КомпьюАрт

7 - 2013

Революция в сублимации

Александр Харатян

Прошлый год оказался очень богат на новинки от известной японской компании Epson. Практически все из них, которые относятся к области широкоформатной печати, компания продемонстрировала на прошедшей в Лондоне в июне текущего года выставке FESPA. В этот раз компания Epson пригласила группу российских журналистов из профильных СМИ посетить стенд компании и ознакомиться с новинками и образцами продукции, изготовленными с помощью техники Epson. Нам удалось встретиться и побеседовать с рядом ключевых специалистов Epson, которые подробно рассказали о сегодняшнем состоянии дел компании.

Поскольку лишь в конце прошлого года компания Epson представила два принтера новой серии Epson SureColor SC­F для сублимационной широкоформатной печати Epson SureColor SC­F6000 и SC­F7000 (44” и 64” соответственно), основная масса интересующих вопросов касалась именно этого оборудования. Причем на европейском рынке эти модели появились лишь в апреле, а в России только в июне текущего года.

Продвижением данных продуктов в компании в регионе EMEA занимается продакт­менеджер Акио Оба, которая любезно согласилась ответить на наши вопросы.

КомпьюАрт: Какие тенденции на рынке сублимационной печати мотивировали компанию Epson выйти на него с новыми широкоформатными принтерами?

Акио Оба: Мы не спешили с выходом на этот рынок, поскольку рынок сублимационной печати существует уже давно, но только в последние годы тенденции на нем создали благоприятные условия для выведения на него наших моделей. Многим производителям модной одежды стали нужны небольшие коллекции, но при этом требовалось их оперативное изготовление. Трафаретная печать оказалась для этого слишком длительной и трудоемкой, в то время как гибкость сублимационной технологии печати позволила осуществлять это очень быстро.

Широкоформатный сублимационный принтер Epson SureColor SC-F6000

Широкоформатный сублимационный принтер Epson SureColor SC-F6000

КА: В чем особенность машин новой F­серии?

А.О.: Во­первых, машины данной серии сконструированы полностью на технологиях компании Epson. Это позволило создать очень надежный, предельно сбалансированный и простой в сервисном обслуживании аппарат. На рынке сублимационной печати, как правило, каждый принтер является результатом объединения работы разных вендоров, в то время как сублимационные принтеры Epson полностью, начиная от печатных головок и заканчивая чернилами, созданы специалистами нашей компании. Во­вторых, для экономии при печати принтеры оборудованы специальными интегрированными пополняемыми емкостями для чернил объемом 1,5 л. В­третьих, для этих принтеров были разработаны новые чернила Epson UltraChrome DS на водной основе, благодаря которым обеспечиваются очень яркие цвета, в том числе интенсивный черный, четкие контуры и плавные переходы. Так же как и во многих других широкоформатных принтерах Epson, в SureColor SC­F6000 очень легко менять рулоны, ибо отсутствует вал, на который они устанавливаются. Для клиентов из России очень полезным окажется русскоязычное меню, которое уже работает на новых аппаратах. У модели Epson SureColor SC­F7000 вал есть, но зато доступна опция увеличения веса используемого рулона до 80 кг вместо 40. Не могу не отметить, что в принтерах Epson SureColor SC­F6000/F7000 установлены оригинальные печатные головы Epson Micro Piezo TFP, позволяющие получать отличное качество изображения, точное тиражирование и долговечность отпечатков. При этом принтеры серии Epson SureColor SC­F обеспечивают печать с разрешением до 720Ѕ1440 dpi и скоростью от 16 до 63 м2/ч (модель Epson SureColor SC­F6000) и от 16 до 57 м2/ч (модель Epson SureColor SC­F7000).

Широкоформатный сублимационный принтер Epson SureColor SC-F7000

Широкоформатный сублимационный принтер Epson SureColor SC-F7000

КА: Почему возможность автоматической подмотки носителей реализована только в модели Epson SureColor SC­F7000, а для принтера Epson SureColor SC­F6000 она предлагается лишь в качестве опции?

А.О.: Мы полагаем, что более производительный аппарат Epson SureColor SC­F7000 будет использоваться в основном для печати длинных тиражей с последующим переносом изображения на ткани, поэтому использование каландра, а следовательно, автоматическая подмотка рулона будут необходимы. Принтер Epson SureColor SC­F6000 предполагается использовать при меньших объемах печати, в том числе для производства различных гаджетов на жестких материалах малыми тиражами, когда будет достаточно обычного термопресса.

Продакт-менеджер в регионе EMEA по широкоформатным принтерам Epson на чернилах на водной основе Акио Оба

Продакт-менеджер в регионе EMEA по широкоформатным принтерам Epson на чернилах на водной основе Акио Оба

КА: В промышленном текстильном производстве более популярен формат 1,8 м. Вас не смущает отсутствие в линейке такой модели?

А.О.: Печать в формате 1,8 м более актуальна для производств, где требуется оборудование со скоростью 1000 м2/ч. Пока мы ориентируемся на мелкие и средние производства, где будет достаточно скорости печати до 60 м2/ч.

КА: Насколько сотрудничество с итальянской компанией Robustelli помогло в создании сублимационных принтеров под собственной торговой маркой? Планирует ли компания расширение линейки широкоформатных принтеров серии CS­F?

А.О.: Сотрудничество с Robustelli помогло нам лучше понять рынок сублимационной печати и выйти на него с хорошими предложениями в низком ценовом сегменте. Пока мы предлагаем лишь две модели, но в ближайшие два­три года собираемся расширить линейку наших решений для сублимационной печати.

Для экономии при печати принтеры оборудованы специальными интегрированными пополняемыми емкостями для чернил объемом 1,5 л

Для экономии при печати принтеры оборудованы специальными интегрированными пополняемыми емкостями для чернил объемом 1,5 л

КА: Какой RIP ваша компания рекомендует использовать с новыми моделями Epson SureColor SC­F6000 и Epson SureColor SC­F7000?

А.О.: В цену модели Epson SureColor SC­F7000 включена поставка решения от компании Ergosoft, а для Epson SureColor SC­F6000 можно порекомендовать также применение RIP от компании Caldera или Wasatch. Это связано с тем, что мы хотим предложить нашим клиентам наиболее подходящее и уже проверенное решение для Epson SureColor SC­F7000, в то время как для Epson SureColor SC­F6000 в силу разнообразия применения оптимальное решение можно определить только исходя из поставленных задач для каждого случая отдельно. Например, если вы желаете специализироваться на текстильном производстве, то оптимальным будет решение от Ergosoft.

КА: На какие материалы можно осуществлять термотрансфер после печати на данных сублимационных принтерах?

А.О.: На нашем стенде на выставке представлен очень широкий спектр образцов продукции. Изображения можно переносить не только на полиэстровые ткани, используемые для изготовления одежды, но и на дерево и металл со специальным покрытием, а также использовать для производства сувенирной продукции и баннеров.

КА: Каковы особенности новых сублимационных чернил Epson UltraChrome DS? Какой срок годности они имеют, на каком заводе выпускаются? Сертифицированы ли они для использования при производстве детской одежды?

А.О.: Как я уже отмечала, наши сублимационные чернила отличает крайне широкий цветовой охват и очень насыщенный черный, при этом они быстро высыхают. Чернила производятся на разных фабриках, но в любом случае это всегда на 100% чернила, изготовленные компанией Epson, использование которых гарантирует высокое качество продукции и правильное функционирование нашего оборудования.

Срок годности чернил — свыше 12 месяцев. Этого более чем достаточно для доставки, дистрибьюции и использования на производстве. Наши сублимационные чернила имеют сертификат Oeko­Tex, который означает, что изделия, произведенные с помощью наших принтеров, могут носить даже дети и младенцы.

Образцы печати на сублимационных принтерах Epson

Образцы печати на сублимационных принтерах Epson

Образцы печати на сублимационных принтерах Epson

Образцы печати на сублимационных принтерах Epson

Образцы печати на сублимационных принтерах Epson

Об итогах продаж относительно новой серии широкоформатных принтеров Epson SureColor SC­S рассказал старший продакт­менеджер по рекламным графическим решениям Ричард Барроу.

КА: Расскажите, пожалуйста, насколько успешными оказались ваши принтеры S­серии?

Ричард Барроу: Мы представили младший принтер этой серии Epson SureColor SC­S30610 на выставке FESPA в Барселоне в феврале 2012 года. Эта модель оказалась крайне удачной. Сейчас мы продаем порядка 40­50 таких устройств в месяц в регионе EMEA, и спрос на них не снижается. В мае прошлого года на выставке drupa мы продемонстрировали еще два новых устройства из этой серии: Epson SureColor SC­S50610 и Epson SureColor SC­S70610, причем последний из них имеет возможность печати не только белыми, но и металлизированными чернилами. Однако реально они поступили в продажу только в октябре, поэтому делать такие же уверенные выводы, как в отношении Epson SureColor SC­S30610, еще рано. Тем не менее с момента начала поставок принтеры серии Epson SureColor SC­S завоевали уже четверть рынка наружной и интерьерной печати в сегменте принтеров формата до 64 дюймов, в том числе благодаря использованию новых чернил Epson UltraChrome GS2 и GSX.

КА: Удалось ли компании выйти с этими моделями на новые рынки?

Столы многих экспонентов на выставке были изготовлены

Столы многих экспонентов на выставке были изготовлены с помощью сублимационных принтеров Epson

Р.Б.: Наши принтеры заинтересовали новых клиентов на рынке декора интерьеров, нашли применение в печати книжных обложек, дали возможность расширить спектр предлагаемых услуг по широкоформатной печати за счет транспортной и выставочной графики. Все это дает возможность компаниям, специализировавшимся ранее на печати интерьерной графики, диверсифицировать свой бизнес.

КА: Удастся ли компании снизить стоимость расходных материалов?

Р.Б.: Мы стараемся не просто сделать наши чернила более дешевыми, но и дать возможность нашим клиентам использовать их для печати самой разнообразной продукции, в том числе для производства обоев для школьных и медицинских учреждений, печати на детских игрушках и упаковки для детских игрушек.

КА: Насколько полным является сегодня спектр запечатываемых материалов на принтерах данной серии?

Р.Б.: Мы открыты к сотрудничеству с любым поставщиком материалов, так как сольвентные принтеры способны печатать на гораздо более широком спектре материалов, чем принтеры, работающие на водных чернилах.

Широкоформатный принтер Epson SureColor SC-S70610

Широкоформатный принтер Epson SureColor SC-S70610

Европейский директор по всем графическим решениям Epson Данкан Фергюсон, который в том числе отвечает за стратегию компании Epson в России, ответил на вопросы о стратегических планах компании.

КА: Расскажите, пожалуйста, о задачах, которые ставились год назад? Всех ли поставленных целей удалось достичь?

Данкан Фергюсон: В прошлом году президент компании г­н Минору Усуи поставил перед сотрудниками очень амбициозные планы — занять высшие позиции в сегментах широкоформатной коммерческой и индустриальной печати в достаточно сжатые сроки. Этого удалось добиться в том числе благодаря новой серии Epson SureColor SC­S, которая во многих европейских странах занимает первое место по уровню продаж среди экосольвентных принтеров. Очень много надежд компания связывает с новой серией сублимационных принтеров Epson SureColor SC­F, благодаря которой у Epson есть хорошие шансы занять значительную долю рынка печати на одежде. Помимо этого компания ожидает, что названные принтеры будут востребованы и для печати баннеров и POS­материалов.

КА: Куда компания инвестирует свои средства сегодня?

Директор по графическим решениям Epson Europe Данкан Фергюсон

Директор по графическим решениям Epson Europe Данкан Фергюсон

Д.Ф.: Компания инвестирует значительные средства в свои новые предприятия. При этом все принтеры нового поколения Epson SureColor всех серий (S, T и F) производятся на новом заводе в Китае в городе Шеньжене, а печатные головки — на заводах в Японии. Разработка чернил также осуществляется и будет осуществляться в дальнейшем в Японии, но их производство при этом может быть реализовано в различных регионах Юго­Восточной Азии. В текущем году компания потратит 1,6 млн йен на создание двух новых производственных линий по выпуску печатных головок нового поколения в Японии на заводах, расположенных в префектурах Нагано и Ямагата. Новые печатные головки компания планирует показать уже к концу 2013 года.

КА: Сильно ли варьируются цены на принтеры и расходные материалы в разных регионах? Какие цены на сублимационные принтеры и расходные материалы к ним будут рекомендованы компанией для России?

Д.Ф.: Мы стараемся держать цены на нашу продукцию во всех европейских странах на одном уровне, так как почти все они входят в Евросоюз. При этом у нас одинаковая ценовая политика в России и странах СНГ, а также на Ближнем Востоке и Африке. Но из­за различной налоговой и таможенной политики цены могут незначительно различаться. Стоимость модели Epson SureColor SC­F6000 в России составит ориентировочно 290 тыс. руб., модели Epson SureColor SC­F7000 — 870 тыс. руб., а литровый картридж с чернилами Epson UltraChrome DS будет стоить порядка 4 тыс. руб.

КомпьюАрт 7'2013

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства