Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

4 - 2013

Опыт работы на рынке фотокниг: с чего начать и как заработать

В рамках выставки «Фотофорум­2013» прошел целый ряд интересных мероприятий, посвященных развити. рынка фотокниг в России. Пожалуй, одним из самых интересных стал практический семинар, организованный компанией Konica Minolta совместно с фирмой «Фото­Дома» из Ростова­на­Дону, в ходе которого участники мероприятия смогли не только ознакомиться с тонкостями производственного процесса по изданию фотокниг, но и получить бесплатные консультации и щедрые коммерческие предложения от организаторов. Компания Konica Minolta предоставила зарегистрированным участникам семинара специальные условия по приобретению печатной машины Konica Minolta bizhub PRESS C70hc. Но правильный выбор и покупка оборудования — это только половина задачи по организации бизнеса по изданию фотокниг. Немаловажным является выбор программного обеспечения для создания и обработки заказов.

Евгений Могилевский

Евгений Могилевский

В ходе семинара нам удалось пообщаться с учредителями компании «Фото­Дома» Сергеем Волошановским и Евгением Могилевским, которые рассказали о своем опыте работы в полиграфии в целом и в сегменте производства фотокниг в частности, а также любезно ответили на наши вопросы.

Сергей Волошановский

Сергей Волошановский

КомпьюАрт: Что представляет собой компания «Фото­Дома»? С чего начинался и как развивался бизнес по изданию фотокниг?

Сергей Волошановский: Заниматься фотокнигами мы стали в 2008 году. Пришли в этот бизнес из традиционной полиграфии, которой начали заниматься в 1994­м и успешно занимаемся по настоящее время. Это совершенно отдельный бизнес, никак не связанный с печатью фотокниг, хотя, безусловно, только благодаря ему нам удалось пройти до конца путь проб и ошибок при организации нового направления нашей деятельности. Сегодня наше традиционное полиграфическое производство — офсетная типография «Лаки Пак», оснащенная тремя печатными машинами Heidelberg SpeedMaster и большим парком послепечатного оборудования, — позволяет нам осуществлять ряд дополнительных послепечатных операций, что, конечно, дает преимущество по сравнению с другими организациями, предлагающими подобные услуги. Помимо желания диверсифицировать наш офсетный бизнес в сегменте фотобизнеса нас привлекла иная философия. Это ведь производство совсем другого плана. Как сказал один из наших клиентов, нам удалось сделать красивый бизнес, который дарит людям счастье! Сейчас все наши заказы на печать фотокниг мы выполняем на цифровой печатной машине Konica Minolta bizhub PRESS C7000P, которую приобрели в 2010 году вместе с комплексом послепечатного оборудования, частично установленного в линию, а частично работающего отдельно. Помимо печати фотокниг мы предлагаем изготовление различных вариантов фотокалендарей, а также производим сувенирную продукцию: коврики, пазлы, магниты; скоро начнем осуществлять печать на чехлах и сменных панелях для мобильных телефонов и т.д.

Заказы на фотопечать принимаем через Интернет. Мы реализовали на практике технологию web­to­print в применении к печати, наверное, самой малотиражной продукции.

КА: Каковы критерии выбора печатного оборудования? Почему решили построить фотобизнес на цифровых печатных машинах компании Konica Minolta?

С.В.: Мы были новичками на рынке и поэтому старались собрать как можно больше информации. Мы посетили огромное количество семинаров, протестировали помимо оборудования Konica Minolta, цифровые печатные машины Canon, Xerox и HP Indigo. Сразу хочу сказать, что если есть средства и огромный объем заказов, то, возможно, покупка HP Indigo будет оправдана, но в качестве так называемого входного билета на рынок альтернативы оборудованию KonicaMinolta мы не нашли. Хотя в процессе выбора, как выяснилось позже, мы делали ошибки и пытались изготовлять фотокниги, используя оборудование Xerox и HP Indigo. Впоследствии очень много владельцев печатных машин HP Indigo, с которыми мы беседовали, признавались, что им пришлось уйти в обычную малотиражную полиграфию, потому что для окупаемости оборудования требовались огромные объемы заказов и не было возможности специализироваться на печати фотокниг, хотя изначально такие планы были. Ведь фотобизнес — это скорее ритейл, требующий прямого общения с заказчиками, дополнительных затрат на рекламу и т.д. Мы позиционируем себя как некий фоторитейл, поэтому помимо ЦПМ Konica Minolta у нас есть широкоформатные принтеры для печати обложек, оборудование для УФ­печати для создания сувенирной продукции.

Также важным критерием выбора стала очень хорошая работа сервисной службы компании Konica Minolta. Работа нашего печатника по обслуживанию машины сводится исключительно к замене картриджей с тонером.

КА: Были ли проблемы в процессе эксплуатации цифровой печатной машины?

С.В.: Случаев, когда машина не работала по причине поломки или отсутствия каких­то запчастей или расходных материалов, не было вообще. Все обращения в сервис­службу были связаны исключительно с необходимостью настройки машины для достижения нужного качества отпечатков и решались максимум за полдня. Только один раз потребовался приезд сервис­инженера из Москвы, и решение проблемы затянулось на три дня. Но машина и в тот период не стояла, а печатала.

КА: Как происходил выбор программного обеспечения для создания фотокниг и дальнейшей обработки сделанных заказов? Почему отказались от online­фоторедактора?

С.В.: Следует отметить, что в фотобизнесе, в отличие от офсетного производства, стоимость оборудования составляет почти половину всех необходимых затрат для запуска бизнеса и доведения его до рентабельного уровня. Зачастую стоимость программного обеспечения для создания, обработки и печати фотокниг сопоставима со стоимостью самой печатной машины. Поэтому, оценив сначала все предложения на рынке, мы решили пойти по пути создания собственного софта, но, поверьте, это тупиковый путь, поскольку приходится заниматься непрофильным бизнесом, и шансов, что получится не хуже, чем у компаний, которые на этом давно специализируются, крайне мало. Тем не менее, потратив на это год работы и около миллиона рублей, мы поняли, что создать реальный хороший рабочий продукт, соответствующий рыночным потребностям, нам не удастся. Был также неудачный опыт работы с отечественным разработчиком аналогичного программного обеспечения. В итоге мы решили остановиться на проверенном решении, успешно функционирующем в разных странах мира — на Taopix. Это важно, так как софт, рассчитанный на работу даже с иероглифами, хорошо работает и с нашими кириллическими шрифтами. Сейчас наш фоторедактор устанавливается в 99% случаев, потому что он работает во всех интернет­браузерах. Отмечу, что хотя наш фоторедактор совместим со всеми версиями операционных систем Windows и Mac OS, заказы от пользователей последней составляют всего лишь 3% от общего числа заказов. Причем все заказы пользователей Mac OS поступают из Москвы. За пределами Москвы реальная скорость доступа в Интернет гораздо ниже заявленной, поэтому работа с online­фоторедакторами вне Москвы не представляется возможной из­за скоростных ограничений. Ведь верстка фотокниги — процесс, как правило, длительный, поэтому даже за рубежом у всех online­фоторедакторов обязательно есть offline­версии.

На рынке представлено разно­образное по стоимости программное обеспечение, начиная от самого дешевого M­Photo за 5 тыс. долл. в минимальной комплектации и заканчивая дорогими Imaxel Photo Solution, Taopix и DigiLabs. Скажу сразу, в пользовательской части фоторедактора все программы более­менее удобны и правильны. Разнятся они в части программного пакета обработки заказов, который не так­то просто посмотреть и подогнать под свои нужды. У всех программ различная стоимость и разная политика роялти. Для сети киосков лучше всего подойдет Imaxel Photo Solution. Для небольшой компании оптимальным выбором станет M­Photo главным образом из­за дешевизны. В Taopix привлекательна возможность дешево создавать партнерские проекты, которые могут работать под собственным брендом. В M­Photo тоже есть такая возможность, но разница в стоимости по сравнению с Taopix доходит до 10 тыс. евро.

Образцы традиционной фотокниги (а) и фотокниги

Образцы традиционной фотокниги (а) и фотокниги

Образцы традиционной фотокниги (а) и фотокниги с раскрытием на 180° (б)

В третьей версии программного обеспечения Taopix есть очень хорошая система автоматической цветокоррекции загружаемых изображений, без чего, на мой взгляд, невозможно успешно заниматься фотопечатным бизнесом. Причем предусмотрены специальные настройки для печатной техники компании Konica Minolta. Дополнительно мы используем программное обеспечение для оптимизации фотографий от швейцарской компании ImageSolution. Профессионально выполненные фотографии проскакивают через эту систему практически без изменений. А вот сделанные с помощью «мыльницы» или мобильныого телефона снимки, конечно, корректируются.

КА: Анализировали ли вы, кто в основном заказывает сегодня фотокниги?

С.В.: Да, конечно. Приведу интересные данные по возрасту и половой принадлежности наших клиентов. Женщины состовляют 61% наших заказчиков. А возрастная категория людей — активных заказчиков фотокниг — от 18 до 34 лет. То есть большинство наших клиентов — это молодые домохозяйки.

Приведу еще любопытные статистические данные: 31% наших клиентов использует Internet Explorer, 25% — Opera, 21% — Firefox, 13% — Google Chrome и всего лишь 3% — Safari.

КА.: Как организована цепочка прохождения партнерских заказов?

С.В.: У нас есть пул серверов по обработке заказов в Москве с выделенным каналом, работающим на скорости 100 Мбит/с, и основное производство по изготовлению фотокниг в Ростове­на­Дону. Оттуда готовые заказы поступают на склад в Москву, а затем пересылаются в любые населенные пункты, в согласованные с партнерами точки выдачи.

При этом наши клиенты в Москве получают заказы через 2­3 дня, а в регионах — в течение 5­6 дней. Предпочитаем работать с Pony Express, хотя в некоторые регионы приходится отправлять заказы через «Почту России» и EMS.

КА: Какова реальная загрузка машины?

Евгений Могилевский: Сейчас мы обрабатываем порядка 300­350 заказов в день, при этом машина загружена приблизительно на 70%. У нас большая клиентская база — около 10 тыс. заказчиков, зарегистрированных в нашей системе, большая сеть парт­нерских точек выдачи заказов, а кроме того есть возможность поставлять фоторедактор нашим партнерам под их собственным брендом. Средняя стоимость заказа составляет при этом 1500­2000 руб. В основном это фотокниги формата 20Ѕ20 см и 20Ѕ30 см, объемом 20­30 полос с фотообложкой и в твердом переплете. Мы не боимся увеличения числа заказов, так как продумали нашу модель бизнеса и можем легко ее масштабировать в нужной пропорции при росте числа заказов. В принципе мы уже тестировали нашу систему на заказах одного из наших клиентов: у него было 5 тыс. различных продуктов, которые отсылались на печать в течение четырех дней. Наш сервер выдержал 2800 заказов в сутки, и все они были напечатаны на нашей цифровой печатной машине Konica Minolta bizhub PRESS C7000P.

КА: Какие сорта бумаги используете для печати фотокниг?

Е.М.: Мы закупаем только бумаги концерна Mondi, которые в нашем регионе поставляет и продает компания «Европапир». Мы, конечно, не проверяли, но, по заявлениям производителя их бумаги для цифровой печати сухим тонером не выцветают и тонер держится на материале до 100 лет. Должен отметить также, что для создания книг в твердом переплете с возможностью их раскрытия на 180° мы придумали собственное know how, хотя, конечно, можно пользоваться и представленными на рынке специальными материалами типа Mohawk Panoramic.

КА: Какой заказ запомнился больше других за время работы в фотобизнесе?

С.В.: Как ни странно, но наиболее запоминающимся оказался заказ от закрытого предприятия, которому к выставке срочно понадобились 150 фото­книг формата 20Ѕ20 см с изображениями секретной продукции.

Наш технологический процесс настолько автоматизирован и защищен, что практически исключает утечку информации, но, конечно, этот заказ стоил нам потери некоторого числа нервных клеток.

КА: Какую помощь вы предлагаете тем, кто только собирается печатать фотокниги?

С.В.: Мы предлагаем два варианта «входного билета на рынок» с нашей помощью. Первый путь, так называемый пакет «Бизнес», — для тех, кто пока не хочет приобретать оборудование и рассчитывает на объем заказов от 2 до 10 книг в день. Мы готовы предоставить им наше решение на базе программного обеспечения Taopix по цене 2 тыс. евро. Дизайн партнерского сайта будет полностью сохранен, прос­то добавится раздел по заказу фотокниг, с которого клиенты будут скачивать пользовательскую часть фоторедактора под партнерским брендом, а заказ на печать будет уходить на обработку и печать к нам, но при этом, разумеется, клиенты партнера об этом знать не будут. В данном варианте отсутствуют роялти, партнер имеет скидку до 50% с наших розничных цен на печать фотокниг и сувенирной продукции, но при этом может устанавливать собственные цены в фоторедакторе. Также мы предоставляем таким партнерам кредитную линию до 50 тыс. руб., поскольку в 90% случаев клиенты предпочитают платить за свой заказ при получении фотокниги на точке выдачи.

Второй вариант, пакет «Премиум», — для тех, кто уже установил цифровое печатное оборудование либо планирует его приобретести в ближайшее время. Объем заказов в этом случае должен быть от 10 до 50 книг в день и больше. Цена входного билета в этом варианте гораздо выше — 10 тыс. евро, а стоимость поддержки составит 1500 евро в год, но при этом в стоимость уже входят четыре различных продукта, которые можно будет заказывать с партнерского сайта, а стоимость создания и подключения каждого дополнительного продукта составит 500 евро. Например, если дополнительно к фотокнигам четырех различных форматов партнер захочет добавить возможность приема заказов на печать магнитов, то за разработку и внедрение в фоторедактор данной возможности придется доплатить 500 евро. Также у партнера будет возможность устанавливать собственные цены, роялти с которых составит 15%. В обоих вариантах партнерам предоставляется автоматическое обновление программного обеспечения, бесплатное обучение и подключение к горячей линии.

КА: Почему вы решили предложить другим компаниям, интересующимся фотобизнесом, такой легкий способ выхода на рынок?

Е.М.: В первую очередь мы заинтересованы в росте рынка фотокниг в России, а для этого сверстать, напечатать и получить фотокнигу должно быть просто, быстро и дешево. Поэтому, чем больше компаний и просто профессионалов удастся привлечь в фотобизнес, тем будет лучше для всех, в том числе и для нас.

КомпьюАрт 4'2013

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства