Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

1 - 2013

Откройте «Черный ящик»!

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Ведущий европейский производитель высококачественного чистоцеллюлозного картона — компания Iggesund Paperboard запустила два года назад проект «Черный ящик». Всемирно известным дизайнерам и дизайнерским компаниям предлагается заполнить черный ящик определенного размера каким-либо содержимым, которое позволит по-новому оценить возможности картона Invercote. К настоящему моменту в проекте приняли участие уже шесть дизайнеров. Выставки проводились во многих городах, в том числе в Париже, Лондоне, Амстердаме, Гамбурге, Милане и Нью-Йорке. Очередной черный ящик был распечатан в Москве 6 декабря на открытии выставки в клубе Flacon. Так компания Antalis Russia начала в России продвижение и продажу картона Invercote фирмам, которые занимаются полиграфией и производством упаковки.

Дизайнеры из разных стран готовы воплотить свои нестандартные креативные идеи с помощью картона Invercote от компании Iggesund Paperboard. Проект «Черный ящик» не имеет ничего общего с обычной рекламной кампанией, когда клиент дает дизайнеру четкие указания и критически оценивает их исполнение. Здесь же дизайнерам предоставлена полная свобода. Единственное требование — использовать картон Invercote для своих произведений, в которых должны быть отражены как индивидуальность художника, так и свойства бумаги.

Простор для фантазии и возможность создать нечто уникальное  сделали данный проект привлекательным для многих творческих личностей. Некоторые дизайнеры сами изъявили желание участвовать в проекте.

Как правило, многие из них выбирают для работы привычные материалы, однако картон Invercote предоставляет дополнительные возможности для реализации замыслов.

В ноябре прошлого года в рамках проекта «Черный ящик» в Гамбурге были представлены работы уже пятого дизайнера — иллюстратора Себастьяна Онуфщака, который живет  в городе Аугсбурге (Германия), но работает по всей Европе (рис. 1). Его произведения, созданные для проекта, впервые были показаны публике в гамбургском музее Prototyp.

Рис. 1. С 2009 года Себастьян Онуфщак работает как частный дизайнер для целого ряда престижных клиентов из области полиграфии, интерактивных медиа и движущихся инсталляций

Рис. 1. С 2009 года Себастьян Онуфщак работает как частный дизайнер для целого ряда престижных клиентов из области полиграфии, интерактивных медиа и движущихся инсталляций

Весной свои работы для проекта «Черный ящик» представил на выставке в Милане проживающий в Лос­Анджелесе американский скульптор японского происхождения Джефф Нишинака (рис. 2). На его триптихе изображен момент, когда Пандора открывает ящик и зло распространяется по всей земле. Чудовища подземного мира рвутся на поверхность, приводя людей в ужас.

Рис. 2. В своем триптихе Джефф Нишинака превращает ящик Пандоры в головокружительный водоворот искусства, демонстрируя опасность неожиданного. Джефф Нишинака: «Главное, чего я хотел добиться,  — создать иллюзию движения этих существ, дать им собственную жизнь»

Рис. 2. В своем триптихе Джефф Нишинака превращает ящик Пандоры в головокружительный водоворот искусства, демонстрируя опасность неожиданного. Джефф Нишинака: «Главное, чего я хотел добиться,  — создать иллюзию движения этих существ, дать им собственную жизнь»

В выставках участвовали и другие дизайнеры, например из голландской компании Van Heertum Design (VHD), которые творят настоящие чудеса, сочетая различные техники печати и используя более 30 видов чернил и лаков, а также особую обработку после печати. Ценителей качественной полиграфии их работы приводят в восторг, а расчетливых экономистов — в отчаяние.

Недавно агентство VHD решило изменить свой фирменный стиль и сделать «Черный ящик» частью этого проекта. Международные дизайнерские команды под руководством креативного директора Франса ван Хеертума и арт­директора Аннемари де Броуэра тщательно изучили вопрос: «Что делает нас голландцами?» В результате была создана следующая работа: в ящике, внутренность которого выполнена в корпоративном оранжевом цвете, заключено увеличенное трехмерное изображение небольшой части узора, символизирующее поверхности, с которыми ежедневно работает агентство VHD, и показывающее связь между историей, классикой и современным модерном (рис. 3).

Рис. 3. Трехмерный элемент в черном ящике от дизайнерского агентства VHD (Нидерланды)

Рис. 3. Трехмерный элемент в черном ящике от дизайнерского агентства VHD (Нидерланды)

Парижская фирма Landor продемонстрировала, что иногда дизайнеры выходят за рамки, поставленные клиентами (рис. 4 и 5). Резкие, словно мерцающие линии ярких белого и желтого цветов ослепляют зрителя и маскируют изображение глаза, построенное чередованием цветных фрагментов. Выше, на желто­белом фоне расположена цитата, выполненная с помощью прозрачной лакировки, — она видна только с одной точки и при определенном свете. А при прикосновении к панно ощущается гравировка — это гигантские буквы шрифта Брайля.

Рис. 4. Инсталляция «Одноглазый человек» показывает, что «в стране слепых одноглазый — король». Автор — Роб Эверс  (директор по дизайну, Париж)

Рис. 4. Инсталляция «Одноглазый человек» показывает, что «в стране слепых одноглазый — король». Автор — Роб Эверс (директор по дизайну, Париж)

Рис. 5. Инсталляция под названием «Мне, мне, мне». Автор — креативный директор Джейсон Литтл, работающий во Франции: «Идею объекта мне подсказал старый фотокиоск для снимков на документы, в котором выдавалось четыре фотографии и разрешалось менять выражение лица во время съемки, что делало киоск почти аттракционом. В наши дни всё заполонили цифровые киоски, которые печатают одинаковые, скучные, аккуратные снимки со странным цифровым качеством цветопередачи»

Рис. 5. Инсталляция под названием «Мне, мне, мне». Автор — креативный директор Джейсон Литтл, работающий во Франции: «Идею объекта мне подсказал старый фотокиоск для снимков на документы, в котором выдавалось четыре фотографии и разрешалось менять выражение лица во время съемки, что делало киоск почти аттракционом. В наши дни всё заполонили цифровые киоски, которые печатают одинаковые, скучные, аккуратные снимки со странным цифровым качеством цветопередачи»

Рис. 6. Инсталляция «Ароматы Италии»

Рис. 6. Инсталляция «Ароматы Италии» от менеджера по маркетингу Ады и креативного директора Андреа Брунацци (Турин). Внутрь черного ящика были положены макаронные изделия «спиральки», томатный соус и дуршлаг для слива воды, изготовленный из продукта компании Iggesund — картона Invercote Bio

Рис. 7. Карты Таро — самый лучший способ для соединения искусства, магии и красоты. Автор — креативный директор и стратег в области брендинга Марк Бенхаму

Рис. 7. Карты Таро — самый лучший способ для соединения искусства, магии и красоты. Автор — креативный директор и стратег в области брендинга Марк Бенхаму (Нью-Йорк): «Искусство может менять жизнь, а красота — это удача искусства. Когда я думал об этом, возникла идея с картами Таро. Я сосредоточился на старших Арканах — 22 первых картах набора Таро, в котором есть еще 56 карт, или младших Арканов»

Brunazzi & Associati из Турина изготовили из картона походный комплект для любителей пасты, в котором есть даже щипцы для пасты и дуршлаг (рис. 6). Сколько разных вещей можно сделать из картона?! Ведь он предназначен не только для полиграфии, но и для создания многих полезных вещей. Проект Brunazzi & Associati — игра на итальянскую тему  с использованием итальянского блюда — пасты с томатным соусом.

Нью­йоркская компания Frenchman Marc Benhamou продемонстрировала свое видение прекрасного с помощью карт Таро (рис. 7). Образы карт сильны и сложны. Каждая из них показывает важную сцену, эпизод из путешествия человека по дороге счастья, красоты, любви, искушения и искупления. Для этой инсталляции была проведена студийная съемка модели.

Рис. 8. Знакомьтесь — работы шведского фотографа и режиссера Йенса Ассура

Рис. 8. Знакомьтесь — работы шведского фотографа и режиссера Йенса Ассура

На мероприятии, прошедшем в начале декабря в Москве, был открыт седьмой черный ящик. В нем оказались работы шведского фотографа и режиссера Йенса Ассура (рис. 8), который начинал свою карьеру  в качестве фоторепортера в ежедневных газетах. В 1990­х годах он стал наиболее часто награждаемым фотожурналистом Швеции. Постепенно он отошел от журналистики и начал снимать кино. Его фильмы «Последняя собака в Руанде» (“The Last Dog in Rwanda”) и «Убивать кур, чтобы напугать обезьян» (“Killing the Chickens to Scare the Monkeys”) получили множество международных наград.

В рамках проекта «Черный ящик» Йенс Ассур путешествует по миру, пытаясь ухватить внутренний смысл растущих мегаполисов. Проект, премьера которого состоялась в Москве, состоит из 30 объектов — крупномасштабных фото с изображениями крупнейших городов мира.  Каждое изображение разрезано на 12 частей. В каждом черном ящике находится произвольный набор этих частей, из которых можно составить образ собственного мегаполиса.

Проект «Черный ящик» позволил компании Iggesund Paperboard выразить благодарность всем дизайнерам, которые за последние годы создали немало удивительных творений из картона Invercote.

КомпьюАрт 1'2013

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства