КомпьюАрт

11 - 2012

Корпоративная пресса

Николай Дубина info@prodtp.ru

Виды корпоративных изданий

Обычно, услышав «корпоративная пресса», люди представляют глянцевые журналы со счастливыми работниками на обложке и главными менеджерами в качестве авторов бравурных статей.

Однако стандартный ассортимент корпоративных изданий гораздо шире. Он включает:

  • журналы (magazines) — внутрифирменные издания, выпускаемые в определенном журнальном формате. Наиболее часто применяются форматы А4 (297Ѕ210 см) и А5 (половина от предыдущего). Содержание таких журналов — статьи и иллюстрации. Печать выполняется любым доступным способом — от обычного ксерокса до полноцветной типографской печати;
  • газеты (newspapers) — как правило, издаются в формате таблоида и содержат в основном новости, сопровождаемые статьями и иллюстрациями;
  • информационные бюллетени (newsletter) — содержат от двух до восьми страниц, заполненных краткими материалами с иллюстрациями или без них, могут быть выполнены в формате А4;
  • настенная печать (wall newspaper) — это небольшой плакат, который прикрепляется к стене и напоминает привычную стенгазету. Он содержит краткие тексты и красочные иллюстрации. Обычно плакат посвящен какому­либо заметному событию в жизни коллектива.

Все эти издания имеют свою историю. Люди постарше, которые жили во времена Советского Союза, наверняка помнят школьные «боевые листки» и стенгазеты. Каждое такое издание имело свою редколлегию, выпускающего редактора и художника. Октябрята, пионеры и комсомольцы делали собственные «корпоративные издания» на уровне «звездочек», отрядов, дружин и организаций — всё было по­взрослому.

В армии к общевойсковым многотиражкам добавлялись издания частей, агитационные газеты партийных организаций и «боевые листки» подразделений, которые зачастую печатались в походных типографиях прямо во время полевых учений.

Вернувшись из армии, многие шли работать на фабрики и заводы, где их встречали заводские многотиражки. Надо заметить, что свою прессу имели почти все мало­мальски крупные предприятия.

Что касается вопросов прибыльности, то — неважно, о каком историческом периоде идет речь, — корпоративные издания всегда были убыточными. Их главной целью являлось не получение прибыли, а создание положительного имиджа, усиление мотивации сотрудников и формирование корпоративной культуры в целом.

И если в период перестройки корпоративная пресса пребывала в глубоком кризисе, то в новейшие времена ее роль была оценена по достоинству. Недаром в последнее время было выпущено множество учебной и справочной литературы по данной теме: статьи «Особенности позиционирования внутрикорпоративной газеты» и «Границы корпоративной свободы слова» Е. Лапиной, «Bespoke or not bespoke? Роль корпоративных СМИ в России меняется» Е. Алябьевой, «Новый самиздат» и «Методика поэтапного создания корпоративного издания» А. Грамматичникова и др.

Невзирая на смену исторических эпох, основные цели и задачи любых корпоративных СМИ остаются неизменными:

  • информирование персонала о состоянии дел в компании и перспективных планах;
  • вдохновение успехом и мотивация;
  • предупреждение кризисных ситуаций;
  • эффект «обратной связи»;
  • забота о персонале;
  • создание позитивного информационного фона.

Целевое назначение корпоративного издания — формирование лояльности к деятельности фирмы среди сотрудников, клиентов и партнеров. Таким образом, можно выделить два вида корпоративных изданий в зависимости от потенциальной аудитории: внутренние и внешние.

Внутренние издания (business­to­personnel, В2Р) — это журналы и газеты, предназначенные для персонала (сотрудников).

Отличительными признаками внутрикорпоративных изданий являются:

  • цель — формирование и поддержание корпоративной культуры организации, налаживание внутриорганизационных каналов коммуникаций;
  • аудитория — внутренняя общественность предприятия;
  • принцип работы — использование социально­ответственных технологий связей с общественностью.

Внутренние издания, как уже упоминалось, можно разделить на:

  • журналы;
  • газеты;
  • информационные бюллетени;
  • стенгазеты.

Функции внутрикорпоративных изданий:

  • информационная — освещение новостей организации и корпоративных традиций организации;
  • мотивационная — приобщение сотрудников к ценностям организации;
  • посредническая — контроль за соответствием действий руководства корпорации с провозглашенными ценностями;
  • развлекательная — удовлетворение потребностей самовыражения и отдыха читателей.

Обычно если внутри корпорации возникает необходимость в издании собственной газеты, то это дело возлагается на подразделение, отвечающее за связи с общественностью. Редакция либо создается внутри данного подразделения, либо выносится за рамки корпорации (например, заказывается у рекламного агентства или медийной структуры), а PR­подразделение курирует издание.

Издание для сотрудников — прерогатива действительно больших компаний. Да и необходимость в нем появляется лишь тогда, когда управление штатом уже не может осуществляться на основе личных взаимоотношений.

Внешние издания предназначены для клиентов и партнеров организации. Бывает, что с помощью традиционных рекламных средств потребителю непросто объяснить преимущества товаров или услуг. В обычный рекламный модуль сложно уместить информацию о свойствах высокотехнологичного продукта. В этом случае хорошим подспорьем в рекламной деятельности может стать корпоративное издание, где будут рассмотрены все важные для клиента вопросы.

Клиентский журнал или газета (business­to­client, В2С) — это нечто среднее между рекламным и информационным продуктами. Основная задача подобного издания — повышение лояльности клиентов к компании с помощью ненавязчивой информации о товарах (услугах) и путем вовлечения читателей в создание потребительской политики через разного рода опросы, публикации клиентских писем, конкурсы и пр.

Журнал МТС UP (ОАО «Мобильные ТелеСистемы»), награжденный специальной номинацией «За четкое соответствие концепции издания» на Всероссийском конкурсе корпоративной прессы

Журнал МТС UP (ОАО «Мобильные ТелеСистемы»), награжденный специальной номинацией «За четкое соответствие концепции издания» на Всероссийском конкурсе корпоративной прессы

Исследователями Великобритании и США доказано, что 20% прироста покупок обеспечивают компаниям клиентские СМИ. В России клиентские СМИ тоже повышают продажи. Они стимулируют спрос даже в том случае, если представляют собой простые рекламные проспекты.

Корпоративные издания, ориентированные на партнеров (business­to­business, В2В), делаются максимально информативными и удобными для использования. Качество в данном случае должно быть на самом высоком уровне. Это касается не только содержания, но и его подачи. Таким образом, конкурентными преимуществами становятся полиграфия, дизайн и верстка. Многие предприниматели отмечают, что процесс деловой коммуникации в условиях современного медиарынка весьма непрост. Заказные материалы в публичных СМИ до известной степени себя дискредитировали. И собственный корпоративный журнал или корпоративная газета оказывается наиболее прогрессивным инструментом налаживания бизнес­связей и формирования образа компании в деловой среде.

Издание В2В должно быть предельно функциональным, так как партнер по бизнесу редко бывает падок на стандартные рекламные приемы, здесь на первый план выступают расчет и выгода. Вместе с тем это самый сложный и трудоемкий вид корпоративного СМИ. Издатель должен сам хорошо разбираться в том предмете, о котором пишет, потому что В2В читают в основном специалисты.

Лучшим внутрикорпоративным журналом на Всероссийском конкурсе корпоративной прессы был признан журнал «Альфа-Навигатор» («Альфа-Банк»)

Лучшим внутрикорпоративным журналом на Всероссийском конкурсе корпоративной прессы был признан журнал «Альфа-Навигатор» («Альфа-Банк»)

Как ни странно, из­за российских особенностей управления компаниями у нас подобные издания получили наименьшее распространение, несмотря на то, что именно от них ожидается самая большая отдача, причем как морального, так и материального плана. Большинство компаний предпочитают выпускать единоразовые тиражи рекламных проспектов, предназначенных для бизнес­партнеров. Когда информация, представленная в них, устаревает, издается обновленный тираж. И никто не старается что­то изменить, потому что это потребует перестройки системы управления, затрат на повышение квалификации управленческого аппарата и лишних усилий на выпуск затратных изданий (с точки зрения владельцев бизнеса).

Еще один подвид корпоративных изданий — СМИ для правительственных структур, муниципалитетов и чиновников (business­to­government, B2G). В России он находится в зачаточном состоянии и, думается, не выйдет из него еще как минимум 50 лет. Причины этого лежат на поверхности, но обсуждать их нужно на страницах изданий другого профиля.

Кроме того, некоторые авторы выделяют дополнительные виды корпоративных изданий. В частности, упоминают так называемые полувнешние издания, которые могут распространяться, например, в профильных учебных заведениях, профсоюзных и общественных организациях. В этот список также могут быть включены издания благотворительных фондов, религиозных, некоммерческих союзов и партнерств.

Не следует забывать и о членах семей работников предприятий. Как показал опрос, проведенный ВЦИОМ в 2006 году, в каждой десятой российской семье хотя бы один человек регулярно читает корпоративные издания. Вроде бы ничего удивительного в этом нет — во всем мире работники крупных компаний и взрослые члены их семей с интересом следят за прессой, посвященной жизни предприятия, где работают их близкие.

К сожалению, оформление и содержание таких изданий не ориентированы на более широкий круг читателей, нежели сотрудники фирм. Бизнес не ждет от корпоративных СМИ никакой пользы и соответственно не стремится делать их качественно.

Однако сейчас наступают новые времена. Корпоративные издания становятся для компаний инструментом взаимодействия с персоналом, клиентами, а порой (в редких случаях) —  и источником прибыли. Правда, пока большинство корпораций не предъявляет высоких требований к уровню своих газет и журналов. Действительно интересных и содержательных фирменных СМИ не так уж много. Чтобы корпоративное издание было по­настоящему интересным и востребованным читателями, оно должно соответствовать определенным требованиям.

Чтобы логически завершить данную часть статьи, давайте подытожим, для чего создаются корпоративные СМИ:

  • поддержка информированности работников об основных направлениях бизнеса, ориентирах и целях организации;
  • обсуждение существующих в компании проблем и их решение;
  • предоставление сотрудникам информации, необходимой им для профессионального выполнения своих функций;
  • поощрение работников в поддержке и улучшении организационных стандартов качества, эффективности и социальной ответственности;
  • признание достижений и успехов работников;
  • формирование имиджа компании.

Основные требования к внутреннему корпоративному изданию

Во внутренних корпоративных изданиях можно сообщать о достижениях компании, разного рода нововведениях и проектах, а время от времени освещать будни того или иного отдела. Полезными бывают рассказы о героях месяца и «передовиках производства». Ряд компаний не только освещает в корпоративных изданиях темы, связанные с бизнесом, но и затрагивает вопросы хобби, семьи и отдыха своих сотрудников. Внутрикорпоративные издания не должны быть заумными. В идеале они должны быть доступным и простыми. Разговор должен идти на равных, но без лишнего заигрывания.

Для любой организации, действующей в современных условиях, необходимо создание системы внутрифирменных коммуникаций между сотрудниками компании, поскольку такое взаимодействие формирует ее организационную культуру. Если подобный механизм внутреннего общения отлажен, то между участниками коммуникации возникает симпатия, гармонизируется психологический климат, в работе повышается уровень взаимовыручки и взаимопомощи, а также ответственность, снижаются уровень и острота конфликтов. Достичь подобных результатов можно лишь при грамотном использовании и сочетании средств внутреннего PR. И лучшим инструментом для этого является внутрикорпоративное издание.

Специфика такого издания заключается в том, что цель его выпуска — не в получении прибыли, а в обеспечении положительного имиджа организации, улучшении условий жизни и работы ее сотрудников.

Несмотря на то что внутрикорпоративные газеты и журналы в большинстве своем распространяются бесплатно, они являются товаром, который должен пользоваться спросом и удовлетворять потребности потребителей. Именно поэтому для внутрикорпоративного издания актуальны проблемы позиционирования и продвижения.

Позиционирование заключается в изучении субъективных предпочтений аудитории, касающихся того, какой она хочет видеть издание, отражающее ее интересы, для выработки характеристик издания, его оформления, дизайна, редакционной политики, содержания и проводимых акций.

Круг читателей

Кто будет читать данное издание? Определяется целевая аудитория, проводится ее сегментация и изучение социально­демографических характеристик, психологии мотивации, интересов и потребностей, образа жизни, знаний и отношений к организации, ее традициям и культуре — всего того, что позволит всесторонне изучить потенциальных читателей.

Тираж

От того, каким тиражом будет выпускаться каждое издание, зависит способ его печати, а также качество используемых материалов и содержание публикаций. В свою очередь, тираж издания определяется размером компании и количеством ее сотрудников. Желательно, чтобы каждый человек мог получить личный экземпляр (многие забирают газету или журнал домой, а потом показывают их друзьям и родственникам). Кроме того, надо предусмотреть некоторое количество экземпляров для партнеров по бизнесу.

Периодичность издания

Корпоративные издания должны публиковаться регулярно, по датам или дням недели, либо соблюдается какая­то другая периодичность: ежеквартально, ежемесячно, раз в декаду и т.п.

Лучшей внутрикорпоративной газетой на Всероссийском конкурсе корпоративной прессы стала газета «Мой Аэрофлот» (компания «Аэрофлот — российские авиалинии»)

Лучшей внутрикорпоративной газетой на Всероссийском конкурсе корпоративной прессы стала газета «Мой Аэрофлот» (компания «Аэрофлот — российские авиалинии»)

Издательская политика

Любое издание, выходящее на предприятии для внутреннего пользования, отражает культуру организации, ее ценности, этику отношений внутри коллектива, стиль руководства, а также корпоративную свободу слова.

Прежде всего, оно создает у сотрудников ощущение собственного вклада в общее дело, к которому они имеют прямое отношение; формирует уважительное отношение к служащим со стороны руководства, а также укрепляет систему их взаимоотношений; помогает донести до руководства организации предложения персонала и пр.

Если не учитывается всё вышеперечисленное, то такое издание существует только для администрации, для укрепления ею собственной значимости. В таком случае перед редакцией не встают вопросы эффективности обратной связи с читателями, системы распространения, информационного наполнения и его соответствия интересам и потребностям аудитории. Здесь вообще отсутствует понятие «читатель», есть только интересы учредителя, который следит за благонравным видом своего издания. Конечно, подобное издание не будет выполнять истинного назначения внутрикорпоративной газеты или журнала. Оно перестанет пользоваться доверием, и его просто перестанут читать.

Название издания

Какое название дать изданию? Оно должно быть узнаваемым и являться своего рода визитной карточкой издания. Принимать окончательное решение следует после тщательного обдумывания, так как менять название издания, которое уже стало для читателей привычным, неблагоразумно.

Стиль и формат издания

Позиционирование внутрикорпоративной прессы имеет свои особенности. Традиционное СМИ формирует свой имидж и позиционирует себя с нуля, внутрикорпоративная газета (или журнал) подчинена стилю учредившей ее компании. Таким образом, дизайн, фирменный стиль, цвета и прочее будут продолжением фирменного стиля компании.

Кроме того, учитываются характеристики других изданий. Хотя в пределах фирмы у внутрикорпоративных изданий нет конкурентов, но читатели должны испытывать гордость за СМИ компании, в которой они работают, поэтому его имидж, дизайн и внутреннее содержание должны быть на уровне других газет или даже выше. Только тогда оно будет восприниматься читателями как полновесное качественное издание. Сотрудники должны ждать его очередного выхода, рассказывать о нем за пределами корпорации.

Основные этапы создания внешнего корпоративного издания

Шаг первый — изучение ситуации в компании, определение потребностей целевой аудитории, выбор ответственного за реализацию проекта.

Шаг второй — получение поддержки руководства. Ответственный за осуществление проекта должен заручиться поддержкой руководства, обсудить и согласовать все детали.

Шаг третий — определение задач издания в соответствии с целями компании. Разработка его концепции и формата.

Одна из важнейших функций корпоративного издания — коммуникационная, поэтому еще до выхода первого номера нужно установить эффективную обратную связь с целевыми группами. Самыми распространенными ее формами считаются:

  • переписка (письма в редакцию);
  • «мгновенная» (разговор с читателями по «горячему» телефону);
  • тестирующая (выяснение мнения целевой аудитории об эффективности работы редакции корпоративного издания);
  • консультативная (проведение читательских конференций для изучения психологии целевой аудитории, ее отношения к обсуждаемым в корпоративных СМИ проблемам);
  • экспертная (периодическое привлечение для оценки деятельности издания внешних экспертов);
  • исследовательская (изучение динамики интересов целевой аудитории).

Разработка названия и формата издания — вопрос творческий и во многом судьбоносный. Внешний вид каждого номера должен отражать специфику бизнеса и тематику номера (если она есть). Особенно важен дизайн обложки, которая является лицом издания, ее главная задача — привлечь внимание читателей.

Лучшим отраслевым СМИ на Всероссийском конкурсе корпоративной прессы стал журнал «Почта России» (ФГУП «Почта России»)

Лучшим отраслевым СМИ на Всероссийском конкурсе корпоративной прессы стал журнал «Почта России» (ФГУП «Почта России»)

При подготовке каждого номера очень важно соблюдать заявленный объем материалов и дату выхода, иначе читатели потеряют к изданию интерес, особенно если они принимают участие в интерактивных проектах. Тираж издания обычно зависит от размера компании, количества сотрудников и, конечно же, от выделяемого бюджета.

Что касается технологии изготовления, то варианты могут быть следующими: ризография (от одного до четырех цветов), черно­белый или цветной ксерокс, офсетная печать. Качество печати и бумаги зависит от финансовых возможностей проекта. Порой вместо плохой цветной печати лучше обойтись хорошей черно­белой.

Шаг четвертый — PR­компания по продвижению корпоративного издания. Задействуйте в продвижении издания все каналы и доступные возможности: корпоративный интранет­сайт, оригинальные рекламные плакаты, анонсирующие выпуск новых номеров издания, внутреннее радио, тематические встречи с коллективами подразделений и филиалов и т.п.

Шаг пятый — создание редакции. Принимая решение о комплектации редакции, очень важно объективно оценить возможности сотрудника, ответственного за выпуск корпоративного издания. Именно от его профессионализма и энтузиазма во многом зависит успех всего проекта. Выпуск издания — задача, которая под силу только хорошо подготовленному специалисту, работающему на стыке журналистики, PR, рекламы, психологии, менеджмента и управления персоналом. Ответственный редактор должен понимать, что эффективный медиапродукт — это не только сочетание идеологических постулатов и технологии издательского дела, но и канал живой коммуникации. Поэтому создать его могут только лояльные и преданные компании люди.

Шаг шестой — бюджетирование. Проект по созданию собственного корпоративного издания требует значительных инвестиций. Бюджетом какого именно подразделения компании будет предусмотрено его финансирование (отдела маркетинга или HR­департамента), зависит от специфики бизнеса и сложившейся в компании ситуации.

Корпоративный журнал — это визитная карточка компании, поэтому экономия должна быть разумной, не нарушающей баланс «стоимость/качество». Чрезмерная экономия (на бумаге, дизайне, корректуре) неизбежно отразится на качестве, а следовательно, может повлиять на репутацию организации в целом.

Шаг седьмой — управление проектом (планирование, организация, мотивация, контроль). Роль менеджера проекта — управлять процессом его создания. В этой работе самое важное — стратегическое определение целей и задач издания и умение организовать работу команды, а не навыки журналиста или дизайнера. Идеологическая линия издания, балансировка материалов для всех рубрик, наполнение портфеля, донесение до каждого члена проектной команды объема его ответственности, четкий тайм­менеджмент —- вот круг вопросов, которыми обязан заниматься руководитель.

Отдельного внимания заслуживает вопрос получения материалов для корпоративного издания. Корпоративная культура оказывает большое влияние на стиль работы редакции.

Шаг восьмой — запуск технологического цикла издания.

1.  Планирование контента. Составление тематического плана — основа работы над изданием.

2.  Сбор материалов. Наметив основные темы, переходим к сбору материала. На этом этапе необходимо определить, кто из сотрудников (или внешних компаний­партнеров) может предоставить нужную информацию и из каких источников ее получит.

3.  Редакционная подготовка материалов. Главная задача редакционной обработки — получить материал, в котором нужная информация будет изложена понятно, причем она окажет на читателя требуемое эмоциональное воздействие.

4.  Вычитка.

5.  Дизайн и верстка. Дизайнерское решение для оформления корпоративного издания подбирается исходя из целей проекта.

Необходимо хорошо понимать некоторые нюансы. Цель клиентского издания — это продвижение товаров (брендов), поэтому тексты, по сравнению с «картинками», играют в нем второстепенную роль. Для внутреннего издания целью является формирование лояльности сотрудников, то есть его дизайн должен облегчать восприятие информации: иметь крупный шрифт, удобное форматирование, гармоничные сочетания цветов.

Особое внимание нужно уделить следующим вопросам:

  • вид обложки, дизайн логотипа, графическое оформление, наличие выносок;
  • оформление страницы «Содержание»: размещать список всех материалов либо давать краткие аннотации наиболее интересных;
  • макет страницы (число колонок, размер полей, наличие выносок на полях и т.п.);
  • выбор шрифтов и их размеров (для заголовков, подзаголовков, основного текста, врезок и т.п.);
  • оформление нумерации страниц и колонтитулов (использование логотипа компании и корпоративных цветов);
  • цветность заголовков, основного текста, пантонов, иллюстративных материалов и пр.;
  • допустимый размер фотографий, их оформление (фигурные края, расположение в тексте, подписи).

Дизайн газеты/журнала представляет собой органичное объединение ряда постоянных и обязательных компонентов: размерных характеристик (формата), постоянных элементов номера, шрифтового оформления издания, иллюстрирования, заголовков публикаций, цветности.

Термин «дизайн» вошел в редакционную практику относительно недавно. До этого журналисты говорили о лице издания, обложке, первой полосе, верстке и оформлении, художественно­полиграфическом исполнении номера. Термин «дизайн» употребляли лишь по отношению к материальным объектам — мебели, автомобилям и пр.

Лучший информационный дайджест на Всероссийском конкурсе корпоративной прессы — издание ОАО «Сан Инбев»

Лучший информационный дайджест на Всероссийском конкурсе корпоративной прессы — издание ОАО «Сан Инбев»

Заметим, что эстетика издания (в частности, корпоративного) играет немалую роль в привлечении внимания читателей и закреплении его в процессе ознакомления с номером. Некоторые эстетические характеристики получают экономическое значение, влияя на уровень конкурентоспособности издания. Привлекая внимание читателей ярким оформлением номера, броскими заголовками, продуманной подачей текстов и иллюстраций, можно помочь им сделать выбор и прочитать подготовленные материалы. Более того, от дизайна во многом зависит судьба рекламы, напечатанной в издании, привлечение к ней внимания читателей.

6.  Тиражирование. Чтобы найти оптимальное соотношение «цена/качество», необходимо изучить региональный рынок полиграфических услуг. Прежде чем заключить крупный контракт, стоит предварительно сделать мелкий заказ, чтобы проверить качество печати и сервиса. Нелишне также будет заранее узнать репутацию того или иного полиграфического предприятия на отраслевых форумах или в профильных социальных сетях.

7.  Распределение. От своевременной и качественной логистики во многом зависит результат работы над проектом. Досадно, когда весь тираж оказывается в одном филиале компании при наличии десяти в разных городах.

Шаг девятый — получение обратной связи. Установить эффективную обратную связь с целевыми группами необходимо еще до выхода первого номера. Самые распространенные ее формы:

  • письма в редакцию;
  • «горячая» телефонная линия;
  • опрос читателей;
  • проведение встреч и круглых столов, читательских конференций;
  • изучение динамики интересов целевой аудитории.

Самиздат или аутсорсинг?

До настоящего времени выпуском собственного корпоративного СМИ все компании занимались самостоятельно. В этом есть свои плюсы. Так, в редакцию издания входят сотрудники фирмы, которые более информированы, чем сторонний журналист. К тому же отсутствует нежелательная утечка информации. Да это и более дешевый вариант выпуска издания. Но, как и во всех случаях, есть другая сторона медали. Во­первых, собственный издательский отдел требует ресурсов. Во­вторых, под «чутким» руководством начальства корпоративное СМИ может получиться хвалебным гимном, а не рупором организации.

Сегодня для издательских домов, рекламных и PR­агентств открылась новая перспектива — выпуск корпоративных газет и журналов «под ключ». Это разновидность аутсорсинга — «передачи традиционных неключевых функций организации внешним исполнителям — высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы». С одной стороны, в таком случае компании не утруждают себя решением проблем, связанных с изданием собственного СМИ. С другой — встает вопрос о том, какой компании доверить создание корпоративной газеты или журнала. Ведь аутсорсинговая фирма должна разбираться в специфике деятельности заказчика, поскольку у каждого производства своя терминология, свои технологии и пр. На Западе, например, каждая аутсорсинговая организация обслуживает только одну­две отрасли, но на высшем уровне. В России вообще мало компаний, занимающихся изданием корпоративных СМИ (речь идет о профессиональных редакциях, а не о рекламных и PR­агентствах). Наш клиент привык всё делать самостоятельно, чтобы сэкономить средства. Однако крупные компании всё же перешли на более высокий уровень.

***

Итак, корпоративная пресса — действенный PR­инструмент, прекрасное средство связи между сотрудниками организации и партнерами. С ее помощью достигаются важные цели, направленные на удержание клиентов, увеличение продаж, усиление мотивации сотрудников и формирование корпоративной культуры. В целом задача фирменного печатного органа сводится к воспитанию лояльных к деятельности фирмы сотрудников, клиентов и партнеров. Немаловажен и фактор престижа: достигнув определенного уровня развития, компания не может позволить себе обходиться без собственного издания.

Корпоративная пресса, направленная на клиентов, позволяет компании влиять на общественное мнение посредством собственного коммуникативного канала. Сообщая о новостях и успехах фирмы, издание дает клиентам повод гордиться сотрудничеством с таким партнером. Но прежде всего оно должно приносить им пользу, содержать интересную информацию. В этом случае корпоративное СМИ можно использовать не только для создания имиджа, но и для продвижения товаров и услуг. Особенно это касается компаний, предлагающих сложные продукты. Ведь потребителю при принятии решения о покупке приходится изучать огромный объем информации, вникать во все подробности и сравнивать предлагаемые товары и услуги. В рыночных условиях собственное издание может стать хорошим подспорьем любой компании.

КомпьюАрт 11'2012

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства