушевка области переменной по маске)

Благодаря функции Variable Mask Feathering можно создавать в точности те фигуры, которые требуются, с подходящей степенью размытия по краям. Результатом будут являться более реалистичные составные объекты.

After Effects CS6 содержит новый инструмент Mask Feather (Растушевка по маске), который позволяет определить практически безграничное число точек вдоль замкнутой маски, а также указать ширину растушевки в каждой из этих точек. Это означает, что некоторые области, например твердые металлические края, могут оставаться острыми, в то время как другие участки, не попадающие в фокус или другим образом смазанные, могут иметь более размытый контур. Эти точки не привязываются к базовым вершинам маски, что придает приложению After Effects дополнительную гибкость по сравнению с другими системами, в которых растушевка должна быть определена только по вершинам. В приложении также доступны два разных параметра применения растушевки: Smooth (Плавная) и Linear (Линейная).

Тесная интеграция с Adobe Illustrator CS6

В After Effects CS6 доступна команда Create Shapes From Vector Layer (Создавать фигуры из векторного слоя) для преобразования всей векторной графики Illustrator (в том числе файлов с расширением *.ai и *.eps) в слои фигур After Effects. В результате можно вносить простые изменения (например, настраивать цвет заливки и штрихов) или сложные изменения (например, редактировать отдельные вершины фигуры), не выходя из приложения After Effects. Кроме того, в After Effects можно применять операторы действий с фигурами, включая Wiggle Paths (Изогнутые пути) и Wiggle Transform (Изогнутое преобразование) с самостоятельной анимацией.

Rolling Shutter Repair (Коррекция сдвига изображения)

Цифровые камеры с CMOS­матрицей (включая совместимые с записью видео, однообъективные цифровые зеркальные фотокамеры, которые становятся всё более популярными для съемки фильмов, рекламных роликов и телепередач), как правило, имеют так называемый строчный затвор, который снимает кадр видео путем построчного сканирования. Поскольку между сканируемыми строками существует задержка во времени, не все части изображения записываются одновременно, что вызывает смещение движений в кадре. Если камера или объект двигаются, строчный затвор может привести к искажениям, например в виде наклонных зданий и других перекошенных изображений.

В состав After Effects CS6 входит расширенный эффект Rolling Shutter Repair (Коррекция сдвига изображения), который содержит два разных алгоритма с возможностью выбора для помощи в исправлении проблематичных материалов.

Улучшенные эффекты

Имея в наличии более 80 новых и обновленных встроенных эффектов, After Effects CS6 упрощает процесс создания проектов.

Основным преимуществом этой возможности для дизайнеров является добавление пакета CycoreFX HD Suite. В отличие от глубины цвета 8 бит на канал в версии CycoreFX, ранее входившей в комплект поставки After Effects, все 73 внешних модуля изображения высокой четкости (в том числе такие популярные эффекты, как CC Sphere (Сфера CC) и CC Gradient Wipe (Стирание с градиентом CC)), поддерживают цветность 16 бит на канал, а 35 из них — 32­разрядные числа с плавающей запятой для применения максимального динамического диапазона. Одним из множества преимуществ повышенной глубины цвета является более низкая степень полосатости и других типов ухудшения качества изображения, особенно при коррекции цвета.

Кроме того, переделан ряд эффектов Adobe для поддержки цветопередачи, описываемой 32­битными цифрами с плавающей запятой, в том числе Drop Shadow (Тень), Spill Suppressor (Подавление рассеивания), Timewarp (Искривление во времени), Transform (Преобразование), Set Matte (Задание ореола), Photo Filter (Фотофильтр), Fill (Заливка) и переходы, например Linear (Линейный), Iris (Радужный) и Radial Wipe (Радиальное стирание). Цвета, выраженные в числах с плавающей запятой, необходимы для сохранения выделений и возможности восстанавливать элементы теней, особенно во время работы с материалами в расширенном динамическом диапазоне, например с файлами ARRIRAW. Это еще одна новинка в составе After Effects CS6.

Решение Pro Import After Effects

Ведущее в отрасли решение по интеграции, которое позволяет с легкостью импортировать данные в After Effects и работать с приложением Avid Media Composer и файлами Symphony AAF/OMF, а также с XML­файлами Apple Final Cut Pro 7 или более ранних версий. Многие эффекты и параметры из поддерживаемых файлов Avid и Apple преобразованы в формат After Effects, включая положение, масштаб, вращение, ключевые кадры, комбинированные режимы, заголовки, изменения скорости и т.д.

Решение Pro Import After Effects, ранее доступное в качестве отдельного продукта компании Automatic Duck, входит в состав After Effects CS6. Помимо идеальной интеграции с приложением Adobe Premiere Pro CS6 в составе выпусков Adobe Creative Suite 6 Production Premium и Master Collection, добавление Pro Import After Effects позволяет надежно встроить After Effects в любой профессиональный процесс производства.

Более эффективный рабочий процесс mocha AE

Профессиональный инструмент 2,5­мерного трекинга и ротоскопирования mocha AE компании Imagineer Systems по­прежнему входит в комплект поставки After Effects. Этот инструмент в сочетании с собственными разработками компании Adobe: эффектом 3D Camera Tracker (Отслеживание движений 3D­камеры), компонентом Warp Stabilizer (Стабилизатор деформаций) и традиционным инструментом трекинга 2D­точек — формирует полный набор инструментов трекинга для решения любых проблем с отснятым материалом.

Кроме того, теперь After Effects CS6 содержит команду меню Track In mocha AE (Отслеживать в mocha AE), которая позволяет запускать mocha AE непосредственно в After Effects, поэтому можно тут же приступить к работе с растушевкой каждой вершины и другими инструментами использования масок, доступными в mocha AE и в фигуре mocha.

Adobe Audition CS6

Adobe Audition CS6 предлагает интуитивно понятную комплексную среду монтажа и микширования, предназначенную для организации рабочих процессов обработки видео и телерадиотрансляций. Этот продукт обеспечивает беспроблемный обмен проектами с нелинейными редакторами (NLE) сторонних производителей и цифровыми рабочими станциями звукозаписи (DAW), а в сочетании с приложением Adobe Premiere Pro — полный цикл звукового монтажа.

Adobe Audition CS6 объединяет в себе преимущества предыдущих выпусков и предлагает расширенную поддержку форматов видео и звука, а также дополнительные варианты вывода результатов, в том числе запись на звуковые компакт­диски и соответствие самым последним версиям стандартов уровня громкости ITU. Новые возможности для метаданных, отвечающих отраслевым стандартам, включая формат AES­46 Cart Chunk, упрощают интеграцию в системы автоматизации радиосвязи и другие рабочие процессы телевизионных и радиотрансляций.

SpeedGrade CS6

Adobe Premiere Pro CS6 интегрируется с программой для градуировки цвета Adobe SpeedGrade CS6, которую можно приобрести отдельно либо в рамках пакета программ Adobe Creative Suite 6 Production Premium или Master Collection, либо сервиса Adobe Creative Cloud. Используя команду Send To SpeedGrade в Adobe Premiere Pro, вы можете отправить готовые серии кадров непосредственно в SpeedGrade, где в новом пользовательском интерфейсе вы получите пошаговые инструкции по рабочему процессу.

Программа Adobe SpeedGrade позволяет выполнять техническую градуировку: сопоставление кадров и создание единого цвета в рамках одного монтажного кадра. 64­разрядный механизм Lumetri Deep Color Engine с ускорением GPU позволяет выполнять градуировку цвета в процессе воспроизведения материала независимо от его разрешения или размера кадра. В программе SpeedGrade поддерживаются рабочие процессы на основе файлов, а также материалы в формате RAW и HDR. Благодаря поддержке высокого динамического диапазона сохраняется глубина цвета файлов изображений, тогда как возможность работы непосредственно с изображениями формата RAW (записанными с самой матрицы камеры) позволяет извлекать из затемненных мест и светлых пятен те детали изображения, которые были бы уничтожены или вытеснены в процессе преобразования.

При обработке серий кадров Adobe Premiere Pro в программе SpeedGrade к ним можно применять основные и вспомогательные слои коррекции, а также фильтры в стиле кинопленки. Эти фильтры имитируют химические процессы, которые использовались в проявочных лабораториях для создания стилизованных изображений на целлулоиде: пропуск фазы отбеливания, ретростиль обработки ранних цветных пленок Technicolor 2­strip (два цвета) или 3­strip (три цвета), а также съемка «день за ночь». Чтобы еще больше упростить процесс градуировки, можно воспользоваться профессиональными предустановками, которые легко настроить и упорядочить по библиотекам для последующего использования.

Prelude CS6

Программа Adobe Prelude CS6, доступная отдельно либо в качестве компонента Production Premium или Master Collection либо сервиса Adobe Creative Cloud, ускоряет и повышает эффективность приема, записи и комментирования мультимедиа. Благодаря изначально продуманной интеграции с решением Adobe Premiere Pro CS6 расширяемые параметры приема и записи Prelude значительно упрощают управление мультимедийным контентом в виде файлов.

Encore CS6

Отдельное приложение, входящее в поставку Adobe Premiere Pro CS6, которое позволяет создавать DVD­, Blu­ray­ и веб­DVD­диски из одного и того же проекта. В настоящее время программа Encore является полностью 64­разрядным приложением, позволяя задействовать всю доступную оперативную память системы, быстрее открывать и сохранять проекты, а также оценивать ускоренное реагирование приложения при обработке больших файлов и проектов.

Благодаря впервые реализованной поддержке многоканального звука DTS вы сможете импортировать в Encore файлы DTS HD и затем применять их в своих проектах Blu­ray Disc. Кроме того, улучшенная низкоуровневая обработка позволяет ускорить импорт активов MPEG­2 и быстрее сохранять слайд­шоу. Также уменьшилось время отклика системы при перемещении по временной шкале: теперь указатель кадра не «застревает» в предыдущем положении.

Bridge CS6

Программа управления цифровым контентом, теперь работающая с 64­разрядными операционными системами Mac OS и Windows, что означает высокую скорость при работе с большими изображениями.

Еще одна интересная новинка — быстрый доступ к документам InDesign при просмотре в Bridge CS6 прилинкованного к этому документу изображения.

Также были расширены возможности программы при создании веб­галерей.

Media Encoder CS6

Благодаря новой панели Preset Browser, улучшенным возможностям пакетного кодирования, дополнительным новым предустановкам, а также улучшениям пользовательского интерфейса Adobe Media Encoder CS6, процесс вывода готового материала в различные форматы стал гораздо проще и быстрее.

В новой панели Preset Browser доступны удобные способы отображения и поиска нужных предустановок кодирования.

В новую версию было добавлено множество предустановок для широкого спектра устройств на базе Android. Кроме того, в ней доступно свыше 20 параметров кодирования для iPhone, iPad и Apple TV, а также дополнительные предустановки для вывода материала на YouTube, Vimeo и PAL. При необходимости эти предустановки можно настраивать и группировать.

Помимо обширной встроенной поддержки форматов в Adobe Media Encoder, можно импортировать материалы в формате RAW 5K с камер RED EPIC и RED SCARLET­X и преобразовывать их в различные форматы SD и HD для дальнейшего распространения.

Кроме того, в решении Adobe Media Encoder CS6 был реализован ряд оптимизированных возможностей, которые повышают надежность и стабильность работы программы, а параллельная обработка ускоряет пакетное кодирование исходных файлов в различные форматы.

Системные требования

  • Процессор — Intel Pentium 4 или AMD Athlon 64 с поддержкой 64­разрядных вычислений; процессор Intel
    Core 2 Duo или AMD Phenom II требуется для Adobe Premiere Pro, After Effects и Encore; процессор Intel Core i7 требуется для Adobe SpeedGrade;
  • операционная система — Microsoft Windows XP* с пакетом обновления SP 3 или ОС Windows 7 с пакетом обновления SP 1; ОС Windows 7 с пакетом обновления
    SP 1 (64­разрядная версия) требуется для Adobe Premiere Pro, After Effects и Encore; ОС Windows 7 с пакетом Service Pack 1 требуется для SpeedGrade;
  • оперативная память — 2 Гбайт оперативной памяти (рекомендуется 4 Гбайт) для 32­разрядной версии; 4 Гбайт оперативной памяти (рекомендуется 8 Гбайт) для 64­разрядной версии;
  • жесткий диск — 14,5 Гбайт свободного пространства на жестком диске для установки; дополнительное свободное пространство, необходимое для установки (не устанавливается на съемные устройства хранения на базе флэш­памяти). Дополнительное дисковое пространство требуется для кэширования, файлов предварительного просмотра и других рабочих файлов (рекомендуемая
    емкость — 10 Гбайт);
  • видеокарта — 16­разрядная, 512 Мбайт; требуется разрешение монитора 1280Ѕ900 с поддержкой OpenGL 2.0;
  • звуковая карта — с поддержкой протокола ASIO или Microsoft WDM/MME Java Runtime Environment 1.6 (включено); Eclipse 3.7 (для установки внешних модулей Adobe Flash Builder); поддерживаются следующие версии: Eclipse IDE для разработчиков на Java EE и Java, Eclipse Classic, Eclipse для разработчиков на PHP;
  • программное обеспечение — QuickTime 7.6.6, необходимое для функций QuickTime, мультимедийных возможностей и воспроизведения медиаконтента HTML5. 

* Функции Adobe Photoshop Extended 3D и некоторые функции ускорения GPU не поддерживаются в ОС Windows XP.

КомпьюАрт 6'2012

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства