КомпьюАрт

9 - 2012

«ГардаПат 13»: любовь с первого прикосновения

Традиционно с приходом осени в полиграфии начинается новый сезон. Представляем вниманию читателей интервью с Алессандро Нарделли (Alessandro Nardelli), директором по экспорту компании Cartiere del Garda S.p.A. (Италия). В России эта фирма известна прежде всего как поставщик бумаги GardaPat 13 («ГардаПат 13»).

Алессандро Нарделли

Алессандро Нарделли

КомпьюАрт: Расскажите, пожалуйста, с чего началась история фабрики.

Алессандро Нарделли: В конце 1950­х годов большие инвестиции были сделаны в развитие территории вокруг озера Гарда. Интерес именно к этому месту был вызван наличием источников чистой воды, берущих свое начало с ледников в горах Западные Доломиты. В то время в этом регионе еще не развивался туристический бизнес — инвестиции для привлечения туристов фактически начались только в конце 60­х годов. Сегодня же производство нашей бумаги находится в одном из самых популярных у туристов мест в Италии. Например, огромное количество россиян выбирают этот регион для проведения летнего и зимнего отдыха.

КА: Какие виды бумаги и в каком объеме вы сегодня производите?

А.Н.: На фабрике Cartiere del Garda мы изготавливаем исключительно чистоцеллюлозную мелованную бумагу, в основном в листах. Общий годовой объем ее выпуска составляет 350 тыс. т. Фабрика Cartiere del Garda — это часть более крупной компании Lecta Group, выпускающей в год 1,4 млн т мелованной бумаги и более чем 300 тыс. т других специальных видов бумаги (самокопирующая и металлизированная бумаги, термобумага, самоклеящаяся бумага и бумага литого мелования). Lecta Group лидирует в дистрибьюции этих видов бумаги на рынках Испании, Франции и Италии.

КА: Что изменилось после того, как Lecta Group поглотила Polyedra (PaperlinX Group)?

А.Н.: Мы заняли лидирующую позицию на бумажном рынке Италии, третьем после Испании и Франции.

КА: Какие новые тенденции вы отметили на выставке drupa 2012 и после нее?

А.Н.: На drupa предоставляется прекрасная возможность ознакомиться с новыми технологиями, а для типографий — приобрести оборудование. Недавно я посетил две типографии, которые купили две печатные машины после drupa, и это очень хороший результат. Но для производителей бумаги, как мне кажется, drupa менее интересна, поскольку сегодня мы ежедневно презентуем себя на интерактивном стенде самой большой выставки под названием «Интернет». Все, кто интересуется свежими новостями с фабрик, не ждут следующей выставки drupa, а постоянно присутствуют в Сети. Единственное преимущество drupa — это, на мой взгляд, личное общение с клиентами.

КА: В чем уникальность бумаги «ГардаПат 13» (Garda Pat 13)?

А.Н.: О бумаге «ГардаПат 13» можно рассказывать часами. Она действительно особенная, идеально подходит для печати высокохудожественных книг и альбомов. Если кратко, то главное преимущество этого продукта заключается в уникальном сочетании высокой пухлости и идеальной гладкости поверхности. Гарантированное значение пухлости — 1,3, это дает преимущество перед стандартными мелованными бумагами более чем на 40%. В отличие от других пухлых бумаг, поверхность «ГардаПат 13» является очень гладкой, что обеспечивает высокое качество печати. К тому же данная бумага имеет экологические сертификаты.

«ГардаПат 13» — это бумага сильных эмоций, предназначенная для работ, в которых важны стиль и изысканный вкус. В этом и заключается секрет «ГардаПат 13».

После нескольких лет производства бумаги «ГардаПат 13 Классика» с традиционным кремовым оттенком мы создали бумагу «ГардаПат 13 Кьяра» с более натуральным оттенком — сбалансированно белым. Она может, например, использоваться для печати альбомов с фотографиями, для которых теплый оттенок «ГардаПат 13 Классика» не всегда подходил.

В настоящий момент мы планируем введение нового белого оттенка, еще более яркого и холодного, с легкой голубизной, подходящего для книжных изданий, коммерческих проектов, годовых отчетов с характерным ультрасовременным дизайном.

Наша бумага — это бумага с репутацией известного бренда, и многие типографии выбирают ее для печати престижных книжных изданий. Наша бумага позиционируется очень высоко, и мы продаем ее по всему миру. Например, бумага «ГардаПат 13» была выбрана австралийской компанией Millenium House для печати атласа мира, вошедшего в Книгу рекордов Гинесса как самый большой. Помимо этого огромное количество книг, отпечатанных на нашей бумаге, ежегодно представляется в октябре на известной книжной ярмарке во Франкфурте, где мы традиционно имеем свой стенд.

КА: Для какой сферы применения бумаги «ГардаПат 13» подходят наилучшим образом?

А.Н.: Прежде всего это высокохудожественные книги и альбомы, а также коммерческие печатные издания и ежегодные отчеты. Бумага «ГардаПат 13» подойдет всегда, когда заказчику требуется высокое качество печати. Например, пару недель назад я увидел в Турции, что ведущая сеть международных отелей использовала нашу бумагу для печати своих буклетов.

КА: Расскажите, пожалуйста, о серии альбомов «A better project».

А.Н.: Данная серия была разработана с целью демонстрации разнообразных видов печати на нашей бумаге. В ней уже вышло пять альбомов: «A better city», «A better time», «A better business», «Start» и «Simplexity». Традиционно мы анонсировали альбомы на книжных ярмарках, а позднее через наших дистрибьюторов рассылали их в крупнейшие издательства по всему миру.

КА: Номер с вашим интервью будет напечатан на бумаге GardaPat 13 Kiara. Как вам удалось достичь таких потрясающих характеристик пухлости, гладкости и белизны? Какова толщина покрытия у этой бумаги?

А.Н.: Мы не разглашаем технических секретов производства «Гарда Пат 13». Если в общих чертах, то всё начинается с особой целлюлозы, которую мы используем для достижения высокой пухлости. Затем, перед мелованием, бумага проходит специальную обработку для получения однородной поверхности и определенной степени мягкости. После этого она подвергается мелованию. Бумага Kiara имеет сбалансированный показатель белизны, достигаемый без использования оптических отбеливателей (oba free).

КА: В настоящее время растет спрос на бумаги для цифровой печати. Что вы можете сказать о «ГардаПат 13» в этом аспекте?

А.Н.: Несколько лет назад «ГардаПат 13» была сертифицирована для печати на машинах HP Indigo. У нас нет других сертификатов, но мы знаем, что она часто применяется для печати на различных цифровых машинах.

КА: Насколько важен сегодня, по вашему мнению, сертификат FSC для успеха на развивающихся рынках, включая Россию?

А.Н.: Сертификаты FSC (Лесного попечительского совета) и PEFC (Программа по объединению систем лесной сертификации) очень важны с точки зрения сохранения лесов. Они созданы для обеспечения контроля по вырубке леса и проведению мероприятий по лесовоспроизведению. Одним из приоритетов Lecta Group является контроль целлюлозы, поступающей на производство. Несколько лет назад было принято решение, что «ГардаПат 13» всегда будет сертифицироваться FSC. Другие бумаги производства Lecta Group также сертифицируются.

КА: Конечно, мы не можем не задать вопрос по поводу российского рынка. Насколько интересны и важны для вас сегодня российские типографии и издательства? Видите ли вы дальнейший потенциал для увеличения объема продаж «ГардаПат 13»?

А.Н.: Несомненно, уровень развития издательского дела в России достаточно высок. В прошлом и в этом году я приезжал на книжную ярмарку в Москве. Для нас очень важно, что издательства хотят печатать книги на «ГардаПат 13», и я знаю, что издания на нашей бумаге неоднократно были отмечены наградами. В России растут объемы продаж бумаги, и такая же тенденция наблюдается в других странах, особенно в Италии и странах Восточной Европы.

Наша работа в ряде стран основана на партнерских отношениях. В России нашим партнером является компания «Александр Браун». Мы сотрудничаем на протяжении уже нескольких лет и очень довольны результатами. За годы кризиса наше присутствие в России (и не только) значительно увеличилось. Благодаря усилиям компании «Александр Браун» по продвижению «ГардаПат 13» в издательском бизнесе, мы также получаем заказы из Италии и Восточной Европы, поскольку некоторые книги, подготовленные в России, печатаются за ее пределами. Мы с уверенностью смотрим на перспективы «ГардаПат 13» — ныне хорошо известного на российском рынке бренда. Мы будем уверенно работать и расти здесь и дальше благодаря опыту, профессионализму и креативности компании «Александр Браун».

КомпьюАрт 9'2012

Выбор номера:

xcom.ru
bereg
Printtech
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства