КомпьюАрт

7 - 2012

RosUpack 2012 в миниатюре

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Международная упаковочная выставка RosUpack 2012 (17-я по счету) прошла с 18 по 22 июня в 75-м павильоне Всероссийского выставочного центра. В ней приняли участие более 700 компаний из 31 страны мира. Просматривая каталог участников выставки, невольно обращаешь внимание на известные в общей полиграфии фирмы, потому что демонстрируемое оборудование и расходные материалы в основном предназначены для легкой и пищевой промышленности.

RosUpack 2012

Гейдельберг-СНГ

Компания представила комплексные решения для полиграфического производства упаковки и этикетки, в том числе оборудование (вниманию посетителей предлагались только рекламные буклеты) и программное обеспечение, а кроме того, можно было непосредственно от специалистов узнать об услугах по сервисному обслуживанию, поставке запчастей и расходных материалов (рис. 1а).

В рамках выставки было организовано два семинара: «Инновационные решения компании Gallus в области производства картонной упаковки и этикетки» и «Решения компании Heidelberg для печати упаковки».

Рис. 1. На относительно небольших стендах основных поставщиков полиграфического оборудования в России с иронией вспоминались 17 огромных павильонов выставки drupa 2012, завершившей свою работу месяц назад: а — стенд «Гейдельберг-СНГ»;

Рис. 1. На относительно небольших стендах основных поставщиков полиграфического оборудования в России с иронией вспоминались 17 огромных павильонов выставки drupa 2012, завершившей свою работу месяц назад: а — стенд «Гейдельберг-СНГ»;

Рис. 1. На относительно небольших стендах основных поставщиков полиграфического оборудования в России с иронией вспоминались 17 огромных павильонов выставки drupa 2012, завершившей свою работу месяц назад: а — стенд «Гейдельберг-СНГ»; б — стенд компании «ВИП-Системы»

Компания «Гейдельберг­СНГ» представляет в России и странах СНГ оборудование группы компаний Gallus уже около десяти лет. Предлагается широкая линейка оборудования, включающая лидеров продаж в России — модели для печати этикетки Gallus ECS 340 и Gallus EM 280. Кстати, на оборудовании этой фирмы печатается и защищенная продукция — недавно оно было приобретено фирмой «ЭПО».

Из программных продуктов на семинаре демонстрировалось программное обеспечение Prinect. Оно объединяет все этапы производства упаковки, в том числе оптимизирует настройки печатных машин и послепечатного оборудования с целью сократить производственные затраты. Не менее важную роль в этом играют также экономия материала, надежность процесса и повторяемость. Система Prinect Packaging Solutions предлагает широкий спектр решений, которые эффективно содействуют работе полиграфиста на всех этапах производства.

ВИП-Системы

На довольно небольшом стенде (рис. 1б) компания «ВИП­Системы» представила оборудование, программное обеспечение и другие решения для рынка упаковки. В направлении печати упаковки компания делает упор на продажу флексографского оборудования Omet (подробнее см. в КомпьюАрт № 5’2012), которое конкурирует с вышеупомянутым оборудованием Gallus среди узкорулонных флексомашин.

Для производителей гибкой упаковки компания «ВИП­Системы» предложила на выставке: Omet — узкорулонные флексомашины; Xeikon — цифровые печатные машины для этикетки; Esko — интегрированные решения для создания упаковки и этикетки; Uflex — промышленные ламинаторы, машины глубокой печати, упаковочно­фасовочные машины; Comexi — комплекс оборудования для производства гибкой упаковки.

Для производства картонной упаковки компания «ВИП­Системы» представила следующие решения: Akiyama — листовые офсетные печатные машины; Edelmann — узкорулонные комбинированные печатные машины; Druck Master — расходные материалы для офсетной печати; Komfi — ламинаторы и машины для цифрового лакирования; Eurocutter — одноножевые резальные машины и периферийное оборудование; Duran Machinery — фальцевально­склеивающие линии; Heiber + Schroeder — оборудование для производства картонной упаковки для фаст­фуда и вклейки окошек; Hoerauf — оборудование для производства бумажных стаканчиков; YOCO — прессы для тиснения, высечки и удаления облоя; Kluge — тигельные прессы для тиснения и высечки и фальцевально­склеивающие линии; Purple Magna — оборудование для вклейки окошек.

Кроме того, компания «ВИП­Системы» совместно с типографией «Вишневый пирог» продемонстрировала возможности цифрового облагораживания оттисков Scodix (подробнее об этой технологии см. в КомпьюАрт № 5’2012).

Отраслевое образование: заседание экспертного совета

В последний день работы выставки на круглом столе (рис. 2) обсуждалась проблема подготовки квалифицированных кадров и потребность упаковочной индустрии в профильных специалистах, а также возможность учреждения открытых кафедр на отраслевых предприятиях.

Рис. 2. Главные участники круглого стола (слева направо): ректор МГУП им. Ивана Федорова К.В. Антипов, исполнительный директор Ассоциации производителей упаковочного и перерабатывающего оборудования России («ПАКМАШ») Г.К. Хмелевский и генеральный директор группы компаний «Веста» А.И. Васильев

Рис. 2. Главные участники круглого стола (слева направо): ректор МГУП им. Ивана Федорова К.В. Антипов, исполнительный директор Ассоциации производителей упаковочного и перерабатывающего оборудования России («ПАКМАШ») Г.К. Хмелевский и генеральный директор группы компаний «Веста» А.И. Васильев

Константин Антипов: Наш вуз пытается построить диалог с элитой предприятий. Мы переживаем период развития. Университет обязан стать актуальной частью реального рынка труда. Перед нами стоит задача модернизации учебного процесса и структуры университета, пересмотра учебных программ. Мы не должны быть замкнутой системой в тех сферах деятельности, на которые ориентированы. В учебном процессе должны принимать участие специалисты отрасли.

Григорий Хмелевский: Особенно острая кадровая проблема для предприятий — нехватка технологов. Актуальна подготовка дипломированных специалистов по проектированию технологий упаковки. Директора предприятий требуют от молодых кадров, чтобы они сразу умели торговать или были хорошими технологами. Но для этого должен быть плавный переход из вуза на предприятие. Ведь выпускнику МГУП даже с хорошими оценками нужно несколько лет на адаптацию. А если эти несколько лет перенести на период учебы, создав ряд соответствующих кафедр и задействовав в учебном процессе специалистов отрасли? Все­таки МГУП должен взять на себя создание системы привязки учебного процесса к реалиям производства. Кроме того, по моему мнению, молодым специалистам необходимо знание иностранных языков.

Со своей стороны ассоциация «ПАКМАШ» организует научно­практические семинары на крупнейших упаковочных выставках для преподавателей и студентов вузов, занятых подготовкой кадров для упаковочной индустрии России.

Андрей Васильев: Обозначу несколько проблем и в нашей отрасли, и в подготовке кадров. Известно, что отрасль упаковки активно развивается на протяжении вот уже 20 лет, особенно бурно — после кризиса 1998 года. Сегодня ощущается острая нехватка специалистов­технологов. Предприятия закупают и устанавливают самое современное оборудование, а специалистов для работы на нем нет. Каждая фирма­поставщик берет на себя обязательства по обучению персонала, но это месяц или два во время пусконаладочных работ либо недельная стажировка. Системы обучения нет. Этот пробел можно восполнить, если соединить возможности МГУП и предприятий отрасли. Причем возможности у предприятий есть — они же пытаются создавать учебные центры у себя на местах.

Призываю полиграфические предприятия, и не только упаковочной отрасли, к участию в работе кафедр: читать лекции по тематике своего направления, участвовать в дипломном и курсовом проектировании, создавать ассортиментные кабинеты, учебные центры по подготовке и переподготовке специалистов.

КомпьюАрт 7'2012

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства