КомпьюАрт

9 - 2012

Оптимальные CtP-системы — каждой офсетной типографии

Уже более полутора десятилетий японская компания Screen является ведущим производителем CtP­решений для офсетных типографий. На предприятиях компании изготовлено более 40% установленных во всем мире CtP­устройств. Открытие в 2005 году нового направления — производства цифровых печатных машин — позволило Screen диверсифицировать бизнес, при этом рынок CtP для офсета по­прежнему приносит компании большую часть доходов и остается приоритетным. О проблемах, тенденциях и актуальных решениях в области CtP рассказывает Франс Копс (Frans Kops), директор Screen Europe по продажам в странах Северной и Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии.

— Как вы оцениваете состояние полиграфической отрасли?

— В целом позитивно. Крупнейшее событие года — drupa 2012 — было для нас очень успешным. Выставка показала, что курс на разработку решений как для офсета, так и для цифровой печати выбран абсолютно правильно. Одной из текущих задач является охват новых сегментов рынка, например этикеточного производства, для которого мы предложили систему Truepress Jet L350UV. Планируется, что эта модель станет доступна для заказа в первой половине 2013 года. Из негативных тенденций можно отметить сокращение инвестиций в офсетную печать в развитых странах.

— Каковы приоритеты продуктовой политики компании Screen?

— Мы продолжаем развивать все наши продуктовые линейки. В частности, на drupa 2012 демонстрировалась и наша флагманская 8­страничная система CtP для офсета — PlateRite HD 8900Z, и CtP для флексографии, и широкий спектр решений для цифровой печати: от нового широкоформатного принтера Truepress Jet W1632UV до высокоскоростного рулонного оборудования Truepressjet Jet520 и листовой машины Truepress Jet SX.

— Офсетная печать имеет будущее?

— Офсет еще много лет будет одной из основных полиграфических технологий, постепенно уступая позиции конкурирующим решениям, прежде всего цифровой печати. Темпы замещения офсета цифровой печатью сложно предсказать. Однако можно утверждать, что пока офсет существует, будут востребованы и CtP.

— Благодаря чему Screen удерживает лидерство на рынке CtP?

— Полиграфические предприятия привлекают прежде всего надежность нашего оборудования и высокое качество экспонирования. Очень важно, что мы можем предложить оптимальное CtP­устройство практически для любого полиграфического предприятия, какую бы печатную продукцию оно ни выпускало и каким бы оборудованием ни располагало — вплоть до 96­страничных рулонных машин последнего поколения.

— Какие форматы и конфигурации CtP наиболее востребованы?

— Наиболее востребовано оборудование формата B2. Можно отметить рост спроса на полностью автоматические системы, включающие устройства загрузки и выгрузки пластин, а также пробивки отверстий под штифты. В настоящее время в такой конфигурации могут быть установлены системы всех форматов.

— От чего зависит срок службы CtP­оборудования?

— От интенсивности эксплуатации, климатических условий в помещении, где установлено оборудование, качества технического обслуживания и качества экспонируемых пластин. Некоторые предприятия эксплуатируют наши CtP восемь и более лет.

— Каким образом на долговечность CtP влияет качество пластин?

— В процессе экспонирования пластин ИК­лазерами происходит частичное разрушение чувствительного слоя, сопровождающееся образованием пыли. Если система вытяжки не справляется с ее удалением, то пыль загрязняет оптику, что ведет к снижению эффективности работы и негативно влияет на надежность оборудования. Дешевые пластины, как правило, характеризуются высоким пылеобразованием и нестабильной чувствительностью от партии к партии. Для того чтобы уменьшить затраты на эксплуатацию CtP, следует использовать только рекомендованные пластины, качество которых подтверждено успешными испытаниями в нашей лаборатории, например Fujifilm Brillia.

— Если резюмировать всё вышесказанное, то какие меры позволяют минимизировать стоимость эксплуатации CtP?

— Следует применять качественные, рекомендованные нашей компанией пластины, поддерживать оптимальный температурно­влажностный режим в рабочем помещении и придерживаться установленного регламента технического обслуживания.

— Насколько целесообразна покупка бывшего в употреблении CtP­оборудования?

— Если у предприятия не хватает средств на новое оборудование, то приходится искать решение на вторичном рынке — это обычная практика. Следует отметить, что CtP Screen выставляются на продажу сравнительно редко — обычно их эксплуатируют многие годы.

— Каковы перспективы новой системы управления рабочими потоками EQUIOS?

— Дебют EQUIOS на drupa 2012 оказался очень успешным. Новая система workflow является нашей собственной разработкой, и в ней воплощен весь опыт, накопленный Screen за десятилетия лидерства на рынке решений для допечатной подготовки. Очень важно, что EQUIOS обеспечивает защиту инвестиций, так как является универсальной открытой системой и позволяет одинаково эффективно работать со всеми типами выводных устройств, включая цифровое печатное оборудование. Для пользователей системы Trueflow, которых немало в России и СНГ, переход на EQUIOS не составит никаких проблем.

— Как вы оцениваете российский полиграфический рынок?

— В настоящее время в России стабильно высок спрос на CtP­оборудование, но мы рассчитываем и на успех наших решений для цифровой печати. Ожидаем, что установка первой системы Truepress Jet520 станет своего рода катализатором рынка. Хочу отметить, что уровень квалификации персонала полиграфических предприятий в России выше, чем во многих других странах, а это одно из непременных условий развития отрасли. Важный фактор, позволяющий с оптимизмом оценивать наши перспективы в России и СНГ, — сотрудничество с надежным партнером — компанией «ЯМ Интернешнл». Решения от Screen прекрасно сочетаются с ее продуктовой линейкой. Думаю, что в дальнейшем наша совместная работа будет еще более успешной.

КомпьюАрт 9'2012

Выбор номера:

larswallentin
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства