КомпьюАрт

11 - 2012

Из истории развития офисного оборудования

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Современный офис невозможно представить без холодильника, электрического чайника, лапши «Доширак» и семейной фотографии шефа у него на столе. На копир, принтер и сканер теперь мало кто обращает внимание, тем более что последние десять лет производители подобного оборудования стараются реализовать все эти функции в одном корпусе, легко помещающемся на тумбе…
В октябре компания Xerox провела любопытное мероприятие. В московском кафе журналистам рассказали об истории развития копировальных устройств — от первой ксерокопии (рис. 1) до последних предложений на рынке офисной техники…

Рис. 1. Так выглядит первая ксерокопия текста, из которого следует, что новая технология копирования документов впервые была опробована 22 октября 1938 года

Рис. 1. Так выглядит первая ксерокопия текста, из которого следует, что новая технология копирования документов впервые была опробована 22 октября 1938 года

Оказывается, в 1938 году, когда в нашей стране основные военные изобретения делались в «шарашках», в США Частер Карлсон (рис. 2) изобрел ксерографическую печать. Параллель между созданием военной техники и изобретением удобного устройства получения копий ставит риторический вопрос: что сложнее? И почему, когда идея копира витала в воздухе, лучшими «друзьями» советских инженеров оставались миллиметровая бумага, калька и логарифмическая линейка?

Рис. 2. Изобретатель ксерографической печати Частер Карлсон

Рис. 2. Изобретатель ксерографической печати Частер Карлсон

Дальнейшие действия американского изобретателя Частера Карлсона после получения первой ксерокопии были стандартны: патентование, поиск инвестора и организация промышленного производства. Однако заявка на изобретение (рис. 3а) была подана только четыре года спустя — в 1942­м, а первая модель копира вышла в 1949­м, уже после окончания Второй мировой войны (рис. 3б), в тот год, когда в СССР было испытано ядерное оружие. Разработчикам логотипов будет интересно взглянуть на торговую марку The Haloid Company — Xerox, которая появилась в это же время (рис. 4).

Рис. 3. Любую идею нужно быстрее патентовать — заявка на изобретение копира (а) — и доводить до промышленного производства: в 1949 году The Haloid Company выпустила на рынок первый копир — Model A (б)

Рис. 3. Любую идею нужно быстрее патентовать — заявка на изобретение копира (а) — и доводить до промышленного производства: в 1949 году The Haloid Company выпустила на рынок первый копир — Model A (б)

Рис. 3. Любую идею нужно быстрее патентовать — заявка на изобретение копира (а) — и доводить до промышленного производства: в 1949 году The Haloid Company выпустила на рынок первый копир — Model A (б)

Рис. 4. Первый черно-желтый симметричный логотип Xerox 1949 года

Рис. 4. Первый черно-желтый симметричный логотип Xerox 1949 года

А вот любопытная информация для интересующихся историей компьютерных технологий и Интернета и привыкших опираться на два имени — Билл Гейтс и Стив Джобс. Оказывается, в 1974 году в компании Xerox был собран персональный компьютер Xerox ALTO с первой в мире компьютерной мышью и первым графическим оконным интерфейсом (рис. 5), который впоследствии был скопирован для ведущих операционных систем. В том же году в легендарном научно­исследовательском центре Xerox PARC (Пало­Альто, шт. Калифорния, США) была разработана концепция Ethernet.

Рис. 5. Персональный компьютер Xerox ALTO (а) и первая в мире компьютерная мышь (б) были созданы в Xerox PARC

Рис. 5. Персональный компьютер Xerox ALTO (а) и первая в мире компьютерная мышь (б) были созданы в Xerox PARC

Рис. 5. Персональный компьютер Xerox ALTO (а) и первая в мире компьютерная мышь (б) были созданы в Xerox PARC

Теперь от старых фотографий и схем перейдем к современному офису. Компактность, возможность самостоятельной установки аппарата и доступная стоимость — вот всё, что нужно начальникам фирм для функционирования их отделов. Вывод презентаций, чертежей и фотографий требует цветной печати. Для экономии в области делопроизводства официальные письма печатаются теперь сразу вместе с бланком.

Монохромные МФУ всемирно известных брендов сегодня стоят от 6000 руб. (рис. 6). Лазерные цветные копиры тоже подешевели — их стоимость начинается от 40­45 тыс. руб. (рис. 7), хотя несколько лет назад они стоили от 5000 долл.

Рис. 6. Новый монохромный МФУ формата А3 начального уровня WorkCentre 5019

Рис. 6. Новый монохромный МФУ формата А3 начального уровня WorkCentre 5019

Рис. 7. Phaser 7100 — первый принтер в линейке Xerox для начального сегмента цветных принтеров формата А3. Разрешение цветной печати — 1200Ѕ1200 dpi. Скорость печати моно/цвет — 30/30 стр./мин. Стоимость страницы цветного отпечатка — примерно 4 руб., монохромного — 60 коп.

Рис. 7. Phaser 7100 — первый принтер в линейке Xerox для начального сегмента цветных принтеров формата А3. Разрешение цветной печати — 1200Ѕ1200 dpi. Скорость печати моно/цвет — 30/30 стр./мин. Стоимость страницы цветного отпечатка — примерно 4 руб., монохромного — 60 коп.

Компании — производители оборудования постоянно работают над снижением стоимости отпечатка — она на 10­15% ниже для каждой новой линейки оборудования. Самый дешевый цветной отпечаток — стоимостью всего один рубль — дает твердочернильная технология, но принтеры, в которых она применяется, стоят на порядок дороже.

По данным компании Xerox, в прошлом году было продано 150 тыс. цветных аппаратов. Xerox занимает второе место по продажам цветных принтеров формата А3 в сегменте малой офисной техники.

КомпьюАрт 11'2012

Выбор номера:

23-я выставка маркетинговых коммуникаций ДИЗАЙН И РЕКЛАМА
Printtech
Xcom
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства