КомпьюАрт

5 - 2013

В весенней моде гладкая классика

Александр Харатян

Весна — это всегда время оживления, которое традиционно наступает после зимней спячки. На рекламно-полиграфическом рынке ее приход ассоциируется с выставкой «Дизайн и реклама» в московском Центральном доме художника. Из года в год в ней принимают участие компании, продвигающие на российском рынке зарубежные дизайнерские материалы. Производителем разнообразных по цвету и свойствам бумаг и картонов является знаменитый итальянский концерн Fedrigoni. В этом году на выставке «Дизайн и реклама» на стенде компании «Берег» нам удалось побеседовать с г-ном Армандо Жиримонте (Armando Girimonte), возглавляющим Департамент зарубежных продаж концерна Fedrigoni, который любезно согласился ответить на наши вопросы.

Глава департамента зарубежных продаж концерна Fedrigoni Армандо Жиримонте

Глава департамента зарубежных продаж концерна Fedrigoni Армандо Жиримонте (Armando Girimonte)

КомпьюАрт: Какие бумаги и в каких количествах вы производите сегодня?

Армандо Жиримонте: Компания Fedrigoni существует на рынке с 1888 года. Сегодня, имея 125 лет стажа, мы производим 500 тыс. тонн бумаги в год, включая дизайнерские бумаги и самоклеящиеся материалы.

КА: Какие тенденции на рынке дизайнерских бумаг появились в текущем году, практически через год после выставки drupa?

А.Ж.: В европейском регионе наблюдаются различные тренды. В некоторых странах становятся популярными бумаги с яркими тактильными эффектами, в некоторых — бумаги, имеющие модные яркие цвета. Если говорить о России, то я бы отметил рост интереса к сегменту перламутровых дизайнерских бумаг.

КА: Какие еще бумаги из вашего ассортимента пользуются в России большой популярностью?

А.Ж.: Помимо интереса к нашим перламутровым бумагам, в первую очередь к Sirio Perl, следует отметить рост продаж коллекций «Aкварелло» и «Тинторетто». Всего в России продается в год порядка 1500 тонн наших материалов.

КА: Что вы предпринимаете для увеличения своей доли продаж в России?

А.Ж.: Тут всё очень просто. Постоянно активизируется работа с нашим надежным партнером — компанией «Берег». Мы стремимся изучить потребности наших клиентов в различных регионах российского рынка и предложить требуемый ассортимент продукции. Мы работаем также над сокращением сроков доставки наших материалов. Дополнительно проводим необходимые маркетинговые акции, которые помогают привлечь внимание и подчеркнуть особенности наших материалов, в результате чего увеличиваются и без того внушительные объемы продаж наших бумаг в России.

КА: Что нового вы показываете на выставке «Дизайн и реклама»?

А.Ж.:В нашем ассортименте появился новый материал — гладкая дизайнерская бумага без покрытия Materica, представляемая нами вместе с компанией «Берег» на этой выставке, которая стала нашим ответом на пожелания производить более экологичные бумаги. У этого материала нет шокирующих цветов, нет перламутрового покрытия, нет особых тактильных свойств. Но в Европе наблюдается устойчивая тенденция к повышению спроса на классические и экологичные материалы. Мы решили представить такую бумагу и в России. Конечно, на данный момент мы не можем быть уверены в большом спросе на нее в России. Время покажет, насколько наши ожидания совпадут с реалиями рынка.

итальянский концерн Fedrigoni.

КА: Насколько важен сертификат FSC для успеха на российском полиграфическом рынке?

А.Ж.: Я позволю себе напомнить, что в Италии компания Fedrigoni является владельцем сертификата FSC с номером 10, в то время как сейчас подобные сертификаты выдаются с четырехзначными номерами. Для нас такая сертификация очень важна, поскольку, во­первых — это правильной способ производства и ведения бизнеса, а во­вторых, сейчас очень многие крупные клиенты мирового уровня запрашивают о наличии таких сертификатов. Откровенно говоря, это происходит далеко не во всех странах, где продается наша продукция. Например, в Южной Америке нигде не упоминается и никого не беспокоит сертификация FSC. В России только зарождается внимание к экологии и сохранению окружающей среды, поэтому важность сертификации FSC будет расти. Возможно, в будущем это станет стандартом не только заботы об экологии, но и стремления поднять качество выпускаемой продукции. Кстати, концерн Fedrigoni также был первым предприятием в Италии, которому в 1993 году был вручен сертификат ISO 9001.

КА: Как вы реагируете на растущий сегмент цифровой печати?

А.Ж.: Конечно, мы не можем не замечать роста цифровой печати, но наши продажи в этом сегменте напрямую связаны с количеством инсталлированных в каждой стране цифровых печатных машин. Значительный рост продаж наших бумаг для цифровой печати наблюдается в Северной Америке и в Западной Европе, а также в Израиле. Мы всегда проводим тестирование наших материалов перед тем, как рекомендовать их для цифровой печати. Например, наши бумаги для печати на HP Indigo сертифицированы не только нами, но и самим производителем этого оборудования.

КА: Как проходит конкурс Fedrigoni Top Award?

А.Ж.: Идея этого конкурса — объединить всех, кто использует бумаги Fedrigoni, аналогично мыслит и придерживается похожих взглядов, касающихся охраны окружающей среды. В этот раз мы позволили очень важное нововведение — на конкурс предварительно принимаются изображения работ, выполненных на материалах Fedrigoni, и только после первого этапа конкурса мы просим всех, чьи работы прошли начальный отбор, прислать нам уже готовые изделия. Мы принимаем работы со всего мира, в том числе и из России. В прошлом году один из финалистов оказался из КНДР. Мы твердо убеждены, что наше будущее за пределами Италии. Если 5­6 лет назад на продажи в Италии шла только половина нашей продукции, то в прошлом году лишь менее 40% оборота использовалось на внутреннем итальянском рынке. Сейчас наши бумаги продаются более чем в 80 странах мира, и этот конкурс — хороший шанс обменяться опытом и узнать больше о возможностях наших материалов. Как правило, чем выше уровень продаж в определенной стране, тем больше работ на конкурс мы оттуда получаем. 

КомпьюАрт 5'2013

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства